Беспоповство в тхераваде и буддизме в целом.

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#101 masterjack » 30.05.2018, 14:38

Отдельно живущий монах, вне окружения более продвинутых Учеников, Ариев, является ли тем кто является членом Сангхи, тем кто ведет святую жизнь?
Если нет Параджики
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4877
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#102 Dz » 30.05.2018, 14:46

Киттисаро писал(а):Странный вопрос для человека, который не первый год "в теме", т.к. эта тема мусолится непрерывно и уже много лет.
Он был задан для того, чтобы получить сформулированное описание. Возможно, я его некорректно (не в тему) задал. Щас попробую пояснить.
Просто у меня, почему-то, два и два про святую жизнь не сходятся, из того как она обсудается в этой теме.
Вы говорите:
Киттисаро писал(а):Принадлежность к святой жизни определяется монашеским саном, т.е. соблюдением обетов, это синоним слова "монах".
Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь? Позвольте усомниться.

В суттах часто встречается стандартный оборот "святая жизнь прожита", когда описывается достижение (значимого) плода, в основном Ниббаны, но не только. Например, термин "святая жизнь" применим к сотапанне (который не обязательно монах):

«Верой и нравственностью наделён,
Убеждённостью, видением Дхаммы,
Со временем счастья достигнет,
Ведь в жизни святой утверждён он»

- СН55.2

Ещё есть такое:

Перед моим Пробуждением, когда я всё ещё был непробуждённым бодхисаттой, такая мысль пришла ко мне: «Жизнь домохозяина – ограниченный и пыльный путь. Бездомная жизнь подобна бескрайним просторам. Живя домохозяйской жизнью, трудно практиковать святую жизнь, которая была бы идеальной и чистой, [словно] отполированный перламутр. Что если я, сбрив волосы и бороду и надев жёлтые одежды, покинул бы жизнь домохозяйскую ради жизни бездомной?»
- МН36
Т.е. святая жизнь существовала как явление, по крайней мере в уме Готамы, ещё до реализации и до формирования Сангхи, и возможна в миру.
Также стоит обратить внимание на эпитеты, которые относятся к святой жизни. Жизнь неблагочестивого монаха не является идеальной, чистой, словно отполированный перламутр.

В СН45.2, где Будда говорит о хороших друзьях монаха как о всецело святой жизни - это же явно аллегория касательно того, что среди мудрых и нравственных друзей святая жизнь идёт как по маслу. Но не сама же она идёт? Это монах должен её так проживать. Никто не мешает ему жить не-святой жизнью в Сангхе.

Поправьте меня, если я не прав.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#103 Киттисаро » 30.05.2018, 15:14

masterjack писал(а):Отдельно живущий монах, вне окружения более продвинутых Учеников, Ариев, является ли тем кто является членом Сангхи, тем кто ведет святую жизнь?
Если нет Параджики
Является.

Dz писал(а):Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь?
Формально как монах, член сангхи - да. А нарушения, кроме параджики, признанием искупляются, такая процедура предусмотрена.

Также стоит обратить внимание на эпитеты, которые относятся к святой жизни. Жизнь неблагочестивого монаха не является идеальной, чистой, словно отполированный перламутр.
Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.

В СН45.2, где Будда говорит о хороших друзьях монаха как о всецело святой жизни - это же явно аллегория касательно того, что среди мудрых и нравственных друзей святая жизнь идёт как по маслу. Но не сама же она идёт? Это монах должен её так проживать.
И я про то же.

Никто не мешает ему жить не-святой жизнью в Сангхе.
Это из разряда баяна монах-не-монах. Формально монах, значит ведет святую жизнь.

Например, термин "святая жизнь" применим к сотапанне (который не обязательно монах):
Момент спорный, т.к. неизвестен контекст в котором произносилась данная сутта.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4062
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#104 Dz » 30.05.2018, 15:25

Киттисаро писал(а):Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.
А, ну теперь понятно.
- Идеальная "святая жизнь" как жизнь, базирующаяся на нравственности, доступная вне зависимости от групп и институтов.
- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.

_/\_
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#105 Киттисаро » 30.05.2018, 15:35

Dz писал(а):А, ну теперь понятно.
- Идеальная "святая жизнь" как жизнь, базирующаяся на нравственности, доступная вне зависимости от групп и институтов.
- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.

_/\_
:agree:
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4062
Сообщения: 1601
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#106 masterjack » 30.05.2018, 16:04

Dz писал(а):- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.
думается точнее сказать будет: Формальная "святая жизнь"-жизнь в сане монаха, вне зависимости от того живешь ли в общине или нет.
главное чтобы не было параджики. за не имением информации о параджике, мы можем говорить, что все русскоязычные монахи, живущие в Питере или Москве, или в других городах и странах, являются теми, кто ведет святую жизнь.
а раз всё это святая жизнь, то какие тогда у кого могут быть вопросы к тому или иному поведению, того или иного представителя.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4877
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#107 Федор » 30.05.2018, 16:14

masterjack писал(а):а раз всё это святая жизнь, то какие тогда у кого могут быть вопросы к тому или иному поведению, того или иного представителя.

Под святой жизнью здесь скорее всего подразумевается путь, который выбрал человек, став монахом. Вот этот самый путь мы и почитаем в лице любого монаха, а не конкретного человека в рясе монаха. Уважаем же монаха за его выбор пути. А его личные качества... что ж, они такие как есть и соответственно и отношение к ним будет.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4558
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#108 aNiMa-00170 » 30.05.2018, 20:52

К чему это йа всё веду, друзья мои? Вот если бы кратко попытаться дать ответ на вопрос, — так о чём же всё-таки эта самая статья выше (по тексту, большая и такая же зелёная)) — то тогда, пожалуй, ответить можно было бы так: это статья про то, что, когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.

Практиковать и исследовать. Мы, словно ледоколы-первопроходцы, скованные льдами океана, вынуждены прорываться в полном гордом одиночестве и всё-всё делать самим. И вот, приходит учитель. На горизонте появляется бхиккху, тхера. Состоялась долгожданная встреча. Появилась возможность приносить дану монаху, слушать его наставления, общаться с ним наедине и приватно, задавать вопросы, медитировать под его руководством...
И здесь выясняется вдруг, что ... ЭТО НАФИГ НИКОМУ НЕ НУЖНО!! Потому что всё это чем-то обязывает, ущемляет, это обременительно, это идёт вразрез со свободой неподотчётности и безалаберности анархии! Всё это наступает на горло весёлой песне, прижимает и ограничивает "свободу" (а в реальности гордыню) такого "диванного пандита", умника, втайне желающего самих монахов поучать и "ставить на место". Увы...


Вся эта моя речь выше и выше по тексту — она о том, что Тхеравада сейчас стремительно приобретает форму коммерческих вестернизированных ретритов и курсов гуманистической светской психотерапии, а нормальные взаимоотношения "мирянин — монах" такому зарвавшемуся и зажравшемуся мирянину, который много лет уже сам себе голова, сам себе высший судья и благородный учитель — они ему нафиг не нужны. Он себя самого за эти годы одинокого изучения уже поставил во главу угла и "всё понял и постиг", он и сам уже готов судить сверху-вниз монахов и выискивать в них недостатки и осуждать их несовершенства. Вот я о чём. Вот о чём статья.

Обратная сторона медали — это когда сами недобросовестные монахи откровенно злоупотребляют своим формальным положением и начинают этим пользоваться, когда их образ жизни и поведение максимально далеки от диктуемого Винайей, — а практически ВСЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МИРУ ВООБЩЕ (!) сводится исключительно к сплетням, конфликтам, раздорам, базару и спорам, переругиванию, пререканиям и выяснениям отношений. И здесь крайне важно обратить наше внимание на подлинных благочестивых монахов и не потерять общения с ними на таком неблагоприятном фоне. Вот что мне хотелось бы сказать в тему о беспоповстве.

.. как говорил один хороший учитель Дхаммы Будды, — у кого
совсем нет авторитетов, — авторитетом того является Мара ...
....
https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1925
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#109 masterjack » 30.05.2018, 22:35

Как сказали выше: если монах не Параджик- то его жизнь святая. Со всеми его сплетнями, конфликтами и раздорами.
А так же было сказано, что жизнь в этом кругу, вступление в этот круг-это шаг в святую жизнь, имеющую большую возможность для реализации, чем мирянин.
Так что думается не стоит теперь разделять монахов на таких и не таких. Они все ведут святую жизнь, а если что не так-можно признаться и жить дальше.
А мирянам надо научиться воспринимать этот факт.
У монахов своя жизнь.
У мирян своя. Кто такие миряне чтобы указывать на недостатки того или иного монаха.
Они все Сангха.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4877
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#110 aNiMa-00170 » 30.05.2018, 22:45

Федор писал(а):Под святой жизнью здесь скорее всего подразумевается путь, который выбрал человек, став монахом. Вот этот самый путь мы и почитаем в лице любого монаха, а не конкретного человека в рясе монаха. Уважаем же монаха за его выбор пути. А его личные качества... что ж, они такие как есть и соответственно и отношение к ним будет.

Полностью поддерживаю и разделяю, подтверждаю и подписываюсь под каждым словом. Согласен.
....
https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1925
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#111 Dz » 30.05.2018, 23:27

masterjack писал(а):Так что думается не стоит теперь разделять монахов на таких и не таких.
Помимо параджичного монаха, оказывается, бывает монах "бесстыдный" - который систематически совершает нарушения более лёгкие, чем параджика.
Леди Саядо, опираясь на канонические материалы, утверждает, что миряне, общающиеся с бесстыдными монахами, перенимают их черты, и сами, соответственно, такими становятся (что логично).
Почитания и подношений, однако, по его мнению, достойны и такие монахи. Даже более того, он утверждает, что даже параджичный монах, если даже он виноват реально, но не признаёт вины и продолжает называть себя монахом, таки монахом и остаётся. Просто падшим. :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 7

#112 Федор » 31.05.2018, 09:24

aNiMa-00170 писал(а):К чему это йа всё веду, друзья мои? Вот если бы кратко попытаться дать ответ на вопрос, — так о чём же всё-таки эта самая статья выше (по тексту, большая и такая же зелёная)) — то тогда, пожалуй, ответить можно было бы так: это статья про то, что, когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.

Ну что ж, моя ответная речь будет в поддержку одинокого пути. Ну, во-первых, не такого уж одинокого, если есть под рукой сутты, комментарии, книги учителей и пр. (ни это ли самое важное, ни это ли ближе всего к Дхамме?).
Во-вторых, все, о чем вы рассуждаете так художественно (эго все-таки просится в художественную школу, не правда ли, мой друг?) - все это внешние вещи, путь же, предложенный Буддой - внутренний. Цель его (посмею напомнить) - не обустройство нашей жизни (даже и духовной), а оставление ее, очищение нашего сознания от жажды и заблуждения. Жизнь коротка. Близка та черта, за которую мы не перенесем положения Тхеравады в России, саму эту страну, этот мир людей в целом и прочие преходящие дела. Но перенесем свою камму, свои заблуждения и свои достижения. Свой внутренний опыт. Об этом следует заботиться в первую очередь.
Да и разве не этому учил Будда? Давайте вспомним:
- Ни он ли говорил, что Дхамма будет нам учителем, и кто бы не называл себя учителем, следует сверять его слова с Дхаммой?
- Ни он ли призывал к уединению, как главному условию внутреннего очищения?
- Ни он ли говорил, что не может освободить нас от заблуждений, а лишь может указать путь (пройти его должен сам человек)
- Ни он ли говорил: "Будьте сами себе прибежищем, не ищите внешнего прибежища"? (теперь вы насмехаетесь над этими словами, однако это слова Будды, не забывайте об этом)
- Ни он ли говорил, "иди один", если нет возможности жить в Сангхе?

Так что друзья, будем внимательнее к учению самого Будды прежде всего, если считаем себя буддистами, не важно, в одиночестве ли или в общине. А все остальное - потом
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4558
Сообщения: 2891
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#113 MB » 31.05.2018, 09:51

Федор писал(а):
Ну что ж, моя ответная речь будет в поддержку одинокого пути. Ну, во-первых, не такого уж одинокого, если есть под рукой сутты, комментарии, книги учителей и пр. (ни это ли самое важное, ни это ли ближе всего к Дхамме?).
Во-вторых, все, о чем вы рассуждаете так художественно (эго все-таки просится в художественную школу, не правда ли, мой друг?) - все это внешние вещи, путь же, предложенный Буддой - внутренний. Цель его (посмею напомнить) - не обустройство нашей жизни (даже и духовной), а оставление ее, очищение нашего сознания от жажды и заблуждения. Жизнь коротка. Близка та черта, за которую мы не перенесем положения Тхеравады в России, саму эту страну, этот мир людей в целом и прочие преходящие дела. Но перенесем свою камму, свои заблуждения и свои достижения. Свой внутренний опыт. Об этом следует заботиться в первую очередь.
Да и разве не этому учил Будда? Давайте вспомним:
- Ни он ли говорил, что Дхамма будет нам учителем, и кто бы не называл себя учителем, следует сверять его слова с Дхаммой?
- Ни он ли призывал к уединению, как главному условию внутреннего очищения?
- Ни он ли говорил, что не может освободить нас от заблуждений, а лишь может указать путь (пройти его должен сам человек)
- Ни он ли говорил: "Будьте сами себе прибежищем, не ищите внешнего прибежища"? (теперь вы насмехаетесь над этими словами, однако это слова Будды, не забывайте об этом)
- Ни он ли говорил, "иди один", если нет возможности жить в Сангхе?

Так что друзья, будем внимательнее к учению самого Будды прежде всего, если считаем себя буддистами, не важно, в одиночестве ли или в общине. А все остальное - потом

Абсолютно с вами согласен.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 155
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#114 Dimitry » 31.05.2018, 17:46

aNiMa-00170 писал(а):"Триратна" — это нео-псевдо-буддийская смешанно-тантрическая и эклектическая/синкретическая секта,
Да, эти люди не верят точно так как я или ты, друг Олег. Но вряд ли мы найдем точно верящих одинаково на 100% сейчас.

а её руководителя неоднократно обвиняли в совращении учеников, гомосексуальных отношениях с ними и чуть ли ни педофилии. Советовать брать с неё пример тхеравадинам... ну это вообще просто за пределами морали... извините меня.)
....
Если община достаточно большая, то в ней будут и святые и преступники, от этого никуда не уйти. А подобные обвинения они такие, стандартные, только почему-то обвинений в обогащении не хватает. Но, если нет судебного обвинения, то все это навет и клевета. Помнится и Будду обвиняли в том, что обрюхатил девушку, но ветер подул и подушка выпала, ветром обвинения все унесло...
! Impurezas no pasarán!
Dimitry M
Аватара
Откуда: Петербург
Репутация: 2484
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#115 SergeyCH » 31.05.2018, 18:26

aNiMa-00170 писал(а):когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.

Практиковать и исследовать. Мы, словно ледоколы-первопроходцы, скованные льдами океана, вынуждены прорываться в полном гордом одиночестве и всё-всё делать самим. И вот, приходит учитель. На горизонте появляется бхиккху, тхера.

Дело в том, что в не-буддийской стране монахи отличаются от нас только статусом бхиккху..) В остальном, практически всё то же самое - "многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер."

Монах, бхиккху, - НЕ равно учитель. Нет ничего удивительно в том, что некоторые миряне, с тех же буддийских форумов, могут быть более знающими чем монахи. Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться. Поэтому сутты (и Виная для монахов) должны быть нашим самым первостепенным учителем.
Да, у нас есть некоторые проблемы с уважением к монашеству, и в отношениях "мирянин - монах"; это мешает развитию буддизма в России, т.к. бхиккху возможно являются единственным объединительным элементом вокруг которого можно строить буддийское сообщество.. Но делать из этого выводы, что "это нафиг никому не нужно" и обвинять всех мирян в гордыне, называя их "диванными пандитами" я бы не стал.)

Безусловно, монах и мирянин-буддист не равны хотя бы уже в том, что первый по сути полностью отдает всего себя служению Дхамме, других целей у него вроде как и нет. Однако, по части знаний, или же личностных качеств может быть и паритет и даже превосходство мирянина. Это не проявление гордыни, анархии или чего-то там еще, это просто факт. )

На мой взгляд, проблема ("беспоповства" в российском буддизме) может решиться двумя способами:
1. Это либо появление на горизонте (среди монахов) того самого Учителя (пандита и йогина), уважать, слушать, и тянуться к которому люди будут сами, в силу его определенных качеств и знаний.
2. Либо когда у людей измениться отношение к монашеству, и придет осознание необходимости, потребности, полезности наличия буддийской Сангхи - как для своей личной практики, так и для распространения Дхаммы Будды.

Первое - вопрос времени.. и от нас это вряд ли зависит; второе - это то, с чем можно работать, а именно - предоставлять людям информацию о роли монашества в буддийской традиции и показывать преимущества участия в буддийском сообществе: будь-то общение с единомышленниками или накопление заслуг от даны бхиккху-Сангхе..

А жесткая критика "беспоповства", обвинения "несогласных" в гордыне и т.п. - это похоже на попытки решения проблемы первым способом, но искусственно, формально.. Такой подход может только оттолкнуть заинтересованных в наличии буддийской Сангхи людей. ИМХО

С уважением! :agree:
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 899
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#116 aNiMa-00170 » 31.05.2018, 19:03

SergeyCH писал(а):Монах, бхиккху, - НЕ равно учитель. Нет ничего удивительно в том, что некоторые миряне, с тех же буддийских форумов, могут быть более знающими чем монахи.

Согласен. Однако, более знающий — не равно более мудрый, не равно более благочестивый, более порядочный и достойный. Не равно более честный и благородный человек. Никак не равно.

SergeyCH писал(а):Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться.

И опять же согласен. Знаем мы давно и хорошо таких монахов. Знаем. К сожалению. И об этом йа также писал на самом деле в тех же самых сообщениях. Их необходимо просто правильно понять.

SergeyCH писал(а):у нас есть некоторые проблемы с уважением к монашеству, и в отношениях "мирянин - монах"; это мешает развитию буддизма в России, т.к. бхиккху возможно являются единственным объединительным элементом вокруг которого можно строить буддийское сообщество.

Совершенно верно. Полностью подтверждаю. Вот именно об этом и речь. Именно об этом и речь.

SergeyCH писал(а):Но делать из этого выводы, что "это нафиг никому не нужно" и обвинять всех мирян в гордыне, называя их "диванными пандитами" я бы не стал.)

Разумеется, как это и следует (мне казалось) из контекста, — здесь йа говорил не обо всех. Не обо всех. Феномен диванного пандита трудно отрицать, и он достаточно распространен у нас. Хотя, конечно же, это касается не всех мирян, совсем не всех буддистов. К счастью. Но и таких тоже хватает.

SergeyCH писал(а):Первое - вопрос времени.. и от нас это вряд ли зависит; второе - это то, с чем можно работать, а именно - предоставлять людям информацию о роли монашества в буддийской традиции и показывать преимущества участия в буддийском сообществе: будь-то общение с единомышленниками или накопление заслуг от даны бхиккху-Сангхе.

Вот именно об этом и речь. Согласен полностью. йа как раз об этом-то и говорю на самом деле. Если по-настоящему внимательно читать мои сообщения — мне как раз именно эту мысль, эту идею и хотелось бы донести. :agree:
....
https://vk.com/buddha_dhamma Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://vk.com/id25449494
Репутация: 1925
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#117 Satou » 05.06.2018, 09:57

Топпер писал(а):- я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного
Это же всё про ньюэйдж в первую очередь
Satou M
Репутация: 1152
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

  • 3

#118 masterjack » 12.06.2018, 23:00

Дутия куккутарама сутта: Петушиный парк (II)
СН 45.19
Скрытый текст
В Паталипутте. [Достопочтенный Бхадда сказал]: «Друг Ананда, «святая жизнь, святая жизнь» – так говорят. Что такое, друг, святая жизнь и какова цель святой жизни?
«Хорошо, хорошо, друг Бхадда! Твоё разумение превосходно, друг Бхадда, твоя сообразительность великолепна, твоё вопрошание прекрасно. Ты спросил меня: «Друг Ананда, «святая жизнь, святая жизнь» – так говорят. Что такое, друг, святая жизнь и какова цель святой жизни?».
«Так оно, друг».
«Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, друг, является святой жизнью, то есть – правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение. Уничтожение жажды, уничтожение злобы, уничтожение заблуждения, друг, является целью святой жизни».
Дутия патипада сутта: Путь (II)
СН 45.24
Скрытый текст
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, вне зависимости от того, монах человек или же мирянин, я не восхваляю неправильный путь. Монах или же мирянин, практикующий неправильно, из-за принятия неправильного пути практики не обретает метода, благой Дхаммы. И каков, монахи, неправильный путь? Это неправильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… неправильное сосредоточение. Это называется неправильным путём. Монах или же мирянин, практикующий неправильно, из-за принятия неправильного пути практики не обретает метода, благой Дхаммы.
Монахи, вне зависимости от того, монах человек или же мирянин, я восхваляю правильный путь. Монах или же мирянин, практикующий правильно, из-за принятия правильного пути практики обретает метод, благую Дхамму. И каков, монахи, правильный путь? Это правильные воззрения… устремление… речь… действия… средства к жизни… усилие… осознанность… правильное сосредоточение. Это называется правильным путём. Монах или же мирянин, практикующий правильно, из-за принятия правильного пути практики обретает метод, благую Дхамму».


Вибханга сутта: Анализ :: Саньютта Никая 45.8
Скрытый текст
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас Благородному Восьмеричному Пути и разъясню его вам. Слушайте внимательно, я буду говорить».

«Да, Учитель» – ответили те монахи. Благословенный сказал: «И что такое, монахи, Благородный Восьмеричный Путь? Это:


* Правильные Воззрения,
* Правильное Устремление,
* Правильная Речь,
* Правильные Действия,
* Правильные Средства к жизни,
* Правильное Усилие,
* Правильная Осознанность,
* Правильное Сосредоточение.

1) И что такое, монахи, правильные воззрения? Знание страдания, знание источника страдания, знание прекращения страдания, знание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется правильными воззрениями.

2) И что такое, монахи, правильное устремление? Устремление, [основанное на] отречении, устремление, [основанное на] не-недоброжелательности, устремление, [основанное на] отсутствии причинения вреда. Это называется правильным устремлением.

3) И что такое, монахи, правильная речь? Воздержание от лжи, воздержание от сеющей распри речи, воздержание от грубой речи, воздержание от пустой болтовни. Это называется правильной речью.

4) И что такое, монахи, правильные действия? Воздержание от уничтожения жизни, воздержание от взятия того, что [тебе] не было дано, воздержание от неблагого сексуального поведения. Это называется правильными действиями.

5) И что такое, монахи, правильные средства к жизни? Вот ученик Благородных, отбросив неправильное ведение жизни, зарабатывает на жизнь правильной добычей средств к существованию. Это называется правильными средствами к жизни.

6) И что такое, монахи, правильное усилие? Вот, монахи, монах порождает желание к не-возникновению невозникших плохих, неблагих состояний [ума]. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Он порождает желание к отбрасыванию возникших плохих, неблагих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Он порождает желание к возникновению невозникших благих состояний. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Он порождает желание к поддержанию возникших благих состояний, к их не-угасанию, увеличению, разрастанию, осуществлению посредством развития. Он прилагает усилие, порождает усердие, направляет на это ум, старается. Это называется правильным усилием.

7) И что такое, монахи, правильная осознанность? Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Это называется правильной осознанностью.

8) И что такое, монахи, правильное сосредоточение? Вот, монахи, монах, отстранённый от чувственных удовольствий, отстранённый от неблагих состояний [ума], входит и пребывает в первой джхане, что сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте], с восторгом и удовольствием, которые возникли посредством этой отстранённости. С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения. С угасанием восторга он пребывает невозмутимым, осознанным, бдительным, он ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии». С успокоением удовольствия и боли, как и с предшествующим угасанием радости и недовольства, он входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, и в которой наличествует очищение осознанности посредством невозмутимости. Это называется правильным сосредоточением».
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4877
Сообщения: 4259
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#119 SV » 13.06.2018, 19:18

Как сказали выше: если монах не Параджик- то его жизнь святая. Со всеми его сплетнями, конфликтами и раздорами.

Впору вводить новые концепции и термины - лажовая святая жизнь, нормальная святая жизнь, крутая святая жизнь, бриллиантовая (светее святой) святая жизнь :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13612
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#120 Dz » 13.06.2018, 22:04

masterjack писал(а):Дутия куккутарама сутта: Петушиный парк (II) СН 45.19
Дутия патипада сутта: Путь (II) СН 45.24
Вибханга сутта: Анализ :: Саньютта Никая 45.8
Не означает ли это то, что "святая жизнь" таки вполне себе конкретно и единым образом определена в суттах?
Я уже потерял нить, приводились ли цитаты из сутт, говорящие о том, что существует формальная сватая жизнь.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3001
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей