Akaguma писал(а): Иисус никогда не был христианином, а был самым натуральным правоверным иудеем...Христианство уже Павел придумал.
Тогда почему иудеи, хотели Иисуса побить камнями, за что?
Иоан.8:58-59 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» -- если только вы понимаете что выражение «Я есмь» это претензия на звание Бога. Те кто знал все тонкости языка (евреи) поняли это однозначно. И Иисус не опроверг их понимание и не сказал что они Его неверно поняли.
Иоан.5:17-18 «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но
и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.» - комментарий тот же что и к предыдущему стиху.
Иоан.10:30-31 «Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.» - комментарий тот же что и к предыдущему стиху.
Иоан.20:28 «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» -Иисус согласился с этим.
1Иоан.5:20 «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.»
Тит.2:13 «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» -согласно правил др. греч. (один артикль относиться к двум существительным) и следовательно слова Бог и Спаситель относятся здесь к слову – Христос. (см. также 2Петр.1:1).
1Тим.3:16 «И беспрекословно -великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.»
Иоанна 5:23
дабы все чтили Сына,
как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
Еврейское слово "Яхве" ("Иегова") в Исх.3:14 в Септуагинте переведено, как «ego eimi», что значит "Я есмь". Таким образом можно показать, что Христос многократно называл себя Иеговой, и, самое главное, иудеи понимали, что Он имеет в виду!!!Иоанн.16:30 «Теперь видим, чтоТы знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя…»
Иоанн.21:17 «…Господи! Ты все знаешь…»
Вездесущий только Бог От Матфея 18: 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
"(О Иоанне Крестителе) И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предидешь пред лицом Господа - приготовить пути Ему" Лк.1:76 (Иоанн Креститель, приготовил путь Иисусу! Ср.Мат.3:3).
"И на имя Его (Иисуса) будут уповать народы" Мат.12:21.И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует (Мф 9,2-3). Отрывок совершенно однозначно свидетельствует о том, что Иисус обладает Божественной Властью – отпускать грехи. Следует обратить внимание. Что Он предварительно не молится, не просит отпущения грехов для больного у Отца, но действует самостоятельно, как Власть Имеющий.
Еще более однозначно это показано Св. Евангелистом Марком, который свидетельствует о том, что иудеи четко поняли, что Господь Иисус заявляет им о своем Божестве: «4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк 2,4-7), «19 и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Лк 5,19-21),
- еще о прощение Им грехов – «47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?» (Лк 7).
«Все предано Мне Отцем Моим...»(Мф 11,27).
«Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12,8). Говоря об этом, Спаситель говорит о том, что Он выше правил субботнего покоя, выше закона, поскольку как Бог, Сам Законодателем и является.
А вот что пишет Раймонд Браун:
Следует отметить, наконец, что утверждения с «Я есмь» в составе именного сказуемого, встречающиеся в Евангелии от Иоанна, нетрудно обнаружить и в Откровении: «Я есмь Альфа и Омега» (Откр. 1.8); «Я есмь первый и последний и живый» (Откр. 1.17) - и сравним с Ис. 41.4; 44.6; 48.12 -»Я есмь испытующий сердца и внутренности» (Откр. 2.23) — а также с Иер. 11.20.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «EGO EIMI» («Я ЕСМЬ»)
Синоптическое употреблениеЯвляется ли оборот «Я есмь» в устах Христа творением одного Иоанна или примеры подобного употребления точно также существуют и в синоптической традиции. Прежде всего нас интересуют случаи употребления «Я есмь» без предиката.
У синоптиков есть три места, где «Я есмь» употребляется весьма сходно с типом (Б) в Евангелии от Иоанна, т. е. когда не выражен никакой предикат, хотя он и может домысливаться; причем создается впечатление, что евангелист обыгрывает одновременно и общепринятое и имеющее более глубокий смысл употребление «ego eimi».
Мк. 14.62; Лк. 22.70: Когда первосвященник спрашивает Иисуса, не Христос ли он, Сын Благословенного, он отвечает: «Ego eimi». Это может быть простым утверждением: «Я». И тем не менее его ответ вызывает обвинение в богохульстве — обвинение, которое было бы более понятным, если бы Христос назвался именем Божиим, а не просто утверждал, что он - Мессия.
Мф. 14.27 и Мк. 6.50: Когда Христос идет по воде, он говорит своим ученикам, сидящим в лодке: «Ego eimi, не бойтесь». Такое же точно употребление мы видим в Ин 6.20. То, что Матфей вкладывает в эти слова гораздо больше, нежели просто «это я», подтверждается исповеданием веры, вырывающимся у учеников: «Истинно ты Сын Божий» (Мф. 14.33).