#70 aNiMa-00170 » 29.05.2018, 11:40
Предлагаю всем вместе подумать и немного порассуждать в попытке ответить на вопрос: почему всё так плохо с буддизмом обстоит в России? — Итак. Как Вы думаете? В чём состоит ключевая проблема Тхеравады и Дхаммы у нас сейчас?
... Быть может, это как-то связано с тем, что мы живём в не-буддийской стране? Быть может, причина в том, что у нас нет необходимой буддийской культуры, образования, понимания? Наша камма сложилась так, что мы не имели возможности впитать с молоком матери чувства уважения и почтительности к бхиккху (монахам), к Сангхе, к Дхамме. Мы лишены пока что ещё — глубокой духовной Традиции, мы словно бы обделены, — и в этом отношении, в каком-то смысле, бедны, ущербны.
Да, вроде бы, есть книги, материалы, статьи, ретриты, и книг с каждым годом становится больше и больше, возникают новые переводы, новые издания... но мы сами — мы всё ещё словно потерянные, бездомные сироты в духовном пространстве буддийского учения. Книги сами по себе нас — не меняют. Гордыня не уменьшается. Тщеславие и самомнение, увы!, не исчезают.
Порою мне кажется, что в этой проблеме скрывается удивительный для понимания парадокс. Кто знает? Возможно, этот парадокс заключается в том, что _настоящая_ Тхеравада _не нужна никому. В том смысле что, по большому счету, она _не нужна никому вообще. Что если бхиккху (монах, учитель Дхаммы) — становится помехой для наших представлений о духовном развитии? Если его существование не помогает, но скорее мешает нам? ...
Действительное Учение Будды идёт против мира, против естественных склонностей ума. Поэтому _настоящая_ Тхеравада требует работы с аттой, она работает с нашим Эго. Выявляет его. Замечает его. Осознаёт. Она вырабатывает к нему правильное отношение. И в идеале — стремится устранить его. Осознать его подлинное место и действительное значение.
Как следствие, ситуация сейчас следующая:
Монахи, которые требуют к себе отношения как к монахам, требуют нормальной субординации, постулируют и продвигают адекватную естественную буддийскую иерархию, систему понятий, структуру силовых линий (как в вооруженных силах, в войсках), т.е. нормального взаимоотношения "мирянин — монах", а _не панибратского "свободного" художественно-творческого взаимоотношения, этакого простецкого запанибратства, — такие монахи не нужны никому. Но рядовое эго совсем не хочет в армию. Нет. Эго хочет в художественную школу...
Вы спросите: ну почему же всё так? ...
Да потому, что вся деятельность таких монахов (а это явление единичное и крайне редкое, должен Вам сообщить) наступает на горло "свободной песне" увлекательного "духовного приключения" всех тех, кто ищет буддизма "для себЯ", кто жаждет найти лишь себЯ самого "в буддизме".
Монах, посвятивший Дхамме Будды всю свою жизнь, годы и годы отдавший её изучению и практике, — наступает на горло бесплодной анархии, предлагая в противовес ей — реально результативную, но при этом и искренне трудозатратную систему и иерархию.
Иными словами, монах, который знает своё действительное место и место мирянина, который продвигает и защищает Чистое Учение — _не угоден никому, кто УЖЕ и так _самого себЯ_ возомнил находящимся на его
(монаха) месте. Он не нужен всем тем, кто себЯ и своё собственное "Я" уже поставил судить и оценивать, распеделять и назначать. Решать самим.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма