SV писал(а):Священного предания в Учении Будды нет. Есть канон - остальное просто частные мнения, даже если для многих авторитетные. Если бы комментарии писали/составляли араханты - тогда они были бы своего рода "священным преданием". Но араханты на первом соборе зафиксировали только Суттанту и Винаю. Поэтому кем написаны те самые комментарии, которые есть сейчас, когда, и в каком объёме - всё это неизвестно, и посему носит только "ознакомительный", а не "обязательный" характер. С этой точки зрения, мнения разных современных учителей ничем не хуже и не лучше, а ровно такое же - "частное богословское мнение". Может быть правильным, может быть ошибочным. Если есть своя голова на плечах - хорошо. Нет - плохо
Есть "святое предание". И оно в Сангхе сохраняется. Тхеравада - это ведь не только ПК. Это вся совокупность методов и воззрений. В т.ч. и "народный буддизм".
Например в Каноне нет чина молитв по умершим, а на практике в тхераваде это сущесвует. И игнорировать это не стоит.
Точно также есть традиция понимания тех или иных мест в Каноне. И если большинство монахов считают одним образом, а кто-то другой считает по-другому, то мнения монахов вот так просто не стоит считать "частным богословским мнением". Частным будет, скорее у того, кто в меньшинстве. В первую очередь у западных исследователей.