#2860 Денис85 » 21.08.2016, 20:51
Ruslan, так в православии есть примеры святости и в миру, например Иоанн Русский, Фёдор Томский и многие другие, так и они будучи мирянами, по качеству совершенства, отличаются от тех-же иудеохристиан апостольского периода. Согласно писаниям, апостолы получили Духа Святого на пятидесятницу, а апостол Пётр видится ветхим человеком, с омрачениями, ну или то место из Откровения Иоанна, где души убиенных требуют отмщения за свою пролитую кровь, это как-то не вяжется с умонастроением православных подвижников, даже тех-же мирян. Я сейчас на фоне памяти этого стиха из Откровения, ещё вспомнил моления преподобного Силуана Афонского. Ну и вот ещё, у некоторых отцов есть идея апокатастасиса и вспомнить что говорил преподобный Силуан Афонский, что любящее сердце не может понести если кто будет мучиться в аду, а в писаниях там наоборот стращание адом, огненным озером, вечной погибелью. То есть даже на фоне этого видится разное умонастроение. В иудейском восприятии, это кары и стращание адом, а в позднехристианском встречается учение о невечности адских мук, причём у отцов, которые не осуждены Церковью, например у Григория Нисского, Максима Исповедника, Исаака Сирина. Ну или вот взять Силуана Афонского, его умонастроение, любовь, не может понести виденья мучений грешников в аду.