Аджан Брам поглумился над идеей бодхисаттвы

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Кхеминда » 05.07.2014, 14:41

Кхеминда

#2 Панньятисса » 05.07.2014, 14:55

видео с русскими субтитрами?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Кхеминда » 05.07.2014, 15:19

нет.
Кхеминда

  • 7

#4 Панньятисса » 05.07.2014, 16:12

а хорошо бы. и если нет сабов то может стоит хоть так рассказать в чем прикол. а то не очень хорошо. пол форума по аглицки не понимает
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#5 Кхеминда » 05.07.2014, 18:03

У вас отличный повод выучить английский, тем более что на Ланке это один из основных языков, как и во всех странах бывших колониями Великобритании. А остальным участникам форума могу порекомендовать не отставать от остальной половины форума, так как english is spoken all over the world или другими словами английский это международный язык.
Кхеминда

  • 4

#6 SergeyCH » 05.07.2014, 18:10

Да, было бы хорошо, если бханте Кхеминда вкратце изложил бы суть глумления над идеей бодхисаттвы. Потому как сам Будда Шакьямуни до своего пробуждения был бодхисаттой.
Может там речь идёт о каких-то отдельных трактовках пути бодхисатты и обязательной необходимости всем без исключения пройти этим путём?
Вряд ли кто-то из учителей будет глумиться над путём Будды..

Па Аук Саядо говорит о пути бодхисатты в книге "Knowing and Seeing" :

"Then those bhikkhus felt the sense of urgency to
practise (saÿvega). Standing in that place, they practised Samatha-Vipassanà and attained arahantship. So
Samatha-Vipassanà may drop temporarily, because of
negligence (pamàda). But the force of kamma remains
and does not perish.

There are three routes towards the life in which
one attains Nibbana. I shall not discuss the case of
Paccekabuddhas. The three courses of development
are the courses of: (1) a bodhisatta, (2) a chief disciple
(aggasàvaka) or great disciple (mahàsàvaka) and (3) an
ordinary disciple (pakatisàvaka).

(1) Our bodhisatta had the eight attainments
(samàpatti) and five mundane psychic powers during
Dãpaïkara Buddha’s time. He had also practised Vipassanà up to the Knowledge of Equanimity Towards Formations. At that time, if he had really wanted to attain

Nibbàna, he could have attained arahantship quickly,
after listening to a short stanza about the Four Noble
Truths by Dãpaïkara Buddha. But he did not want to
only attain Nibbàna, so he made an aspiration to be a Buddha in the future, and then received a definite
prophecy from Dãpaïkara Buddha.

During the four incalculables (asaïkhyeyya) and one
hundred thousand aeons (kappa) which followed, that
is from Dãpaïkara Buddha’s time to Kassapa Buddha’s
time, our bodhisatta was ordained as a bhikkhu in nine
lives, under the guidance of other Buddhas. In each life
as a bhikkhu, our bodhisatta’s training included the
following seven practices:

1. Study of the Three Piñakas by recitation,
2. Purification of the four types of moral conduct,
3. The thirteen ascetic practices (dhutaïga),
4. Always the forest-dweller practice (àra¤¤akaïgadhutaïga),
5. The eight attainments (samàpatti),
6. The five mundane psychic powers,
7. Vipassanà meditation up to the Knowledge of
Equanimity Towards Formations.

This is the nature of bodhisattas. These pàramãs must be
fulfilled for the attainment of Omniscient Knowledge
(sabba¤¤uta-¤àõa). But before his pàramãs had matured,
that is, from the time of his definite prophecy till his
birth as Prince Siddhattha, our bodhisatta was sometimes reborn in the animal kingdom because of previous unwholesome kamma. The lives as a bhikkhu, and
the lives as an animal were, however, very far apart.
This is the course of a bodhisatta."
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 947
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#7 Кхеминда » 05.07.2014, 19:53

Ну естественно речь идет о махаянском бодхисаттве претендующем на что либо с позиции махаяны, а над обычным тхеравадинским смысла глумиться нет, так как он с позиции тхеравады непробужденное существо, следующее неправильному пути, как Будда о себе говорил, что до своего пробуждения он был бодхисаттвой, следующим неправильным путём (парами), а потом пробудившись и став Буддой он понял, что накануне своего пробуждения он начал следовать правильному восьмеричному пути.
Кхеминда

  • 3

#8 SergeyCH » 05.07.2014, 20:51

Да, это так. Путь к пробуждению один - это тот самый Благородный восьмеричный путь, открытый Буддой в ходе его поисков. Но путь бодхисаттвы (практика парамит), которым шел Будда - не то, чтобы неправильный, просто это самый длинный и сложный путь к пробуждению, к Ниббане. И действительно, зачем пытаться заново изобрести велосипед, подражая Будде, если путь к пробуждению уже открыт? К тому же, людей, способных довести до конца развитие совершенств (парами) - единицы, к которым и относился Будда Шакьямуни, став Самма-сам-буддой.

"Независимо от того, кем или в какой семье он перерождался, будущий Будда Готама неуклонно старался развивать необходимые совершенства. Его стремление достичь идеала из жизни в жизнь вплоть до последнего рождения, в котором он стал Буддой - и есть то самое качество, которое чётко отличает Бодхисаттву от всех других существ. Здесь важно не название "Бодхисаттва", а великие совершенства, задатки которых есть у каждого."
(К. Шри Дхаммананда Маха Тхера)
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 947
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#9 Елена Котельникова » 05.07.2014, 21:12

Кхеминда писал(а):Ну естественно речь идет о махаянском бодхисаттве претендующем на что либо с позиции махаяны, а над обычным тхеравадинским смысла глумиться нет, так как он с позиции тхеравады непробужденное существо, следующее неправильному пути, как Будда о себе говорил, что до своего пробуждения он был бодхисаттвой, следующим неправильным путём (парами), а потом пробудившись и став Буддой он понял, что накануне своего пробуждения он начал следовать правильному восьмеричному пути.
Бханте, не подскажете, где говорится о неправильном пути в плане парами? Пока только встречала просто безоценочное выражение в суттах, где Будда говорит о себе в прошлом как о непросветленном бодхисаттве. А также о неправильности крайней аскезы. Очень интересно стало...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#10 Соня » 05.07.2014, 21:15

Панньятисса писал(а):видео с русскими субтитрами?

на ютюбе есть функция авто перевода англоязычных субтитров. Иногда помогает при незнании языка. Я лично пользуюсь.
Соня F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1004
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 07.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Кхеминда » 05.07.2014, 21:35

Елена Котельникова писал(а):Бханте, не подскажете, где говорится о неправильном пути в плане парами? Пока только встречала просто безоценочное выражение в суттах, где Будда говорит о себе в прошлом как о непросветленном бодхисаттве. А также о неправильности крайней аскезы. Очень интересно стало...
Тут скорее вывод можно сделать из этой цитаты:

«Перед моим Пробуждением, когда я был непросветлённым бодхисаттой, будучи подверженым рождению, я искал то, что было также подвержено рождению. Будучи подверженым старению... болезни... смерти... печали... загрязнениям, я искал [счастья в] том, что также было подвержено старению... болезни... смерти... печали... загрязнениям». (Арьяпарьесана сутта)

То есть развитие парами само по себе не ведет к пробуждению, а ведет к очередному рождению и смерти, и.т.д а вот восьмеричный путь ведет к прекращению рождений,и соответственно первый путь неправильный, собственно, Будда везде и заявляет, то что не ведет к Ниббане нет смысла тому следовать. А вот второй путь верный и соответственно ведет к Ниббане и этому пути следует следовать. И плюс к тому же легко можно скатиться с тропы развития парами, мы же не помним что начали развивать их в прошлых жизнях или жизни, и соответственно забросить, либо даже если вспомним можем отказаться от развития их и пойти по пути наслаждений чувственными удовольствиями, либо благодаря благой камме узнать и принять восьмеричный путь и достичь вечного.
Кхеминда

  • 3

#12 Кхеминда » 05.07.2014, 21:50

Топпер писал(а):Парами - это скорее база для развития иддхи в будущем, когда он станет Буддой. Ну и панньяпарами всё-таки важна для развития ума. Фактически ведь это локуттара читтани.
другое дело что во времена отсутствия учения неизвестно, что является парами, а что нет. А во времена присутствия есть смысл следовать только восьмеричному пути, а не тратить драгоценное время на пафосный путь без гарантий и плюс к тому же на долгие махакальпы, в итоге ещё в махаянской трактовке с отказом от Нирваны на благо существ, только вот какое может быть благо от непробужденного омраченного ума, не достигшего пробуждения(Нирваны) они объяснить не могут. Зато вот придумали концепцию взаимоисключающих параграфов, типа пробужденный бодхисаттва за счет своей непробужденности, читай достиг Нирваны, за счет отказа от Нирваны, только так и непонятно достиг он или отказался.
Кхеминда

  • 3

#13 SergeyCH » 05.07.2014, 21:52

Конечно, сама по себе практика совершенств (парами) не ведёт к пробуждению. Но упорное и целенаправленное их развитие в течении многих жизней обуславливает появление многих способностей, благодаря которым бодхисаттва самостоятельно открывает путь к пробуждению - Благородный Восьмерчиный Путь и реализовав на практике все его факторы, становится в совершенстве пробудившимся (самма-сам-буддой); кроме того, он имеет при этом все необходимые качества, которые помогают ему учить Пути других. Ученики Будды тоже владеют подобными способностями, но они развиты меньше чем у Будды. Освоив открытый Буддой путь, они также достигают пробуждения и становятся Арахантами (савака-буддами). Ниббана у всех типов будд одинакова.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 947
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 9

#14 SV » 05.07.2014, 23:52

Идея долговременного бодхисаттвы, который якобы что-то там долго развивает ради буддства, возникла в Тхераваде довольно поздно, так что всерьёз я бы к ней не апеллировал. Тут можно припомнить МН 81, где в предпоследнем рождении бодхисаттва вообще не желает слушать Дхамму, а Будду Кассапу называет "бритоголовым аскетом" (уничижительно, разумеется). Так что непонятно где там эти его парамиты были, как и стремление стать буддой :deg:

Дост. Дхаммавудхо хорошую идею высказал - о том, что бодхисатта - это арья нижнего уровня (сотапана или сакадагамин - скорее - последний), который становится таковым во время практики под руководством прошлого будды (в нашем случае - Будды Кассапы, что достоверно так, согласно МН 81). Ну и соответственно, поскольку в мире чувств архант или анагамин родиться не может (как ученик прошлого Будды), то самыми крутыми личностями, которые могут родиться в мире чувств (человеком в частности) - являются именно сотапанны или сакадагамины в последнем рождении на максимуме развитости своих качеств. Самый продвинутый среди них будет Буддой, чуть менее продвинутые - главными учениками (которые, кстати, обладали тоже рядом уникальных способностей Будды - Татхагата-балами - помимо обычных сверхспособностей). Такая схема, по мне, куда более логична.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#15 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 19:14

~ :: Араханты, Бодхисатты и Будды — Бхиккху Бодхи :: ~

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_a ... isattas-buddhas-nikitin.htm#p3

http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_a ... odhisattas-buddhas-nikitin.htm

Содержание

I. Соревнование буддийских идеалов
II. Поиски Будды как идеала
III. Подход Никай [и китайских Агам]
IV. Чем Будда отличается от других Арахантов
V. Проблема бодхисатты
VI. Переход к полностью развитой концепции бодхисатты
VII. Появление Махаяны как колесницы бодхисатты
VIII. Разбивая стереотипы
IX. К здоровой интеграции обоих колесниц


Во благо всех живых существ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#16 The Коля » 08.01.2016, 20:07

SV писал(а):Идея долговременного бодхисаттвы, который якобы что-то там долго развивает ради буддства, возникла в Тхераваде довольно поздно, так что всерьёз я бы к ней не апеллировал. Тут можно припомнить МН 81, где в предпоследнем рождении бодхисаттва вообще не желает слушать Дхамму, а Будду Кассапу называет "бритоголовым аскетом" (уничижительно, разумеется). Так что непонятно где там эти его парамиты были, как и стремление стать буддой :deg:

Дост. Дхаммавудхо хорошую идею высказал - о том, что бодхисатта - это арья нижнего уровня (сотапана или сакадагамин - скорее - последний), который становится таковым во время практики под руководством прошлого будды (в нашем случае - Будды Кассапы, что достоверно так, согласно МН 81). Ну и соответственно, поскольку в мире чувств архант или анагамин родиться не может (как ученик прошлого Будды), то самыми крутыми личностями, которые могут родиться в мире чувств (человеком в частности) - являются именно сотапанны или сакадагамины в последнем рождении на максимуме развитости своих качеств. Самый продвинутый среди них будет Буддой, чуть менее продвинутые - главными учениками (которые, кстати, обладали тоже рядом уникальных способностей Будды - Татхагата-балами - помимо обычных сверхспособностей). Такая схема, по мне, куда более логична.
Да да да!!!
Люто плюсую.
Я тоже об этом думал.
Единожды возвращающийся появляется в мире где Дхарма не открыта еще. В суттах есть понятие непреложной каммы. У сотапаны непреложная камма освобождения и у сакадагамина тоже. Это значит, что так или иначе арья БУДЕТ просветлен. А единождывозвращенец тем более и в самой этой жизни. Эта камма сильнее любого копления парами в течении милионов кальп. Да и противоречит теория парами учению Будды о непостоянстве санскар. Как представить себе волевой формирователь, который действует милионы жизней? Как представить камму, которая не изнашивается?
Если Будда был учеником у Будды Кассапы, то он вполне мог стать арьей, да еще и с такими неординарными способностями.
Вот эти его заслуги да непреложная камма освобождения привели его к Самопробуждению.

С небес один за другим падают арьи, которые приземляются в разные времена. В том числе и во времена, когда Дхамма не открыта. Они становятся Паччека-Буддами. А когда критическая масса набирается, возникат Будда, который принимает решение учить, не становится Паччека-Буддой, а идет за теми, у кого мало пыли в глазах.
The Коля

#17 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 20:11

Десять тысяч раз <<Да!>>, Николай!
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#18 Денис85 » 08.01.2016, 20:27

Трактат о парами из комментариев к Чарьяпитаке Ачарьи Дхаммапалы
Бхиккху Бодхи

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

Там бодхисаттвы все те кто практикует парами. Сами парами ведут к становлению буддой, то есть к обретению рупа и дхамма- каи.
В предисловии бхиккху Бодхи пишет, что понимание парами, представленное в трактате является частью стандартной Тхеравады.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1051
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 2

#19 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 21:09

Денис85 писал(а):Трактат о парами из комментариев к Чарьяпитаке Ачарьи Дхаммапалы
Бхиккху Бодхи

http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html

Там бодхисаттвы все те кто практикует парами. Сами парами ведут к становлению буддой, то есть к обретению рупа и дхамма- каи.
В предисловии бхиккху Бодхи пишет, что понимание парами, представленное в трактате является частью стандартной Тхеравады.

~ :: Буддизм Тхеравады — ЭТО ТОЛЬКО ЛИШЬ Путь Араханта? :: ~ [часть I ]
— дост. У Силананда, монах

Несмотря на то, что буддизм Тхеравады [иначе: Буддаяна] — в настоящее время известен уже более широко, чем прежде, но относительно него всё ещё встречаются некоторые недоразумения. Есть ещё люди, которые верят и говорят (или скорее пишут) что буддизм Тхеравады предназначен только лишь для достижения плода Араханта (Савака-бодхи).

Прежде чем мы поговорим об этой теме, мы должны сначала понять смысл слова «Архат». Согласно учению буддизма Тхеравады Архат или Арахант — человек, который достиг четвертой и наивысшей стадии просветления. Все те, кто достигли этой стадии, называются архатами, достойными. Достойными чего? Достойны принимать дары от преданных почитателей-буддистов, потому что дары, сделанные этим лицам, приносят обильные каммические плоды.

Согласно этому определению, все те, кто достигли этой стадии, как ученики, так и Будды (и Паччека-будды также), называются Архатами. Существует множество мест в Палийском Каноне, где сам Будда упоминается прежде всего именно как Арахант. Мы можем увидеть это например в краткой формуле, которую буддисты говорят каждый день:


«Namo Tassa Bhagavato Arahato Samma-sambuddhassa!» — и точно также это соблюдается в уставе Махавагги в Виная-Питаке — «Есть теперь шесть архатов в мире», — то есть, пять первых учеников и сам Будда. Но слово Арахант используется также и для обозначения пока ещё только лишь ученика-последователя, — и именно в этом смысле слово «архат» или «арахант» будет использоваться в этой статье далее.

Согласно учениям Тхеравады (Буддаяна), существует три вида существ, которые находятся на четвертой (наивысшей) стадии просветления: Будды, Паччека-будды и Араханты. Арахантами называют также Саваков или учеников-последователей. Они подразделяются на Aggasavaka (лучшие ученики), Mahasavaka (великие ученики) и Pakatisavaka (обычные ученики). Все эти существа являются просветленными, пробудившимися, — но их «качество» просветления несколько отличается друг от друга.


Просветление Будды является наилучшим, более лучшим, чем пробуждение Паччека-будд. Оно в свою очередь уступает просветлению Будды, но превосходит «качество просветления» Архатов. Просветление Арахантов (Савака-Будд) является самым простым из всех. Будды могут «спасти» многих существ, или, скорее, они могут помочь многим существам «спасти» самих себя, и для этого Будды дают им инструкции учения. Но Паччека-будды не «спасают» существа потому, что они являются Буддами для самих себя — и, как правило, не учат других.

Араханты (Савака-Будды) также стараются делать всё возможное, чтобы «спасать» других существ [помогать им на Пути], но не в такой степени, как другие Будды. И время, необходимое для приобретения качеств этих существ сильно отличаются. Чтобы однажды стать Буддой, необходимо развивать и совершенствовать так называемые Parami -[«парами» или же «парамиты» — необходимые качества для становления Самма-СамБуддой]- на протяжении четырех, восьми или же 16 -ти Неисчислимых эонов и 100 000 мировых циклов.


Но для достижения состояния Паччека-Будды необходимо всего только два Неисчислимых эона и 100 000 мировых циклов. Среди учеников, для Aggasavaka потребуется один Неисчислимый эон и 100 000 мировых циклов, в то время как для Mahasavaka, это только 100 000 циклов. Но для достижения Pakatisavaka может потребоваться только одна жизнь, или же целых сто или тысяча жизней. Важно отметить, что как только человек становится Архатом, он уже НЕ станет Самма-СамБуддой в этой жизни. И так как для него нет и не будет больше уже никакого нового рождения -[ведь он достиг Наивысшей Ниббаны]-, — то он уже не станет Буддой и когда-либо в будущем.

В буддизме Тхеравады (Буддаяна) никто НЕ вынужден следовать только лишь по пути к состоянию Будды, здесь нет никакого принуждения, — но каждому предоставляется свободный выбор из числа путей, упомянутых выше. Поэтому буддист-последователь Тхеравады может стремиться к тому, чтобы в конечном итоге достичь состояния Будды. В действительности, для выполнения этого, ему придется развивать и совершенствовать Paramis (парамиты) в течение долгого, невероятно и непостижимо долгого времени, что является необходимым для достижения состояния Самма-СамБудды.

Или, если он того пожелает, он может стремиться к просветлению Паччека-Будды, или же к состоянию Пробужденности Араханта (Савака-Будды). В таком случае ему придется страдать в круге перерождений то время, которое ещё будет необходимо в соответствии с его конкретным выбором, и накапливать все необходимые Paramis (парамиты) на этом пути, и помогать существам «спастись» — такому числу существ, которому он только сможет. Так что в буддизме Тхеравады каждый из нас свободен выбирать то, что подходит его личной готовности пройти весь Путь перерождений и страданий ... [см. продолжение в след. посте]

— дост. У Силананда
монах-учитель буддизма
Тхеравада — (Буддаяна)

....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#20 aNiMa-00170 » 08.01.2016, 21:10

[окончание. Начало в предыдущем посте] — [часть II ]
____Подведем заключительный итог:


... В буддизме Тхеравады (Буддаяна) — каждый может стать либо Самма-СамБуддой, или же Паччека-Буддой или Арахантом (Савака-Буддой) — по его личному свободному выбору. Поэтому в действительности учение Тхеравады (Буддаяны) предназначено для всех трех путей, а НЕ только лишь для пути к Арахантству (Савака-Будда).

Здесь возникает еще один вопрос: Если в буддизме Тхеравады можно выбрать любой путь, почему именно о достижении Пробуждения Араханта так много говорили в буддизме Тхеравады? Это потому, что только очень и очень немногие _смогут реально_ стать Буддами. Как вы знаете (если вы читали уже об этом прежде, конечно же), — претенденты на достижение состояния Будды совершенно неизбежно вынуждены будут претерпеть много-много страданий на протяжении долгого, крайне долгого времени в течении всех своих бесконечных перерождений, принеся тем самым жертву не сравнимую с жертвой никого иного, что невозможно представить даже в кошмарном сне.

В одно и то же время во всем мире может находиться _только один_ Самма-СамБудда, так как Будды появляются очень и очень редко. Таким образом, стремиться к достижению состояния Будды всем и каждому — является совершенно (!) нецелесообразным. Это было бы таким же странным и удивительным, как если бы все граждане Соединенных Штатов вдруг захотели бы и стали бы пытаться стать президентами Соединенных Штатов Америки.


Кроме того, цель стать Буддой — «спасти» существ или «помочь существам спасти себя». Но если бы все должны были бы стать Буддами, тогда не осталось бы уже существ, которых Будда мог бы «спасать» — обратите внимание, что сами Будды НЕ нуждаются в каких-либо инструкциях от кого-либо, и, таким образом, их первоначальная задача не сможет быть выполнена, их цель не будет достигнута.

Напротив, задача стать Арахантом является очень практичной, и великое множество существ достигали Просветления Араханта во времена Будды. Вот почему в буддизме Тхеравады существам предлагается прежде всего попробовать стать Арахантами, что является более практичным и реалистичным [более разумным, трезвым], — вместо того, чтобы пытаться стать Буддами, что наоборот НЕ является таковым.


Но, как сказано выше, существа получают полную свободу следовать по пути по их выбору в соответствии с их усилиями для достижения просветления. В конце концов, что является по-настоящему важным для всех живых существ — так это освободиться от всех страданий, окончательно вырвавшись из круга перерождений, независимо от того, какой путь выбрали.

Еще один вопрос: есть ли буддисты Тхеравады, которые стремятся к состоянию Будды? Мы рады ответить утвердительно. Но так сообщения об этом были записаны и сохранены лишь в отношении очень немногих из них, мы не можем точно сказать — сколько. По крайней мере, был король в Мьянме, который построил буддийскую пагоду в городе Паган и посвятил свою работу Всеведению Будды.

В этой пагоде он оставил надпись, где он четко объявил о своем стремлении к состоянию Будды. И почти все цари древней Мьянмы считают себя претендентами на достижение состояния Просветления Будды. Есть также многочисленные авторы религиозных книг, в основном монахи, — которые упоминают своё стремление к состоянию Пробуждения Будды в конце этих книг.


Таким образом, мы можем сказать, что всегда существовало немало буддистов
Тхеравады (Буддаяны), — которые стремились к достижению состояния Будды.

P.S.: В Палийском Каноне нигде НЕ говорится об «идеале бодхисаттвы» как альтернативе пути к достижению арахантства. Также нигде не упоминается о том, что какой-либо ученик Будды высказывал намерение стать бодхисаттой в будущем.

Арахант обладает совершенной нравственностью, совершенным сосредоточением, совершенной мудростью. Если остальные благородные личности в суттах иногда называются учениками (секха), то арахант зовётся не-учеником (асекха), — поскольку выполнил всё, что нужно выполнить и нет чего-то такого, что ему ещё необходимо сделать. Таким образом, Арахант = Будда, но бодхисатта это ещё совсем НЕ Будда.

Самое-самое главное: Окончательное Освобождение (Ниббана) Самма-СамБудды —
и Нибана Араханта, — совершенно одинаковы, абсолютно идентичны. Тождественны.

— дост. У Силананда
монах-учитель буддизма
Тхеравада — (Буддаяна)


#арахант #просветленный #бодхисатта #стремящийся_пробудиться
#Будда #Сангха #тхеравада #древняя_индия #палийский_канон #бдсб

____________
Перевод и редакция: Шашкова Олега aNiMa — [ https://vk.com/id25449494 ] —»
специально для сообщества -Будда :: Дхамма :: Сангха :: Буддизм- и для сайта
theravada.ru —» Санкт-Петербургской Буддийской Общины, традиция Тхеравада
https://vk.com/theravada_ru. Обработка: Олег aNiMa – https://vk.com/id25449494


____Цитируется по статье — «Is Theravada Buddhism for Arahatship
Only?» — с ресурса BuddhaSasana. Автор: Ven. U Silananda. http://www.budsas.org/

линк: https://vk.com/wall-30976511_16262

и ещё: https://vk.com/wall-30976511_16267

С уважением. Во благо всех живых существ.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2085
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей