Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1101 Алик1112 » 11.03.2015, 15:49

masterjack писал(а):что плохого в фанатичном соблюдении "правил" Будды:
В фанатичном плоха избыточность страстности.Это как ухаживать за девушкой, разумная настойчивость ей может понравится, а упрямая навязчивость может насторожить.Что бы понимать где настойчивость переходит в навязчивость, нужно обладать некоторой отстраненностью, не отождествленностью, что исключает избыточность.Так мне это представляется.
Алик1112
Репутация: 13
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26.02.2015
Традиция: Нет

#1102 Алик1112 » 11.03.2015, 16:05

Bozon писал(а):
Алик1112 писал(а):Т.е., проверенные на опыте приемы такого рода.

Это работает, точно. Хотя это и в каком то роде обман - внешне и внутренне ничего не меняется, но меняется отношение к текущим мыслям.

Прием простой - считать вдохи и выдохи до 5, потом до 6 и так до 10 и снова по кругу, концентрируясь на самом дыхании.

Даже 2-3 цикла сделать по началу тяжело не отвлекаясь - становится заметно как суетлив ум.
Пробую, но перспектива рубануть в легкую привлекательна.По логике вещей это возможно.Если дыхание и состояние ума взаимообусловленны?Но речь не о самой медитации, а о предваряющей ее практике, переключении режимов.
Алик1112
Репутация: 13
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26.02.2015
Традиция: Нет

#1103 Алик1112 » 11.03.2015, 16:07

Bozon писал(а):Даже 2-3 цикла сделать по началу тяжело не отвлекаясь - становится заметно как суетлив ум.
Это напоминает накачивание мышц в качалке, получается накачивать?
Алик1112
Репутация: 13
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26.02.2015
Традиция: Нет

#1104 Алик1112 » 11.03.2015, 16:12

Detonator писал(а):И ты наверное неправильно понял цель медитации - не учиться через дыхание влиять на эмоции, и через эмоции на дыхание, а выйти из этой связки в третье состояние , из которого что дыхание что мысли/эмоции - управляются так же просто как ты шевилишь/нешевелишь пальцами
Действительно, а в чем цель медитации?Безмятежное пребывание, включает в себя остановку ума?
Алик1112
Репутация: 13
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26.02.2015
Традиция: Нет

#1105 Detonator » 11.03.2015, 17:02

цель - развитие самадхи. Включает остановку не ума, а самопроизвольной мешанины в нем.
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#1106 samjai1164 » 11.03.2015, 18:49

Алик1112 писал(а):
masterjack писал(а):что плохого в фанатичном соблюдении "правил" Будды:
В фанатичном плоха избыточность страстности..,
Фанатизм в любом виде это крайность ума и уж никак не "золотая середина".Достаточно посмотреть на "дела" фанатиков ислама.Отсутствие сомнения не имеет отношения к фанатизму.
скажи сколько ты весишь и станет видно что ты о себе думаешь
samjai1164
Репутация: 8
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 18.06.2014
Традиция: Дзэн

#1107 seniaooo » 15.03.2015, 10:07

Денис85 писал(а):Нашёл истории воскрешения мёртвых в Буддизме, правдивые это истории, или нет, пусть каждый для себя сам решает, но интересно что подобные истории есть не только в Христианстве:
есть притча о женщине,просившей Благословенного вернуть к жизни ее умершего ребенка.Будда попросил принести ее несколько горчичных зерен из того дома где никто не умирал.Она обошла все дома в которых жили люди,но такого дома она не нашла и после длительных поисков к ней пришло понимание что любая жизнь заканчивается смертью.Тогда она вернулась к Будде и попросила Его научить ее найти То что никогда не умирает
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#1108 Денис85 » 26.03.2015, 12:49

Топпер писал(а):
SV писал(а):Вот так Будда говорит - это его слова: "Если НЕТ следующего мира, то человек в БЕЗОПАСНОСТИ"
Ну да.
Но если следующий мир есть, то есть возможность оказаться в аду. Поэтому - как показывает Будда - лучше уж верить в перерождения, а не в материализм, т.к. в этом случае ты ничего не проигрываешь, а только выигрываешь ПРИ ОБОИХ вариантах исхода - либо буддийском, либо материалистическом!
А если в итоге окажется, что без жертв Вотану в рай не попасть? Или без веры в Иисуса? Тогда получится, что и не пожил по человечески (с секасом и пьянками) и в рай не попал. :fingal: :cry:

В общем перерождения без Ниббаны, как высшей реальности, это однозначно введение сущности сверх необходимого. Не выдерживают они (да и весь Путь) в этом случае бритвы Оккама. Не стоит игра свеч при таких раскладах.

А вот если Ниббана - высшая реальность в которой происходит успокоение дхамм, тогда смысл есть.

В Христианстве проще, спастись можно и мирянину, живя в браке, все Апостолы, за исключением Иоанна и Павла, были женатыми людьми, есть прославленные в лике святых, которые были женатыми, например святой праведный Алексей Мечёв, есть белое духовенство. А вот для буддизма и в частности Тхеравады, монашество и мирянство как то противопоставляется и в плане реализации, и в плане почитания.

"Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё" (Блез Паскаль). И это ведь так, жениться, завести детишек, мне ничего не мешает, Христианство благословляет брак, Церковь считает брак Таинством, считает его спасительным, то есть можно и в браке спастись, я могу рыбачить, охотиться, без всякой мысли о карме. Слова Христа: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться" (Мф. 6:25), в оригинале, на греческом: "Не терзайтесь." То есть не живите этим переживанием, не беспокойтесь, не принимайте близко к сердцу. В греческом тексте, где "не заботьтесь" - стоит "не терзайтесь душой" – "душу не отдавайте".
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1109 Денис85 » 26.03.2015, 13:26

Топпер писал(а):Например христиане говорят, что очень хорошо, что Будда учил нравственности, состраданию, борьбе со страстями и отречению. Но без веры в Иисуса всё это ничего не стоит т.к. спасают не все перечисленные деяния, а Христос.

Потому что спасение, христианин ищет не в чём-то, а в Ком-то, христиане полагают спасение в Боге, в Его обоживающей Благодати!

Преподобного Марка Подвижника Слово второе. О тех, которые думают оправдаться делами, 226 глав

24. Всякое доброе дело, которое делаем естественными нашими силами, удаляет нас от противного ему порока, но без благодати не может приложить нам освящения.

37. Когда услышишь, что будут последни первии, и перви последнии (Матф. 19, 30); то разумей сие об имеющих добродетели и имеющих любовь. Ибо любовь первая из всех по достоинству, и предшествовавшие себе делает последними.

47. Великая добродетель - терпеть постигающее нас, и, по слову Господню, любить ближнего, который нас ненавидит.

48. Знак нелицемерной любви есть прощение обид. Ибо так и Господь возлюбил сей мир.

57. Кто делает благое и ищет воздаяния, тот служит не Богу, а своей воле.

59. Некоторые говорят: не можем делать добра, если ощутительно не получим благодати Святаго Духа.

206. Мудрость состоит не в том только, чтобы естественным порядком узнать истину, но и в том, чтобы от обижающих нас переносить зло, как собственное свое. Ибо пребывающие в первой уклоняются в гордость, а достигшие второй приобретают смиренномудрие.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1110 Al. Tolstykh » 26.03.2015, 13:27

Денис, вы, как всегда к шапочному разбору со своими кренделями.
Al. Tolstykh M
Репутация: 535
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#1111 Топпер » 26.03.2015, 15:18

Денис85 писал(а):В Христианстве проще, спастись можно и мирянину, живя в браке, все Апостолы, за исключением Иоанна и Павла, были женатыми людьми, есть прославленные в лике святых, которые были женатыми, например святой праведный Алексей Мечёв, есть белое духовенство. А вот для буддизма и в частности Тхеравады, монашество и мирянство как то противопоставляется и в плане реализации, и в плане почитания.
Это не совсем так. Теоретически и мирянин может достичь Ниббаны. Просто ему это сделать тяжелее в виду отсутствия условий.
Топпер

#1112 Денис85 » 26.03.2015, 16:04

Топпер писал(а):
Денис85 писал(а):В Христианстве проще, спастись можно и мирянину, живя в браке, все Апостолы, за исключением Иоанна и Павла, были женатыми людьми, есть прославленные в лике святых, которые были женатыми, например святой праведный Алексей Мечёв, есть белое духовенство. А вот для буддизма и в частности Тхеравады, монашество и мирянство как то противопоставляется и в плане реализации, и в плане почитания.
Это не совсем так. Теоретически и мирянин может достичь Ниббаны. Просто ему это сделать тяжелее в виду отсутствия условий.

Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается, а в буддизме всё равно для мирян необходимо отрешенность от чувственного, от материи, невовлечённость, тогда как бабушке-христианке, от материи отрекаться не нужно, материя освящается, телесное не чуждо, а в буддизме нужно много усилий, нужно отстраняться от чувственного и необходимо знание (нечто гностическое), то есть сам по себе брак в буддизме нельзя назвать спасительным, так как в буддизме он к спасению не приводит, там брачный союз является чувственным. В Христианстве есть монашество, это высокий путь и трудный, но и брачный путь является одинаково спасительным, освященным, не каждый монах может спастись, да и с него наверное больше требуется, а вот искренне верующая бабушка, живущая по вере, она спасётся. В Христианстве, благочестивое воспитание детей, уже является наверное подвигом, а семья называется малой церковью. Если рассуждать о христианском подвиге, то он заключается в любви к Богу и ближнему и сам христианский подвиг, его смысл, цель, можно увидеть, прочитав Нагорную Проповедь.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#1113 Топпер » 26.03.2015, 16:26

Денис85 писал(а):Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается
Не соглашусь. Мы же здесь не просто о неком спасении говорим, а прежде всего о спасении через становление святым. В буддизме это соответствует уровням Арьев. В христианстве - приобщению к лику святых. И тут не думаю, что бабушке-христианке так уж просто войти в их ряды. Только если мученическую смерть примет за Христа.
Денис85 писал(а):а в буддизме всё равно для мирян необходимо отрешенность от чувственного, от материи, невовлечённость, тогда как бабушке-христианке, от материи отрекаться не нужно,
Иисус Христос писал(а):Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть моим учеником. и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
Иисус Христос писал(а):35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку - домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня
Денис85 писал(а):материя освящается, телесное не чуждо,
Иисус Христос писал(а):59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Денис85 писал(а): а в буддизме нужно много усилий, нужно отстраняться от чувственного и необходимо знание (нечто гностическое), то есть сам по себе брак в буддизме нельзя назвать спасительным, так как в буддизме он к спасению не приводит, там брачный союз является чувственным.
Он не является чувственным. У нас просто нет такого таинства, как брак. Брак - это социальная договорённость. Если бы через брак можно было спастись, то кролики или лебеди тоже входили бы в рай.
Денис85 писал(а): В Христианстве есть монашество, это высокий путь и трудный, но и брачный путь является одинаково спасительным, освященным, не каждый монах может спастись, да и с него наверное больше требуется, а вот искренне верующая бабушка, живущая по вере, она спасётся.
И в буддизме также. Не каждый монах может стать Арьем. Но и для мирян эти врата не закрыты. Во времена Будды Сотапанами становились услышав всего несколько строк.
Топпер

#1114 Денис85 » 26.03.2015, 18:12

Топпер писал(а):
Денис85 писал(а):Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается
Не соглашусь. Мы же здесь не просто о неком спасении говорим, а прежде всего о спасении через становление святым. В буддизме это соответствует уровням Арьев. В христианстве - приобщению к лику святых. И тут не думаю, что бабушке-христианке так уж просто войти в их ряды. Только если мученическую смерть примет за Христа.
Любовь к Богу, не отменяет мирской жизни, в миру можно точно так-же спастись, причем от мирянина меньше спроса и ему легче. Потом нужно разобраться в чём суть, в чём смысл христианского подвига, нужно почитать Нагорную Проповедь. Я думаю что в христианские монахи уходят, у кого сильное горение любви к Богу, а где сильная любовь, там и высота подвигов. Если бабушка-христианка, кого-то любит больше Бога, то её статус христианки под вопросом, это естественно, но чтобы спастись в миру, то необязательно нужно становится мучеником, для спасения есть Церковь, есть Её Таинства и Христос ведь говорит кто любит Меня, тот Заповеди Мои исполнит, а Заповеди Христа изложены в Евангелиях и наверное самая их суть находится в Нагорной Проповеди. Христос даже спас благоразумного разбойника, здесь как мы видим не подвижническая жизнь была со стороны разбойника, которой и не было, а проявление Личности, к Которой воззвал разбойник, поэтому христианин и говорит о Боге Личности и не просто говорит, и верит, а указывает на спасительный аспект, на помилование например.

Христос не отменял семью, не отменял заповеди почтения к родителям, там просто нужно смотреть иерархию любви, сначала к Богу, потом к ближнему. Не стоит забывать, что Христос исцелил тёщу Апостола Петра, что у Апостола Филиппа было трое дочерей, что Христос сказал богатому юноши чти родителей своих.

У Луки - "ненавидеть", у Матфея - "любить меньше Меня".

25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.
[Лука 14:25-27]

Чтобы понять смысл сказанного одного слова,надо внимательно прочитать до и после...
Много людей ходило за Иисусом, многие Его слушали, но не многие пошли за Ним и как правило их кто-то отговорил или удержал при себе или что-то удержало...

В этом тексте Евангелия речь идет о иерархии и приоритетах. Первая заповедь данная человеку, звучит так: "возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим и всею душою своею, и всем разумением своим". А вторая заповедь, "возлюби ближнего своего, как самого себя". То есть Бога мы должны возлюбить больше, чем самого себя, а ближнего, равно, как любим самих себя. Любовь к Богу выше. Из этого следует, что жить в Боге, это жить не так, как я хочу, но как велел Бог, см. заповеди. Далее, мы должны жертвенно любить ближнего, служить ему любовью, но если наш ближний хочет от нас не того, чего хочет от нас Бог, то мы должны послушаться Бога, а не его. И если мать твоя скажет, к примеру, я мать твоя, и я требую, чтобы ты не ходил в Церковь, снял крест и жил, как все "нормальные люди" (атеисты ), то человек должен отвергнуть притязания матери, а идти за Богом. Вот, это отвержение в данном контексте и выражено словом "возненавидит". Таким образом, слово "возненавидит" в своем переводе на русский язык, утратило смысловую точность. Здесь ненависть - отвержение, но не враждебная неприязненность или злоба на ближнего.

Блаженный Феофилакт Болгарский так объясняет Слова Спасителя: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания». Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 37).

Отвечает священник Филипп Парфенов:

Это не в прямом смысле сказано Христом. Там дальше сказано также не только об отце и матери, которых нужно возненавидеть, но и о «всей жизни своей». Также тут надо иметь в виду, что в семитских языках ненавидеть скорее значит «любить меньше». И тогда получается, что Иисус предлагает ученикам Его Самого поставить на первое место и возлюбить больше всего остального, а всё другое, соответственно, любить меньше.
Да, в будущей жизни хотя и не будет родственных отношений, но общение всё равно будет! И мы, безусловно, смеем надеяться на это будущее общение друг с другом...
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 4

#1115 Топпер » 26.03.2015, 19:24

Денис85 писал(а):Любовь к Богу, не отменяет мирской жизни, в миру можно точно так-же спастись, причем от мирянина меньше спроса и ему легче. Потом нужно разобраться в чём суть, в чём смысл христианского подвига, нужно почитать Нагорную Проповедь. Я думаю что в христианские монахи уходят, у кого сильное горение любви к Богу, а где сильная любовь, там и высота подвигов. Если бабушка-христианка, кого-то любит больше Бога, то её статус христианки под вопросом, это естественно, но чтобы спастись в миру, то необязательно нужно становится мучеником, для спасения есть Церковь, есть Её Таинства и Христос ведь говорит кто любит Меня, тот Заповеди Мои исполнит, а Заповеди Христа изложены в Евангелиях и наверное самая их суть находится в Нагорной Проповеди.
Тут мы о разном спасении говорим.
В буддизме спасение есть достижение Ниббаны. Притом, на этом пути вначале следуют степени Арьев - святых.
Соответственно я отсюда параллели с христианством и провожу: с уровнем святых. Потому как тут больше взаимосоответствия можно увидеть, нежели между Спасением и Ниббаной.
И вот с этой т.з. шансов стать святой у бабукши живущей простой жизнью почти нет. А в буддизме есть. Сотапани она могла бы стать.
Христос даже спас благоразумного разбойника, здесь как мы видим не подвижническая жизнь была со стороны разбойника, которой и не было, а проявление Личности, к Которой воззвал разбойник, поэтому христианин и говорит о Боге Личности и не просто говорит, и верит, а указывает на спасительный аспект, на помилование например.
В этом плане разница в подходах, конечно, очевидна. Христианский подход более похож на подход кришнаитов, нежели на буддийский.
Христос не отменял семью, не отменял заповеди почтения к родителям, там просто нужно смотреть иерархию любви, сначала к Богу, потом к ближнему. Не стоит забывать, что Христос исцелил тёщу Апостола Петра, что у Апостола Филиппа было трое дочерей, что Христос сказал богатому юноши чти родителей своих.
Вот есть у меня в том некоторые сомнения глядя на жизнь Иисуса. Ну не поддерживал он традиционные семейные и патриотические ценности того времени ни сам, ни его апостолы. Приди он в Россию сейчас с таким подходом, его бы пятой колонной назвали и сектантом, который восстаёт против власти и церкви.
Любовь к Богу выше. Из этого следует, что жить в Боге, это жить не так, как я хочу, но как велел Бог, см. заповеди. Далее, мы должны жертвенно любить ближнего, служить ему любовью, но если наш ближний хочет от нас не того, чего хочет от нас Бог, то мы должны послушаться Бога, а не его. И если мать твоя скажет, к примеру, я мать твоя, и я требую, чтобы ты не ходил в Церковь, снял крест и жил, как все "нормальные люди" (атеисты ), то человек должен отвергнуть притязания матери, а идти за Богом. Вот, это отвержение в данном контексте и выражено словом "возненавидит". Таким образом, слово "возненавидит" в своем переводе на русский язык, утратило смысловую точность. Здесь ненависть - отвержение, но не враждебная неприязненность или злоба на ближнего.
Смысл вполне сохранён. То, что вы написали - это же фактически признак секты. Т.е. если глава секты что-то требует от имени Б-га у последователя, а мать против, то мать нужно послать подальше.
По сути, раннее христианство и было такой, можно сказать, тоталитарной сектой в которой даже имущество полагалось отдать в общую казну. Те же епископы-смотрящие ведь не просто так появились.
И только позже, когда христианство стало государственной религией, оно утратило такой сектантский дух, остепенилось и стало делать упор на патриотизм и традиционные семейные ценности.
Отвечает священник Филипп Парфенов:
С отцом Филиппом, при случае на эту тему пообщаюсь.
Топпер

#1116 aNiMa-00170 » 26.03.2015, 20:44

Денис85 писал(а):В Христианстве проще, спастись можно и мирянину, живя в браке, все Апостолы, за исключением Иоанна и Павла, были женатыми людьми, есть прославленные в лике святых, которые были женатыми, например святой праведный Алексей Мечёв, есть белое духовенство. А вот для буддизма и в частности Тхеравады, монашество и мирянство как то противопоставляется и в плане реализации, и в плане почитания. "Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё" (Блез Паскаль). И это ведь так, жениться, завести детишек, мне ничего не мешает, Христианство благословляет брак, Церковь считает брак Таинством, считает его спасительным, то есть можно и в браке спастись, я могу рыбачить, охотиться, без всякой мысли о карме.

-- Вы, Денис, опять словно бы на блошином рынке находитесь или в супермаркете отовариваетесь. Вот стоите и про себя думаете: ""Если вот это вот куплю, что я буду с этого иметь? А если вот это приобрету -- не дорого ли обойдется? Не прогадаю ли? Выгодная ли сделка получится? Вон те вон ботинки, они, вроде бы как, получше... Но, с другой-то стороны, ведь и подороже..."" -- ну и так далее. То есть ваше Эго оценивает возможности и перспективы удачного торга, заключает сделку. Рыбка ищет где поглубже, -- а человек где получше. Но близко ли отсюда, с этакой-то жизненной позиции, -- до религии, до духовного пути? Или далеко ли? Адекватный ли это подход в выборе религии и веры? Можно ли с таким настроем подходить к вопросам поиска Истины? Еще не начав размышлять на этот счет -- Ваше Эго уже "нашло" всё, что только ему нужно. И Истины увидеть оно уже больше Вам просто НЕ даст... вы уже променяли Реальную Действительность и Объективную Реальность на свои "духовные" эгоистические запросы и заказы, на прикольные фишки и приятные бонусы. Этой жизни. Самой земной. Заметте. НЕ можно служить Богу и маммоне.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2051
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1117 Топпер » 27.03.2015, 00:12

aNiMa-00170 писал(а): -- Вы, Денис, опять словно бы на блошином рынке находитесь или в супермаркете отовариваетесь. Вот стоите и про себя думаете: ""Если вот это вот куплю, что я буду с этого иметь? А если вот это приобрету -- не дорого ли обойдется? Не прогадаю ли? Выгодная ли сделка получится? Вон те вон ботинки, они, вроде бы как, получше... Но, с другой-то стороны, ведь и подороже..."" -- ну и так далее. То есть ваше Эго оценивает возможности и перспективы удачного торга, заключает сделку. Рыбка ищет где поглубже, -- а человек где получше. Но близко ли отсюда, с этакой-то жизненной позиции, -- до религии, до духовного пути? Или далеко ли? Адекватный ли это подход в выборе религии и веры? Можно ли с таким настроем подходить к вопросам поиска Истины?
Последние ответы перенесены из темы "Исповедь буддийского атеиста". Поэтому контекст нашего общения с Денисом может быть немного непонятен.
Топпер

  • 1

#1118 vijendra » 27.03.2015, 09:15

Денис85 писал(а):Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается

простой буддист мирянин может попасть в рай - мир богов. там будет поинтересней, думаю, чем всю вечность петь "Достоин, достоин!"
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 764
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#1119 Топпер » 27.03.2015, 10:05

vijendra писал(а):простой буддист мирянин может попасть в рай - мир богов.
Кстати да :yes:
Топпер

#1120 Satou » 27.03.2015, 10:14

Денис85 писал(а):Денис85
Мне вот одно не понятно, почему большинство православных считает, что надо просто верить, что б-г существует, ходить на причастия и автоматом получишь билет в рай?
А потом выясняется, что рай это не место, а состояние души, которая близка к б-гу, а ад, в свою очередь, это удаление от б-га
В итоге получается, что просто веры не достаточно, надо ещё развить в себе любовь ко всем людям(т.к. б-г есть любовь), что должно выражаться для стороннего наблюдателя в раздаче своего состояния неимущим и бескорыстная помощь всем просящим, чего я среди окружающих не наблюдаю, получается, что все называющие себя верующими, соответственно своей вере пойдут прямиком в ад
Satou M
Репутация: 1206
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей