Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 3

#2281 amv » 16.12.2015, 22:11

то чувство, когда православный лучше понимает буддизм, чем ты :deg:
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2282 Денис85 » 16.12.2015, 22:31

amv писал(а):то чувство, когда православный лучше понимает буддизм, чем ты :deg:

Православный, это воцерковлённый, я таковым не являюсь. В храме был последний раз года 3 наверное назад. Ну а с буддизмом знаком лет 5 уже, познакомился через Олега, мы тогда общались в группе: Уютный дворик философа. Ну а мелкое понимание начинает только приходить. Ну а в этой группе, наверное я со времён её открытия, ещё помню Лёню Шаповалова (Wolf), если это не другой правда тхеравадинский форум был.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 5

#2283 aNiMa-00170 » 16.12.2015, 23:11

Денис85 писал(а):
amv писал(а):то чувство, когда православный лучше понимает буддизм, чем ты :deg:


Православный, это воцерковлённый, я таковым не являюсь. В храме был последний раз года 3 наверное назад. Ну а с буддизмом знаком лет 5 уже, познакомился через Олега, мы тогда общались в группе: Уютный дворик философа. Ну а мелкое понимание начинает только приходить. Ну а в этой группе, наверное я со времён её открытия, ещё помню Лёню Шаповалова (Wolf), если это не другой тхеравадинский форум был.


— очень хотел бы Вам помочь, но совершенно искренне не знаю, как. Помочь себе самому в вашей ситуации способны, видимо, только вы сами. Умный же человек, интеллигентный, культурный, эрудированный. Значит, дело не в понимании. Тут другое. Дело в характере, особенностях строения психики, нюансах внутреннего устройства. Вам необходимо сделать над собой сверх-мощное волевое усилие. Приложить руку (на самом деле, — ум, разумеется)) — к тому, в каком именно направлении вы движетесь, не плыть просто по течению, как бревно, простите. Мне так кажется. Ни в коей мере не стараюсь сейчас вас учить или, и того хуже, лечить, — но скорее чисто по-дружески по старой доброй памяти, и не держа зла на вас, — советую.

Попробуйте взять себя в руки и занять место у руля, за штурвалом процессов своего сознания. Решите для себя сами, пусть хотя бы на несколько дней именно в вашей воле окажется, — Кто Вы и Куда Вы движетесь, Кем Вы являетесь, Что у Вас в голове. Как вам совершенно верно выше уже сказали про дуккху и оперативное отслеживание состояний сознания, бдительное отслеживание состояний мятущегося ума (по сути — медитация)) — и о чем йа сам уже не раз говорил вам прежде, — именно таким образом Дхамма Будды видна практикующему уже в этой самой жизни, уже здесь и сейчас очевидна. Мне кажется, вам необходимо в ваших бесконечных размышлениях и рассуждениях научиться отличать и отделять Самое Главное — от второстепенного, Действительное и Насущное — от условного и менее значимого.

Будда называл это йонисо-манасикара, основательно направленное внимание. Это когда осознанным волевым усилием ум в своих интенциях НЕ следует за маловажными и отвлекающими вопросами, когда пустопорожние философские рассуждения и оперирование информацией, полученной на уровне слухов и сплетен, пересудов и каких-либо книжек, — игнорируется умом, НЕ поддерживается, ум осознанно отстраняется от этого всего, вы словно бы с помощью мышц шеи поворачиваете голову в другую сторону. Обычное внимание человека — это как заппинг, бездумное переключение каналов в телевизоре. Участие самого человека в нем минимально, — на самом деле вашим вниманием целиком и полностью управляют создатели 100500 телепередач и ток-шоу...

Йонисо-манасикара — это как если бы вы перестали смотреть ТВ и перенесли бы усилием воли взгляд на по-настоящему хорошую умную книгу, условно и грубо говоря. Понимаете? Мне давно уже кажется, Денис, что это вот — самое-самое важное, что вам нужно. Отвлекитесь уже от бесконечных слухов и сплетен, мифов и баек, историй и легенд! Вам только кажется, будто бы вы находите в них свое утешение, на самом деле ум просто отвлекается ими и забывается в них, он пытается забыться и убежать от невыносимой боли и неудовлетворенности этой жизни... В те моменты, когда вы хотя бы на мгновение понимаете это, осознаете, — вы уже практикуете Учение Будды. Вы уже отчасти на верном Пути... желаю вам удачи.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2284 Митрий » 17.12.2015, 08:07

Можно просто сравнить на листе религиозные традиции, а точнее те качества, котооые вам нужны и в какой религии этого больше.
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 93
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2285 aNiMa-00170 » 17.12.2015, 21:44

Митрий писал(а):Можно просто сравнить на листе религиозные традиции, а точнее те качества, котооые вам нужны и в какой религии этого больше.

— разве же вам не кажется, что подобный подход напоминает нечто до предела потребительское, словно бы мы с вами находимся сейчас в духовном супермаркете? Вы полагаете, всё это не противоречит религиозным традициям принципиально, как таковым? Возможно ли в сфере духовности руководствоваться такими земными принципами и меркантильными житейскими интересами? Что следует выбирать и подгонять — религиозную традицию под себЯ, или же себЯ — под религию и её требования? Что именно и чьим ожиданиям в идеале должно соответствовать? Эти вопросы не требуют буквальных ответов, — воспринимайте их скорее как направление для размышления. Просто это мысли вслух по данному поводу.

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2286 Елена Котельникова » 17.12.2015, 22:33

aNiMa-00170 писал(а):
Митрий писал(а):Можно просто сравнить на листе религиозные традиции, а точнее те качества, котооые вам нужны и в какой религии этого больше.

— разве же вам не кажется, что подобный подход напоминает нечто до предела потребительское, словно бы мы с вами находимся сейчас в духовном супермаркете? Вы полагаете, всё это не противоречит религиозным традициям принципиально, как таковым? Возможно ли в сфере духовности руководствоваться такими земными принципами и меркантильными житейскими интересами? Что следует выбирать и подгонять — религиозную традицию под себЯ, или же себЯ — под религию и её требования? Что именно и чьим ожиданиям в идеале должно соответствовать? Эти вопросы не требуют буквальных ответов, — воспринимайте их скорее как направление для размышления. Просто это мысли вслух по данному поводу.

С уважением.
....
Это, я так понимаю, совет Денису, который уже не первый год в метаниях и от этого страдает. Возможно ему как раз рационализма не хватает и такой подход может ему помочь (остальные все равно пока не сработали)
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#2287 masterjack » 17.12.2015, 23:27

aNiMa-00170 писал(а):Что следует выбирать и подгонять — религиозную традицию под себЯ, или же себЯ — под религию и её требования?
а как же опиум для народа?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#2288 Orang » 17.12.2015, 23:31

masterjack писал(а):а как же опиум для народа?

а как же карма? если она не дозрела для принятия Дхаммы?
не буду умничать :)
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#2289 smartwings » 18.12.2015, 00:27

И каков результат страданий? Вот некий человек, одолеваемый страданием, с умом, охваченным им, печалится, горюет, и плачет. Он рыдает, бьёт себя в груди, становится обезумевшим. Или же, одолеваемый страданием, с умом, охваченным им, он отправляется на внешние поиски, говоря: «У кого есть [мантра в] слово или два, чтобы положить конец этому страданию?» Страдание, я говорю вам, заканчивается либо безумием [от горя], либо поиском. Это называется результатом страданий.
И каково прекращение страданий? С прекращением жажды имеет место прекращение страданий.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь
* Правильные воззрения,
* Правильное устремление,
* Правильная речь,
* Правильные действия,
* Правильные средства к жизни,

* Правильное усилие,
* Правильная осознанность.
* Правильное сосредоточение.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_63-nibbedhika-sutta-sv.htm

неправельно конечно брать отрыв из целого текста несущий смысл в себе. но другие сутты я не нашел по вашей метаний. тут Будда отчетливо сказал о страдании. может подойдет для размышления? :upset:
smartwings M
Аватара
Репутация: 59
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01.05.2015
Традиция: Нет

#2290 rewq » 19.12.2015, 12:11

qwerty писал(а):избирательное отношение.
бханта, что такое отношение?
masterjack писал(а):а как же опиум для народа?
на всех хватит :thanks:
rewq
Репутация: 0
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

#2291 NikToo » 26.12.2015, 09:15

Если сравнивать буддизм с христианством, то буддизм явно исторически проигрывает. И мне например, ясно почему. Он отверг Богооткровение и взял на себя изыскание истины, т.е. отказал в слове Богу. Надо сказать, что буддизм в изыскании истины преуспел неплохо. Если брать в условие только человеческие силы, то на 5 с плюсом. Но истина получилась половинчатая …апофатическая (не то, не то) А вот где То, буддизм сразу и умолкает. Лишая тем самым(только в своих теориях естественно) человека смысла жизни и свободы воли. Но у человек не может жить без свободы воли и смысла жизни, т.е. без Бога и поэтому хинаяна эволюционирует в более человечную, а значит и Божескую махаяну.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#2292 NikToo » 26.12.2015, 09:21

И еще... Некоторые мои знакомые буддисты "поучают": мол поживи немного более чистой жизнью (5 буддийских заповедей), понаблюдай за своим умом (бодрствование по православному) и ты сам убедишься в нашей правоте. Т.е. не верь на слово, а проверь, как завещал Гаутама. Это может посоветовать любой полуграмотный поп из 18 века. Ничего здесь нет особо буддийского, исламского или христианского. Это может делать и атеист и ему естественно будет "легчать". Ибо это же просто "духовная" гигиена...по Закону Божьему, или по вашему по Дхарме.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#2293 Митрий » 26.12.2015, 09:23

[quote="NikToo"]Если сравнивать буддизм с христианством, то буддизм выйигрывает из-за больше древности.
Не надо нам проповедовать вашу веру. Мы в вашу веру не лезем. Хотите верьте, не хотите-нет. Главное- не критиковать то, что сам не знаешь.
Буддист имеет смысл жизни и волен выбирать саой Путь. И Тхеравада- самобытная религия. Ей не нужно дополнений.
Но проверка очень полезна..Ничего плохого в жтом нет. В буддизме не нужна моепая вера
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 93
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2294 NikToo » 26.12.2015, 09:32

Митрий писал(а):
NikToo писал(а):Если сравнивать буддизм с христианством, то буддизм выйигрывает из-за больше древности.
Не надо нам проповедовать вашу веру. Мы в вашу веру не лезем. Хотите верьте, не хотите-нет. Главное- не критиковать то, что сам не знаешь.
Буддист имеет смысл жизни и волен выбирать саой Путь. И Тхеравада- самобытная религия. Ей не нужно дополнений.
Но проверка очень полезна..Ничего плохого в жтом нет. В буддизме не нужна моепая вера
Так это раздел "Полемика" вроде. Где ж еще полемизировать то? Если у человека нет свободы воли, как проповедует буддизм, то и выбирать он ничего не волен. И смысла жизни у буддиста быть не может. Не верите, спросите у своих старших товарищей, они вам разъяснят.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#2295 Митрий » 26.12.2015, 09:40

Я не про дух полемики говорю. Не стоит говорить про превосходство какой-то религии.
У человека есть свобода воли. Камма не всё определяет, к счастью.
Смысл жизни у буддиста-стать лучше, добрее, видеть и устранять неумелые качества и создавать и укреплять благие качества, стать осознанее или войти в Ниббану например. У каждого буддиста мотивация разная..
Последний раз редактировалось Митрий 26.12.2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 93
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2296 NikToo » 26.12.2015, 10:24

Митрий писал(а):Я не про дух полемики говорю. Не стоит говорить про превосходство какой-то религии.
У человека есть свобода воли. Камма не всё определяет, к счастью.
Смысл жизни у буддиста-стать лучше, добрее, видеть и устранять неумелые качества и создавать и укреплять благие качества, стать осознанее или войти в Ниббану например. У каждого буддиста мотивация разная..
Никого не хотел обидеть.Дело не в превосходстве, а в выборе. Может я не так выразился. Вы вот выбрали почему то буддизм, хотя по рождению вероятно им не были. У вас вероятно есть какие то доводы "превосходства" буддизма над вашей "родной" религией. И ничего в этом предосудительного я не вижу. По моему в этом разделе только про это и говорят, чем буддизм "круче" христианства...Не?
Еще, мне знакомые буддисты все время доказывали, что у человека нет свободы воли, по крайней мере в христианском, а значит и европейском смысле этого слова. Про смысл жизни они говорили, что вопрос смысла в буддизме просто не ставится. Он как бы устраняется, типа кто понял тот молчит. Так же про это я все еще и читал.
И я в своем посте просто указал на эти две "слабости" классического буддизма и как причину этого возникновения махаяны. Что на данном форуме , на сколько я понимаю, считается "вырождением". Я считаю это положительной эволюцией.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#2297 Денис85 » 26.12.2015, 11:01

Raudex писал(а):
masterjack писал(а):Наме а вы Латынину послушайте
Она в коде своем рассказывает мнение о том кем был
Иисус и как складывалось христианство.
Интересное такое мнение.
в данном ключе очень хорошая книга вот, не помню постил ли уже её

Я бы мог всю книгу разобрать, но это долго, да и опять спорить в одного не хочу, устал. Но вот например, автор приводит в пример празднование Пасхи Христом с учениками и делает вывод что такой ужин, описанный Матфеем, проходить не мог ни прежде, ни в настоящее время. Но я вот например слышал, или читал, что Христос совершил две Пасхи, одну ветхозаветную - иудейскую (ведь Сам Христос говорил что не нарушить пришёл, но исполнить, хотя я встречал такую информацию, что то греческое слово, которое перевели на русский как исполнить, переводится как восполнить - http://forum-slovo.ru/index.php?topic=44991.msg3341084#msg3341084 ) и Новозаветную Пасху. А возможно что только Новозаветную, описание которой мы и встречаем в Евангелии! Тогда возникает претензия к автору книги, которую Вы бханте привели, почему евангелисты должны были писать про ветхозаветную Пасху, как об этом думает автор той книги, когда они писали именно только о Новозаветной Пасхе, упомянув Евхаристию?!

Ещё такую инфу нашёл

есть несколько других истолкований, подразумевающих, что в то время было несколько групп, классов или сект среди иудейского народа, которые праздновали Пасху в разное время, и в частности, в год распятия Христа это празднование разнилось в один день. Я приведу три таких возможных объяснения из различных источников.

Со времени вавилонского пленения у евреев было двойное исчисление Пасхи и прочих праздников, сдвинутое на один день. Простонародное и официальное. Вот в чем заключалась проблема: на каждое новолуние трубили трубы, извещая наступление нового месяца. Далеко не всегда, из-за погодных условий, можно было с точностью определить, какой день был новолунием. Потому люди извещались звуком трубы. Но порой из-за расстояния или по другим причинам этот сигнал доходил с опозданием на сутки в отдельные местности. Это - начало проблемы. Затем мы видим евреев разделенных - большая часть уведены в плен в Вавилон, и маленькая группа осталась в разрушенном Иерусалиме. Большое расстояние, почти нет общения, да и разница в расстоянии может вносила некоторые визуальные поправки при наблюдении луны.

Лунно-солнечный календарь, которым пользовались евреи, и согласно которого исчисляется время празднования Пасхи и сегодня, более сложный в исчислениях, чем солнечный. Так как лунный год примерно на 11 дней (точнее на 10 дней и 21,2 часа) короче солнечного, то с определённой периодичностью в 19-летних циклах добавлялся високосный месяц - 13-й, называемый Второй Адар. Опять таки, лунный месяц заключает в себе 29 1/2 дня (точнее 29 дней и 12,8 часа), поэтому длительность месяца колебалась между 29 и 30 дней. При этом начало месяца устанавливалось методом наблюдения. В тех случаях, когда новолуние происходило только под утро, возможен был сдвиг начала месяца на целый день. День у евреев начинается с вечера, т.е. с захода солнца. Но это было не всегда. Во время вавилонского пленения евреи переняли вавилонский обычай считать день с утра. Возвратившись из плена, они вновь вернулись к прежнему время исчислению. Но среди народа существовало разногласие по этому поводу (По статье "Календарь", Еврейская Энциклопедия, Брокгауз-Ефрон 1909, т.9 стр.138-155).

Кумранские находки рукописей на берегу Мертвого моря принесли нам целый ряд книг иудейской секты ессеев времен Христа. В частности, "Книга Юбилеев" утверждает, что ессеи придерживались другого календаря, при котором Пасха всегда выпадала на один и тот же день недели, в то время, как фарисеи вычисляли Пасху по фазам луны. Община ессеев была наиболее многочисленна в Галилее, откуда был Христос и большинство Его учеников. Поэтому для Иисуса было естественным отпраздновать Пасху по галлилейскому обычаю вместе с ессеями на день раньше официального праздника (Robert G. Hoerber: "Jesus et le calendrier de Qumran," New Testament Studies, vol 7, 1960, pp. 1-30).

http://www.bible.com.ua/answers/r/13/3348
Последний раз редактировалось Денис85 26.12.2015, 11:43, всего редактировалось 7 раз(а).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#2298 Денис85 » 26.12.2015, 11:08

Священник Филипп Парфёнов рекомендует к прочтению Ристо Сантала. Мидраш о Мессии:

http://pretre-philippe.livejournal.com/413288.html

Ещё можно загрузить и прочитать:

Соуз Р. Месса: трапеза или жертва?

http://catholichurch.ru/index.php/files/file/308-соуз-р-месса-трапеза-или-жертва/
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#2299 Митрий » 26.12.2015, 11:45

Пра Аджан Сурасак Кхемарангси
"Важность настоящей цели в жизни

Самое важное – это иметь правильную цель и правильное намерение."

Нам нужно в своей жизни установить цель, иметь направление, в котором мы хотим идти, и знать главную ценность жизни. Если этого нет, то у нас не будет цели и мы будем просто плыть по течению. Мирские работы временны, настоящая работа заключается в развитии ума. То, что мы можем делать для развития мудрости и устранения омрачений, является более важным, так как это может положить конец нашим страданиям! Когда есть возможность, вы можете выполнять свою работу (мирскую), но не относитесь к ней слишком серьезно. Обладание богатством, статусом и тому подобным не сможет прекратить страдания. Ясное понимание и достижение прозрения (insight) являются более важными вещами. Давайте иметь ясную цель, ясное понимание и правильный взгляд, пока мы проживаем эту жизнь!

http://vk.com/club65134003?w=wall-65134003_315
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 93
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2300 Денис85 » 26.12.2015, 12:31

И вот ещё, в Евангелии мы читаем про Новозаветную Пасху, а там Агнец - Сам Христос, поэтому естественно Новозаветная Пасха будет отличаться от Ветхозаветной.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей