Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1141 seniaooo » 27.03.2015, 15:06

vijendra писал(а):...
Satou писал(а):Мне вот одно не понятно, почему большинство православных считает, что надо просто верить, что б-г существует, ходить на причастия и автоматом получишь билет в рай?
знание (видение) открывается по готовности практикующего и данный случай не исключение,а вот что сделать чтобы "видеть" сказано - в учении.
seniaooo
Аватара
Репутация: 104
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 2

#1142 Detonator » 27.03.2015, 15:06

vijendra писал(а):Или вы и то и то любите?

Да, я не привередливый.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#1143 vijendra » 27.03.2015, 15:57

Detonator писал(а):
vijendra писал(а):Или вы и то и то любите?

Да, я не привередливый.

Ясно - это каша в голове. Христиане пристают к людям - это любовь. Буддисты критикуют христианство - это любовь и морковь.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#1144 masterjack » 27.03.2015, 18:56

Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1145 Федор » 27.03.2015, 20:32

Nihirash писал(а):Быть может и для них тоже, но они уверенны в правильности своих действий.

Мф. 19, 29 "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную"

Так ведь и в буддизме так. Оставляются ради высшей цели мирские ценности и родные. Сам Будда ушел из дворца в поисках истины. Но одно дело уйти по-доброму, никому (и себе в том числе) не причиняя вреда, с уважением к родным, с их благословения, другое дело оттолкнуть сына и перестать общаться, тем самым причиняя боль себе и ребенку. Попробуйте объяснить своим родителям это. Они неправильно понимают Писание. Попробуйте помириться с ними, не оставляйте эту надежду. Этот разрыв невозможен. Так не должно быть.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#1146 Денис85 » 29.03.2015, 14:15

Топпер писал(а):
Денис85 писал(а):Не спорю, но согласитесь, простая бабушка-христианка, если живёт по вере, спасается
Не соглашусь. Мы же здесь не просто о неком спасении говорим, а прежде всего о спасении через становление святым.

В Писании, святыми названы верующие. Есть много примеров святости в миру. Но я бы вот ещё что хотел написать, Вы бханте писали, что а вдруг христиане правы, конечно Вы это в контексте той дискуссии так написали, но согласитесь, что христиане, я имею в виду тех кто соответствует такому статусу, кто живёт по Евангелию, так вот они ничего не теряют. Если вдруг буддизм окажется правым, то благочестивые люди, накопят заслуги и как меня неоднократно уверяли, переродятся в высших уделах. Но если буддисты неправы, а правы христиане, то буддисты теряют всё, а в данном случае -спасение. Пари Паскаля верно говорит! Даже если например взять вдруг истинность иудаизма, или ислама, хотя я так не считаю, но если просто представить, то христиане для иудеев не язычники, а скорее наверное еретики, тогда как буддисты для иудеев будут язычниками. Тоже самое и для ислама, коран признаёт христиан людьми писания, людьми книги, в коране говорится о том чтобы правоверный мусульманин с почтением относился к христианским священникам и монахам.
Последний раз редактировалось Денис85 29.03.2015, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1147 Денис85 » 29.03.2015, 14:37

vijendra писал(а):
Satou писал(а):Мне вот одно не понятно, почему большинство православных считает

Мне не понятно, почему православные не могут просто общаться с представителями других вероисповеданий без мерения кое-чем. Почему-то им кажется, что им нужно постоянно рассказывать, насколько православие - это круть в сравнении с другими, и что у них все самое длинное и толстое. :lol: Порой начинаешь задумываться, а не добавляют ли им какое-то психотропное средство в кагор?

Мне например нравятся некоторые католики, такие как доктор Гааз, Джузеппе Москати, Мария Горетти и Максимилиан Кольбе, если правда, то что про них пишут (почитайте хотя бы в википедии про Марию Горетти, а лучше про всех сразу) и показывают в фильмах, то они как мне думается святые, но это моё личное мнение, но их жизнь, их жертвенность, их милосердие, меня восхищают.

Из Н.В. Сушков. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского (Москва, 1968):

При встрече митр. Филарет направил Сушкова к о. Семену Соколову с такой рекомендацией: «Лучшего для вас духовника не придумаю… Он человек просвещенный, разумный и строго нравственный… опытный…духовный отец» (с. 10–11).

Между тем, у этого о. Семена «любимой книгой, “книгой сладости”, как называл он ее, было творение Фомы Кемпийского “О подражании Иисусу Христу”, которую он и перевел на русский язык» (с. 14).



«Один из отличаемых им [митр. Филаретом] священников как-то назвал при нем протестантство ересью. “Кто сказал тебе, что протестантство ересь?” — спросил он. — Так… стало быть, — проговорил иерей, — протестантство… не ересь!.. “Кто сказал тебе, что протестантство — не ересь?” — Так… как же, Высокопреосвященнейший… «Я не сказал тебе ни того, ни другого. Чтобы решить вопрос: протестантство — ересь или не ересь? нужен Вселенский Собор»[13] (с. 281–282).

А вот как Сушков передает последнюю речь к нему митр. Филарета (за несколько дней до смерти иерарха) — это была «проповедь о любви и веротерпимости»:

«Всякий, во имя Троицы крещенный, есть христианин, к какому бы он не принадлежал исповеданию. Истинная Вера одна — Православная; но и все христианские верования — по долготерпению Вседержителя — держатся. Евангелие везде у всех одно; да не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви — не упрек от рождения воспитанным в том или другом исповедании. Простые души — в простоте и веруют по учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в… православной церкви, так и в римокатолической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан…, и молится “о соединении всех”» (с. 293).

Святитель Геннадий Схоларий:

«Еще монахи спросили, возможно ли давать панагию армянским и латинским паломникам. Мы же говорим, чтобы ВЫ ДАВАЛИ ИМ И АНТИДОР, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ХРИСТИАНЕ и из-за этого идут из столь дальних стран для поклонения Господнему Гробу. Если они и отделены от нас из-за некоторых вопросов веры и неправославны, но как христиане с верою и благоговением ищут освящения нашего, то мы должны дать им. … Только великое Таинство Причастия не давайте им, не только из-за величия Таинства, но из-за того, что Таинство это представляет все Божественное домостроительство, предшествуемое исповеданием истинной веры, поэтому не должно его давать тем, кто ложно мыслит относительно Божественного домостроительства или богословия и противоречит Кафолической Церкви.»
(Святитель Геннадий Схоларий. Честнейшему в монахах Кир Максиму, в миру Софиану, и всем подвизающимся в святом синайском монастыре преподобнейшим иеромонахам и монахам).

Отмечу, что Антидор дается тем, кто молился на Литургии, но не причащался. Т.е. латиняне, как и армяне, могли молиться в Константинопольских и других православных храмах на Литургии верных, что свидетельствует о признании действительности их крещения.

«В письме от 10 февраля, вы спрашиваете мнения моего о мнении некоего, что католическая церковь не еретична. ...Мы с вами - частные лица; и в мнениях своих должны сообразоваться с решением Православной Церкви. Кажется, Св. Церковь наша снисходительна к католикам, - и ПРИЗНАЕТ СИЛУ НЕ ТОЛЬКО КРЕЩЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОГО И ПРОЧИХ ТАИНСТВ, НО И СВЯЩЕНСТВА, что очень значительно. Потому нам лучше воздерживаться, как от задавания сих вопросов, так и от решения их. Одно только держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания и церковного чина повреждены, или изменены с отступлением от древнейшего» (Св. Феофан Затворник. Письмо 1181).
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#1148 vijendra » 29.03.2015, 17:26

Денис85 писал(а):«Еще монахи спросили, возможно ли давать панагию армянским и латинским паломникам. Мы же говорим, чтобы ВЫ ДАВАЛИ ИМ И АНТИДОР, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ХРИСТИАНЕ и из-за этого идут из столь дальних стран для поклонения Господнему Гробу. Если они и отделены от нас из-за некоторых вопросов веры и неправославны, но как христиане с верою и благоговением ищут освящения нашего, то мы должны дать им. … Только великое Таинство Причастия не давайте им, не только из-за величия Таинства, но из-за того, что Таинство это представляет все Божественное домостроительство, предшествуемое исповеданием истинной веры, поэтому не должно его давать тем, кто ложно мыслит относительно Божественного домостроительства или богословия и противоречит Кафолической Церкви.»


Одна из причин, почему не следует становится воцерквленным христианином, это что бы не забивать голову вещами, которые не имеют никакого отношения к жизни. Давать ли панагию армянам...Как, черт побери, важно!
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#1149 Михаил Добровольский » 29.03.2015, 18:36

vijendra писал(а):Одна из причин, почему не следует становится воцерквленным христианином, это что бы не забивать голову вещами, которые не имеют никакого отношения к жизни. Давать ли панагию армянам...Как, черт побери, важно!

Эта пять! :)

Вообще христианские проблемы вселенского масштаба дико веселят, особенно когда читаешь про то как они появились и учитывая сколько народу в капусту порубили из-за того посолонь крестный ход ходить или противусолонь.

Самая смешная легенда - версия того как появилось филиокве. В 6-м веке вестготы в испании были арианами (ариане в троицу не верили и думали, что Христос всего лишь человек). а визанийцы которые владели юго-восточным борежьем испании воду среди них активно мутили на предмет присоединения к имперской ортодоксии. И в 585 году собрались арианские вестоготские епископы на соборе в толедо и решили все скопом перейти в католичество. и так они хотели быть ортодоксами, что в знак отказа от арианства филиокве и добавили: мол так мы сильно верим в то что иисус бог. что вот даже и дух святой от него исходит (в классической-то версии символа веры "...и в духа святого. господа животворящего от отца исходящего"). А потом уже католики и православные такие холивары из-за этого "...и сына" устраивали, что мама дорогая!

Мне это всё особенно смешно было читать потому, что когда я был маленький и тоже отдыхал в пионерском лагере я был типа воцерковлённый и занимался восстановлением храма во имя святого Митрофания Воронежского (настоятелем там был ныне широко известный идеолог православного талибана отец Дмитрий Смирнов). И вот там-то я понял что такое истинное православие. Когда мне объяснили, что "святая троица" - это складень (Спаситель, Богородица и Николай Угодник). И когда во время крещенского водосвятия ко мне, стоявшему в оцеплении вокруг храма, подошел древний дедушка и говорит: Молодой человек, вы меня не пропустите без очереди как ветерана партии? :lol:

И вот этому дедушке и вот этой бабушке которая мне про "святую троицу говорила" им про то давать ли панагию армянам и про филиокве, вот это всё конечно дико интересно...
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1150 vijendra » 29.03.2015, 19:06

Daddy_pig писал(а):когда я был маленький и тоже отдыхал в пионерском лагере я был типа воцерковлённый и занимался восстановлением храма


А в РФ, кстати, обязательно изучать ОПК в школах или нет еще?

кстати о христианах -

Историк Аммиан Марцеллин (XXII, 5) говорит, что и дикие звери не проявляют такой ярости к людям, как большинство христиан в своих разномыслиях.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#1151 Detonator » 29.03.2015, 19:15

Денис85 писал(а):Но если буддисты неправы, а правы христиане...

То христиане тоже пролетят, ведь Иисус был послан "только к погибшим овцам дома израилева" :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#1152 Михаил Добровольский » 29.03.2015, 19:17

vijendra писал(а):А в РФ, кстати, обязательно изучать ОПК в школах или нет еще?

я даже и не знаю. Моему старшему сейчас 6,5 и я понимаю, что если мы и будем какое-то время ещё жить в России, то это будет либо частная школа (типа монтессори) либо, что скорее всего (потому как денег не дофига), домашнее обучение.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1153 Akaguma » 29.03.2015, 19:20

Detonator писал(а):То христиане тоже пролетят, ведь Иисус был послан "только к погибшим овцам дома израилева" :)
Но в конце концов, если не выдергивать из контекста, то "Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час". Т.е. вера в Бога все же важнее национальности. Так то.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#1154 Akaguma » 29.03.2015, 19:47

Satou писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=agPFRgc458A ОПК в средней школе №60 Тула
:lol:
-- Что изложено в Библии?
... тишина ...
-- Правдивая... (шепотом)
-- Правдивая история (хором)
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#1155 Михаил Добровольский » 29.03.2015, 19:47

Денис85 писал(а):2) Ариане, исповедовали Божественность Христа, смотрите их символ веры, просто они считали Его сотворенным во времени, но тем не менее Богом:

То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал (Сульпиций Север, "Хроники"). Они так же верили, что по своей сущности Христос был "подобосущен" (греч. ὅμοιος) Богу-Отцу, то есть, обладал природой, подобной природе Бога. Ариане, никогда не считали Христа обычным пророком.

Сайт Патриархия.Ру:
Арианство, ариане

ересь IV в. и ее последователи, получившие имя от александрийского пресвитера Ария (256-336), выступившего в 318 г. против церковного учения о единосущии (греч. homoousios «равносущностный») Сына Божия и Отца. Согласно Арию Сын Божий — первое творение Отца («было время, когда Сына не было»), своеобразный посредник между единственным Богом и тварью (сочетание иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между транцендентным Абсолютом и космосом). http://www.patriarchia.ru/db/text/52775.html

Сайт Седьмица.Ру:
Про первый никейский собор:
"...После жарких споров собор осудил ересь Ария и после некоторых поправок и дополнений принял Символ Веры, в котором, вопреки учению Ария, Иисус Христос признавался Сыном Божиим, несотворенным, единосущным Отцу. С особым рвением и большим искусством восставал против Ария архидиакон александрийской церкви Афанасий. Никейский символ подписали многие из арианских епископов. Наиболее же упорные из них, в том числе и сам Арий, подверглись изгнанию и заточению". http://www.sedmitza.ru/lib/text/434226/
Последний раз редактировалось Михаил Добровольский 29.03.2015, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Михаил Добровольский
Аватара
Репутация: 566
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 25.06.2014
Традиция: Тхеравада

#1156 Денис85 » 29.03.2015, 19:57

Detonator писал(а):
Денис85 писал(а):Но если буддисты неправы, а правы христиане...

То христиане тоже пролетят, ведь Иисус был послан "только к погибшим овцам дома израилева" :)

Когда человек будучи не евреем, принимает гиюр, то он становится иудеем, он прилагается к израильскому народу и становится евреем. В иудаизме были времена прозелитизма. Когда человек принимает Христианство, он крестится во Святую Троицу и становится Новым Израилем, принимает Новый Завет, становится Христовым, а во Христе по слову Апостола, нет ни эллина, ни иудея. Помимо Апостола Павла, язычников крестил и Апостол Пётр, в частности Корнелия и весь его дом. Ко Христу приходили и эллины, исцелял он и язычников.

Помимо приведённой вами цитаты, я могу много привести других цитат из всех 4 Евангелий и Апостольских Посланий:

Мф 28 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

Мк. 16, 15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

Мк. 13, 10 И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие

Ин. 10:16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего
двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат
голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Деян. 1, 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#1157 Денис85 » 29.03.2015, 20:13

Daddy_pig писал(а):
Денис85 писал(а):2) Ариане, исповедовали Божественность Христа, смотрите их символ веры, просто они считали Его сотворенным во времени, но тем не менее Богом:

То, что утверждали ариане, было следующим: Бог-Отец по устроении мира стал причиной рождения Сына и по Своей воле сущность Свою воплотил в иную, созданную из ничего, в Бога нового и другого; и было время, когда Сын не существовал (Сульпиций Север, "Хроники"). Они так же верили, что по своей сущности Христос был "подобосущен" (греч. ὅμοιος) Богу-Отцу, то есть, обладал природой, подобной природе Бога. Ариане, никогда не считали Христа обычным пророком.

Сайт Патриархия.Ру:
Арианство, ариане

ересь IV в. и ее последователи, получившие имя от александрийского пресвитера Ария (256-336), выступившего в 318 г. против церковного учения о единосущии (греч. homoousios «равносущностный») Сына Божия и Отца. Согласно Арию Сын Божий — первое творение Отца («было время, когда Сына не было»), своеобразный посредник между единственным Богом и тварью (сочетание иудаистического монотеизма с гностической необходимостью посредника между транцендентным Абсолютом и космосом). http://www.patriarchia.ru/db/text/52775.html

Сайт Седьмица.Ру:
Про первый никейский собор:
"...После жарких споров собор осудил ересь Ария и после некоторых поправок и дополнений принял Символ Веры, в котором, вопреки учению Ария, Иисус Христос признавался Сыном Божиим, несотворенным, единосущным Отцу. С особым рвением и большим искусством восставал против Ария архидиакон александрийской церкви Афанасий. Никейский символ подписали многие из арианских епископов. Наиболее же упорные из них, в том числе и сам Арий, подверглись изгнанию и заточению". http://www.sedmitza.ru/lib/text/434226/

Я вам конкретно привёл арианский символ веры.


Bible, Gothic, Ulfila

Ik - Я
jah - и
Atta - Отец
Meins - Мой
Ains: ain Один/Един
Siju - Дв. ч. ц.слав есма
Мы Являемся, Существуем.

http://wikisource.org/wiki/Bible,_Gothic,_Ulfila#X._2

Streitberg Wilhelm. Die Gotische Bibel.1908
https://archive.org/details/diegotischebibel01heid
Новый Завет на греческом и готском языках

Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников. Рассмотрим одно из подобных исторических свидетельств:

1) Первым из языческих свидетелей о Христе является известный римский государственный деятель и ученый эпохи императора Траяна Плиний Младший (62 — 114). Будучи назначен правителем Вифинии, он обнаружил там множество христиан. Результаты своих судебных расследований он сообщил императору приблизительно около 110 г. в следующем письме:

● " Плиний императору Траяну.
...Я никогда не присутствовал на следствиях по делу о христианах: поэтому я не знаю, чем и в какой степени их следует наказать или как вести дознание. Я очень колебался, надо ли, вынося приговор, делать разницу между возрастами или же ничем не отличать нежный возраст от людей взрослых, прощать ли раскаявшихся, или же человеку, который был христианином, отречение не идет в пользу, и следует наказывать само имя, даже при отсутствии преступления, связанного с именем. [...]Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, совершили пред изображением твоим, которое я велел принести вместе со статуями богов, жертву ладаном и вином, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие, названные доносчиком, сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать.[...] Они утверждали, что вся их вина и заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета', ВОСПЕВАЛИ, чередуясь, ХРИСТА КАК БОГА(!!!) , и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное. [...] Зараза этого суеверия прошла не только по городам, но и по деревням и поместьям, но кажется, ее можно остановить и помочь делу [...]”. (Плиний Младший, Письмо XCVI (96) Императору Траяну, первые года второго столетия)

Таким образом, Плиний сообщает о широком распространении христианства в его время в Малой Азии во всех классах общества и говорит даже о некоторых "отпавших" 20 лет тому назад. Следовательно, община христиан возникла там не позднее 80-х годов. Самое замечательное, конечно, в этом свидетельстве — упоминание о Христе не только как о Лице, историческое существование Которого ни у кого не вызывает сомнений, но и как о Том, КОГО ХРИСТИАНЕ ПОЧИТАЮТ КАК БОГА.

Это свидетельство является одним из весьма ярких подтверждений действительности явления Бога во плоти в данное историческое время. Ибо за те 50 лет, которые отделяли возникшую Вифинскую общину от вознесения Христа, учение об Иисусе как Боге не могло возникнуть и утвердиться в сознании людей настолько, чтобы за веру в Божественность Спасителя шло на смерть огромное количество людей.

* * *

2) Другим языческим писателем, описывающим веру христиан в божественность Спасителя и Его распятие был Лукиан из Самосаты.

● "…был распят в Палестине за то, что основал этот новый культ… Более того, их первый законодатель убедил их в том, что все они братья друг другу, после того, как все они окончательно согрешили, отказавшись от греческих богов, начав молиться этому распятому софисту и живя согласно его законам"
(Лукиан из Самосаты. О смерти Перегрина,252, 2-й век)

Как видим, Лукиан указывает читателю, что христиане молятся Христу, и что Спаситель был распят.

Теперь давайте посмотрим, что о Христе говорили раннехристианские писатели, жившие задолго до Никейского Собора:

● "Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Мариею из семени Давидова, но от Духа Святого. Он родился и крестился для того, чтобы Своим страданием очистить и воду".
Священномученик Игнатий Богоносец (принял мученическую смерть в 107 году) "Послание к Ефесянам"

Примечательно, что св.Игнатий Богоносец был учеником самого Апостола Иоанна Богослова, одного из двенадцати апостолов! Он также писал:

● «Игнатий Богоносец церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, БОГА НАШЕГО, – церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчаго; к тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, БОГЕ НАШЕМ».
("Послание к Римлянам").

* * *

Но был ли Священномученик Игнатий Богоносец единственным раннехристианским писателем, считавшим Спасителя Богом? Конечно же, нет. Доказывается это следующими примерами:

● "Мы же исповедуем, что Распятый есть истинный Бог во плоти, поклоняемся Ему, Господу, отверзшему рай".
Аристид философ (умер в 150 году) "Слово о благоразумном разбойнике"

* * *

● "Но не этим только ограничивается достоинство воды. Более же всего достохвальным в ней является то, что Творец всех вещей — Христос снисшел, как дождь (Ос. 6, 3); познан был, как источник (Ин. 4, 14); разлился, как река (Ин. 7, 38), и крестился в Иордане (Матф. 3, 13). Вот сейчасъ ты слышал, как Иисус пришел к Иоанну и крестился от него в Иордане".
Священномученик Ипполит Римский (погиб в 268 году) "Слово на святое Богоявление"

* * *

● «Мы также признаем и Сына Божия: и никому да не покажется смешным, что у Бога есть Сын. Ибо мы представляем Бога Отца и Сына не так, как баснословят поэты, у которых боги нисколько не лучше людей. Сын Божий есть Слово Отца, как Его идея и как действенная сила, ибо по Нему и чрез Него все сотворено, потому что Отец и Сын суть одно. А так как Сын в Отце и Отец в Сыне, по единству и сил духа, то Сын Божий - ум и слово Отца. Если вам по превосходному разумению вашему желательно знать, что такое Сын, то я скажу кратко: Он есть первое рождение Отца, не так, чтобы оно получило бытие во времени, - ибо Бог, как вечный ум и вечно словесное (λογικός) существо искони имел в Себе Самом слово (Λόγος), но Он происшел от Него для того, чтобы быть идеею и девственною силою для всех материальных вещей, который находились в виде бескачественной природы и недейственной земли, - легчайшие частицы были смешаны с тяжелейшими.»
Афинагор Афинянин, 177-й год от Рождества Христова, ("Прошение о христианах",10)

* * *

● "Ибо как Сын Он рожден,
как агнец ведом,
и как овца заклан,
и как человек погребен,
воскрес из мертвых как Бог,
будучи по природе Бог и Человек"
Свт.Мелитон Сардийский, второй век от Рождества Христова, "Слово о Пасхе", 8.

* * *

● "Бог ни в чем не имел нужды для создания того, чему быть Он предопределил у Себя, как будто бы Он не имел Своих рук. С Ним всегда присутствует Сын и Дух, через которых Он свободно и по доброй воле Своей все сотворил".
Сщмч. Ириней Лионский ("Против ересей", кн. 4), 2-й век.

● "А Церковь... приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие..."
Сщмч. Ириней Лионский ("Против ересей", кн.1 гл.10), 2-й век.

Напоминаем, это всего лишь середина второго века! Наконец, были и другие раннехристианские мыслители, говорящие о Троице задолго до четвертого века. Примерные даты их жизни таковы:

96 - Климент, третий епископ римский
90-100 - Учение двенадцати апостолов, "Дидахе"
90? - Игнатий, епископ антиохийский
155 - Иустин Мученик, великий христианский писатель
168 - Феофил, шестой епископ антиохийский
177 - Афинагор, богослов
180- Ириней, епископ лионский
197 - Тертуллиан, раннехристианский апологет
264 - Григорий Чудотворец

* * *
Последний раз редактировалось Денис85 29.03.2015, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#1158 Топпер » 29.03.2015, 20:44

Денис85 писал(а):В Писании, святыми названы верующие. Есть много примеров святости в миру.
Но всё-таки не простые, пусть и хорошие верующие. Такой жизни для причисления к лику святых мало.
Но я бы вот ещё что хотел написать, Вы бханте писали, что а вдруг христиане правы, конечно Вы это в контексте той дискуссии так написали, но согласитесь, что христиане, я имею в виду тех кто соответствует такому статусу, кто живёт по Евангелию, так вот они ничего не теряют. Если вдруг буддизм окажется правым, то благочестивые люди, накопят заслуги и как меня неоднократно уверяли, переродятся в высших уделах. Но если буддисты неправы, а правы христиане, то буддисты теряют всё, а в данном случае -спасение. Пари Паскаля верно говорит!
А если правы христиане: т.е. если спасение зависит от милости Б-га, а не от собственных усилий, тогда святая жизнь бессмысленна: живи праведно или не живи, а всё-равно ничего в своей участи не изменишь. Захочет Б-г сотвориь людей - сотворит. Захочет искусить - искусит. Захочет изгнать из Эдема - изгонит. Захочет утопить в потопе - утопит.
Топпер

#1159 Akaguma » 29.03.2015, 20:50

Топпер писал(а):А если правы христиане: т.е. если спасение зависит от милости Б-га, а не от собственных усилий, тогда святая жизнь бессмысленна: живи праведно или не живи, а всё-равно ничего в своей участи не изменишь. Захочет Б-г сотвориь людей - сотворит. Захочет искусить - искусит. Захочет изгнать из Эдема - изгонит. Захочет утопить в потопе - утопит.

А еще, если мне не изменяет склероз, в Библии написано, что нехристиане будут судимы своим судом, т.е. по своим законам.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью
Akaguma M
Аватара
Откуда: Тамбов
Репутация: 329
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 02.10.2013
Традиция: Тхеравада

#1160 Денис85 » 29.03.2015, 20:56

Топпер писал(а):
Денис85 писал(а):В Писании, святыми названы верующие. Есть много примеров святости в миру.
Но всё-таки не простые, пусть и хорошие верующие. Такой жизни для причисления к лику святых мало.
Но я бы вот ещё что хотел написать, Вы бханте писали, что а вдруг христиане правы, конечно Вы это в контексте той дискуссии так написали, но согласитесь, что христиане, я имею в виду тех кто соответствует такому статусу, кто живёт по Евангелию, так вот они ничего не теряют. Если вдруг буддизм окажется правым, то благочестивые люди, накопят заслуги и как меня неоднократно уверяли, переродятся в высших уделах. Но если буддисты неправы, а правы христиане, то буддисты теряют всё, а в данном случае -спасение. Пари Паскаля верно говорит!
А если правы христиане: т.е. если спасение зависит от милости Б-га, а не от собственных усилий, тогда святая жизнь бессмысленна: живи праведно или не живи, а всё-равно ничего в своей участи не изменишь. Захочет Б-г сотвориь людей - сотворит. Захочет искусить - искусит. Захочет изгнать из Эдема - изгонит. Захочет утопить в потопе - утопит.

Важна синергия, соработничество двух воль: Божественной и человеческой. От человека важно желание приложить усилие. Потом ведь есть Евангельские Заповеди, Нагорная Проповедь Христа, Христос говорит: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Ин, 14:15-21). Христианину, идёт очень сильная помощь от Благодати, Которая освобождает постепенно человека от страстей, делая его свободным от греха, Благодать подаётся в Таинствах, в молитве, конечно нужно прилагать и свои усилия тоже, но например вот что говорит протоиерей Олег Стеняев: "в Таинстве Исповеди снимается ответственность за грех как за поступок; а в Таинстве Причастия попаляется сама склонность ко греху". Вот кстати не простое прощение и не пустое слово, а прощение греха происходит как Таинство, где не просто прощается грех, а даётся от него свобода.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 61 гостей

cron