#84 Кхеминда » 22.06.2014, 19:56
В копилку Сергея могу сказать, что действительно лишь одна сама по себе медитация ничего не меняет, да появляется некая отстраненность от мыслей, тела, ума, чувств, но одной этой отстраненности недостаточно, ибо это не прекращает загрязнения, все равно так же продолжаешь обывательски относиться в мире, но вот когда ты реально обдумал все решил, надо бы к примеру прекратить возникновение неблагих мыслей и неблагой речи, то всякий раз когда происходит акт неблагих мыслей или речи, то рефлексируешь, поначалу это не дается так легко, все равно как на автомате, но потом постепенно отсекается все же, естественно это всё очень дается тяжело в обычном монашеском окружении азиатов, сингалов и др., для большинства из них буддизм такое же явление, как для православных православие, то есть они всерьез его не воспринимают толком, остаются такими же мирянами в монашеской одеянии, не меняя взглядов на мир, и как миряне они никогда не сравнятся с новопришедшими в буддизм мирянами, потому что для них это обычная народная традиция, а не смысл и образ жизни. Медитация дает возможность обнаружить, но отсекать всё это должен сам. А путь он сам по себе нелинеен, так как примеру что бы взрастить правильное воззрение и мышление необходим шестой фактор пути правильное усилие, что бы развить осознавание и обнаружение в себе неправильных мыслей и воззрений, необходимо развить правильную внимательность и сосредоточение, они обнажают на поверхность и перестаешь действовать как шаблонный робот в мышлении, речи и действиях. Опять же благодаря воззрению и мышлению отсекается неправильная речь, действия и образ жизни. Всё взаимосвязано, путь скорее спиралевиден, или восьмеричен в том плане, что контур восьмерки можно повторять проходя все этапы снова и снова, совершенствуя их постоянно, за счет остальных этапов, но никак вот так с потолка правильные воззрения не взрастишь, так как правильные воззрения постоянно совершенствуются за счет других факторов, и приходят к совершенству в момент Ниббаны, до это правильное воззрение (понимание) будет ограниченным. То же самое с другими факторами пути, совершенными они становятся лишь в момент Ниббаны, до этого они должны совершенствоваться вкупе с другими факторами. Плюс если развиваются все остальные факторы, то лучше преодолеваются помехи в медитации, и интерес к чувственным желаниям угасает, они начинают восприниматься болезненными и отвратительными.