Женская сангха

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

  • 1

#161 Маркион » 19.06.2015, 11:02

Топпер писал(а):Так вы эту тему так и продолжаете разрабатывать?

Разумеется, диплом почти написан, через 2 недели защита.
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1455
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#162 Топпер » 19.06.2015, 11:29

Маркион писал(а):
Топпер писал(а):Так вы эту тему так и продолжаете разрабатывать?

Разумеется, диплом почти написан, через 2 недели защита.
Потом скиньте почитать.
Топпер

  • 1

#163 Маркион » 19.06.2015, 11:30

Топпер писал(а):Потом скиньте почитать.
:agree:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1455
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 1

#164 SV » 19.06.2015, 12:11

Получаются жесточайшие правила для гетеросексуальных отношений и на диво расслабленные для гомосексуальных.

Просто не было прецедентов. Ведь правила не сами по себе, а именно по ним устанавливались. Аналогично и с мужиками кстати - про гомиков тоже ничего не сказано.

Насчёт того что второй раз экс-бхиккхуни не может постричься это правда, а вот то, что якобы не может расстричься - это неправда (да и это даже глупо, если был бы некий запрет на расстрижение). Есть сутта, где комментарий утверждает, что монахиня добровольно оставляет монашество, надевая белые одежды мирянки - не совершая при этом никакой параджики. Т.е. просто по желанию перестала быть монахиней. Вероятно, нужно поискать в других винаях - не палийских (а их ведь целых 7 штук) - там могло может что-то сохраниться.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#165 Кхеминда » 19.06.2015, 12:24

В других винаях даже можно восстановиться после Параджики с доп. правилами.
Кхеминда

#166 SV » 19.06.2015, 12:53

Неувязочка-с выходит :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#167 Топпер » 19.06.2015, 13:06

Это потому, что у них Виная безблагодатная :pop:
Топпер

#168 SV » 19.06.2015, 14:15

Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#169 Топпер » 19.06.2015, 14:17

SV писал(а):
Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:
А когда решили?
Топпер

#170 Кхеминда » 19.06.2015, 14:21

Топпер писал(а):
SV писал(а):
Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:
А когда решили?
Наверное во время голода на Ланке, во время письменного оформления Типитаки на 4 соборе
Кхеминда

#171 SV » 19.06.2015, 14:31

Да в любой момент могли решить. Если посмотреть Винаи разных школ - видно, что все они составлялись не разово, а по слоям с течением времени.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#172 Топпер » 19.06.2015, 14:41

SV писал(а):Да в любой момент могли решить. Если посмотреть Винаи разных школ - видно, что все они составлялись не разово, а по слоям с течением времени.
Это из области предположений.

Подход к Винае (как и к другим частям Канона) послойный, в итоге рушит главный фундамет: что идёт это всё от Будды.
Топпер

#173 SV » 19.06.2015, 14:50

От Будды явно идёт то, что во всех Винаях одинаково. А всё что разнится - уже не факт, что от Будды. Хотя при желании можно, например, начать сетовать на то, что какие-то монахи что-то забыли, поэтому у одних есть одно в Винае, а у других другое :smile: Вот только, возвращаясь к теме, с перестригом монахинь такое не прокатит.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#174 Кхеминда » 19.06.2015, 15:03

SV писал(а):От Будды явно идёт то, что во всех Винаях одинаково. А всё что разнится - уже не факт, что от Будды. Хотя при желании можно, например, начать сетовать на то, что какие-то монахи что-то забыли, поэтому у одних есть одно в Винае, а у других другое :smile: Вот только, возвращаясь к теме, с перестригом монахинь такое не прокатит.
В плане совпадает у всех школ буддологи подвергают и это сомнению, так как одни школы могли копировать понравившиемя сутты или фрагменты канона у других. Кстати любопытно что многие истории винаи не совпадают, при чем даже параджичные между Махасамгхиковской винаей и Тхеравадинской. Наводит на мысль, что истории к винаям были сочинены либо позже, либо правильные истории у какой то одной школы.
Кхеминда

#175 Кхеминда » 19.06.2015, 15:13

Кстати вот для сравнения 5 параджика и история к ней для бхиккхунь у махасамгхиков и у тхеравадинов.
Кхеминда

#176 SV » 19.06.2015, 15:31

В плане совпадает у всех школ буддологи подвергают и это сомнению, так как одни школы могли копировать понравившиемя сутты или фрагменты канона у других.

Ну со всех 18 школ не скопируешь всё-таки - очень уж сильно надо постараться с учётом огромного разнесения школ в географическом плане, и это надо сделать притом так, чтобы каждой из этих школ "нововведение" понравилось.. Хотя, конечно, насочинять могли что-то и в период межу 1 и 3 собором, когда Сангха более-менее единая была. Время, как говорится, было :smile:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#177 Кхеминда » 19.06.2015, 15:34

Ссылку то для сравнения я забыл запилить

www.suttas.net/english/vinaya/patimokkha-analysis ... ka-and-sthavira-parajika-5.php
Кхеминда

  • 1

#178 SV » 19.06.2015, 20:12

Ну это понятно, что раз уж написано :shy: Впрочем, опять же к теме, какая разница - всё равно бхиккхунисангхи нет больше.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#179 Кхеминда » 20.06.2015, 01:56

У Махаянцев то в Дхармагуптаковской линии есть то
Кхеминда

  • 1

#180 Маркион » 29.06.2015, 12:47

Современная необхиккхуни Дхаммананда - лицо тайской необхиккхуни сангхи:

...американские буддисты осознали необходимость отсеять сущность учения от различных культурных пластов. Важным фактором, который можно найти в буддизме, является индийский культурный багаж, имеющий тенденцию подавлять женщин. Критические американские буддисты оказались в большей степени осведомлены о необходимости покончить с ненужным культурным бременем...

Вот, оказывается, какие глупые азиаты, много сотен лет прожили с буддизмом, а так в нём и не разобрались! Зато американцы - молодцы, сразу поняли, что к чему!

Далее, она отказывает женщинам в традиционных буддийских странах в возможности принимать активное участие в буддийской жизни, оставляя эту привилегию за американцами:
Уникальной особенностью буддизма в США является активное участие женщин в буддизме

Пруф.

:facepalm:
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1455
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей