Добавлено: 30.05.2018, 14:38
Отдельно живущий монах, вне окружения более продвинутых Учеников, Ариев, является ли тем кто является членом Сангхи, тем кто ведет святую жизнь?
Если нет Параджики
Если нет Параджики
Информационный ресурс по южному буддизму
https://forum.theravada.ru/
Он был задан для того, чтобы получить сформулированное описание. Возможно, я его некорректно (не в тему) задал. Щас попробую пояснить.Киттисаро писал(а):Странный вопрос для человека, который не первый год "в теме", т.к. эта тема мусолится непрерывно и уже много лет.
Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь? Позвольте усомниться.Киттисаро писал(а):Принадлежность к святой жизни определяется монашеским саном, т.е. соблюдением обетов, это синоним слова "монах".
Является.masterjack писал(а):Отдельно живущий монах, вне окружения более продвинутых Учеников, Ариев, является ли тем кто является членом Сангхи, тем кто ведет святую жизнь?
Если нет Параджики
Формально как монах, член сангхи - да. А нарушения, кроме параджики, признанием искупляются, такая процедура предусмотрена.Dz писал(а):Т.е., святую жизнь ведёт (только) монах, и даже монах, правила нарушающий (но не пойманный, например), тоже ведёт святую жизнь?
Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.Также стоит обратить внимание на эпитеты, которые относятся к святой жизни. Жизнь неблагочестивого монаха не является идеальной, чистой, словно отполированный перламутр.
И я про то же.В СН45.2, где Будда говорит о хороших друзьях монаха как о всецело святой жизни - это же явно аллегория касательно того, что среди мудрых и нравственных друзей святая жизнь идёт как по маслу. Но не сама же она идёт? Это монах должен её так проживать.
Это из разряда баяна монах-не-монах. Формально монах, значит ведет святую жизнь.Никто не мешает ему жить не-святой жизнью в Сангхе.
Момент спорный, т.к. неизвестен контекст в котором произносилась данная сутта.Например, термин "святая жизнь" применим к сотапанне (который не обязательно монах):
А, ну теперь понятно.Киттисаро писал(а):Если внимательней прочитать, там речь об "идеальной" святой жизни.
Dz писал(а):А, ну теперь понятно.
- Идеальная "святая жизнь" как жизнь, базирующаяся на нравственности, доступная вне зависимости от групп и институтов.
- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.
_/\_
думается точнее сказать будет: Формальная "святая жизнь"-жизнь в сане монаха, вне зависимости от того живешь ли в общине или нет.Dz писал(а):- Формальная "святая жизнь", как жизнь в общине монахов с целью достижения плодов практики и Ниббаны, (предполагаемо) базирующаяся на нравственности.
masterjack писал(а):а раз всё это святая жизнь, то какие тогда у кого могут быть вопросы к тому или иному поведению, того или иного представителя.
Федор писал(а):Под святой жизнью здесь скорее всего подразумевается путь, который выбрал человек, став монахом. Вот этот самый путь мы и почитаем в лице любого монаха, а не конкретного человека в рясе монаха. Уважаем же монаха за его выбор пути. А его личные качества... что ж, они такие как есть и соответственно и отношение к ним будет.
Помимо параджичного монаха, оказывается, бывает монах "бесстыдный" - который систематически совершает нарушения более лёгкие, чем параджика.masterjack писал(а):Так что думается не стоит теперь разделять монахов на таких и не таких.
aNiMa-00170 писал(а):К чему это йа всё веду, друзья мои? Вот если бы кратко попытаться дать ответ на вопрос, — так о чём же всё-таки эта самая статья выше (по тексту, большая и такая же зелёная)) — то тогда, пожалуй, ответить можно было бы так: это статья про то, что, когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.
Федор писал(а):
Ну что ж, моя ответная речь будет в поддержку одинокого пути. Ну, во-первых, не такого уж одинокого, если есть под рукой сутты, комментарии, книги учителей и пр. (ни это ли самое важное, ни это ли ближе всего к Дхамме?).
Во-вторых, все, о чем вы рассуждаете так художественно (эго все-таки просится в художественную школу, не правда ли, мой друг?) - все это внешние вещи, путь же, предложенный Буддой - внутренний. Цель его (посмею напомнить) - не обустройство нашей жизни (даже и духовной), а оставление ее, очищение нашего сознания от жажды и заблуждения. Жизнь коротка. Близка та черта, за которую мы не перенесем положения Тхеравады в России, саму эту страну, этот мир людей в целом и прочие преходящие дела. Но перенесем свою камму, свои заблуждения и свои достижения. Свой внутренний опыт. Об этом следует заботиться в первую очередь.
Да и разве не этому учил Будда? Давайте вспомним:
- Ни он ли говорил, что Дхамма будет нам учителем, и кто бы не называл себя учителем, следует сверять его слова с Дхаммой?
- Ни он ли призывал к уединению, как главному условию внутреннего очищения?
- Ни он ли говорил, что не может освободить нас от заблуждений, а лишь может указать путь (пройти его должен сам человек)
- Ни он ли говорил: "Будьте сами себе прибежищем, не ищите внешнего прибежища"? (теперь вы насмехаетесь над этими словами, однако это слова Будды, не забывайте об этом)
- Ни он ли говорил, "иди один", если нет возможности жить в Сангхе?
Так что друзья, будем внимательнее к учению самого Будды прежде всего, если считаем себя буддистами, не важно, в одиночестве ли или в общине. А все остальное - потом
Да, эти люди не верят точно так как я или ты, друг Олег. Но вряд ли мы найдем точно верящих одинаково на 100% сейчас.aNiMa-00170 писал(а):"Триратна" — это нео-псевдо-буддийская смешанно-тантрическая и эклектическая/синкретическая секта,
Если община достаточно большая, то в ней будут и святые и преступники, от этого никуда не уйти. А подобные обвинения они такие, стандартные, только почему-то обвинений в обогащении не хватает. Но, если нет судебного обвинения, то все это навет и клевета. Помнится и Будду обвиняли в том, что обрюхатил девушку, но ветер подул и подушка выпала, ветром обвинения все унесло...а её руководителя неоднократно обвиняли в совращении учеников, гомосексуальных отношениях с ними и чуть ли ни педофилии. Советовать брать с неё пример тхеравадинам... ну это вообще просто за пределами морали... извините меня.)
....
aNiMa-00170 писал(а):когда мы живём в не-буддийской стране, складывается интересная и печальная ситуация, когда нам многое приходится делать самим. Впервые. Самим. Читать книги, изучать сутты. Изыскивать комментарии, разбираться, штудировать книги учителей, аджанов, саядо, махатхер.
Практиковать и исследовать. Мы, словно ледоколы-первопроходцы, скованные льдами океана, вынуждены прорываться в полном гордом одиночестве и всё-всё делать самим. И вот, приходит учитель. На горизонте появляется бхиккху, тхера.
SergeyCH писал(а):Монах, бхиккху, - НЕ равно учитель. Нет ничего удивительно в том, что некоторые миряне, с тех же буддийских форумов, могут быть более знающими чем монахи.
SergeyCH писал(а):Как сказал Будда в Ангруттара Никае 5.88, может быть так, что очень известный монах с большим статусом, с большим числом учеников – как монахов, так и мирян, хорошо знающий тексты – может иметь неправильные взгляды. Будда дал предостережение на будущее, поскольку видел и знал, что на таких монахов нельзя положиться.
SergeyCH писал(а):у нас есть некоторые проблемы с уважением к монашеству, и в отношениях "мирянин - монах"; это мешает развитию буддизма в России, т.к. бхиккху возможно являются единственным объединительным элементом вокруг которого можно строить буддийское сообщество.
SergeyCH писал(а):Но делать из этого выводы, что "это нафиг никому не нужно" и обвинять всех мирян в гордыне, называя их "диванными пандитами" я бы не стал.)
SergeyCH писал(а):Первое - вопрос времени.. и от нас это вряд ли зависит; второе - это то, с чем можно работать, а именно - предоставлять людям информацию о роли монашества в буддийской традиции и показывать преимущества участия в буддийском сообществе: будь-то общение с единомышленниками или накопление заслуг от даны бхиккху-Сангхе.
Это же всё про ньюэйдж в первую очередьТоппер писал(а):- я больше тебе скажу, мы решили свой футбол организовать, правильный, без всего вот этого наносного, ненужного
Как сказали выше: если монах не Параджик- то его жизнь святая. Со всеми его сплетнями, конфликтами и раздорами.
Не означает ли это то, что "святая жизнь" таки вполне себе конкретно и единым образом определена в суттах?masterjack писал(а):Дутия куккутарама сутта: Петушиный парк (II) СН 45.19
Дутия патипада сутта: Путь (II) СН 45.24
Вибханга сутта: Анализ :: Саньютта Никая 45.8