Святыни дороже жизни?

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#81 Кхеминда » 22.06.2014, 19:25

masterjack писал(а):это называется - сострадание и любовь.
когда свои интресы, подчас надуманные,
меняются на интересы других.

имхо убивать не стоит.
жизнь - есть возможность .
и даже с последним ударом сердца
можно ухватиться за нить спасения.

Это не сострадание, ибо с таким состраданием отсекается возможность открыть для людей путь ведущий к прекращению страданий, в итоге все по прежнему пребывают в невежестве и продолжают страдать. Лучше умереть свободным, чем жить вечность в неведении. Любая жизнь ничто по сравнению с достижением Ниббаны, любая жизнь есть продолжение потока дуккхи.
Кхеминда

#82 Andrew Bernstein » 22.06.2014, 19:31

Кхеминда писал(а):Лучше умереть свободным, чем жить вечность в неведении
Не получиться вечно, ибо аничча.
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 376
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#83 Кхеминда » 22.06.2014, 19:33

Andrew Lightman писал(а):Не получиться вечно, ибо аничча.
это разумеется, просто для примера.
Кхеминда

  • 4

#84 Кхеминда » 22.06.2014, 19:56

В копилку Сергея могу сказать, что действительно лишь одна сама по себе медитация ничего не меняет, да появляется некая отстраненность от мыслей, тела, ума, чувств, но одной этой отстраненности недостаточно, ибо это не прекращает загрязнения, все равно так же продолжаешь обывательски относиться в мире, но вот когда ты реально обдумал все решил, надо бы к примеру прекратить возникновение неблагих мыслей и неблагой речи, то всякий раз когда происходит акт неблагих мыслей или речи, то рефлексируешь, поначалу это не дается так легко, все равно как на автомате, но потом постепенно отсекается все же, естественно это всё очень дается тяжело в обычном монашеском окружении азиатов, сингалов и др., для большинства из них буддизм такое же явление, как для православных православие, то есть они всерьез его не воспринимают толком, остаются такими же мирянами в монашеской одеянии, не меняя взглядов на мир, и как миряне они никогда не сравнятся с новопришедшими в буддизм мирянами, потому что для них это обычная народная традиция, а не смысл и образ жизни. Медитация дает возможность обнаружить, но отсекать всё это должен сам. А путь он сам по себе нелинеен, так как примеру что бы взрастить правильное воззрение и мышление необходим шестой фактор пути правильное усилие, что бы развить осознавание и обнаружение в себе неправильных мыслей и воззрений, необходимо развить правильную внимательность и сосредоточение, они обнажают на поверхность и перестаешь действовать как шаблонный робот в мышлении, речи и действиях. Опять же благодаря воззрению и мышлению отсекается неправильная речь, действия и образ жизни. Всё взаимосвязано, путь скорее спиралевиден, или восьмеричен в том плане, что контур восьмерки можно повторять проходя все этапы снова и снова, совершенствуя их постоянно, за счет остальных этапов, но никак вот так с потолка правильные воззрения не взрастишь, так как правильные воззрения постоянно совершенствуются за счет других факторов, и приходят к совершенству в момент Ниббаны, до это правильное воззрение (понимание) будет ограниченным. То же самое с другими факторами пути, совершенными они становятся лишь в момент Ниббаны, до этого они должны совершенствоваться вкупе с другими факторами. Плюс если развиваются все остальные факторы, то лучше преодолеваются помехи в медитации, и интерес к чувственным желаниям угасает, они начинают восприниматься болезненными и отвратительными.
Кхеминда

  • 3

#85 Кхеминда » 22.06.2014, 20:22

Алокананда писал(а):панья Бханте это наблюдение возникновения и исчезновения всех объектов и утверждение в этом восприятии или развитие - наблюдение Четырех Благородных Истин..... Канон это больше Драмм анусатти и Будда Анусатти... имхо поэтому ученые так категорично иногда потому что изучение Канона больше на веру влияет... если ты видишь изменение и страдание всего то ты в дрязги внешнего мира почти не увлекаешься даже если они Буддизма касаются - уж слишком они болезненно и иллюзорны....
Панья это база, а именно Саммадиттхи и Саммасанкаппа, вместе они образуют панью, а после них идет уже Сила и Самадхи. Даже в университете у нас так преподают. Если расписать подробней то Панья это
а. Понимание закона каммы
б. понимание истинной природы вещей
в. понимание четырех благородных истин
г. мышление свободное от чувственных желаний
д. мышление свободное от недоброжелательности
е. мышление свободное от жестокости.

Именно канон развивает эти факторы, вкупе с правильным усилием и медитацией, канон это база и основа, уже потом когда практикуешь и медитируешь начинаешь прозревать в эту базу, постигать и понимать её лучше, до этого медитация скорее даже вредна, ибо порой такие ложные воззрения могут прийти в голову на основе медитации, что хуже не придумаешь. На веру влияют результаты практики, видеть страдательность и изменчивость без проработки каноном вкупе с сосредоточением это ничто иное как умствование и блуждание ума.
Кхеминда

#86 Алокананда » 23.06.2014, 05:30

Кхеминда писал(а):
Алокананда писал(а):панья Бханте это наблюдение возникновения и исчезновения всех объектов и утверждение в этом восприятии или развитие - наблюдение Четырех Благородных Истин..... Канон это больше Драмм анусатти и Будда Анусатти... имхо поэтому ученые так категорично иногда потому что изучение Канона больше на веру влияет... если ты видишь изменение и страдание всего то ты в дрязги внешнего мира почти не увлекаешься даже если они Буддизма касаются - уж слишком они болезненно и иллюзорны....
Панья это база, а именно Саммадиттхи и Саммасанкаппа, вместе они образуют панью, а после них идет уже Сила и Самадхи. Даже в университете у нас так преподают. Если расписать подробней то Панья это
а. Понимание закона каммы
б. понимание истинной природы вещей
в. понимание четырех благородных истин
г. мышление свободное от чувственных желаний
д. мышление свободное от недоброжелательности
е. мышление свободное от жестокости.

Именно канон развивает эти факторы, вкупе с правильным усилием и медитацией, канон это база и основа, уже потом когда практикуешь и медитируешь начинаешь прозревать в эту базу, постигать и понимать её лучше, до этого медитация скорее даже вредна, ибо порой такие ложные воззрения могут прийти в голову на основе медитации, что хуже не придумаешь. На веру влияют результаты практики, видеть страдательность и изменчивость без проработки каноном вкупе с сосредоточением это ничто иное как умствование и блуждание ума.




вы все красивотрасписали... незря видно учитлся начали:)
в чем то с вами согласен но гепгавильные взгляды воззрения гордыня итп могут возникнуть и от изучения канона.... вспомните что были примеры людей не знавших в Учении Будды почти ничего кроме его 37 основ нотпрактиковавшимимв ддунглях уединенно ииставших Архатами... почему так? имхо потому что во иногих знаниях много печалей... знающий слишком много ум имеет проблемы с сосредоточением...
Будда говорилтчто ничто так не помогает открытию уму Благородныз истин как развитие мудрости и сосредоточения...
будте аккуратны - вы сейчас находитесь в сфере ученых... монахи уже долгое время делятся на практиков и ученых и каждый из них отстаивает что их Путь важнее:) мне один такой товарищ говорил - что эти архаты? онии рождаються и умирают!! самоне важное сохранять учение...
не так уж много монахов ставших вдохновляющими Учителямииглубоко изучало ПК.... а во времена Будды его и не было как такогого - его сформировали после... был небольшой набор которые можно было запомнить ... были персональные инструкции и было задавание вопросов Учителям...

изучение ПК может помочь... особенно еслинужно время чтобы ум успокоить и резушьтаты в практике обрести... иногда его чтенме вдохновляет а размышление над ним приводит к пониманию и вдохновению... но никогда знания подчерпнутые в нем Суттамая панья не будут давать более глубокое понимание чем знание трех характеристик полученное пямым переживанием....
Ученых - много, Архатов - нет..:)
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

#87 Алокананда » 23.06.2014, 05:49

Кхеминда писал(а):В копилку Сергея могу сказать, что действительно лишь одна сама по себе медитация ничего не меняет, да появляется некая отстраненность от мыслей, тела, ума, чувств, но одной этой отстраненности недостаточно, ибо это не прекращает загрязнения, все равно так же продолжаешь обывательски относиться в мире, но вот когда ты реально обдумал все решил, надо бы к примеру прекратить возникновение неблагих мыслей и неблагой речи, то всякий раз когда происходит акт неблагих мыслей или речи, то рефлексируешь, поначалу это не дается так легко, все равно как на автомате, но потом постепенно отсекается все же, естественно это всё очень дается тяжело в обычном монашеском окружении азиатов, сингалов и др., для большинства из них буддизм такое же явление, как для православных православие, то есть они всерьез его не воспринимают толком, остаются такими же мирянами в монашеской одеянии, не меняя взглядов на мир, и как миряне они никогда не сравнятся с новопришедшими в буддизм мирянами, потому что для них это обычная народная традиция, а не смысл и образ жизни. Медитация дает возможность обнаружить, но отсекать всё это должен сам. А путь он сам по себе нелинеен, так как примеру что бы взрастить правильное воззрение и мышление необходим шестой фактор пути правильное усилие, что бы развить осознавание и обнаружение в себе неправильных мыслей и воззрений, необходимо развить правильную внимательность и сосредоточение, они обнажают на поверхность и перестаешь действовать как шаблонный робот в мышлении, речи и действиях. Опять же благодаря воззрению и мышлению отсекается неправильная речь, действия и образ жизни. Всё взаимосвязано, путь скорее спиралевиден, или восьмеричен в том плане, что контур восьмерки можно повторять проходя все этапы снова и снова, совершенствуя их постоянно, за счет остальных этапов, но никак вот так с потолка правильные воззрения не взрастишь, так как правильные воззрения постоянно совершенствуются за счет других факторов, и приходят к совершенству в момент Ниббаны, до это правильное воззрение (понимание) будет ограниченным. То же самое с другими факторами пути, совершенными они становятся лишь в момент Ниббаны, до этого они должны совершенствоваться вкупе с другими факторами. Плюс если развиваются все остальные факторы, то лучше преодолеваются помехи в медитации, и интерес к чувственным желаниям угасает, они начинают восприниматься болезненными и отвратительными.

медитация со временем дает приятную отстраненность которую уже не хочеться нарушать даже после ее окончания...это само по себе развивает самоисследование - что его нарушает и отпускание подобных вещей... так в течении опредеенного времени меняеться образ жизни и поведение... у одних медленнее у других быстрее... все может происходить само если присутствует правильная практика и минимальные знания ..
с другой стороны если ты знаешь что надо отпустить чтолибо и решаешь это сделать без внутреннего стремления и опыта болезненности этого но скорее изза книжного концепта что это хорошо а это плохо то возможны определенне сложности
- это может породить сильное противоречие и сопротивление в уме мешающие плавному развитию практики
- обуздав все сразу вы можете просто не выдержать и начать чтото нарушать а потом и нарушать все
- после нарушения изза желания быть идеальным - тем кем вы не являетесь начать себя ругать и унижать..
вы во многом правы и все что вы описали как опмсал СВ имеет место быть... но имхо - позиция слишком категорична и однобока - не учитывает всех факторов...
каждый развиваеться тем путем который ему ближе:) и конечно он будет находить в сутрах и словазх других вещи которые поддерживают его личное мнение... но имхо это не очень хорошо ккогда начинаешь осуждать других и считать что Твой Путь самый правильный...
поступок> привычка> характер> судьба
Алокананда M
Откуда: http://bkalokananda@gmail.com
Репутация: 223
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 14.04.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей

cron