Страница 8 из 168

Сообщение #141Добавлено: 25.12.2013, 15:42
Каверин Алексей
Денис писал(а): Вообще после Причастия, наступает чистота, безмятежность, радость, мир.
А с вином какие еффекты? :alkash:

Сообщение #142Добавлено: 25.12.2013, 15:44
Топпер
Денис писал(а):Нет не пугает, так Господь Заповедовал, причащаемся под видом хлеба и вина. Действие Причастия христиане на себе испытывают и я испытывал.
Так это же ритуальный каннибализм.

Сообщение #143Добавлено: 25.12.2013, 15:49
Каверин Алексей
Денис писал(а):Христиане нет, не являются, Христос и Апостолы посещали Иерусалимский Храм, соблюдали праздники, да и вот очень главное видео на 10 минут- http://www.youtube.com/watch?v=AIBq-LBUfv4
...
Параллели между исламским суфизмом и тантрой
Являются.
Если бы христиане не являлись сектантами, то они бы называли себя иудеями, а не христианами.

Не имеет значения, даже суфисты менее тантричны чем христиане, и более дисциплинированны. У мусульман даже униформы нету, просто белая/чёрная ткань и всё, а у христиан вообще тантрический карнавал какойто.
Всё истинное просто. Если вы любите Бога, то вам у мусульман надо брать пример. Или вам лэйбл христианства дороже Бога?

Сообщение #144Добавлено: 25.12.2013, 16:02
Денис
A.A писал(а):Почему если он проявляет - то почему в мире существует страдание? Если он всемогущий и всеблагой, тогда пусть избавит мир от того, что буддисты называют дукха. Но это не происходит. То, что вы почувствовали что-то не является критерием истинности существовании и благости Бога. Буддизм же противостоит действительной проблеме - это страдание, и практика буддизма действительно помогает жить легче. Но самое интересное - что в Будда Дхарме нет место Богу-творцу, но всё равно есть место нравственности, тем же положительный чувствам. С чего вы взяли, что ваша религия - такая уникальная?


Потому что свободная воля уклонилась в грехопадение, отпала от Источника всего благого Бога и повредилась.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:22,23).

19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20. потому что тварь покорилась суете не
добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от рабства

Библия, Новый Завет, «К Римлянам послание св. Ап. Павла»


Я писал что Буддизм меня не удовлетворяет, не даёт тепла, я в нём искал ту высоту что увидел в Евангелии, в житиях православных старцев, то что пережил на опыте, будучи послушником. Бывает возникают искушения, пленение Буддизмом, но возникает и тоска по Богу. В Церкви последний раз я был той зимой, воцерковление подразумевает борьбу со страстями, полное раскрытие себя на Исповеди, соблюдение постов, чтения молитвенного правила, серьёзность. Это тяжело, но проблема в том что я ещё пока безработный в маленьком городе, а батюшка у которого я исповедовался служит в другом конце города. Он мне помню денег даже давал на дорогу, но я их как попало потратил. Хоть я и был послушником, но я простой человек, но думаю что хотя бы немного я соприкоснулся с Божественной Благодатью.

В своё время меня и вот эта книга укрепила в вере, её документальные рассказы

http://lib.rus.ec/b/348562/read

Сообщение #145Добавлено: 25.12.2013, 16:10
Денис
Каверин Алексей писал(а):
Денис писал(а): Вообще после Причастия, наступает чистота, безмятежность, радость, мир.
А с вином какие еффекты? :alkash:


На такие сообщения не хочется отвечать, но вино должно быть не креплённым, его разбавляют на Службе в Потире теплотой-кипячённой водой и причащают с ложечки один раз. Ложечка называется лжицаей.

На Востоке вообще пили разбавленное водой вино.

Сообщение #146Добавлено: 25.12.2013, 16:19
A.A
Денис писал(а):
A.A писал(а):Почему если он проявляет - то почему в мире существует страдание? Если он всемогущий и всеблагой, тогда пусть избавит мир от того, что буддисты называют дукха. Но это не происходит. То, что вы почувствовали что-то не является критерием истинности существовании и благости Бога. Буддизм же противостоит действительной проблеме - это страдание, и практика буддизма действительно помогает жить легче. Но самое интересное - что в Будда Дхарме нет место Богу-творцу, но всё равно есть место нравственности, тем же положительный чувствам. С чего вы взяли, что ваша религия - такая уникальная?


Потому что свободная воля уклонилась в грехопадение, отпала от Источника всего благого Бога и повредилась.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:22,23).

19. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20. потому что тварь покорилась суете не
добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от рабства

Библия, Новый Завет, «К Римлянам послание св. Ап. Павла»


Я писал что Буддизм меня не удовлетворяет, не даёт тепла, я в нём искал ту высоту что увидел в Евангелии, в житиях православных старцев, то что пережил на опыте, будучи послушником. Бывает возникают искушения, пленение Буддизмом, но возникает и тоска по Богу. В Церкви последний раз я был той зимой, воцерковление подразумевает борьбу со страстями, полное раскрытие себя на Исповеди, соблюдение постов, чтения молитвенного правила, серьёзность. Это тяжело, но проблема в том что я ещё пока безработный в маленьком городе, а батюшка у которого я исповедовался служит в другом конце города. Он мне помню денег даже давал на дорогу, но я их как попало потратил. Хоть я и был послушником, но я простой человек, но думаю что хотя бы немного я соприкоснулся с Божественной Благодатью.

В своё время меня и вот эта книга укрепила в вере, её документальные рассказы

http://lib.rus.ec/b/348562/read
Смотрите: Бог создал бытие, верно? Бог - всемогущ и обладает абсолютным знанием? То есть в теории - именно Бог является основополагающей причиной падения человека, но он все равно дал ему выбор, которого разумеется не было, так как Бог и создал человека и те принципы на котором основывается выбор. Вы бы дали собственному малому дитя выбор между чем-то что принесет ему боль или между тем, что принесет ему благо, даже понимая, что он абсолютно не знает одну из альтернатив выбора.
У меня лично никакой тоски по Богу нету, я отношусь пренебрежительно вообще к идее Бога, особенно к идее библейского Бога - существа гневного и мелочного, который вроде бы всемогущ и всеблагой, но тут же является причиной болезней и катаклизмов, внушает всем страх и страдания. В вашей системе ценностей - это может быть приемлемо, но для меня нет. Я в жизни созерцал много страдания, и для меня важнее помочь живым существам в чем библейский Бог абсолютно бесполезен.

Сообщение #147Добавлено: 25.12.2013, 16:30
Денис
Raudex писал(а):
Денис писал(а):Но монах Тхеравады не знаю, главное наверное чтобы он не совершил параджику, или сангхадисесу, а так потом просто наверное признает перед общиной или наставником что помог, хотя чего признавать если поступок то хороший? Но я пока исторических случаев подобной помощи тхеравадинским бхиккху не встречал.
Важное уточнение, данная притча махаянская, да, но в комментариям к Канону описан случай когда монах спасает из реки мать, описано как именно он это должен делать, например бросить верёвку, то есть тут конечно нет бездействия.
Надо также понимать что в данном случае мы имеем дело с нравственным клише, спасение человека любой ценой воспринимается как абсолютно благой поступок, но для монаха это не совсем так, важнее невозмутимость и мудрость, а также нацеленность на собственное спасение, а потерянная человеческая жизнь в контексте перерождений это конечно печально, повод для рефлексии, но не так критично как в монотеизме, где другого шанса исправить ситуацию б-г не предоставляет. Если проанализировать то порыв спасать прекрасный, хотя по сути продиктован некоторой разновидностью жажды, привязанности, но нарушение Винаи это всё ж таки нарушение, соответственно суммарный плод поступка будет смешанный. Все существа достойны быть спасёнными из реки, отдельно взятая тонущая дама ничем не лучше других, у ней своя камма своя випака, платит по счетам как все остальные. Авось в другой жизни в реку не свалится, а родится удачно и будет слушать Дхамму.


267. Монах, перенося мать через реку, обвил руки мантией, «ибо тело жены — огонь»

Брат шел дорогой вместе со своей матерью, уже старицей. Они пришли к реке, старица не могла перейти через реку. Сын поднял мантию, обвил ею свою руку, чтобы не прикасаться к телу матери, и перенес ее через реку. Мать, заметив это, спросила: «Для чего ты обернул руку?» Он отвечал: «Тело женщины — огонь. От прикосновения к нему может прийти в мою душу воспоминание о других женщинах». (Еп. Игнатий. Отечник. С. 475. № 72.)

Сообщение #148Добавлено: 25.12.2013, 16:52
Денис
A.A писал(а):Смотрите: Бог создал бытие, верно? Бог - всемогущ и обладает абсолютным знанием? То есть в теории - именно Бог является основополагающей причиной падения человека, но он все равно дал ему выбор, которого разумеется не было, так как Бог и создал человека и те принципы на котором основывается выбор. Вы бы дали собственному малому дитя выбор между чем-то что принесет ему боль или между тем, что принесет ему благо, даже понимая, что он абсолютно не знает одну из альтернатив выбора.
У меня лично никакой тоски по Богу нету, я отношусь пренебрежительно вообще к идее Бога, особенно к идее библейского Бога - существа гневного и мелочного, который вроде бы всемогущ и всеблагой, но тут же является причиной болезней и катаклизмов, внушает всем страх и страдания. В вашей системе ценностей - это может быть приемлемо, но для меня нет. Я в жизни созерцал много страдания, и для меня важнее помочь живым существам в чем библейский Бог абсолютно бесполезен.

Бог создал людей свободными, повреждение природы-это следствие выбора. Вот смотрите появляется ребёнок на свет, родители знают что всякое с ним может произойти, если он вырастив, выберет наркотики, или алкоголь, то будут последствия такого выбора. Преступники, становясь на тропу преступлений, становятся прожженными, зло не видит зла, их воля уже не просто уклоняется ко злу, но страсти требуют своей подпитки. Человек не робот, его воля с самого рождения двухполярна, склонна как к добру, так и злу, это следствие грехопадения, первые люди познали плоды добра и зла, познав зло, они отпали от Бога, так как ничто нечистое не может быть с Богом. Если прочитать про грехопадение, то после познания зла, Адам и Ева, стали испытывать стыд, стали обвинять друг друга. В любом из двух путей, есть своя трансформация, либо праведность, либо обратное, всё зависит того куда человек направит свою волю, в чём её будет воспитывать. Православные святые достигали обожения, бесстрастия. Те кто взращивают, питают свои пороки, опускаются и бывает не видят себя больными, или видят, но не хотят расстаться со страстями, они их рабы.

Сообщение #149Добавлено: 25.12.2013, 16:56
A.A
Денис писал(а):Бог создал людей свободными, повреждение природы-это следствие выбора. Вот смотрите появляется ребёнок на свет, родители знают что всякое с ним может произойти, если он вырастив, выберет наркотики, или алкоголь, то будут последствия такого выбора. Преступники, становясь на тропу преступлений, становятся прожженными, зло не видит зла, их воля уже не просто уклоняется ко злу, но страсти требуют своей подпитки. Человек не робот, его воля с самого рождения двухполярна, склонна как к добру, так и злу, это следствие грехопадения, первые люди познали плоды добра и зла, познав зло, они отпали от Бога, так как ничто нечистое не может быть с Богом. Если прочитать про грехопадение, то после познания зла, Адам и Ева, стали испытывать стыд, стали обвинять друг друга. В любом из двух путей, есть своя трансформация, либо праведность, либо обратное, всё зависит того куда человек направит свою волю, в чём её будет воспитывать. Православные святые достигали обожения, бесстрастия. Те кто взращивают, питают свои пороки, опускаются и бывает не видят себя больными, или видят, но не хотят расстаться со страстями, они их рабы.

Если Бог создал людей свободными почему он вмешивается в их дела? Почему он устраивает эти катаклизмы и болезни?

Сообщение #150Добавлено: 25.12.2013, 17:06
Dimitry
Денис! Если Вы внимательно и тщательно будете изучать Палийский Канон и труды учителей традиции Тхеравада, то написанное в Торе и в Новом Завете покажется Вам таким мелким и мелочным, что вам более не захочется загрязнять свой ум тео- и христо-центричными идеями.
Ознакомьтесь с Благородными Истинами http://www.theravada.ru/4-truths.htm, прочитайте про Восьмеричный Путь http://www.theravada.ru/8-noble-path.htm.
Затем, мало-помалу осваивайте Канон. Дхаммападу почитайте.
Посмотрите интервью бханте Топпера https://www.youtube.com/watch?v=AsyJKstfw1A. Обдумайте, и посмотрите другое: https://www.youtube.com/watch?v=anlO-HlrBJs.

Старайтесь отбрасывать неумелые воззрения. Конечно, христоцентричный иудаизм, это прелесть еще та, по себе знаю, но просто сядьте, глубоко вдохните, расслабьтесь, медитируйте и все будет хорошо.

Сообщение #151Добавлено: 25.12.2013, 17:07
Денис
Устал я уже, всё равно никому ничего не докажешь. Очень много буддистов, которые скептики, материалисты, либо с близкими к этому восприятиями ума, их сердце закрыто. В Святоотеческой литературе есть даже понятие: плотский ум, от слова плоть.

Грехопадение Адама отразилось на умственной составляющей человеческого естества. Произошло помрачение ума, который, «отделившись от своего первоначального жилища, забыл о его светлости». Ум падшего человека, не будучи способен удержаться в «простой и единовидной» памяти о Боге, устремляется на блуждание по предметам внешнего мира. Человек все более и более погружается познанием в окружающую его множественность предметов, а знание о Боге при этом тускнеет. Состояние, в котором находится ум после грехопадения, в аскетической литературе называется «парением». В этом состоянии ум не способен к концентрации, молитве, мистическим переживаниям, но парит, развлекаясь разнообразными помыслами и образами.
Утратив первоначальную цельность, ум как бы разделился на две части, одну из которых святой Антоний Великий называет «общим мирским умом», направленным как на добро, так и на зло, изменчивым и склонным к вещественному, другую – «боголюби-вым умом», борющимся со злом. Святитель Григорий Богослов говорит о сосуществовании в одном человеке двух умов: «Во мне два ума: один добрый, и он следует всему прекрасному, а другой худший, и он следует злому; один ум идет к свету и готов покоряться Христу, а другой – ум плоти и крови, влечется во мрак и согласен отдаваться в плен велиару». О том же говорит Макарий Египетский:
Ум от ума отличен... Есть ум, обращающийся и текущий к небу и ступающий путем чистых своих помышлений и достигающий на нем стезей и троп, уготованных святым на небесах. И есть другой ум, ползуший по земле и пресмыкающийся на путях плоти. Есть ум плотский, и есть ум духовный, и духовный ум от плотского отличен.

Митрополит Илларион (Алфеев), Православие, Том I.

Сообщение #152Добавлено: 25.12.2013, 17:13
Топпер
Денис писал(а):Устал я уже, всё равно никому ничего не докажешь. Очень много буддистов, которые скептики, материалисты, либо с близкими к этому восприятиями ума, их сердце закрыто. В Святоотеческой литературе есть даже понятие: плотский ум, от слова плоть.
Видите, как всё просто и удобно объясняется.

Сообщение #153Добавлено: 25.12.2013, 17:17
Денис
A.A писал(а):
Денис писал(а):

Если Бог создал людей свободными почему он вмешивается в их дела? Почему он устраивает эти катаклизмы и болезни?


Я тоже могу выбрать например нарушить закон, но полиция меня накажет за мой выбор. Или например если человек будет плохо выполнять свои обязанности на работе, то начальник его накажет. Я бы на вашем месте задумался о том, каким образом карма наделяется нравственным мерилом, кто это мерило определяет, если это просто следствие поступков? Вот например касательно убийства архата, или раскола Сангхи? Или например подношение Будде даёт больше заслуг, чем простому нищему. Как этот принцип работает, кто определяет кому больше, кому меньше и почему?

Сообщение #154Добавлено: 25.12.2013, 17:18
Панньятисса
может на этом и стоит вам остановиться? что скажете Денис? все равно все ваши аргументы для буддистов детский лепет. так стоит ли на нас тратить время? может вам стоит самому утвердиться в том что вы пытаетесь нам навязать? и не стоит на нас тратить свое время. нам не нужен ни ваш бог ни ваше спасение.

Сообщение #155Добавлено: 25.12.2013, 17:20
Денис
Топпер писал(а):
Денис писал(а):Устал я уже, всё равно никому ничего не докажешь. Очень много буддистов, которые скептики, материалисты, либо с близкими к этому восприятиями ума, их сердце закрыто. В Святоотеческой литературе есть даже понятие: плотский ум, от слова плоть.
Видите, как всё просто и удобно объясняется.

Но то с чем я сталкивался, обыденным умом не воспринять, скептический ум не имеющий в этом опыта, не поймёт.

Сообщение #156Добавлено: 25.12.2013, 17:21
Топпер
Видите, опять же, как всё удобно объясняется.

Сообщение #157Добавлено: 25.12.2013, 18:00
Киттисаро-ушёл
Денис писал(а):...их сердце закрыто

Ум позволяет сердцу открыться. Для одного закрыто, для другого открыто. У нас с вами разные "врата сердца", т.к. взгляды разные. И не ставьте это нам в обвинение, мы можем так же и о вас сказать - ваше сердце закрыто для чистого света Дхаммы, т.к. там стоит призма неверных воззрений.

Но то с чем я сталкивался, обыденным умом не воспринять, скептический ум не имеющий в этом опыта, не поймёт.

То же самое - попробуйте осмыслить и опробовать Дхамму на практике, и ваш обыденный и неопытный ум поймет где истина, а где были заблуждения.

Сообщение #158Добавлено: 25.12.2013, 18:05
Дмитрий Светлов
Хм... А кто-нибудь знает случаи переходов из буддизма в христианство?

Сообщение #159Добавлено: 25.12.2013, 18:10
Топпер
Дмитрий Светлов писал(а):Хм... А кто-нибудь знает случаи переходов из буддизма в христианство?
Изредка бывает. В основном миряне, которые только номинально были буддистами. Но бывают и исключения. Например на Ланке есть один мусульманин - бывший монах. Сейчас сильно против буддизма агитирует.

У нас в контакте был один хороший молодой человек, ушёл из тхеравады в православие.

Сообщение #160Добавлено: 25.12.2013, 18:41
Каверин Алексей
Денис писал(а):Устал я уже, всё равно никому ничего не докажешь. Очень много буддистов, которые скептики, материалисты, либо с близкими к этому восприятиями ума, их сердце закрыто. В Святоотеческой литературе есть даже понятие: плотский ум, от слова плоть.

Вы поклоняетесь квантовой гравитации. :pop: