Добавлено: 12.01.2016, 18:02
Взято с форума Ассаджи — о появлении учений о пути бодхисаттвы
впервые (!) в истории буддийских школ — весьма и весьма интересно:
~ // Взгляды ранней, не сохранившейся на данный момент, прото-Махаяны, — помогают обнаружить утерянное "эволюционное звено" между Тхеравадой и современной Махаяной, и понять их взаимосвязь.
В ранней Махаяне задумка была НЕ в том, чтобы "спасти всех живых существ", — а в том, чтобы отложить практику, способную привести ко "вхождению в поток", на потом, — а пока практиковать в течение многих и многих жизней совершенства (парамиты), для того чтобы стать когда-нибудь Самма-СамБуддой, повернуть "Колесо Дхаммы", и т.д. [...] // ~
~ // Представители ранней Махаяны стремились в течение очень многих жизней развивать совершенства (парами), чтобы в отдаленном будущем стать Буддами. Это было отчасти логично, —
исходя из тхеравадинских текстов, которые эти представители знали. Им было известно, что Будда — это тот, кто открывает путь для других, и поэтому стать Буддой в то время, когда путь уже открыт, невозможно. [...] // ~
~ // По всей видимости, представление о "пути Бодхисаттвы" -[как о некоем принципиально ином, особом, альтернативном пути] — возникло из взаимодействия индийского буддизма и традиций "маха-сиддхов", в том числе традиции Натх ... -[шиваиты (?) ]- Основатель традиции Натх Матсьендра-натх почитается в тибетском буддизме как "Маха-сиддха". // ~
... Древний шиваизм назывался Натхизм, — и последователями его были натхи.
Шива = Натха. Учителем величайших фигур Махаяны был — Майтрейя-Натха ...
~ // Первый в истории тхеравадинский текст по "пути Бодхисаттвы", — это "Трактат о совершенствах (парами)" комментатора Дхаммапалы, — опирается на "Бодхисаттва-бхуми", — пятнадцатую главу "Йогачара-бхуми", — текст школы Йогачара, авторство которого приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе. // ~
А это — внимание! — // ... он [Дхаммапала] жил, вероятно, в XII веке и оставил субкомментарии к комментариям по трудам Дигха-никайя, Маджхима-никайя и Самьютта-никайя. // ~
— и таким образом, все первые ~1500 лет вообще просто
НЕ было никакого "Пути Бодхисаттвы" в Тхераваде.. Да.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Натха
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Dhammapala
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Bodhisatta
....
впервые (!) в истории буддийских школ — весьма и весьма интересно:
~ // Взгляды ранней, не сохранившейся на данный момент, прото-Махаяны, — помогают обнаружить утерянное "эволюционное звено" между Тхеравадой и современной Махаяной, и понять их взаимосвязь.
В ранней Махаяне задумка была НЕ в том, чтобы "спасти всех живых существ", — а в том, чтобы отложить практику, способную привести ко "вхождению в поток", на потом, — а пока практиковать в течение многих и многих жизней совершенства (парамиты), для того чтобы стать когда-нибудь Самма-СамБуддой, повернуть "Колесо Дхаммы", и т.д. [...] // ~
~ // Представители ранней Махаяны стремились в течение очень многих жизней развивать совершенства (парами), чтобы в отдаленном будущем стать Буддами. Это было отчасти логично, —
исходя из тхеравадинских текстов, которые эти представители знали. Им было известно, что Будда — это тот, кто открывает путь для других, и поэтому стать Буддой в то время, когда путь уже открыт, невозможно. [...] // ~
~ // По всей видимости, представление о "пути Бодхисаттвы" -[как о некоем принципиально ином, особом, альтернативном пути] — возникло из взаимодействия индийского буддизма и традиций "маха-сиддхов", в том числе традиции Натх ... -[шиваиты (?) ]- Основатель традиции Натх Матсьендра-натх почитается в тибетском буддизме как "Маха-сиддха". // ~
... Древний шиваизм назывался Натхизм, — и последователями его были натхи.
Шива = Натха. Учителем величайших фигур Махаяны был — Майтрейя-Натха ...
~ // Первый в истории тхеравадинский текст по "пути Бодхисаттвы", — это "Трактат о совершенствах (парами)" комментатора Дхаммапалы, — опирается на "Бодхисаттва-бхуми", — пятнадцатую главу "Йогачара-бхуми", — текст школы Йогачара, авторство которого приписывается учителю Асанги Майтрея-натхе. // ~
А это — внимание! — // ... он [Дхаммапала] жил, вероятно, в XII веке и оставил субкомментарии к комментариям по трудам Дигха-никайя, Маджхима-никайя и Самьютта-никайя. // ~
— и таким образом, все первые ~1500 лет вообще просто
НЕ было никакого "Пути Бодхисаттвы" в Тхераваде.. Да.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Натха
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Dhammapala
http://www.dhammawiki.com/index.php?title=Bodhisatta
....