Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#181 Денис » 26.12.2013, 06:29

Шиваиты, натхи были наверное своего рода протестной формой брахманского общества, там реализовывались и неприкасаемые. К протестной форме кастового общества относилось и движение махасиддхов в буддизме.

У натхов, высшими посвящением считается бхабхут- и лангот- санскары, их получают только те, кто намерен практиковать тапасью. В буддизме термин «тапас» означает самодисциплину. В Палийском каноне (Мадджхима-никая) говорится о достижении тапаса путём задержки дыхания.

Шиваитские памятники культуры, встречаются в Азербайджане и в Камбодже (Ангкор ват), у яванцев в предысламское время (XV—XVI вв.) Шива-Будда отождествлялся с Батара Гуру. Шива-Будда сочетал в себе аспекты Шивы (Махагуру, Бхайравы) и Будды махаянического пантеона (Акшобхья и др.).
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#182 Денис » 26.12.2013, 08:34

Raudex писал(а):
Денис писал(а):У натхов, высшими посвящением считается бхабхут- и лангот- санскары, их получают только те, кто намерен практиковать тапасью. В буддизме термин «тапас» означает самодисциплину. В Палийском каноне (Мадджхима-никая) говорится о достижении тапаса путём задержки дыхания.
ссылочку на сутту из MN, пжалста

Возможно имеется в виду когда в дхьяне дыхание прекращается? Информацию о тапасе, я взял из википедии, там в свою очередь указывается на Мирчи Элиаде «Йога: свобода и бессмертие».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тапас
Последний раз редактировалось Денис 26.12.2013, 09:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#183 Топпер » 26.12.2013, 08:36

Денис писал(а):Возможно имеется в виду когда в дхьяне дыхание прекращается? Информацию о тапасе, я взял из википедии, там в свою очередь идёт указывается на Мирчи Элиаде «Йога: свобода и беессмеритие».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тапас
Скорее всего речь идёт о рассказе Будды о его практиках до достижения просветления. Он в то время пробовал в т.ч. и задержки дыхания.
Топпер

  • 3

#184 SV » 26.12.2013, 09:12

Ссылочка: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm

Практика задержки дыхания

Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?» Так я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом. И по мере того как я так делал, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. Подобно тому, как из мехов кузнеца вырывается свистящий громкий пар, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненного усилия. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. И по мере того как я так делал, ужасные силы пронзали мою голову. Подобно тому, как если бы сильный человек надрезал бы мою голову острым мечом, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, ужасные силы пронзали мою голову. И хотя я установил неутомимое усердие... не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, неимоверные боли возникли в моей голове. Подобно тому, как если бы сильный человек затягивал на моей голове тюрбан из прочных кожаных ремней, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, неимоверные боли возникли в моей голове. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, колоссальные боли разрывали мой живот. Подобно тому, как если бы мясник или его ученик разрезали бы желудок быка, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, колоссальные боли разрывали мой живот. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, моё тело сильно горело. Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём.
Дэвы, увидев меня, сказали: «Отшельник Готама мёртв». Другие дэвы сказали: «Он не мёртв, но умирает». Третьи сказали: «Он ни умер, ни умирает, а он – арахант, потому что таким образом живут араханты».


:ya:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#185 Денис » 26.12.2013, 10:53

Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность, которой отличается человек от животных, как то что человек не детерменирован инстинктами как животные, наделён свободой выбора, может развить волю, имеет творческие способности.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#186 Slav » 26.12.2013, 11:42

Денис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность,

Однозначно, и объясняется это очень часто во многих трудах.

Денис писал(а):которой отличается человек от животных, как то что человек не детерменирован инстинктами как животные, наделён свободой выбора, может развить волю, имеет творческие способности.

К сожалению в большей степени детерминирован, чем принято считать, только уровень развития намного выше чем у животных. Хотя немного есть и подлинной свободы воли, по крайней мере это можно допустить.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#187 Денис » 26.12.2013, 12:07

SeD писал(а):
Денис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность, которой отличается
Какая интересная религия!
Говорят и пишут одно - подразумевают другое.
:upset:

Откройте то место книги Бытия, где говорится о творении человека, там нет того что вы подразумеваете, а самый главный момент, это вдыхание Духа. Образ и Подобие-это качества, которые были искажены грехопадением, но их отсвет остался в перечисленных мною выше качествах человека, у человека после грехопадения перестроилась внутренняя иерархия, воля омрачилась и стала наклонной к плотскому вроде бы. В Церкви, есть лик святых, которых именуют преподобными, тут либо понимается как возвращение утраченного грехопадением подобия, либо подобие Христу по Благодати, усвоение подобия Второго Адама, так Тексты именуют Христа.
Последний раз редактировалось Денис 26.12.2013, 12:11, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#188 maraudeur » 26.12.2013, 12:09

Скушно вы Денис о Боге.Шас я вос научу как надо(хоть и неверю в него)
Верь!
Он, Создатель – ОДИН!
И ты – его Раб!
И это почетное звание.
Ибо рабы его – ВСЕ!
Но большинству этого не понять.
А ты сокровенное знаешь.
Помни —
Сомнения – удел слабых.
А ты – сильный.
И твой удел – ВЕРА!
Я верю в тебя – поверь в себя и ты!
Ведь,
Чтобы это работало —
НАДО ВЕРИТЬ!
И не верь тем, кто скажет,
Что знает он скрытое.
И не верь тем, кто скажет,
что он овладел тайной.
Он не владеет ничем,
Кроме своих амбиций.
Не верь тем, кто припишет
Свойства Творца себе!
Читай и меняйся.
Читай и меняйся.
Ибо пока есть солнце и воздух – будет ветер.
Ветра в лицо тебе,
Идущий!
Ветра в лицо.
Знай!
Вся сила мира – в тебе.
Укрепи кирпичи сомнения своего
Цементом незыблемой веры, и храм духа
твоего
будет
НЕСОКРУШИМ!
Помни:
С каждой секундой все быстрей и быстрей,
Убегает от тебя твое время!
И с каждой секундой у тебя его все меньше и
меньше.
И каждый миг твоей жизни
Должен быть таким,
Как будто это последний миг
ТВОЕЙ ЖИЗНИ!
И каждый миг твоей жизни
Должен быть таким,
Как будто это Самый главный миг
ТВОЕЙ ЖИЗНИ!
И каждый миг твоей жизни
Должен быть таким,
Как будто всю предыдущую жизнь
ТЫ ГОТОВИЛСЯ ИМЕННО К ЭТОМУ МИГУ!
И ты идешь по жизни вперед,
И лицо твое будто высечено из камня!
И взгляд устремлен в бесконечную даль!
И цели твои отличны от целей других!
И путь твой лежит из бесконечности в
бесконечность!
Ты есть то,
Что вложил в тебя
Автор Миров!
Ты есть сказка,
Которую Он написал!
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 429
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#189 Slav » 26.12.2013, 12:12

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал
от Отца Моего.

От Иоанна, 15.
Slav M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 222
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12.11.2013
Традиция: Нет

#190 Денис » 26.12.2013, 12:53

Raudex писал(а):
Денис писал(а):Образ и Подобие, не относятся к телесному признаку. Иудеи и христиане, их понимают как разумность, которой отличается человек от животных, как то что человек не детерменирован инстинктами как животные, наделён свободой выбора, может развить волю, имеет творческие способности.
Это я читал, метафора, просто в первоисточнике ничего такого не написано а написано образ и подобие, многие буквально понимают

Можно и по дзогченовски понять, как изначальную природу, сокрытую омрачённой двойственностью). После грехопадения, произошла двойственность, совлечение ума к материальному, жажде наверное, возможно в различных направлениях буддизма есть какие-либо аналогии.

"Поскольку вы, существа трех миров, все мною созданы - вы мои дети, равные мне. Вы есть я - всевышний источник, и нераздельны со мной. Я являюсь вам и через пять учителей учу единству пяти сущностей (элементов первоначал). Я, всевышний источник, есть единство, а также и вы - уверьтесь в этом.

Внемлите, существа трёх миров! Не будь меня, не было бы и вас. Не будь вас, не проявились бы пять учителей и не было бы передано учение о состояние превыше понятий.
(25. Глава, которая показывает, что собственный ум и есть учитель.)"

Всевышний источник. Коренная тантра Дзогчен Самдэ.

Единственное здесь говорится о равенстве, а по Библии Бог не равен Своему творению.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#191 Топпер » 26.12.2013, 12:58

Прежде, чем объяснить, в чём же человек подобен Б-гу, рав Хаим обращает наше внимание на другую «проблему» в этом стихе. Сказано в Торе (Бэрейшит 1, 27): «И сотворил Б-г (Элоким) человека по образу Своему, по образу Б-жию (Элоким) сотворил его…». Мы знаем, что Всевышнего называют различными Именами. Почему в приведённом стихе используется именно имя Элоким?

Рав Хаим из Воложина объясняет: в Шулхан Арухе (Орах Хаим 5) приводится, что имя Элоким указывает на всесилие Б-га (слово элока означает на иврите «сила»). Это имя говорит о том, что любая сила в любом из миров каждое мгновение зависит только от Б-га. Всевышний поддерживает их каждое мгновение, только Он является источником силы и мощи, и Он управляет этими силами каждое мгновение.

В этом, говорит рав Хаим, человек частично подобен Б-гу. Желание Всевышнего было в том, чтобы действия человека влияли на эти силы. Своими добрыми делами, словами и мыслями человек поддерживает некоторые высшие святые силы и миры, добавляет им святости и света. И, не дай Б-г, наоборот: своими недобрыми делами, словами и мыслями человек разрушает какие-то высшие святые силы и миры — без счёта.

Рав Хаим подводит итог: «Потому и сказано (Бэрейшит 1, 27): “И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию …”, “…ибо по образу Б-жию создал Он человека” (Бэрейшит 9, 6). Всевышний владеет всеми силами во всех мирах и управляет ими каждое мгновение по воле Своей. И человека Он поставил по воле Своей управлять тысячами тысяч сил и миров со всеми их делами и устройством каждое мгновение, чтобы влияли на них дела, и слова, и мысли человека, как будто от человека также зависит их сила». (Здесь важно обратить внимание: рав Хаим употребляет слова «как будто». Понятно, что человек не является властелином всех этих сил, не имеет на них «самостоятельного» влияния. Человек может влиять на эти силы и миры лишь потому, что таково желание Всевышнего — чтобы различные духовные силы зависели от действий человека).
Рав Реувен Куклин
Топпер

#192 Денис » 26.12.2013, 13:22

Топпер писал(а):Прежде, чем объяснить, в чём же человек подобен Б-гу, рав Хаим обращает наше внимание на другую «проблему» в этом стихе. Сказано в Торе (Бэрейшит 1, 27): «И сотворил Б-г (Элоким) человека по образу Своему, по образу Б-жию (Элоким) сотворил его…». Мы знаем, что Всевышнего называют различными Именами. Почему в приведённом стихе используется именно имя Элоким?

Рав Хаим из Воложина объясняет: в Шулхан Арухе (Орах Хаим 5) приводится, что имя Элоким указывает на всесилие Б-га (слово элока означает на иврите «сила»). Это имя говорит о том, что любая сила в любом из миров каждое мгновение зависит только от Б-га. Всевышний поддерживает их каждое мгновение, только Он является источником силы и мощи, и Он управляет этими силами каждое мгновение.

В этом, говорит рав Хаим, человек частично подобен Б-гу. Желание Всевышнего было в том, чтобы действия человека влияли на эти силы. Своими добрыми делами, словами и мыслями человек поддерживает некоторые высшие святые силы и миры, добавляет им святости и света. И, не дай Б-г, наоборот: своими недобрыми делами, словами и мыслями человек разрушает какие-то высшие святые силы и миры — без счёта.

Рав Хаим подводит итог: «Потому и сказано (Бэрейшит 1, 27): “И сотворил Б-г человека по образу Своему, по образу Б-жию …”, “…ибо по образу Б-жию создал Он человека” (Бэрейшит 9, 6). Всевышний владеет всеми силами во всех мирах и управляет ими каждое мгновение по воле Своей. И человека Он поставил по воле Своей управлять тысячами тысяч сил и миров со всеми их делами и устройством каждое мгновение, чтобы влияли на них дела, и слова, и мысли человека, как будто от человека также зависит их сила». (Здесь важно обратить внимание: рав Хаим употребляет слова «как будто». Понятно, что человек не является властелином всех этих сил, не имеет на них «самостоятельного» влияния. Человек может влиять на эти силы и миры лишь потому, что таково желание Всевышнего — чтобы различные духовные силы зависели от действий человека).


Иона Бен-Сассон

ИСТОРИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ РАМБАМА

"Господь наделил человека разумом - высшим совершенством, уступающим лишь проявлениям власти Его, как сказано: "...по образу и подобию Господа". Поэтому Он говорил с человеком и повелял ему; человек же разумом своим способен различать правду и ложь, и способность эта у человека - совершенна. Поэтому сказано: "И недостает немногим (отличного) от Господа" (Псалмы, 8:6). Невиданная ступень совершенства Адама, "немногим (отличного) от Господа", позволяет понять фразу "по образу и подобию Господа". Речь идет в первую очередь о безусловном и абсолютном совершенстве разума, говорит Рамбам.

ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ

Слово ЦЛМ ( - означает "внутреннюю [истинную] сущность вещи" [до некоторой степени можно было бы перевести "идею вещи" в платоновском значении слова "идея"], которая делает вещь тем, что она есть. Истинную сущность человека составляет его способность к интеллектуальному постижению и именно это имеется в виду в разбираемом стихе. ... Например, в книге Шмуэля-1 (5-6) филистимляне сделали "изображения своих нарывов" и пожертвовали их Ковчегу Завета. Так как понятно, что изображение нарывов вещь невозможная, то здесь имеется в виду некое изображение, которое призвано изобразить внутреннюю сущность нарывов [прим. вряд ли кто-то из читателей считает, что смерть выглядит в виде старухи с косой. Равно так не думали средневековые художники. Они пытались изобразить сущность смерти. Ровно тоже относится к древним скульпторам, когда они изображали своих богов. Они пытались передать их сущность, а не их внешний вид п.п.] Тем самым мы должны придти к выводу, что слово "ЦеЛеМ" означает "истинную сущность" вещи. Итак, в выражении "Сделаем человека по образу нашему" будет подразумеваться "истинная сущность человека", а именно интеллектуальное постижение.

Что же касается слова "ДМУТ" - "подобие", то имеется ввиду не похожесть, а схожесть по внутреннему образу. Например, в Псалмах говорится: "Я стал похож на сыча пустыни" - псалмопевец не подразумевает, что он стал похожим на сыча перьями и крыльями, но что его скорбь подобна [скорбному облику] сыча. ... [тем самым при понимании слова ДМУТ следует принять во внимание контекст и понять, по какому параметру следует провести подобие, например в высказывании "Реувен похож на Шимона" следует понять в чем похож, например, во внешнем облике или же в гениальности п.п.] Человек уподоблен Богу в способности к постижению, хотя Бог и постигает без каких бы то ни было телесных орудий, а потому подобие здесь не полное. "

Маймонид (Рамбам)
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#193 Панньятисса » 26.12.2013, 13:57

Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо? только конкретно. без лишний романтики и поэзии. по существу так сказать.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#194 Каверин Алексей » 26.12.2013, 14:02

Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо? только конкретно. без лишний романтики и поэзии. по существу так сказать.
Уши )
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#195 Панньятисса » 26.12.2013, 14:04

Каверин Алексей писал(а):
Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо? только конкретно. без лишний романтики и поэзии. по существу так сказать.
Уши )
лапшу я люблю в патре. а не своих ушах :lol:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#196 Wind » 26.12.2013, 17:02

Панньятисса писал(а):Денис вы можете мне конкретно на один вопрос ответить? что вам от нас надо?
Да разве важно. С Денисом весело. Хоть и грех "пустословия" но все-таки же гимнастика для ума! Спасибо ему что развлек.
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#197 Wind » 26.12.2013, 17:41

Денис писал(а):Так-же и про магию он прав, в дхармических религиях именно магия, магические способности, магические атрибуты
Ох, старец Паисий пробрал. Ох и прав же он безусловно. Колдовство и впрямь, это очень плохо!
Колдовство и магические обряды ... бррр ужасть ... "Вот если например взять частицы с кладбища, и в нужный день, нанеся на стены помещения определенные символы, приложить (погрузить) те частицы в ритуальные сосуды с водой, над которой прочесть некоторые слова заветные и для нужного случая назначенные, и окуривая подопечного стихиями огня и дыма то ..." то это очень плохо. Это я понял.

Осталось мне понять совсем малое, может кто поможет ... Денис, Паисий ... А почему все это в точности делают каждый день в храме Господнем? Более того, почему считают что это хорошо?!
Wind M
Аватара
Откуда: Москва - Питер
Репутация: 630
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 13.11.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#198 Топпер » 26.12.2013, 17:52

Wind писал(а):Осталось мне понять совсем малое, может кто поможет ... Денис, Паисий ... А почему все это в точности делают каждый день в храме Господнем? Более того, почему считают что это хорошо?!
Потому, что частицы с кладбища в сосуды с водой кладут злобные шпионы, а с просфирами работают доблестные разведчики.
Топпер

#199 Денис » 26.12.2013, 20:25

Wind писал(а):
Денис писал(а):Так-же и про магию он прав, в дхармических религиях именно магия, магические способности, магические атрибуты
Ох, старец Паисий пробрал. Ох и прав же он безусловно. Колдовство и впрямь, это очень плохо!
Колдовство и магические обряды ... бррр ужасть ... "Вот если например взять частицы с кладбища, и в нужный день, нанеся на стены помещения определенные символы, приложить (погрузить) те частицы в ритуальные сосуды с водой, над которой прочесть некоторые слова заветные и для нужного случая назначенные, и окуривая подопечного стихиями огня и дыма то ..." то это очень плохо. Это я понял.

Осталось мне понять совсем малое, может кто поможет ... Денис, Паисий ... А почему все это в точности делают каждый день в храме Господнем? Более того, почему считают что это хорошо?!

Этого нет, вы ошибаетесь. Есть обряд отпевания, когда родственникам усопшего дают немного церковной земли и они её посыпают на кладбище, тем самым освящая могилу и приобщая в символическом и благодатном смысле к Церкви.

Кадильный фимиам, является своего рода жертвой благоухания (ладан) и символом Благодати, дым с кадила, имеющий приятный запах, который в зависимости от сорта ладана может быть разным, символизирует Всеобъемлющую Божественную Благодать.
Последний раз редактировалось Денис 26.12.2013, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#200 ВМНС - Мингалаба » 26.12.2013, 20:50

1) "Моисей - прообраз Иисуса Христа". http://pokrovchram.ru/prorok_moisey

2) "и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин? <..> Убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа на мужском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя" (Чис. 31.17)
ВМНС - Мингалаба
Аватара
Откуда: Рязань
Репутация: 431
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 17 гостей