Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#381 Панньятисса » 13.03.2014, 08:36

Денис писал(а):Поэтому я вчера и писал что у буддистов и христиан нет ничего общего в плане добродетелей! Буддисты преследуют выгоду, это даже видно из наставлений Будды домохозяинам и «накоплению» заслуг.
и опять в который раз у меня к вам Денис возникает один и тот же вопрос. на который вы мне так и не ответили. что вы такой хороший с нами корыстолюбцами делайте в нашем форуме? зачем вам с общение с нами? это я вас не выпроваживаю. это я понять не могу. оттого и спрашиваю. хотя признаюсь будь я модератом то и вас и парочку персонажей точно бы навсегда забанил. чтоб ересей нести было некому.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#382 Панньятисса » 13.03.2014, 08:43

Киттисаро писал(а):
О том и речь - кружева белыми нитками. Поэтому христианская "любовь" это просто попытка подогнать учение под наше время.

я бы сказал неудачная попытка.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#383 Киттисаро-ушёл » 13.03.2014, 09:54

Денис писал(а):Буддисты преследуют выгоду, это даже видно из наставлений Будды домохозяинам и «накоплению» заслуг.

Это не та корысть, о которой вы думаете. Потому что ее источник не лобха, а стремление к освобождению. Поэтому это "бескорыстная" корысть, т.е. благородная.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#384 Топпер » 13.03.2014, 09:57

Денис писал(а):Как вы думаете обязанность возвращать %, не растовщичество разве? Поэтому я вчера и писал что у буддистов и христиан нет ничего общего в плане добродетелей! Буддисты преследуют выгоду, это даже видно из наставлений Будды домохозяинам и «накоплению» заслуг.
Можно подумать, что те, кто даёт миллионы на храм, делают это не ради собственного спасения.
И как раз таки у вас это сделать проще: украл 10 миллионов, потом пожертвовал священнику на храм, он грехи и отпустил. Т.е. и дальше грешить можно, но только делиться нужно.
Топпер

#385 Денис » 13.03.2014, 11:23

Топпер писал(а):
Денис писал(а):Как вы думаете обязанность возвращать %, не растовщичество разве? Поэтому я вчера и писал что у буддистов и христиан нет ничего общего в плане добродетелей! Буддисты преследуют выгоду, это даже видно из наставлений Будды домохозяинам и «накоплению» заслуг.
Можно подумать, что те, кто даёт миллионы на храм, делают это не ради собственного спасения.
И как раз таки у вас это сделать проще: украл 10 миллионов, потом пожертвовал священнику на храм, он грехи и отпустил. Т.е. и дальше грешить можно, но только делиться нужно.

Ну так вы посмотрите на Заповеди Христовы, где говорится о рубахе, прохождению вёрст и т.д. Там никакой выгоды нет и всё это по отношению к любому человеку, а не сангхе или бхиккху. «Любовь... не ищет своего» (1 Кор. 13, 4-8). Когда Христос и Апостолы учили, то им например некогда было есть, так как народ не отпускал, было когда голодные люди, слушавшие Христа, получили насыщение хлебами и рыбой. А в случае с Буддой наоборот, люди ждали когда он поест и только тогда с ними начнёт говорить. Я тем самым просто подчёркивал Анастасии различие, что в первом случае жертвенность, Христос и Апостолы терпели голод, да и потом когда было насыщение пятитысячной толпы, Христос думал о других, раз накормил их. Это есть сопереживание за других, а у Будды нет сопереживания, так как он страдать как вы учите не может, а сопереживать другим, значит страдать за них!

Грехи на Исповеди отпускают только христианам, захожане и меценаты не участвуют на Исповеди, да и наверное знать не знают что это такое и как исповедоваться, я лично видел только воцерковлённых на Исповеди и да, Бог прощает, если человек кается. Об этом я и подчёркивал отличие милосердия от закона, а уж тем более Милосердия Бога от законов кармы. Просто человеку нужно доверится Богу и не мудорствовать лукаво. Ну и без искренности человека, прощение не будет, как и крещения, священник ведь не маг, не лама-ваджрачарья, то есть он не совершает магических действий в силу совершения обряда, на Исповеди кающимся читается следующее, что если что-то утаишь, скроешь, то прощения не произойдёт, так как нет искреннего тогда раскаяния, священник же только свидетель покаяния. И святитель Кирилл Иерусалимский (4 век) наставлял о Крещении, что он может покрестить, а Дух Святой нет. Важна вера, важны намерения как кающегося, так и принимающего Крещение, а не само по себе совершение Таинства, иначе оно не будет действительным, а заблуждающийся в этом скатывается в обрядоверие, магизм, где главное только правильно совершить обряд, забывая про то что Бог смотрит на сердце человека!
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 6

#386 SergeyCH » 13.03.2014, 11:34

Денис писал(а): Ну так вы посмотрите на Заповеди Христовы, где говорится о рубахе, прохождению вёрст и т.д. Там никакой выгоды нет и всё это по отношению к любому человеку, а не сангхе или бхиккху..

да и потом когда было насыщение пятитысячной толпы, Христос думал о других, раз накормил их.

Ну если возможности позволяют накормить пять тысяч человек, то почему бы и нет? Бог то всемогущий! ) Однако остальные миллиарды людей как голодали, так и продолжают голодать.. Бог думает не о всех? А может то просто коллективный гипноз был? :pop:
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#387 Топпер » 13.03.2014, 11:35

Денис писал(а):Ну так вы посмотрите на Заповеди Христовы, где говорится о рубахе, прохождению вёрст и т.д. Там никакой выгоды нет и всё это по отношению к любому человеку, а не сангхе или бхиккху. «Любовь... не ищет своего» (1 Кор. 13, 4-8). Когда Христос и Апостолы учили, то им например некогда было есть, так как народ не отпускал, было когда голодные люди, слушавшие Христа, получили насыщение хлебами и рыбой. А в случае с Буддой наоборот, люди ждали когда он поест и только тогда с ними начнёт говорить. Я тем самым просто подчёркивал Анастасии различие, что в первом случае жертвенность, Христос и Апостолы терпели голод, да и потом когда было насыщение пятитысячной толпы, Христос думал о других, раз накормил их. Это есть сопереживание за других, а у Будды нет сопереживания, так как он страдать как вы учите не может, а сопереживать другим, значит страдать за них!
Равному Будде по сопереживанию нет. Он только из сострадания к существам начал проповедовать Дхамму. Вот он лучший дар - дар Дхаммы. А рыбу - рыбу сами кому надо наловят.
354.Дар дхаммы превосходит всякий дар;
сладость дхаммы превосходит всякую сладость;
Радость дхаммы превосходит всякую радость;
уничтожение желаний побеждает любую печаль.

Грехи на Исповеди отпускают только христианам, захожане и меценаты не участвуют на Исповеди, да и наверное знать не знают что это такое и как исповедоваться, я лично видел только воцерковлённых на Исповеди и да, Бог прощает, если человек кается.
Ну вот неправда. Кто исповедался, тому на усмотрение священника отпускается. А священник вполне может быть предвзятым. Если спонсоров потерять не захочет.
Об этом я и подчёркивал отличие милосердия от закона, а уж тем более Милосердия Бога от законов кармы. Просто человеку нужно доверится Богу и не мудорствовать лукаво.
О каком милосердии можно говорить, когда Б-г сам и изгнал Адама и Хаву из эдема. Он же всю эту ситуацию с древом и змием предвидел, и знал чем всё закончится. Так что не надо про милосердие.
Ну и без искренности человека, прощение не будет, как и крещения, священник ведь не маг, не лама-ваджрачарья, то есть он не совершает магических действий в силу совершения обряда, на Исповеди кающимся читается следующее, что если что-то утаишь, скроешь, то прощения не произойдёт, так как нет искреннего тогда раскаяния, священник же только свидетель покаяния.
Не правда. Христос сказал:
"18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."(Мф.18:18)
И святитель Кирилл Иерусалимский (4 век) наставлял о Крещении, что он может покрестить, а Дух Святой нет. Важна вера, важны намерения как кающегося, так и принимающего Крещение, а не само по себе совершение Таинства, иначе оно не будет действительным, а заблуждающийся в этом скатывается в обрядоверие, магизм, где главное только правильно совершить обряд, забывая про то что Бог смотрит на сердце человека!
А то вам неведомо и говорить так однозначно вы не можете. Дух Святый дышит где хочет. И примеров, когда без всяких заслуг нисходил он на пророков и апостолов более чем достаточно. Того же Павла апостола возьмём.
Топпер

  • 1

#388 Денис » 13.03.2014, 11:59

Спорить можно до безконечности и думаю Панньятисса со мной согласится, что добродетели у нас разные. Суд состоится не по количеству заслуг, Христос в Евангелии обращается именно к верующим, Он говорит что по правую руку станут милосердные из уже верующих, а по левую немилосердные, хотя они в тот день скажут:«Господи разве не Твоим Именем мы бесов изгоняли»... То есть помимо милосердия и добрых дел, необходима вера и религиозная(церковная) жизнь, ведь Христос в Евангелии обращается к верующим, а не атеистам. И чему Он их учит? Милосердию, для уже верующего, всё соблюдающего, ходящего в Церковь, единственным критерием оправдания на Суде будет милосердие, любовь к ближнему. Это я к тому что сегодня буддисты попрекали христиан. Но сами добрые дела, милосердное сердце недостаточны без веры, одно без другого не спасает. И возвращаясь к предыдущему разговору, я всего-лишь хочу подчеркнуть что у буддистов и христиан разные добродетели, разное отношение и разное проявление добродетелей в силу разных религий, разных учений.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#389 Топпер » 13.03.2014, 12:01

Денис писал(а): И возвращаясь к предыдущему разговору, я всего-лишь хочу подчеркнуть что у буддистов и христиан разные добродетели, разное отношение и разное проявление добродетелей в силу разных религий, разных учений.
Сложно с этим спорить. Скорее всего так и есть.
Топпер

  • 3

#390 SergeyCH » 13.03.2014, 12:14

Денис писал(а):И возвращаясь к предыдущему разговору, я всего-лишь хочу подчеркнуть что у буддистов и христиан разные добродетели, разное отношение и разное проявление добродетелей в силу разных религий, разных учений.

Добродетель она и в Африке добродетель. ) Как говорит Валпола Рахула:

Люди так любят различающие ярлыки, что они доходят до их навешивания на общие для всех человеческие качества и чувства. Так они говорят о различных "марках" благотворительности, как например, о буддийской или христианской благотворительности и смотрят свысока на благотворительность иных "марок". Но благотворительность не может быть сектантской. Она не является христианской, буддийской, индуистской или мусульманской. Любовь матери к своему ребенку ни буддийская, ни христианская - это материнская любовь. Человеческие качества и чувства, такие как любовь, милосердие, сострадание, терпимость, терпение, дружба, желание, ненависть, злоба, невежество, высокомерие и т.д. - не нуждаются в сектантских ярлыках, они не принадлежат каким-то отдельным религиям.

А вот отношение к ней действительно может быть разным, в силу тех или иных убеждений и взглядов. Многие христиане не скрывают того, что совершают добродетели потому что Бог так заповедал, и что им будет за это награда. Атеисты совершают добродетель по велению "сердца", просто понимая, что это хорошо. Насколько я знаю, об этом же говорил и Будда, например в обращении к Каламам.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#391 Федор » 13.03.2014, 14:20

SergeyCH писал(а):Ну если возможности позволяют накормить пять тысяч человек, то почему бы и нет? Бог то всемогущий! ) Однако остальные миллиарды людей как голодали, так и продолжают голодать.. Бог думает не о всех? А может то просто коллективный гипноз был? :pop:

Так ведь это аллегория, коих очень много в Библии. Там ничего буквально нельзя понимать. Не зря же сказано, что учение будет дано в образах и притчах и нужно эти образы правильно понять "Имеющий уши да слышит". В данном случае Христос "накормил" людей Истиной, своим учением, а не хлебом и рыбой. И разумеется, что не всех. Тем более Будда "накормил" Дхаммой избранных, а не всех (он не избирал конечно, но воспринять Дхамму может далеко не каждый).
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#392 Денис » 13.03.2014, 14:34

Федор писал(а):
SergeyCH писал(а):Ну если возможности позволяют накормить пять тысяч человек, то почему бы и нет? Бог то всемогущий! ) Однако остальные миллиарды людей как голодали, так и продолжают голодать.. Бог думает не о всех? А может то просто коллективный гипноз был? :pop:

Так ведь это аллегория, коих очень много в Библии. Там ничего буквально нельзя понимать. Не зря же сказано, что учение будет дано в образах и притчах и нужно эти образы правильно понять "Имеющий уши да слышит". В данном случае Христос "накормил" людей Истиной, своим учением, а не хлебом и рыбой. И разумеется, что не всех. Тем более Будда "накормил" Дхаммой избранных, а не всех (он не избирал конечно, но воспринять Дхамму может далеко не каждый).

Это не образно надо понимать, а как есть, буквально, ведь потом толпа людей ходила за Христом, потому что Он их накормил. Вспомните Евангелие. Но с другой стороны Промыслом Божьим, Евангельские события отражают ещё и духовные, мистические уровни понимания, многие сюжеты Евангелий отражают то или иное: насыщение хлебами, если не ошибаюсь Евхаристию, наверное как и вино в Кане Галилейской, лодка в бушующем волнами море, или озере (не помню) наверное образ Церкви, а бушующие волны-мир страстей и Церковь издревле изображалась кораблём, Ноев ковчег-прообраз Церкви. Апостол Пётр, воды потопа, сравнивает с водой Крещения, смывающее грех. Но помимо аллегорического смысла, все эти события историчны!

Вот ещё:

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Теперь главный вопрос: можно ли понимать данную речь Христа так, что Он говорил о Своей Плоти и Крови образно, символически, иносказательно, имея в виду веру в Него (и вкушение символов Его Тела и Крови как выражение этой веры)? Решительно нельзя, и подтверждением тому служит следующий аргумент. Для понимания смысла слов Христа следует неприменно обратить внимание на то, как поняли Христа слушающие Его иудеи? Вначале иудеи "стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?", что говорит о том, что они поняли Христа буквально, иначе они не были бы в недоумении, ибо в этом убеждает нас реакция слушателей! Потом, когда Христос никаким образом не прояснил Свои слова так, чтобы их можно было понять образно - напротив, ещё более конкретно и прямо сказал о вкушении Его Плоти и Крови - иудеи пришли в ещё большее замешательство, говоря: "какие странные слова! кто может это слушать?". То есть, они и дальше продолжали понимать Его буквально. И Христос опять не опроверг их вывода. И в итоге всё закончилось очень драматично: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". И вновь Христос не стал их останавливать и никаким образом не дал понять, что Его слова - образны. То есть, Христа оставили Его ученики именно тогда, когда Он выразил учение о Евхаристии (!), которое в учении Церкви действительно самое таинственное и соблазнительное для людей неверующих и плотских.
Последний раз редактировалось Денис 13.03.2014, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#393 Денис » 13.03.2014, 15:06

SergeyCH писал(а):
Денис писал(а): Ну так вы посмотрите на Заповеди Христовы, где говорится о рубахе, прохождению вёрст и т.д. Там никакой выгоды нет и всё это по отношению к любому человеку, а не сангхе или бхиккху..

да и потом когда было насыщение пятитысячной толпы, Христос думал о других, раз накормил их.

Ну если возможности позволяют накормить пять тысяч человек, то почему бы и нет? Бог то всемогущий! )

Евангелия, написаны в I веке, а значит события об этом были в памяти людей!

По словам Иринея Лионского, Марк написал свое Евангелие вскоре после смерти ап.Петра, который был распят около 64 года. В Евангелии нет прямых намеков на то, что Иерусалим уже разрушен. Следовательно, оно было написано не позднее 60-х годов I века.

Матфеевы “Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т.е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, - отмечает Карл Адам, - идут еще дальше и полагают, что “Источник речей”, т.е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как Е.Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы “Отче наш” построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом и что в арамейском тексте молитвы мы имеем “собственные слова Господа в их первоначальном звучании».

По мнению большинства современных ученых, Лука писал в годы Иудейской войны или даже раньше, то есть между 60-ми и 70-ми годами.

Находка фрагмента из Евангелия от Иоанна в Египте вполне подтверждает традиционную дату - 90-е годы. Папирус обнаружили среди вещей солдата, который уже около 120 года имел IV Евангелие. От написания книги в Эфесе до этого момента должно было пройти достаточно времени.

Св. Климент Римский около 95 года пишет послание, в котором приводит слова из Евангелий от Матфея и Марка.

Св. Игнатий Антиохийский, казненный в 107 году, цитирует Евангелие от Матфея. По-видимому, из среды, близкой к Игнатию, вышло произведение Дидахе, или Учение Двенадцати апостолов (ок.100 г.). В нем есть фразы из Матфея и Луки, а в одном месте дана прямая ссылка на “Благовествование”, т.е. Евангелие.

Христианский писатель Аристид в своей “Апологии” (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным Писанием.

Есть ещё нехристианские источники, свидетельствующие о Христе и первых христианах: Иосиф Флавий (в 2-х редакциях, многие исследователи считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия), послание императору Траяну Плиния Младшего, Тацит, Светоний, Лукиан, Мара Бар-Серапион.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 4

#394 Detonator » 13.03.2014, 16:00

Денис писал(а):И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

Наверное потому остальные и идут в буддисты.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#395 Иваныч » 11.04.2014, 08:08

Я думаю, что прежде чем говорить о Христианстве, нухно сначало разобраться с Законм Моисея и с тем кто такой Моисей был на самом деле.

Античный историк Лисимах сообщает об исходе евреев из Египта следующее:
"При египетском царе Бокхорисе [Известен как фараон XXIV династии Бекенренеф (годы правления: 720-714 гг. до н. э.). Таким образом Лисимах относит исход евреев к гораздо более поздней эпохе, чем это представляют другие источники, и прежде всего – Библия. Многие ученые-библеисты склоняются к мнению, что исходов было несколько. Все они при редактировании Торы были впоследствии объединены.] еврейский народ, зараженный проказой, чесоткой и еще какими-то болезнями, стал стекаться в храмы, чтобы просить там подаяния. Когда заболело множество людей, в стране случился неурожай. Бокхорис, царь Египта, послал к оракулу Амона узнать о причинах неурожая. Бог повелел ему очистить святилища от безбожников и нечестивцев, изгнав их из храмов в пустыню, а больных проказой и чесоткой — утопить, поскольку богу Солнца не угодна их жизнь; затем очистить святилища, и тогда земля снова будет плодоносить. Получив оракулы, Бокхорис созвал жрецов и служителей алтарей и приказал им произвести отбор среди нечистых, чтобы одних передать воинам, которые отведут их в пустыню, а прокаженных обернуть в свинцовые листы и бросить в море. Прокаженные и чесоточные были утоплены, а остальные схваченные нечестивцы были удалены в пустыню, чтобы там погибнуть. Но, собравшись вместе, они посоветовались о том, что им делать, и, когда наступила ночь, разложили костры, зажгли факелы и остались в живых; следующую ночь, проведя в посте, они стали молить богов, чтобы те спасли их. На другой день некто Моисей посоветовал им рискнуть пойти наугад, пока не выйдут к каким-нибудь селениям, и повелел им из людей никого не жалеть и не испытывать к ним никаких добрых чувств, а только ненависть, и разрушать храмы и жертвенники богов, которые встретятся им на пути. Единодушно согласившись исполнить это приказание, они двинулись через пустыню и не без потерь достигли населенных мест. Над людьми они творили всякие бесчинства, святилища богов грабили и сжигали и, наконец, пришли в страну, которая называется теперь Иудея" [Цит. по: Иосиф Флавий. О древности иудейского народа. // Иудейские древности. Т. 2. М. 2002, стр. 500.].

Как и все иудеи, историк Иосиф Флавий был крайне раздосадован тем фактом, что Моисея
"египтяне считают человеком необыкновенным и божественным; желая же – поразительная наглость! – считать его своим, они выдают его за одного из жрецов… из города Гелиополиса" [Иудейские древности. Т. 2. М. 2002, стр. 497.].

Доказательством того, что Моисей не был евреем, служит библейский рассказ о его чудесном спасении в люльке, пущенной по воде. Дело в том, что этот эпизод был вставлен в Тору именно с целью обосновать, каким образом Моисей попал из еврейской семьи ко двору фараона и получил здесь воспитание. Однако выяснилось, что эта история почти один в один совпадает с аккадским мифом о царе Саргоне, жившем задолго до Моисея (Саргон правил Аккадом в 2316-2261 гг. до н. э.). На одной из его статуй была вырезана надпись, согласно которой Саргон был рожден своей матерью втайне. Далее в тексте сказано:

Она меня положила в тростниковую корзину
и горной смолой закупорила мою дверь.
Она бросила меня в реку, река меня не потопила.
Река меня подняла и понесла к Акки, оросителю.
Акки, ороситель... вытащил меня,
Акки, ороситель, как своего сына... воспитал меня,
Акки, ороситель, назначил меня своим садовником.

Данный мифопоэтический сюжет характерен, кстати, для многих традиций. Он был известен и в ведической Индии (история рождения воина Карны), и у римлян (аналогичное спасение Ромула и Рема), и у кельтов в связи с чудесным рождением барда Талиесина от богини Керридвен. После рождения Талиесина богиня положила новорожденное дитя в суму и бросила его в реку. Вскоре суму с малышом вытащил из реки Элфинн, который был очень очарован красотой младенца, подобно тому, как и дочь фараона была восхищена красотой Моисея.

Из этого сообщения следует, что исход евреев из Египта был на самом деле инициирован непосредственно властями, заинтересованными в очищении страны от больных бродяг, распространявших заразу. Поэтому вполне возможно, что Моисей, возглавивший их, в действительности представлял интересы фараона, аристократии и жрецов, или же, по меньшей мере, какой-то политической или жреческой партии.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

#396 Иваныч » 11.04.2014, 09:03

http://www.youtube.com/watch?v=sazQaCireQo#t=166

Вот мнение некоторых современных исследователей об историческом учении Иешуа.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#397 Акхандха » 11.04.2014, 15:02

Иваныч писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=sazQaCireQo#t=166

Вот мнение некоторых современных исследователей об историческом учении Иешуа.

достойный ролик. в этом ключе, интересна тема поиска общих мест между гностическим христианством и буддизмом.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#398 Иваныч » 13.04.2014, 07:50

http://www.youtube.com/watch?v=nkslatI6Miw#t=248

http://www.youtube.com/watch?v=kkTXxKrIV_8

Вот еще фильм об истории возникновения Библии и Израиля.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

#399 Иваныч » 15.04.2014, 09:43

Благодаря царю Ашоке, Буддизм был распространен в Греции, Египте и Палестине, поэтому не исключено что раввин Иешуа проповедовал арья-дхарму в иудейской среде, а первые “христиане” были одной из многочисленных буддийских школ средиземноморья. Некоторые фрагменты, официального Нового Завет, очень созвучны учению Будды. Сам Иисус и первые христиане называли свое учение словом “Путь” (Дхамма).

Если Вы посмотрите Фильм “Кто написал Библию” 1,2 серии, (ссылки выше), то сами можете убедиться что христианство в современном виде – это продукт идеологов Римской Империи, а не само учение Иисуса.
Иваныч
Аватара
Репутация: 29
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#400 Панньятисса » 15.04.2014, 10:34

в Греции, Египте и Палестине :shock: :upset: ну вы даете. это кто вам такое сказал? вот карта бактрийского царства. вы перепутали пакистан и афганистан с палестиной и египтом. а касаемо греци... там конечно все было в эллинистическом стиле но не на територии греции
Вложения
httpfilms-online.sunewsvoskreshenie_serial_20142014-04-09-26900.jpg
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя