Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 10.11.2018, 08:03
Hamim
Nwad писал(а):А чем приматы хуже овец ? ;)
Потому что их шерсть никуда не годна. Овцы никого не убивают. Не способны к ненависти, к злобе, Не уничтожают окружающее пространство. Невероятно, но факт.

Сообщение #22Добавлено: 10.11.2018, 11:37
Nwad
Ericsson, ну да вы правы, не обязательно быть монахом чтобы жить без грубых страданий. Нота каждого человека разная и натягивать страну нужно по разному.

Можно конечно сказать что в миру слишком много отвлечений, но что мешает не поддаваться им? А вообще любая енергия берёт путь наименьшего сопротивления, всё зависит от главной цели. Кому в миру кому в монахи.

Сообщение #23Добавлено: 10.11.2018, 15:50
Terrinna
Если бы не так называемое соц.положение :) , давно бы уже ходил без волос на голове.

Сообщение #24Добавлено: 10.11.2018, 22:08
Andrei Korneev
Я пришёл к буддизму совсем недавно, к Тхеравада в частности.

Если бы намного раньше пришел к буддизму, было бы конечно прекрасно, но...

Не изучив учения Будды, не попробовав даже на опыте в миру, не испытав ограничения, ринуться в монахи.
Это как прочитав статью о прекрасной работе, суметь устроиться на неё, ничего не понимать, делать глупости и разочароваться.
Но допускаю, что сейчас бы возможно жил бы более уединенной спокойной жизнью.

Nwad
А Вы спите на полу в спальном мешке, на матрасе, или на циновке?

Сообщение #25Добавлено: 10.11.2018, 22:54
Nwad
Andrei Korneev писал(а):Если бы намного раньше пришел к буддизму, было бы конечно прекрасно, но...
Здравствуйте :)
Так на фото ваше тело пока молодо выглядит ? Мы всё примерно в этом возрасте встречаемся с Дхаммой, как мне кажется...

Andrei Korneev писал(а):Nwad
А Вы спите на полу в спальном мешке, на матрасе, или на циновке?
У меня фитнесс коврик из мусса, сантиметр толщины, на коврике плед, а на пледу я :) можно в принципе и на голом полу спать, но кости давят. Что хорошо это то что где бы ты не спал ты себя всегда чувствуешь как дома ))

Сообщение #26Добавлено: 10.11.2018, 23:42
Olivin
Ericsson писал(а):Становиться бхиккху - это не должно быть каким-то массовым движением, потому что очевидно это путь для очень небольшого процента людей.
Ericsson писал(а):Людьми движет не только выгода, но и нормальное желание послужить другим, выполнить свою функцию в структуре жизни общества, и ещё воплотить некий идеал своей жизнью и работой. Окончательное Освобождение это не единственный идеал в мире, не нужно слишком упрощать.

Именно так. Т.е., я тоже так считаю. И миряне могут быть буддистами.

Интересно, что на форуме уважаемого Асаджи им же самим высказано весьма не лестное мнение о людях, которые не ушли в монастыри и не вступили в какое бы то ни было буддийское сообщество:
"По моим наблюдениям, многолетний интернет-буддизм, без общины, обучения в монастырях и джханы, не меняет людей к лучшему, а наоборот, делает их стиль общения более агрессивным. А чтение текстов на сайте и сообщений на форумах в основном служит для конструирования собственной версии интеллектуального буддизма." (Асаджи)

Странно... Думаю, напрасно он обобщает всех людей, не ушедших в монастырь.

Сообщение #27Добавлено: 11.11.2018, 01:44
Ericsson
Olivin писал(а):
Странно... Думаю, напрасно он обобщает всех людей, не ушедших в монастырь.

Эти мысли Ассаджи тоже отчасти верные, но это не вся правда. Ситуация, как она в нашем сообществе развивалась в прошлые годы, была не совсем нормальной, на форумах слишком резко продвигали идеи необходимости высоких достижений для всех всех буддистов, включая мирян, сформировалась такая идеология, но она не ортодоксальная. Это наше местное ноу-хау. Если более адекватно осознать свое место в Дхамме, то многих перекосов не будет, перекосы это чаще всего от излишне смелого целеполагания, что плохо совмещается с реальной жизнью. И тогда да, неизбежны такие вещи, о которых говорит Ассаджи, таких тхеравадинов хватает, это правда, но правда и в том, что очень долго на уровне обсуждения на наших площадках искусственно вытесняли и затирали такие темы, как близкие результаты практики - счастье, благополучие, аттха, а Будда много раз говорил, что учит Дхамме именно ради этого, ради счастья, благополучия и аттхи. И интересно, что на форуме того же Ассаджи вы тем об этом не найдете, он это отрицает, у него своя особая версия желательной ценностной картины мирян, особая и явно отличающаяся от той, которую давал Будда.

Сообщение #28Добавлено: 11.11.2018, 03:43
masterjack
но правда и в том, что очень долго на уровне обсуждения на наших площадках искусственно вытесняли и затирали такие темы, как близкие результаты практики - счастье, благополучие, аттха, а Будда много раз говорил, что учит Дхамме именно ради этого, ради счастья, благополучия и аттхи.
Эриксон


Небезынтересно, что Магха спрашивает только о пути к рождению в мире Брахмы, и Будда отвечает ему на этом же уровне, не пытаясь раскрыть путь прозрения, который ведёт к освобождению от сансары. Это указывает на педагогический приём Будды, принимающий во внимание способности слушателей и ограничивающий изложение учения так, чтобы это соответствовало их сообразительности и склонностям.
Б.Бодхи

Как прежде, так и сейчас, монахи, я учу только страданию и прекращению страдания
Будда

Сообщение #29Добавлено: 11.11.2018, 15:02
SV
Думаю, напрасно он обобщает всех людей, не ушедших в монастырь.

Это он просто про себя :smile: