Буддизм и христианство

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#61 Каверин Алексей » 24.12.2013, 16:15

Денис писал(а):
Душа нематериальна!

Можете дать определение Души ?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Денис » 24.12.2013, 16:21

Велеслав писал(а):
Денис писал(а):если вы посмотрите на православных, то они ни на кого не нападали, только оборонялись
Покорение Сибири: Мифы и реальность
В начале XVI века, в царствование Ивана III, в Московском государстве начала складываться историческая мифология, которая и по сей день определяет наши воззрения на мир, на собственную и чужую историю.
Этот политический и исторический миф многообразен и многогранен. Им превозносили успехи, замазывали поражения и оправдывали преступления. Этот миф есть система связанных между собой мифологем, которые образуют глобальный миф, пронизывающий все общественное сознание в России и забирающийся в личное мировоззрение русского человека.
Долгое время не было даже названия такому мифу. Но недавно оно появилось. Впервые оно дано в книге Андрея Буровского «Русская Атлантида», вышедшей в составе книги «Россия, которой не было-2» в 2000 году. В ней автор посвятил целую главу рассмотрению и описанию этого мифа. Этот миф в ней характеризуется таким образом: «Большой московский миф — это очень удобный миф. И одновременно — очень практичный для собирания русских земель и для управления русскими. Управления — из Москвы, разумеется» [9, с. 37].
В более или менее окончательном виде Большой Московский Миф (БММ) сложился в XVII веке, при царях Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче, а дальше только дорабатывался, развивался и утверждался.
В XVII веке идея исключительности Московии, возникшая еще при Дмитрии Донском, превратилась в идею исключительности русских перед другими народами. Возникло и закрепилось в Московии такое, очень скромное самоназвание — хрестьяне. Идея трансформировалась в идею Святой Руси, которую нынче очень любят всякие ура-патриоты. Согласно этой идее только русские, живущие в Московии, являются истинными христианами, тогда как весь остальной свет — нехристи, да и вообще, чуть ли не пришельцы с того света. Это идея национальной исключительности в чистом виде.
В «преемственности» князей московских от киевских, выведенной впервые в 1563 году в «Степенной книге», уже в Московии никто не сомневался, и утверждение того, что Москва является наследником Киева и Владимира, стало общим местом.
К XVII веку идея царебожия, которая постепенно устанавливалась еще со времен Андрея Боголюбского, полностью укрепляется в Московии. В 1669 году дьяк Разрядного приказа Федор Грибоедов написал сочинение с говорящим названием: «История, сиречь повесть или сказание вкратцы о благочестно державствующих и свято поживших боговенчанных царях и великих князьях их в российский земле богоугодно державстствующих, начени от святого и равноапостольного князя Владимира Святого...».
Вот, московские цари стали уже и «боговенчанными», а правление их «богоугодным». К слову сказать, основателя династии московских князей Александра Батыевича Невского, русская православная церковь причислила к лику святых, а князь Владимир, проводивший крещение Руси, и вовсе был зачислен в равные апостолам святые.
В том же XVII веке идея древности династии превратилась в идею древности русского народа. В 1674 году по благословению архимандрита Киево-Печерского монастыря Иннокентия Гизеля вышел в свет «Синопсис», составленный на основе переработанной Ипатьевской летописи. Он содержал в себе обширное изыскание о происхождении славян, которые выводились из глубокой древности, из времен скифов и сарматов. «Синопсис» оказался очень востребованной книгой и переиздавался 30 раз, притом, в последний раз в 1836 году.
Суть всей этой мифологии сводится к тому, что единственное законное и единственно возможное государство на Руси — это Московское государство. Знаменитую идею о Руси как о «Третьем Риме» в 1523 году вывел старец псковского Елеазарова монастыря Филофей в послании к царю Ивану III. Если быть точным, то она звучала так: «Два Рима пали по грехам своим, третий же стоит, а четвертому не бывать».
Сейчас можно и не уловить пафос этой идеи, острие которой было направлено против Речи Посполитой, в которой тогда проживало более половины всех русских на свете. Московия старалась утвердиться как единственное русское православное государство, и постоянно предъявляла претензии к Речи Посполитой на управление русскими поданными польского короля.
На формирование БММ оказало большое влияние политическое событие мирового и исторического значения — падение Константинополя в 1453 году. Вышло так, что к началу XVI века осталось только два независимых православных государства: Московское княжество и Псковская федерация (Это государство называло себя Господин Великий Псков) .
Московиты это политическое событие и его последствия истолковали совершенно своеобразным способом — приписали все себе. В самом конце XV века или в самом начале XVI века появляется сочинение «Сказание о князьях Владимирских». Как полагают, оно было написано человеком по имени Спиридон-Савва, который сам представлялся митрополитом, а современники знали его под прозвищем «Сатана». В этом своем сочинении он вывел предков князей Владимирских и Московских из Пруса, который, де, был потомком самого императора Августа. И подчеркнул «высокое происхождение» перед литовской династией Гедиминовичей, которые, де, произошли от конюха.
В этом же сочинении был еще один миф о том, что византийский император будто бы послал князю Владимиру Мономаху знаки власти — шапку и скипетр, тем самым вручив право на царствование. Тому нет никаких подтверждений, однако миф живет и по сей день, и в Кремле до сих пор хранится шапка Мономаха со скипетром. Этому мифу уже около 400 лет.
Идеи мифотворца не были должным образом оценены при жизни автора, и Спиридон-Савва умер в заключении. Но спустя некоторое время это возведение династии к Августу было использовано царем Иваном IV.
В 1512 году появился «Русский хронограф», русское сочинение по всемирной истории, в которой выводилась мысль об особой роли Руси, в смысле Московии, в мировой истории. Мол, поскольку Московия есть «Третий Рим», четвертого не будет, потому и все русские православные люди должны жить именно в Московии. Правда, практическая реализация этого намерения постоянно наталкивалась на польскую армию.
Речь Посполитая потом ослабела, потерпела ряд поражений и в конце XVIII века была разделена Пруссией, Австрией и Россией. Но идея о том, что Россия есть единственное законное и возможное государство на той территории, которую она занимает, очень пригодилась и впоследствии. Уже в петровское время старая идея была перелицована на новый лад. Император Петр, прозванный Великим, провозгласил Россию надеждой всего просвещенного человечества. Просвещение, вышедшее из Константинополя, обошло всю Европу, возвращается в Россию, чтобы здесь остаться на веки вечные.
Правда, и с этим тоже выходило как-то не очень. Просвещение шло в Россию медленно и неохотно, и не обходилось без импортных профессоров.
При всей видимой разности целей и подходов, как во времена Алексея Михайловича, так и во времена Петра Алексеевича имел место одинаковый подход к тому, что было на территории, подвластной сначала московским царям, а потом и российским императорам. Все отличное от русского и православного, оставшееся от тех пор, когда территории еще не входили в состав государства Российского, искоренялось и предавалось забвению. При Алексее Михайловиче — потому, что было бесовским, чужеродным и враждебным для истинно православного государства. В то время даже поездка в другие земли страны считалась грехом, а человек, попавший в чужую сторону, считался грешником и должен был каяться. Поэтому на захваченных землях проводилось крещение населения, разрушение иноверческих храмов, святынь. Конкретно в Сибири повально уничтожались идолы, святилища, вырубались священные деревья. Сохранялось только то, до чего русские не смогли дотянуться.
При Петре Алексеевиче и в более поздние времена все нерусское и не православное истреблялось по другим мотивам: как коренным образом противоречащее идеям просвещенной Европы и единственно верному и справедливому устройству общества. Русские отступали только тогда, когда или коренное население сильно уж превосходило русских по численности, или же оно оказывало активное вооруженное сопротивление.

Скажут: «а как же научные подвиги исследователей Сибири и землепроходцев?». В том-то все и дело, что мы слишком привыкли считать, что только европейская наука сохранила для нас культурное наследие азиатских народов. Ныне покойный палестинский ученый, доктор Эдвард Сайд в своей книге «Ориентализм» показал, как востоковедение помогало закреплению господства европейцев над неевропейскими народами, как оно, вычленяя и сохраняя отдельные элементы культуры изучаемых народов, помогало уничтожению условий воспроизводства и, главное, развития этой культуры. Книга д-ра Сайда получила высокую оценку. Госпожа Мадлен Олбрайт назвала ее более опасной, чем все террористы мира, вместе взятые.
Точно так же дело обстоит и на сибирском примере. Многие ученые действительно были честными людьми, преданными науке (в том смысле, в каком ее понимали). Они действительно собирали ценные материалы и коллекции. Но вместе с тем уничтожались условия существования и развития нерусских народов Сибири. Скажут, правильно, ибо русский быт более правильный и развитый. Но исчезал язык нерусских народов, а вместе с ним — и их предания, легенды, мифы. Вместе с языком исчезала сама возможность понять внутренний мир и культуру. Не зная языка, нельзя понять эти легенды и сказки, пришедшие из глубины времен, нельзя проникнуть в тайны смысла образов и понятий. Ныне одно из самых бесплодных направлений в этнологии — это изучение мифов и легенд, потому что в большинстве случаев исследователи никаким языком, кроме родного русского не владеют.
Итак, завоеватели пришли, навязали свою веру, язык и культуру, истребили по мере сил и возможности культурное наследие завоеванных. Это все понятно. Но действие Большого Московского мифа гораздо шире и глубже, чем просто насаждение русской культуры среди нерусских народов. Если так можно сказать, это только первый этап. Второй этап состоит в том, чтобы в максимальной степени убедить уже русских в том, что так было всегда, от начала времен.
Большой Московский Миф направлен в самую первую очередь на русских. Покоренные народы, лишенные своей культуры и языка, лишенные самостоятельного голоса в рамках русского общества, не представляют большой опасности. Главная опасность состоит в том, что часть русских может узнать о существовании дорусской истории и культуры завоеванных земель, начнет интересоваться, искать, изучать, учить языки покоренных народов и так далее. То есть, вроде бы становиться уже и не совсем русскими. Если этот процесс пустить на самотек, то вскоре окажется, что чужая культура оказывает влияние на русскую. А это уже чревато общественными и политическими сдвигами, крайне опасными для любой империи.
То время, когда Большой Московский Миф работал на насаждение русской культуры и православия среди завоеванных народов, давно прошло. Мы сейчас имеем дело с другим его воздействием. Историческая мифология, ведущая свое происхождение от идеи Москвы-«Третьего Рима», старается нас убедить, что на всей территории России, от Прибалтики до Тихого океана, никто и никогда не жил, кроме русских. Здесь, если верить мифам, никогда не было цивилизации, а археологические находки — это остатки жизни диких племен, никому не интересных, и в анналы не занесенных.

Сравните православные миссии с католической и протестантской в Америке, в колониальных островах. Разница огромная, потом нужно отделять Заповеди Христовы от исторического социума. Я тоже могу много чего писать, так например Поляков на БФ писал что один из раджей передал Будде рабов и тот принял. Потом храмовые рабы, войны за зуб Будды, столкновения Махавихары и Абхаягири, на БФ писали как собор «архатов» в Бирме осудил монахов за то что они не там накидку носили, не на том плече, а царская власть их сожгла. Потом Корнева почитайте, если не отделяете суть учения от исторических проявлений.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#63 Денис » 24.12.2013, 16:28

Каверин Алексей писал(а):
Денис писал(а):
Душа нематериальна!

Можете дать определение Души ?

Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека, носителе разума, чувств и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой у человека является нетварный дух.

Слово нешама происходит от слова «нешима» — «дыхание» как в стихах: "Все, что имело дыхание (нишмат) духа жизни в ноздрях его (Кн. Бытия 7:22) или «И вдунул в ноздри его дыхание жизни (нешмат хаим)», (Кн. Бытия 2:7).
Руах -буквально означает «ветер», «дух». Нефеш — душа.

В Торе высшая часть человека называется «нефеш», нижняя часть называется «нешама». У мудрецов эти названия меняются местами: нижняя часть называется «нефеш», высшая часть — «нешама». Рамбам в «Законах об основаниях учения» называет высшую часть души человека нефеш. «Нефеш», душа, познавшая Бога, — вечная часть в человеке. Часто понятия нефеш и нешама взаимозаменяются и необходимо смотреть в каком контексте употребляются эти названия.

Нешама — высшая, непостигаемая, часть души. Под словом "нешима" - "дыхание" не подразумевается дыхание человека, но дыхание уст Бога, как написано: «И вдунул в ноздри его дыхание жизни» (рав Хаим из Воложина, Нефеш Хаим). Нешама, таким образом, — «дыхание Бога в человеке».
Руах — объединяющее звено. Руах соединяет нешаму, высшую часть души, и нефеш.
Отождествление нешамы, руаха и нефеша с подсознанием осзнанием и сверхсознанием неверно, поскольку сверхсознание — творение самого человека, у него нет объективного существования, то же относится и к понятию совесть: совесть — творение (йецира) человека, в отличие от нешамы, которая существует объективно и представляет собой саму суть человека.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#64 Топпер » 24.12.2013, 16:28

Денис писал(а): Я тоже могу много чего писать, так например Поляков на БФ писал что один из раджей передал Будде рабов и тот принял.
Пускай он источник сей истории приведёт. Тогда будет разговор. Вообще Будда говорил:
Он избегает принимать женщин и молодых девушек.
Он избегает принимать рабынь и рабов.
......
Он избегает ранить, убивать, заключать в оковы, разбойничать, грабить, применять насилие.
Это и есть часть его нравственности.

Потом храмовые рабы
Да, здесь есть почва для разбора.
войны за зуб Будды
Это нет. Это мирские дела. Просто Зуб Будды, также, как некоторые статуи Будды и Палийский Канон, использовались правителями в качестве повода для войны. Ничего религиозного в таких войнах не было.
,столкновения Махавихары и Абхаягири
Это сложный вопрос. Я кажется вам уже писал, что монахи Абхаягири вихары подбили царя запретить подавать монахам Махавихары.
,на БФ писали как собор «архатов» в Бирме осудил монахов за то что они не там накидку носили, не на том плече, а царская власть их сожгла.
Сангати носится определённым образом. И если кто-либо это нарушает, значит он нарушает.
Потом Корнева почитайте, если не отделяете суть учения от исторических проявлений.
И Корева, конечно же читали. Ещё когда он только в бумажном виде существовал.
Топпер

  • 1

#65 Каверин Алексей » 24.12.2013, 16:42

Денис писал(а):
Каверин Алексей писал(а):
Денис писал(а):
Душа нематериальна!

Можете дать определение Души ?

Для большинства христианских конфессий характерно представление о душе как о сотворённой Богом бессмертной нематериальной сущности человека, носителе разума, чувств и воли (т. н. троичность души), составной неотъемлемой частью которой у человека является нетварный дух.

Слово нешама происходит от слова «нешима» — «дыхание» как в стихах: "Все, что имело дыхание (нишмат) духа жизни в ноздрях его (Кн. Бытия 7:22) или «И вдунул в ноздри его дыхание жизни (нешмат хаим)», (Кн. Бытия 2:7).
Руах -буквально означает «ветер», «дух». Нефеш — душа.

В Торе высшая часть человека называется «нефеш», нижняя часть называется «нешама». У мудрецов эти названия меняются местами: нижняя часть называется «нефеш», высшая часть — «нешама». Рамбам в «Законах об основаниях учения» называет высшую часть души человека нефеш. «Нефеш», душа, познавшая Бога, — вечная часть в человеке. Часто понятия нефеш и нешама взаимозаменяются и необходимо смотреть в каком контексте употребляются эти названия.

Нешама — высшая, непостигаемая, часть души. Под словом "нешима" - "дыхание" не подразумевается дыхание человека, но дыхание уст Бога, как написано: «И вдунул в ноздри его дыхание жизни» (рав Хаим из Воложина, Нефеш Хаим). Нешама, таким образом, — «дыхание Бога в человеке».
Руах — объединяющее звено. Руах соединяет нешаму, высшую часть души, и нефеш.
Отождествление нешамы, руаха и нефеша с подсознанием осзнанием и сверхсознанием неверно, поскольку сверхсознание — творение самого человека, у него нет объективного существования, то же относится и к понятию совесть: совесть — творение (йецира) человека, в отличие от нешамы, которая существует объективно и представляет собой саму суть человека.

Это не еврит случаем?

Получается что душа состоит из энергии, а энергия это "материя".

Вы говорите что душа имеет в себе качество свободы воли, до этого говорили что свобода воли привела людей в плохое состояние и Бог хочет это исправить, а потом говорите что Бог наделил людей свободой воли ибо вдыхнул в них душу.

Помоему ваш Бог не очень компетентен и сам не особо знает чего хочет... хм. Разве можно довериться такому существу?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#66 Денис » 24.12.2013, 17:12

Dimitry писал(а):
Отрёкшегося трижды Петра, Иисус простил, простил бы и Иуду, если бы тот не повесился и не умер в таком состоянии, за гробом покаяния нет!
- Иуда есть имя нарицательное, символ предательства. Из Евангелий не видно, что Иисус простил Иуду. А то, что назвал его "друг", ну так и меня алкаши, когда мелочь стрельнуть хотят называют "брат", но ведь понятно, что слово одно, а смысл в него можно вкладывать разный.
Касательно ада, то в Буддизме ады жестоки...
- однако в христианстве ад однажды и навсегда, это вечное отделение от Бога. В буддизме же ад штука хоть и страшная, но конечная, для перевоспитания.
Христос учит прощать своих врагов, поэтоому мне роднее Христианство, а нее Ветхий Заавет
- это "прощение" хорошо описано в Апокалипсисе.
Будда говорит, не общаться с глупыми, но для христианина это грех высокомерия
- но книги "Притчи" и "Екклесиаст" говорят о том, что не надо общаться с глупыми.
Будда умер, а Христос Воскрес, так зачем следовать за мёртвым, лучше следовать за Живым!
- Будда не умер в классическом понимании процесса завершения жизни. Будда вошел в ниббану. Христос воскрес, а значит он проиграл, он отправится в мир богов, исчерпает благую камму и снова будет рожден, пойдет в 1-й класс и т. д. и т. п.
Воскресение и жизнь Христа это проигрыш с точки зрения буддизма. Лучше в нибббану.
Христос о Себе говорит что Он есть жизнь, последуете за Ним, получите Жизнь Вечную, только от Него можно получить спасающую Благодать, Которая называется Царством Божьим.
Да, христиане, исполняющие заповеди Христа попадут в рай (не в ад, потому что в Будду не верят), это хорошо, но не достаточно. Ведь благая камма исчерпается. Поэтому стремиться надо в ниббану, а не во временный рай.


Екклесиаст и автор книги Притчей, даже не пророки, если вы не заметили то автор первой книги задаётся вопросом:Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх? Библия, помимо пророческих книг, содержит ещё и нравоучительные, и просто исторические.

А вы читали в Апокалипсисе про смерть вторую?

А вот выдумывать про то что не простил бы Иуду не надо, Иисус его назвал другом, у Иуды то потом раскаяние своего поступка произошло, но он впал в уныние и повесился. Апокрифическая ранняя литература говорит, что даже сук ломался на котором он хотел повеситься. Если Иисус трижды (!) отрекшегося от Него Петра простил и восстановил в Апостольстве,то почему бы и Иуду то не простил?

Заметьте никто из простых смертных не воскресал, об Воскресшем Иисусе свидетельствуют Его ученики и Мужи Апостольские-ученики учеников. Апостолу Павлу по пути в Дамаск явился Иисус, а до это он был Савлом и преследовал христиан. Потом, Павел встречался с Иаковом и Петром. Уже в 1 веке, Павел пишет свои послания христианам Рима, христианам Среднеземномория, религия быстро распространялась.

Вы бы лучше задумались почему в Церкви есть Дары Духа Святого, есть исцеления, есть истории воскрешения (например случай в современной Греции, или воскрешение по молитвам старца Феодора, или воскрешение по молитвам преподобного Амфилохия Почаевского). Почему святые,являются живым, помогают, а не обитают согласно вашей вере в других мирах, другой личностностью и в другом обличье? У вас этого ничего нет, чудеса Будды имеют не характер помощи, а демонстративный характер.

У вас Христианство заключается в исполнении Заповедей, а ведь Христос Себя назвал Путём и главное это причащаться для христианина. Вы на себе испытывали действие Причастия?
Последний раз редактировалось Денис 24.12.2013, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

  • 2

#67 Каверин Алексей » 24.12.2013, 17:21

Денис писал(а):
Тоесть когда Иисус воскрес, то это не имело демонстративный характер?

Всё хрестианство держится на том что Иисус воскрес, если бы он не воскрес, никто бы даже не вспомнил о том чему он учил, это значит что суть его учения не несёт в себе ничего того на чём можно было бы задержать своё внимание.

Пустышка в воскрестном одеянии? Пазукрашенное мёртвое яйцо?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#68 Каверин Алексей » 24.12.2013, 17:22

Если Иисус воскрес, почему он умер после своего воскрешения? Или он гдето прячется? Или его воскрешение не вечно?
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#69 Денис » 24.12.2013, 18:02

Возвращаясь к глупым, знаниями апеллировали еретики гностики, а Священное Писание вот что говорит:

Библия, Ветхий Завет, «Книга Екклесиаста» 1.18.

"Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".

«Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. 8:1

1 Коринфянам 1:19–20: 19 как написано: «Погублю мудрость мудрых и разум разумных отвергну». 20 Где мудрый? Где книжник?

Послание к Коринфянам.

“Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - Для того, чтобы никакая плоть не кичилась перед Богом”.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:1—8)

В точном познании как таковом ничего плохого нет. Проблема в нас самих, в нашем несовершенстве . Если отсутствует уравновешивающее влияние любви, знание может сделать человека надменным, и он начнет считать себя лучше других. Если же человеком движет в первую очередь любовь, этого не произойдет. Христианин, движимый любовью, никогда не возгордится — даже если он приобрел глубокие знания. Любовь побуждает его сохранять смирение.

"Соль" ещё в избрании Иисусом некнижных рыбаков, в качестве проповедников Учения, а не книжников (соферим) и мудрецов (раббаним) иудейских.
Последний раз редактировалось Денис 24.12.2013, 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Денис M
Репутация: 323
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 25.10.2013
Традиция: Нет

#70 Каверин Алексей » 24.12.2013, 18:07

Денис писал(а):Возвращаясь к глупым, знаниями апеллировали еретики гностики, а Священное Писание вот что говорит:

Библия, Ветхий Завет, «Книга Екклесиаста» 1.18.

"Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь".

«Знание надмевает, а любовь назидает» 1 Кор. 8:1

1 Коринфянам 1:19–20: 19 как написано: «Погублю мудрость мудрых и разум разумных отвергну». 20 Где мудрый? Где книжник?

Послание к Коринфянам.

“Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - Для того, чтобы никакая плоть не кичилась перед Богом”

В точном познании как таковом ничего плохого нет. Проблема в нас самих, в нашем несовершенстве . Если отсутствует уравновешивающее влияние любви, знание может сделать человека надменным, и он начнет считать себя лучше других. Если же человеком движет в первую очередь любовь, этого не произойдет. Христианин, движимый любовью, никогда не возгордится — даже если он приобрел глубокие знания. Любовь побуждает его сохранять смирение.

Согласен, знание без мудрости всеголишь данные.
Проблемы появляются тогда когда нет ни знания ни мудрости. :hz:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#71 М_а_р_к » 24.12.2013, 18:30

Друзья, прячьте цитаты под спойлер, пожалуйста! Я пока до ответа дойду, у меня телефон дымиться начинает!
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1742
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#72 Топпер » 24.12.2013, 19:28

Да, просьба без мультицитирования. Оставляйте в цитатах только то, что необходимо для понимания ответа!
Топпер

  • 9

#73 The Коля » 24.12.2013, 19:29

Если позволите, я выскажусь по поводу ваших утверждений ,Денис . И так несколько слов о себе . Я родился в семье далекой от веры , но волей обстоятельств мой отец увлекся эзотерикой , тоталитарными культами , а в последствии когда переболел стал священником в православной церкви и много успел сделать хорошего ( как говорится , был благодатным ) моя сестра за батюшкой . Также я долгое время готовился поступать в семинарию . Вообще с детства питаю огромный интерес к данной теме и успел много узнать и понять .
Но в данной теме я все же буду занимать позицию Тхеравадинов и скажу почему
1 . ад и рай В ХРИСТИАНСТВЕ -- ВЕЧНЫ . Ад -- это не игрушки .
Там будет плачь ;
Скрежет зубов ;
Неусыпающий червь ;
Ад -- это вечная смерть ;
там тьма и нет света ;
Геена огненная ;
Там будут бесы и грешники ( компания еще та ) ;
Бог проклинает грешников попадающих в ад , к ним нет милосердия , прощения , нет благодати (благодать пища души , а значит там жажда неутолимая );
Там жажда . Грешник просит у Лазаря омочить палец и охладить язык , так как он мучим жаждой ;
Там люди мучаются в своих телах ( не духовно , а физически после воскресения , так как тела воскреснут )
Но самое хреновое , что это всё вечно , без права на помилование , второй шанс и тд.
ОЧЕНЬ жестоко :ujas:
всё это цитаты из Еванглия , а писаниям надо верит :look:

Вы мне скажете :" это выбор каждого существа " . Но какой может быть выбор ? Разве не пишет апостол , что выбора нет ?! Павел ясно сказал , что некоторых Бог предузнал , и так как у него сейчас суббота , то все решения на счет нас он принял в первый день , то есть -- очень и очень давно . Какой выбор ? Из чего ? Чем ?? Греховным умом ??? Ум омрачен первородной страстью , а это значит , что все решения будут омрачены .. ЭТОТ грех совершили за нас Адам И Ева -- это выбор ?? Я делал этот грех? Я взял плод ? А Адам имел выбор , Ева ??? Они всё увидели ? Они увидели какими "богами " они станут , что будет после этого ? Их нагло обманули и из-за одной ошибки целый род проклят , лишен блаженства . Они вообще добра и зла не знали , значит и различать то нормально не могли !!!

Это выбор ?

Скажите , а если вы сделали выбор , то чем вы руководствовались ? Вам дали полную информацию ? вы были в здравом уме и твердой памяти ?? Так если грех омрачил ум , то мы больные все на голову ! Вот Будда утверждает , что только Архата можно принять за здорового человека , а остальные дурка !! И оно так и есть мы в дурдоме . Основная часть буйные ( агресия ) вторая часть вялые ( депрессия ) Разве можно судит буйного ? Какой еще выбор !? -- Дети отвечают за грехи родителей , весь род человеческий за парочку обманутых новорожденных наивных первочеловечков .
Почему делают выбор существа ? Это просто случайность -- Тогда наказание абсурдно ; это природа такая -- я не выбирал природу ; это выбор разума -- где полная информация , сведения , чистый могущественный ум для полного и чистого выбора ??? ; это всё сердце интуиция --- ну тогда априори я всё сделал правильно и нечего меня судить .
Нет ничего более жестокого чем
1 вечный рай \ад
2 выбор без выбора
3 отсутствие второго шанса , одно решение рас и навсегда
Один рождается в семье праведной и 80 % он праведник
другой родится у грешников и 80% он будет грешником .
Это выбор ??? !! :shock:

Вообще в христианстве есть такая доктрина . В плоти ( то есть в самой форме человеческой ) живет грех , а также еще есть мир и Диавол . И вот , вся эта компания влияет на волю , омрачает ум , наполняет сердце греховным чадом . В свою очередь воля откликается на хотения сердца . И вот с этим началом нам придется выбирать. Христос просил У Отца : " прости им ибо не ведают что творят " Вот видите , и он это понимал . Какой еще выбор . Но вечные муки тут как тут . "И узки врата и немногие войдут " и " ...легче пройти через игольное ушко чем достичь Царствия Небесного " И так . Выбрали один разок , в полу дреме , а потом пипца вечная , вой , стон . И так в этом земном аду по жарились , так ешшо там нужно . Вообще Серафим Саровский спускался туда , так , когда вернулся был шокирован , просил себя туды запереть , но простить их всех. Видимо страдание черезмерно даже для преступника .
Буддизм в этом плане во сто крат справедливей -- всё не вечно и всё прекратится . Хочешь в ниббану ? -- на , Путь , иди . Хочешь в Рай ? -- делай в то и то . Хочешь в Царствие ? -- НА Брахмавихары , практикуй , живи в этом настрое , пропитайся им . Хочешь конкретно к БОГУ -- ПОЖАЛУЙСТА , есть путь Бхакти -- практикуй .
The Коля

  • 8

#74 The Коля » 24.12.2013, 19:48

Знаю что Христианство теплее . Знаю что такое молитва и на опыте пережил . В хоре детском пел и знаю какие они там все сияющие и искренние . Там Пити и Суккха льется реками , там Метта ручьями . От монахов веет УПЕККХА , ДА ! Христос разделяет свои святые заслуги через причастие , покаяние , и другие таинства . Это можно , это позволено в учении Будды . Он воскрес , преобразовался , сейчас в небесных мирах и из сострадания готов помочь -- это есть . НО ! Жизнь -- это страдание . Страдание из непостоянства и разрушения объекта жажды . И нет боле проверяемого факта нежели тленность бытия . Личность каждую секунду меняется , эти флюктуации выбросят однажды любого из ада и ли рая \. та как изменчива сама амплитуда флюктуаций . Пример -- Денница Так сиял мудростью и любовью , что аж предал Бога и пал . Высочайшее существо сделало такой выбор !!! Вот вам и Аничча
Свободу и облегчение которую дал Будда не зарыть не выбросить . Вопросов больше нет .
Если там действительно всё так , как и сказано , тогда пусть и ответы приходят подобные ответам БУДДЫ . Такие , после которых не остается вопросов
Уже угадываю , что не ответите ясно на мои вопросы . Так же предостерегаю вас . Если возметесь комментировать , то игнор хотя бы одного предложения в этих сообщениях будет расценен как простое отсутствие какого -либо ответа .
Еще хочу сделать замечание Уважаемым Буддистам .
Не надо банить в этой теме Дениса . И дерзко выражатся в сторону Христианства , Христа , Бога и других святынь сей религии тоже не надо . Это не красиво и действительно создает плохое впечатление . В конце концов мы можем противопоставлять только веру другой вере . Никаких фактов за плечами Буддистов , Мусульман , Христиан и тд нет . А значит что-то резко утверждать и на этом основывать свою грубость невозможно!!!
The Коля

  • 8

#75 М_а_р_к » 24.12.2013, 20:00

А я когда на заре буддийской юности начитывал 100слоговую мантру, как мне легко и хорошо было. Все равно пошел в Тхераваду
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1742
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#76 Топпер » 24.12.2013, 20:03

М_а_р_к писал(а):А я когда на заре буддийской юности начитывал 100слоговую мантру, как мне легко и хорошо было. Все равно пошел в Тхераваду
А мне как тяжело было, когда из ваджраяны уходил в тхераваду. :cry:
Топпер

  • 5

#77 Топпер » 24.12.2013, 20:04

SeD писал(а):Вся эта пропаганда очень похожа на провокацию, а в итоге нас объявят в экстремизме или еще какой нибудь гадости.
Это не провокация. Денис искренне ищущий человек. От этого и мучается подчас.
Топпер

#78 Каверин Алексей » 24.12.2013, 20:06

М_а_р_к писал(а):А я когда на заре буддийской юности начитывал 100слоговую мантру, как мне легко и хорошо было. Все равно пошел в Тхераваду
Бенза сато самая маню палая... Да да, есть такое ))) Было круто :pop:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#79 The Коля » 24.12.2013, 20:09

Добавлю еще один тезис к первому сообщению ... По сути это будет как бы обобщение

Если бы было некое существо облаченное всезнанием , у которого интелект исполнен мощью , чист от любых предвзятостей и омрачений, совершеннейшая интуиция и куча времени чтобы всё взвесить . Если он всё видел и примерно всё почувствовал и нанего не влияет ни одна не подконтролная страсть или мысль , то ТАКОЕ существо действительно может сделать выбор достойный суда и вечности .

Но вы скажете , что тем больший венец , чем сложнее были условия . А также , что если бы человек не был бы создан с такой вот перспективой ( Бог ведь всеведущь и всеравно сделал человека зная что будет , с тем расчетом , что хоть маленькая часть но познает всю гаму райского блаженства ))) То не было бы возможности для жизни и рая вообще .
Знаете как это называется всё обобщенно ??
духовная рулетка !
" Вот сыграй со мной в ящик . Ты под синькой , выбит глаз , отбиты почки , что там -- ты не видишь , но если зафортит и ты ... ЗДЕЛАЕШЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР -- тЫ много получишь ...Очень много .. Но если нет --- ты будешь мертв , ты потеряешь всё ..."
The Коля

  • 5

#80 Каверин Алексей » 24.12.2013, 20:10

Топпер писал(а):
SeD писал(а):Вся эта пропаганда очень похожа на провокацию, а в итоге нас объявят в экстремизме или еще какой нибудь гадости.
Это не провокация. Денис искренне ищущий человек. От этого и мучается подчас.
+1

Мне видится что у него сомнения в своей вере, и для того чтобы её укрепить, как то кристализовать, ему необходимо аргументировать на эту тему. Он проповедует не нам, но в первую очередь самому себе.

Видимо человек долго купался в христианской бане, и теперь не может расстаться с этим, убеждает себя что это правильный путь вот таким вот образом.
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 19 гостей