Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 4

#421 Михаил Макушев » 19.04.2014, 19:46

Денис писал(а):А я ничего не оппонировал, сообщение заканчивающееся ссылкой на форум, полностью принадлежит тому участнику, целиком и я не вижу чтобы в нём что-то противоречило буддизму.
Я с этого начал свое сообщение. Вы или его не прочитали, или у вас есть некие другие аргументы, которые вы не желаете раскрывать.
Я могу повторить - мне не сложно. Идея, о том что есть некое неизменное "я" за пределами системы описываемой Буддой имеет несколько, скажем мягко, сложностей:
1. это "Я" или должно быть неизменно или должно быть в нашем мире. Сочетаться тем, что оно в нашем мире, неизменно и при этом как-то влияет на него и подвергается влиянию невозможно. Ибо влияние - есть уже изменение. Если же оно не в нашем мире - самсаре, то категории вроде "это некое неизменное Я" - и вообще ЛЮБЫЕ категории к данному неприменимы - то есть мы приходим к ниббане, а туда все ваши описываемые суждения не имеют смысла
2. представление о том, что Будда якобы умолчал о чем-то - это не ново. Я даже больше вам скажу, в среде тхеравады оно имеет место. Однако только с той точки зрения, что это "что-то" для освобождения из самсары совершенно не обязательно к знанию и интересу.
3. Идеи, которыми наполняют буддизм, пытаясь расширить себе в угоду, экуменисты, вроде вас, появились не сегодня и даже не вчера. Джайны занимались к примеру этим многие сотри лет назад. И что самое удивительное - буддизм выстоял под натиском этих маслянно-медовых идей, отвергнув их, как не соответствующих ни словам Будды, ни опыту многих поколений буддистов.

В любом случае, доктринальное единение буддизма и христианства невозможно в принципе, даже на ваши почти новомодные изыски. Хотя не вижу причин для поиска общих морально-этических точек соприкосновения
Михаил Макушев

#422 Кауко » 20.04.2014, 13:30

Панньятисса писал(а):Бханте Топпер я требую закрытия и удаления темы, как попытку пропагандирования тиртикских (а значит заведомо ложных) воззрений. здесь не площадка для пропоганды этого. а завтра нам кого тут ждать? муслимов?

Учения монотеистических религий не могут считаться тиртхикскими, ибо не утверждают ничего, что было бы однозначно ложным и явно противоречило бы Дхарме. Поэтому в большинстве случаев, как я полагаю, правильней говорить о неведении, но не о приверженности ложным взглядам.

Кроме того: практики нравственности и в буддизме, и в монотеистических религиях идентичны. На концептуальном же уровне правильней говорить о неведении, а не о приверженности ложным взглядам.
Кауко
Репутация: 5
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20.04.2014
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#423 Ericsson » 20.04.2014, 13:55

Кауко писал(а):
Панньятисса писал(а):Бханте Топпер я требую закрытия и удаления темы, как попытку пропагандирования тиртикских (а значит заведомо ложных) воззрений. здесь не площадка для пропоганды этого. а завтра нам кого тут ждать? муслимов?

Учения монотеистических религий не могут считаться тиртхикскими, ибо не утверждают ничего, что было бы однозначно ложным и явно противоречило бы Дхарме. Поэтому в большинстве случаев, как я полагаю, правильней говорить о неведении, но не о приверженности ложным взглядам.

Кроме того: практики нравственности и в буддизме, и в монотеистических религиях идентичны. На концептуальном же уровне правильней говорить о неведении, а не о приверженности ложным взглядам.

бдите!!

:wize:

это всё коварный Мара расставляет свои сети! не дайте себя увлечь в омут неведения и быть отравленными злым ядом ложных взглядов!
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#424 Михаил Макушев » 21.04.2014, 12:32

И...? :upset:
Михаил Макушев

  • 2

#425 Акхандха » 24.04.2014, 10:18

Денис писал(а):вот и не снится всё нечистое, что есть в грязном, обыденном, неочищенном уме.
ВРЕМЕННО не снится.

Денис писал(а):когда на ночь читал правило, спал спокойно, а если ленился, то мне снились нехорошие сны
Так же как в шаманизме: духов шаман отогнал, они вроде ушли на какое-то время... А потом всё по новой...
в Буддизме речь идет об очищении и достижении ПОСТОЯННОГО, а не такое "симптоматическое лечение", которое корни оставляет и снова нечисть расцветает.

Денис писал(а):тхеравадины созерцают свет
это Вы про нимитту (белый свет)? Так Тхеравадины не зацикливаются на ней, не считают ее ни святым духом, ни Абсолютом, а побочным феноменом медитации. Так что сравнивать с другими традициями наверное не очень удачно.

Денис писал(а):а вот например что писал, или говорил бонский лама Тензин Вангьял Ринпоче:«Прекрасный голубой свет сияет, растворяя всё, чего ни коснется. Ясный Свет — это вершина мистического переживания, высшая радость и величайший покой».
Никакая это не вершина :lol: он просто не дошел до конца, где никакого света нет.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#426 Акхандха » 24.04.2014, 12:54

Денис писал(а):Когда ум медитирующего становится совершенно спокойным, то, как правило, перед его
взором предстает красивая цветовая гамма, которую можно по ошибке принять за свет мудрости.
Свет мудрости может содержать всякие иллюзорные формы, но он вечен, то есть находится за
пределами пространственно-временных ограничений. Он всепроникающ, и не встречает никаких
преград, так как лишен всякой двойственности, которая является причиной ощущения разделения
между субъектом ("познающим") и объектом ("познаваемым"). Таким образом, он подобен "чистому 38
свету", являющему радугу, цветовой спектр которой сам по себе нереален. Аналогичным образом, все
проявленные формы своей основой уходят в этот чистый свет мудрости, но ни одна из них
самостоятельно реально не существует.

Это описание ума, или "природы ума", как у вас говорится.
Не стоит забывать о том, что ум сам является обусловленным и подвержен угасанию.
пока есть осознающий субъект, это не Ниббана. это не вершина.
и неважно что он воспринимает.
радужный спектр? :lol: видела я такое, когда обращалась "с молитвами" (еще до того как пришла в Тхераваду) к одному из лам тибетского буддизма (Тензин Дугда, калмыцкий геше-лхарамба). Очень красиво и впечатляюще. Но к конечной цели Буддизма это отношения не имеет.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#427 Tao » 24.04.2014, 12:57

Денис писал(а):
Настенька писал(а):это Вы про нимитту (белый свет)?

Я думаю что ясный свет это именно вершина настоящей практики и это не то что вы подразумеваете как «не дошел до конца», нимитта же имеет различные значения в зависимости от контекста и как умственный образ, и как знак каммы, предвещающий дальнейшую участь существа, или как образ любого умственного, или материального объекта. А то что вы ловите в практике, вполне может быть макё, иллюзией, которую вы можете по своему интерпретировать. Потом согласно Аджану Ча, у кого-то нимитта возникает, а у кого-то нет, а значит это совсем не ясный свет!

Вот что говорил чаньский учитель Сюй Юнь:

Когда ум медитирующего становится совершенно спокойным, то, как правило, перед его
взором предстает красивая цветовая гамма, которую можно по ошибке принять за свет мудрости.
Свет мудрости может содержать всякие иллюзорные формы, но он вечен, то есть находится за
пределами пространственно-временных ограничений. Он всепроникающ, и не встречает никаких
преград, так как лишен всякой двойственности, которая является причиной ощущения разделения
между субъектом ("познающим") и объектом ("познаваемым"). Таким образом, он подобен "чистому 38
свету", являющему радугу, цветовой спектр которой сам по себе нереален. Аналогичным образом, все
проявленные формы своей основой уходят в этот чистый свет мудрости, но ни одна из них
самостоятельно реально не существует.

Вершина практики - прекращение восприятия и чувствования. Никакой свет там невозможен по определению.
И это логично - целью и вершиной всего является Ниббана в которой все скандхи угасают. Нечему воспринимать и сознавать свет.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#428 Денис » 24.04.2014, 13:13

Tao писал(а):
Денис писал(а):
Настенька писал(а):это Вы про нимитту (белый свет)?

Я думаю что ясный свет это именно вершина настоящей практики и это не то что вы подразумеваете как «не дошел до конца», нимитта же имеет различные значения в зависимости от контекста и как умственный образ, и как знак каммы, предвещающий дальнейшую участь существа, или как образ любого умственного, или материального объекта. А то что вы ловите в практике, вполне может быть макё, иллюзией, которую вы можете по своему интерпретировать. Потом согласно Аджану Ча, у кого-то нимитта возникает, а у кого-то нет, а значит это совсем не ясный свет!

Вот что говорил чаньский учитель Сюй Юнь:

Когда ум медитирующего становится совершенно спокойным, то, как правило, перед его
взором предстает красивая цветовая гамма, которую можно по ошибке принять за свет мудрости.
Свет мудрости может содержать всякие иллюзорные формы, но он вечен, то есть находится за
пределами пространственно-временных ограничений. Он всепроникающ, и не встречает никаких
преград, так как лишен всякой двойственности, которая является причиной ощущения разделения
между субъектом ("познающим") и объектом ("познаваемым"). Таким образом, он подобен "чистому 38
свету", являющему радугу, цветовой спектр которой сам по себе нереален. Аналогичным образом, все
проявленные формы своей основой уходят в этот чистый свет мудрости, но ни одна из них
самостоятельно реально не существует.

Вершина практики - прекращение восприятия и чувствования. Никакой свет там невозможен по определению.
И это логично - целью и вершиной всего является Ниббана в которой все скандхи угасают. Нечему воспринимать и сознавать свет.



Вот из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Царь Самадхи: точное постижение ума":

И наконец, последний, восьмой уровень созерцания и развертывания сансарического сознания. Этот уровень принципиально не описываемый и называется уровнем «ни восприятия, ни невосприятия».
Иногда в буддийских текстах предполагается, что именно этих последних двух-трех уровней созерцания достигают тиртхикские (небуддийские) йогины и принимают их за состояние окончательного освобождения, хотя в действительности и эти уровни имеют сансарический характер, что означает, что рано или поздно сознание достигшего этих уровней йогина все равно развернется на более низких уровнях сансары, и он вновь родится одним из живых существ тройственного психокосма.”

НИРВАНА [санскр. nirvana = “исчезновение; конец, прекращение (существования); удовлетворение, умиротворение; блаженство, вечный покой”], “блаженство отсутствия везде”;
в буддизме — конечная точка, цель и смысл развития индивидуума: особое состояние сущности, соответствующее ее выходу из сансары и слиянию с Абсолютом/Единым;
при достижении Н. происходит растворение индивидуальности, т. е. по сути — исчезновение сущности как таковой: “капля сливается с Океаном”.
“Третья Благородная Истина провозглашает наличие особого состояния, высшего состояния, в котором страдание отсутствует и которое поэтому аттестовано как парома сукха (высшее блаженство). Это состояние называется нирваной (от корня нир — «угасать» — о светильнике, «прекращаться», «стихать» — о ветре, и т. п.).
Как правило, буддийские тексты не содержат позитивного описания нирваны. Более того, вопрос о природе и характеристиках нирваны относился к тем, в ответ на которые Будда хранил «благородное молчание»: состояние нирваны принципиально выходит за пределы области эмпирического знания и соответствующего ей языка описания.
Поэтому лучшим определением нирваны может быть или молчание, или отрицательное определение («не то, не то»), или перечисление того, чем нирвана не является.
В целом же можно сказать, что нирвана — некая принципиально отличная от эмпирической форма внеличностного бытия.
Следует отметить, что нирвана является одной из асанскрита дхарм, то есть потенциально присутствующим (но не актуализирующимся в профаническом состоянии, не «являющимся») в сознании каждого живого существа элементарным психическим состоянием, или о присутствии в каждом живом существе «зародыша» состояния будды.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#429 Акхандха » 24.04.2014, 13:24

Денис писал(а):соответствующее ее выходу из сансары и слиянию с Абсолютом/Единым;
из православной энциклопедии что ли? :facepalm: :lol:

Денис писал(а):“капля сливается с Океаном”.
нет ни капли ни океана :eat:

Денис писал(а):некая принципиально отличная от эмпирической форма внеличностного бытия.
как им всё-таки хочется БЫТЬ :))
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#430 Tao » 24.04.2014, 13:28

Денис писал(а):Вот из книги Тулку Ургьена Ринпоче "Царь Самадхи: точное постижение ума":

И наконец, последний, восьмой уровень созерцания и развертывания сансарического сознания. Этот уровень принципиально не описываемый и называется уровнем «ни восприятия, ни невосприятия».
Иногда в буддийских текстах предполагается, что именно этих последних двух-трех уровней созерцания достигают тиртхикские (небуддийские) йогины и принимают их за состояние окончательного освобождения, хотя в действительности и эти уровни имеют сансарический характер, что означает, что рано или поздно сознание достигшего этих уровней йогина все равно развернется на более низких уровнях сансары, и он вновь родится одним из живых существ тройственного психокосма.”

Нет, я не про сферу ни восприятия, ни невосприятия, я говорил про Ниродха-самапатти.
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

#431 Tao » 24.04.2014, 13:29

Настенька писал(а):
Денис писал(а):некая принципиально отличная от эмпирической форма внеличностного бытия.
как им всё-таки хочется БЫТЬ :))

Вот я тоже никогда этого не понимал. Если очень хочется существовать, не проще ли оставить Дхамму в покое и перейти к соответствующим учениям?
Скаредные не попадают в к дэвам;
Глупцы не восхваляют даяния
Tao M
Аватара
Откуда: Стокгольм
Репутация: 480
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 05.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#432 Акхандха » 24.04.2014, 13:30

Tao писал(а):Вот я тоже никогда этого не понимал. Если очень хочется существовать, не проще ли оставить Дхамму в покое и перейти к соответствующим учениям?
ага. например православие - с его "жизнью вечной" :smile:
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#433 Detonator » 24.04.2014, 14:28

Денис, есть нибана, есть спецэфекты, есть нибана + спецэфекты. Но как затевается спор так только про спецэфекты.
Сутту приводили тут недавно - где монахи говорили что они "освобождены мудростью" без всяких спецэффектов, сиддх и прочего - вот на это смотреть надо в первую очередь. Еще также может быть "освобождение преданностью" (или любовью, но люди обычно это слово извратно понимают).
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#434 Акхандха » 26.04.2014, 23:44

вот такая вот невесёлая статья попалась http://www.ateismy.net/content/spravochnik/religions/buddisti.html
по-моему, эти "буддисты" совсем забыли чему их Будда учил и вдарились в политические распри и борьбу за власть.
если они своим поведением злостно попирают учение Благословенного, то какие же это буддисты?... :suspect:
всё это страсти, люди забываются и таким образом дают карты в руки злопыхателям, которые потом говорят "вон, видите какие буддисты! никакие они не добрые и не хорошие".
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

#435 Денис » 01.05.2014, 09:35

Нашел интересные сведения из жизни людей:

Помню, однажды батюшка на проповеди говорил, что он встречал очень многих людей, увлекавшихся гаданиями, спиритизмом или разного рода ересями. И потом вернуться в Православие им стоило огромных усилий. Он даже сказал, что большинство и не могут, как ни стараются. Бесы не пускают и тащат назад всеми силами

Жжение во рту после Причастия
Автор: Юлия Юрьевна Дата: 27.09.2010 в 08:57
— Благословите, батюшка!
С Праздником Вас. После причастия ощутила жжение во рту, затем тошноту и легкое головокружение, затем приступ такой злости на весь мир, что просто разрывало изнутри. Как мне это воспринимать? Нервы исключаются, всю службу держала на руках ребенка, который не хотел слезать, и мне думалось только, скорее бы нам причаститься, так что нервов не было. Когда возникло жжение, я удивилась и проверила, не кажется ли мне. Перед причастием исповедывалась. Никакой лжи за собой не чувствую. Это от Бога или бесы шалят?
Надо ли мне что-то делать и могу ли я просто не обратить внимания на это? Спасибо.
—Спасибо, и Вас с Праздником! Если не имели ни на кого злобы, тяжких нераскаянных грехов, не занимаетесь ничем оккультным и причащались с верой и любовью, тогда это пройдет, еще через какое-то время готовьтесь и причащайтесь. Нужно хорошо подумать, почему так случилось, еще может быть на Вас сильное бесовское влияние из-за жизни без Бога, но это пройдет при условии, что теперь будете регулярно причащаться и жить по-Божьему. Главное, чтобы не было обиды, злобы, не колдовали и имели веру и благоговение. Спаси Господь!
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#436 Кхеминда » 01.05.2014, 10:27

Могу про себя сказать я сколько в храмах не был православных в детстве и юности никогда ничего не ощущал,тоже самое с мечетью, такое же ощущение было как если в гастрономе стоишь или на вокзале,ничего вообще, даже когда пещеры практиков православных посещал ничего вообще. Зато когда всякие этнические магазинчики восточной направленности посещал аля Индия и Азия там сразу покалывания в ногах шли.
Кхеминда

#437 Кхеминда » 01.05.2014, 10:32

Топпер писал(а):Я тоже ни в каких церквях и мечетях ничего не ощущал. За исключением нашей питерской синагоги.
В Синагоге вот пока ни разу не был. Не доводилось. А что ощущали?
Кхеминда

  • 2

#438 Акхандха » 01.05.2014, 13:27

Eugeny писал(а):Зато когда всякие этнические магазинчики восточной направленности
я еще подростком помню была, пришла как-то в эзотерический магазин... а там статуи продавали, в позе лотоса - уж я тогда еще не знала буддийские, индийские, или еще какие ... я тогда помню такую тишину и покой от них почувствовала, что прямо хотелось их обнять и унести с собой)))

Eugeny писал(а):я сколько в храмах не был православных в детстве и юности никогда ничего не ощущал
У меня было пару-тройку раз ощутила... Один раз был в каком-то храме, уже не помню где... Подошла помню я к иконе Сергия Радонежского и почувствовала что он прямо как живой смотрит на меня... и вдруг я как стала рыдать... не помню чтобы я так сильно когда-либо рыдала... а в церкви то уж и подавно в первый раз... Я тогда такое почувствовала, что не хотела оттуда уезжать, хотелось прямо лечь в подножии этой иконы и лежать там всегда...

про другой яркий случай я уже рассказывала в других темах - как у старообрядцев на богослужении выпала в Ниродху, а тело так и осталось стоять.

Еще один раз было, когда в храм принесли старую иконку, писаную, на досточке, всю облезлую, принесли ее чтобы утилизировать... сжечь... И вот тут вдруг во мне такое поднялось, я бросилась к матери и кричала чтобы она немедленно ее забрала и отдала мне... я прямо места себе не находила... я рыдала как заведенная...
Мама забрала в результате и я ее привела в подобающий вид (раньше иконописи училась немного).

И это всё при том, что я практически всегда (за исключением 1 года что провела у старообрядцев) достаточно скептически относилась к православию. То есть, такие случаи можно было бы списать на сильную веру, но ее ведь не было.
Будда - Прибежище мое, кого убоюся ? (с)
Акхандха F
Репутация: 895
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 30.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#439 Панньятисса » 01.05.2014, 14:43

Акхандха писал(а):вот такая вот невесёлая статья попалась http://www.ateismy.net/content/spravochnik/religions/buddisti.html
по-моему, эти "буддисты" совсем забыли чему их Будда учил и вдарились в политические распри и борьбу за власть.
если они своим поведением злостно попирают учение Благословенного, то какие же это буддисты?... :suspect:
всё это страсти, люди забываются и таким образом дают карты в руки злопыхателям, которые потом говорят "вон, видите какие буддисты! никакие они не добрые и не хорошие".
какие же это буддисты? это самозванцы
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#440 Olivin » 01.05.2014, 16:58

Eugeny писал(а):
Топпер писал(а):Я тоже ни в каких церквях и мечетях ничего не ощущал. За исключением нашей питерской синагоги.
В Синагоге вот пока ни разу не был. Не доводилось. А что ощущали?

Как то раз я заходила в синагогу в г. Иркутске. Из любопытства. Довольно старинная синагога, кажется 17... год. Там был всего лишь один человек, который кстати, имел к ней непосредственное отношение. Когда я вошла, он разговаривал по мобильному на своем языке. Спросил меня: "Что Вы хотели?" - "Я просто посмотреть" - "А, ну проходите".
Там была абсолютная тишина, место как будто изолировано от окружающего мира. Чисто, аккуратно. Лежали молитвенники, как будто люди только что ушли и скоро придут снова. Как мне показалось, придут для того, что бы побыть наедине с самим собой.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 112 гостей

cron