Федор писал(а):SergeyCH писал(а):Ну если возможности позволяют накормить пять тысяч человек, то почему бы и нет? Бог то всемогущий! ) Однако остальные миллиарды людей как голодали, так и продолжают голодать.. Бог думает не о всех? А может то просто коллективный гипноз был?
Так ведь это аллегория, коих очень много в Библии. Там ничего буквально нельзя понимать. Не зря же сказано, что учение будет дано в образах и притчах и нужно эти образы правильно понять "Имеющий уши да слышит". В данном случае Христос "накормил" людей Истиной, своим учением, а не хлебом и рыбой. И разумеется, что не всех. Тем более Будда "накормил" Дхаммой избранных, а не всех (он не избирал конечно, но воспринять Дхамму может далеко не каждый).
Это не образно надо понимать, а как есть, буквально, ведь потом толпа людей ходила за Христом, потому что Он их накормил. Вспомните Евангелие. Но с другой стороны Промыслом Божьим, Евангельские события отражают ещё и духовные, мистические уровни понимания, многие сюжеты Евангелий отражают то или иное: насыщение хлебами, если не ошибаюсь Евхаристию, наверное как и вино в Кане Галилейской, лодка в бушующем волнами море, или озере (не помню) наверное образ Церкви, а бушующие волны-мир страстей и Церковь издревле изображалась кораблём, Ноев ковчег-прообраз Церкви. Апостол Пётр, воды потопа, сравнивает с водой Крещения, смывающее грех. Но помимо аллегорического смысла, все эти события историчны!
Вот ещё:
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;
хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Теперь главный вопрос: можно ли понимать данную речь Христа так, что Он говорил о Своей Плоти и Крови образно, символически, иносказательно, имея в виду веру в Него (и вкушение символов Его Тела и Крови как выражение этой веры)? Решительно нельзя, и подтверждением тому служит следующий аргумент. Для понимания смысла слов Христа следует неприменно обратить внимание на то, как поняли Христа слушающие Его иудеи? Вначале иудеи "стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?", что говорит о том, что они поняли Христа буквально, иначе они не были бы в недоумении, ибо в этом убеждает нас реакция слушателей! Потом, когда Христос никаким образом не прояснил Свои слова так, чтобы их можно было понять образно - напротив, ещё более конкретно и прямо сказал о вкушении Его Плоти и Крови - иудеи пришли в ещё большее замешательство, говоря: "какие странные слова! кто может это слушать?". То есть, они и дальше продолжали понимать Его буквально. И Христос опять не опроверг их вывода. И в итоге всё закончилось очень драматично: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". И вновь Христос не стал их останавливать и никаким образом не дал понять, что Его слова - образны. То есть, Христа оставили Его ученики именно тогда, когда Он выразил учение о Евхаристии (!), которое в учении Церкви действительно самое таинственное и соблазнительное для людей неверующих и плотских.