ambient писал(а):по поводу ложности махаяны уже сотни раз это обсуждалось))
Я например не верю в бога. Но в голове христианина бог вполне реален. Докажу я ему отсутствие бога или нет не важно - в этом споре я для него безусловный дебил.
Но вот когда я обсуждаю с ними тему смирения - они говорят, что буддизм это очень глубокое учение.
То же и с махаяной. Мне, как предстваителю этого учения, тхеравада кажется узкой, зацикленной на правилах, на буквализме, не дающей мирянину перспектив, местами избыточной в описании пути и мира, с неудовлетворительной онтологией и мифологией, избыточно опирающейся на веру. И что? Вывалить все это в спор?
Наоборот. Я стараюсь найти общие точки, общие моменты в учении, опереться на ядро, общее для всего буддизма. Это продуктивнее.
ambient писал(а):мне не нравится когда с монахами говорят в язвительном тоне,
И мне не нравится. Но тхеравадинский монах выше вас только в ваших глазах - глазах тхеравадина. Он такой же человек, и живет не в раю, и общается с разными людьми.
Проще всего оскорбиться, отстраниться и забанить неудобного собеседника. Для этого и монахом быть не надо.
Однако буддист вообще, а бикху особенно, должен видеть, что эта агрессия - появление немудрости, видеть и стремится помочь такому человеку. И ответы (советы) - они как вода: могут быть глотком для умирающего от жажды, а могут и плевком в лицо.
А бан - это признание своего поражения как буддиста.
ambient писал(а):по поводу ада это не мои догадки,я в не Арахант но руководствуюсь словом Будды,как вы думаете лож создает негативную камму или позитивную?а лож из невежества о учение Благословенного ?
Ложь из невежества - наверное не ложь, а заблуждение. ;)
Ваша вера в истинность Ваших воззрений замечательна, однако вспомним анекдот:
Раввин, поп и мулла попадают на тот свет и спрашивают у бога - кто был прав. Облачко рассеивается и на них смотрит с укоризной Анубис.
Не берусь отвечать за тхераваду, но в некоторых других будлизмах ад это не место, а состояние в котором пребывает существо.
Не подумайте, что я пытаюсь расшатать Вашу веру, наоборот, ПРОверка постулатов веру только усилит.
Это я кстати не оффтоп, а именно в тему. Как видно на примере - в силу некоторых особенностей Тхеравады оскорбление тхеравадинских религиозных чувств возможно. Эти особенности:
- врождённая идиосинкразия к слову "хинаяна";
- бОльший компонент веры, чем в других течениях;
- "православное" позиционирование себя ("первоканон", "истинное слово Будды");
- непризнание других школ и ветвей буддизма буддизмом;
- особое отношение к бикху и их самовосприятие ("пасторство").
Но это лишь мой субьективный взгляд снаружи.