Шанкарачарья Атма-шаткам - почти описание ниббаны
Добавлено: 02.02.2014, 13:49
Атма-Шаткам.
"Шесть строф о душе" (в нирване).
1.
Я не ум, не разум, не самость, не материя мысли,
Не органы слуха, вкуса, обоняния, зренья,
Не земля, не пространство, не огонь, не воздух,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
2.
Я не прана и не пять потоков,
Не семь основ тела, не пять оболочек,
Я не органы действия,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
3.
Нет для меня отвращенья, влеченья, нет ослепления, алчности.
Опьяненья гордыней нет для меня и чувства зависти нет.
Я не то, что должно, полезно, приятно, я не Освобожденье,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
4.
Я не добродетель, не грех, не услада и не страданье,
Не места поклоненья, не мантра, не Веды, не приношение жертв,
Я не вкушение опыта, не вкушаемое и не вкушающий.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
5.
Нет для меня ни смерти, ни страха, нет разделенья на касты,
Нет для меня ни отца, ни матери, ни рожденья;
Я не родственник и не друг, не гуру и не ученик.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
6.
Я формы лишен и обличья
Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,
Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
Итого:
Не ум, не тело, не органы чувств, не сознание, не какие-либо четыре великих элемента, нет смерти, нет рождения, не жизненная сила (прана), не форма, не влечение, не отвращение, не добрые и не злые поступки (можно считать камма).
Практически полный набор того, чем ниббана не является. Единственное отличие только в самой фразе "Бытие-Сознанье-Блаженство", которая несколько не вяжется.
Наверное, очень сильно повлиял буддизм, хотя исследователями это отрицается.
"Шесть строф о душе" (в нирване).
1.
Я не ум, не разум, не самость, не материя мысли,
Не органы слуха, вкуса, обоняния, зренья,
Не земля, не пространство, не огонь, не воздух,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
2.
Я не прана и не пять потоков,
Не семь основ тела, не пять оболочек,
Я не органы действия,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
3.
Нет для меня отвращенья, влеченья, нет ослепления, алчности.
Опьяненья гордыней нет для меня и чувства зависти нет.
Я не то, что должно, полезно, приятно, я не Освобожденье,
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
4.
Я не добродетель, не грех, не услада и не страданье,
Не места поклоненья, не мантра, не Веды, не приношение жертв,
Я не вкушение опыта, не вкушаемое и не вкушающий.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
5.
Нет для меня ни смерти, ни страха, нет разделенья на касты,
Нет для меня ни отца, ни матери, ни рожденья;
Я не родственник и не друг, не гуру и не ученик.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
6.
Я формы лишен и обличья
Я всемогущ, я во всем и всюду, я неизменен,
Нет для меня освобожденья, нет для меня и оков.
Я — Бытие-Сознанье-Блаженство, я — Шива, я — Шива!
Итого:
Не ум, не тело, не органы чувств, не сознание, не какие-либо четыре великих элемента, нет смерти, нет рождения, не жизненная сила (прана), не форма, не влечение, не отвращение, не добрые и не злые поступки (можно считать камма).
Практически полный набор того, чем ниббана не является. Единственное отличие только в самой фразе "Бытие-Сознанье-Блаженство", которая несколько не вяжется.
Наверное, очень сильно повлиял буддизм, хотя исследователями это отрицается.