amv писал(а):Если честно, я зарекся писать на этом форуме, но раз такая тема, и мне есть что сказать, то выскажусь.
Раз зареклись - так держите слово и ведите себя, как мужЫк, а не как красна-девица у которой семь пятниц на неделе.
(вот я например обещал не писать на ГФ - так и не пишу ни при каких обстоятельствах. Или обещал уйти на год, так и ушёл).Бхарадваджа, монах может жить в зависимости от некоей деревни или города. И тогда домохозяин или сын домохозяина приходит к нему, изучает его в отношении трёх видов состояний: в отношении состояний, основанных на жажде; в отношении состояний, основанных на злобе; в отношении состояний, основанных на заблуждении
[.]
Когда он изучил его и увидел, что он очищен от этих состояний, основанных на заблуждении, он утверждает веру в него. Преисполненный веры, он посещает его, выказывает ему уважение
А ещё вспомните о том, что хорошо бы монаху на балансе города быть Арахантом и иметь прямое постижение 4 БИ и т.д.
Только ведь это идеальный вариант. Вы где таких монахов собираетесь брать? У вас то у самого заслуг достаточно, чтобы к вам под окна именно такие ехали?
И вы точно уверены, что вы сможете распознать, что монах очищен от этих состояний, а не имитирует такую чистоту?
Но и без этого непараджичный монах - всё-таки монах:
[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая пятью факторами, огромный царский слон является поедателем еды, занимателем места, испускателем фекалий, билетёром1, но, всё же, он всё равно считается огромным царским слоном. Какими пятью? Он не может терпеливо переносить (1) формы… (2) звуки… (3) запахи… (4) вкусы… (5) и не может терпеливо переносить тактильные ощущения. Обладая этими пятью факторами, огромный царский слон является поедателем еды… считается огромным царским слоном.
Точно также, монахи, обладая пятью качествами, монах является поедателем еды, занимателем места, сокрушителем стульев, билетёром, но, всё же, он всё равно считается монахом. Какими пять? Вот монах не может терпеливо переносить формы… …тактильные ощущения. Обладая этими пятью качествами, монах является поедателем еды… всё равно считается монахом».
И заслуги от даны всё-равно будут:
В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе.
amv писал(а):Не хочу давать личных оценок, но поверьте, бханте Топпер, люди будут идти к тем монахам и тем буддистам, поведение которых они сочтут достойным для того, чтобы уважать их и склонять к ним ухо. Это не проблема мирян, если вы не наблюдаете такого поведения у паствы, это проблема монахов.
И мирян и монахов.
Ибо миряне не менее редко идут не к монахам, которые живут правильно, но тихо, а к монахам крикливым, апеллирующим к чувствам и эмоциям или к монахам, обладающим большой харизмой. И поверьте, что они вам расскажут примерно тоже самое, что вы - мне. Что они видят его правильность, что они исследовали и т.д.
amv писал(а):Как писал бханте Киттисаро "никто не святой" (или как-то так). Ну так вот и имеем уровень доверия и поддержки соответствующий.
И как говорил Мастерджек очень давно: "Вы должны быть ручейком, к которому приходят напиться, а не наводнением".
Никто не обязан никого уважать ни за сан, ни за статус, ни за вассы, и даже не за красивые глаза. А уж тем более требовать такого отношения к себе со стороны монаха (который, в идеале, борется со своим честолюбием, уважением и похвалой) - это вообще как-то не ахти. Еще раз - Будда учил уважать за поступки телом, речью и умом, как выше в сутте сказано.
Даже такие звери, как русские интернет-буддисты, потянуться к тому, кто будет хотя бы немного отвечать буддийским идеалам.
Хотите - поступайте соответствующее.
А не будет тогда ничего. Не поедут к вам Араханты или даже какие-то хорошие монахи, живущие вот прямо по Винайе.
Потому, что чтобы жить по Винайе, очень большая поддержка нужна от мирян. Монах в такой ситуации зависит от мирян не только в плане поесть-поспать, но даже в плане перемещения. И это очень большая обуза для небольшой группы.
Обычно миряне, хотящие праведного монаха и никакого другого, если на их голову таковой появляется, очень быстро понимают, что они не могут его тянуть. И в этой ситуации начинают искать оправдание для того, чтобы прекратить помощь. И обычно находят. Монах тоже оказывается "не того качества".
Это всё мы уже проходили в России в начале нулевых и в конце девяностых (когда ещё тибетский буддизм был в моде). Тут вы ничего нового в своей позиции мне не открыли.
Обычно такие монахи остаются там, где и поддержка мирян не символическая т.е в Азии или в богатых Америках. И где они, по большому счёту более востребованы (в т.ч. из-за уважения)
Но есть и другой тип мирян: которые просто помогают по мере сил без всяких требований к монахам (или в виде минимальных требований. Чтобы монах не был параджичником и уж совсем явно не совершал проступков). Я, кстати, существую именно за счёт таких мирян.
И вот кто по-факту накапливает больше заслуг? Тот, кто ждёт
принца хорошего, чистого монаха, и при этом ничего не делает или тот, кто помогает таким монахам, которые есть, пусть они даже и второсортные?
А насчёт уважения. Что дескать кто-то должен добиться вашего уважения: вы ничему не научитесь у такого человека. Ибо он показывает ровно то, что вы хотите видеть. Он соответствует вашему шаблону (это не означает, что я призываю монахов не быть нравственными. Конечно нет). А как только он скажет или сделает нечто такое, что вам не понравится, вы сразу же низведёте его до уровня неуважаемого невзирая на его сан, статус, вассы.
Вот что например будет, если монах, которого вы зауважали скажет вам примерно тоже самое, что и я когда-то (например про вашу бестактность в общении, которая часто проявляется)? Что, разве вы его поблагодарите за это?
Да реакция будет точно такая же, как была на мои слова. Поэтому не обольщайтесь.