Уродство настоящего мгновения. (полемика с дзэном)

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1 Крышков » 25.07.2019, 01:39

Дзэн говорит о том, что настоящее мгновение - прекрасно. Причём слово - прекрасно, он употребляет в истинно Христианском смысле, то есть в смысле страстной привязанности к другим людям (не возможной без веры в этэрнализм самой жизни). Но не привязанности. Но не привязанности. Ведь Дзэн это всё-таки Буддизм по утверждению самого Дзэна но не по утверждению Тхеравады.

Так вот.
Если для любого будды не возможно вспомнить ту свою прошлую жизнь, в которой он стал буддой и перешёл в паранирвану ДО ТОГО как он стал буддой в этой своей жизни, значит для него не возможно иметь вечную жизнь, длящуюся в вечности в том смысле что поддерживается связь между бесконечным количеством прошлых жизней и настоящим временем, эта связь поддерживается посредством воспоминаний. Так вот если нет этого, нет такой вечной жизни, значит настоящее мгновение не прекрасно а уродливо. Потому что всех кого ты любишь в настоящем мгновении, в этой жизни, ты никогда уже не увидишь в будущем, потому что не вспомнишь, а если не вспомнил то как докажешь самому себе что люди которых ты видишь в будущем - это они? (те кого любил в вечности прошлого). Потому что память об этой жизни будет уничтожена, во время смерти, а вспомнить эту жизнь уже никогда не сможешь, начиная с определённой точки будущего. Стало быть, можно считать что в вечности нет никого кроме меня одного. Потому что даже если в будущем увижу людей, не смогу доказать самому себе что они - это именно те люди которых я любил в прошлом в этой моей жизни, которая для меня в будущем будет тем чего нет и никогда не было.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

#2 Dof » 28.07.2019, 09:48

Крышков писал(а):Дзэн говорит о том, что настоящее мгновение - прекрасно.
В какой-то из сутт Будда сказал примерно следующее - "как каждый любой грамм фекалий отвратителен, так и каждое любое мгновение существования длинной в щелчок пальцев - также отвратительно"

Крышков писал(а):Если для любого будды не возможно вспомнить ту свою прошлую жизнь, в которой он стал буддой и перешёл в паранирвану ДО ТОГО как он стал буддой в этой своей жизни
Вроде Будда и не существует после Паринибанны, как же он может вспоминать ту жизнь, когда стал Буддой?
Dof
Репутация: 42
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

#3 Крышков » 28.07.2019, 11:12

Dof писал(а):Вроде Будда и не существует после Паринибанны, как же он может вспоминать ту жизнь, когда стал Буддой?


Нет-нет-нет-нет-нет-нет-нет. Тут всё не так просто. Дело в том что Буддизм изобилует той мудростью которую обычным людям и даже людям не обычным, понять либо очень трудно, либо даже - вообще не возможно, разумеется в силу духовной не развитости, в силу отсутствия мудрости и наличия неведения. Ну например Будда Шакьямуни сказал же, что любое существо является вечной личностью (относительная истина), и одновременно Он же сказал что любое существо вечной личностью - не является и никогда не являлось (абсолютная истина). Это - понять действительно не возможно, и тем не менее эти Его слова вне всякого сомнения являются истиной. Это - вне всякого сомнения. И, Будда Шакьямуни в своё время просто отказался отвечать на вопрос о том, существует или не существует Татхагата после смерти. Понимаете? Учитывая блестящую буддийскую логику, я думаю что вариантов будет аж целых три (3) а не два, как в обычной НЕ буддийской логике. (вовсе не блестящей, и страдающей ограниченностью, отсутствием мудрости и наличием неведения). По обычной логике ведь как? По обычной логике получается что там может быть ТОЛЬКО два варианта и - никак не больше. То есть - либо Татхагата существует после смерти, (это один вариант), либо Татхагата - НЕ существует после смерти (это другой вариант, второй.). Итого - ТОЛЬКО два варианта, и никак НЕ больше. Это так по обычной, не буддийской, весьма ущербной логике. Но, если вспомнить что учение Правдивого превосходит логику обычных людей, если вспомнить Его Учение об абсолютной истине и относительной истине, и если применить Его Великую и Правдивую Логику, то, я думаю что можно сделать вывод что Татхагата, после смерти, одновременно - и существует и не существует. Да. Вот так. Именно так. Так что, ваш ответ - в корне не верен. Так же как в корне не верен и ответ, что Татхагата после смерти - существует. Наверное именно потому что правильный (правдивый) ответ такой - что Татхагата после смерти одновременно и существует и не существует, наверное именно поэтому Будда Шакьямуни и не ответил на вопрос о том, существует или не существует Татхагата после смерти. Не ответил Он наверное просто потому, чтобы не кормить троллей того времени, которые по своему безумию и скудоумию, наверняка обвинили бы Возвышенного и Правдивого во лжи, что во-первых было бы просто НЕ правдой сказанной о Нём, а во-вторых навлекло бы на тех троллей страшную кармическую кару (попадание в ад, ни больше ни меньше), ведь ложь сама по себе - это грех, а если это ещё и ложь о Будде Шакьямуни, то тогда наверное - это ещё хуже чем просто обычная ложь. Вот такая моя версия того, почему Он ответил на вопрос - Благородным молчанием, и того каков на самом деле ответ на этот вопрос.
Крышков
Репутация: 6
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 27.05.2018
Традиция: Нет

  • 1

#4 sk220976 » 29.07.2019, 16:18

Крышков писал(а):Причём слово - прекрасно, он употребляет в истинно Христианском смысле, то есть в смысле страстной привязанности к другим людям

Две цитаты их сутр Махаяны, являющиеся квинтэссенцией философии (мадхъямака) породившей дзен:

Ваджрачхеддика праджняпарамита сутра:
Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию „существо“, то его нельзя называть бодхисаттвой. Почему же? Нельзя называть бодхисаттвой того, кто прибегает к понятиям „независимая самость“, „существо“, „живая душа“, „отдельная личность“ (пудгала)

Праджняпарамита хридая сутра:
Для всех дхарм пустота – их сущностный признак. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет группы чувственно воспринимаемого, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет способностей зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательного и умственного восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, ощущаемого вкусом, осязаемого и нет дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы умственного восприятия.
Нет неведения и нет прекращения неведения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти.
Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и пути, ведущего к прекращению страданий.
Нет мудрости и нет обретения, и нет ничего обретаемого.
По той причине, что бодхисаттвы опираются на Праджняпарамиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Вы откуда этот бред взяли про любовь и привязанность? Это из какой то чужой синагоги :fear:

Ну или, если академично, то дзен - это чань, а чань. это мадхъямака, а она считает, что невозможно утверждать ни реальность, ни нереальность дхарм: и то, и другое решение приводит к логическим противоречиям. Единственно возможным она считает срединное («мадхъяма» — «середина») решение проблемы: дхармы ни реальны, ни нереальны — они пусты. Отсюда — ещё одно название мадхъямаки: «шуньявада» — от «шунья», «пустота» и "вада" - "знание" (учение). Подлинно реальным могло бы быть лишь то, что обладало бы самобытием (свабхава), т. е. существовало бы само по себе. Но именно такого бытия и невозможно допустить логически: все существует лишь благодаря другому, и нет никакого конечного пункта, который мы могли бы считать первоосновой.

И чего же мы "любим"? :upset:
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 5

#5 Ringelblume » 30.07.2019, 13:42

Не пора ли админам навести порядок на форуме?
Почему буддийской форум становится местом буйства графоманов с психическими отклонениями?
Ringelblume
Репутация: 126
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#6 Ruslan » 31.07.2019, 18:34

Dof писал(а):В какой-то из сутт Будда сказал примерно следующее - "как каждый любой грамм фекалий отвратителен, так и каждое любое мгновение существования длинной в щелчок пальцев - также отвратительно"
кто нибудь может дать ссылку на эту сутту,буду очень признателен
Ruslan
Репутация: 626
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#7 qwerty » 31.07.2019, 19:28

Ruslan писал(а):кто нибудь может дать ссылку на эту сутту,буду очень признателен

Вот она. Смысл сказанного немного другой.
qwerty
Репутация: 161
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет


Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей