Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Вообще, грустно читать это все. Грустно от понимания, что Даже в Дхамме нет Дхаммы)) а так хотелось бы...нет ее как самосущности, иначе...люди которые называют себя буддистами, практикующие (или часто думающие что практикуют) - безусловно бы не допустили подобного спора, в котором они так очевидно и легко теряют разум. Ну вот элементарно: СВ и компании - выгодны ГОдами продолжать спорить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...пусть со скепсисом или как но ради опыта сделать это...что бы Холя бы понимать О Чем они спорят! Нет ведь))..он будет спорить
Потому что хочет остаться "буддистом", сохранить эту самосущность буддийскую..в которую все еще верит.
Есть две крайности о монахи, одна это заявлять, что медитация в целом пустая трата времени
Вот что то известные мастера достигшие реальных высот не идут развивать нравственность с людьми, а идут практиковать уединение, все не как не поймёт народ , что нравственность она не в отношениях, а в отстраненности от чувственного и мирского, срединный путь не поэтапен, а взаимоподдеррживающ, то есть одни факторы другие. Будда провозгласил не социальный путь, а срединный между чувственным и самоумерщвлением.SV писал(а):Есть две крайности о монахи, одна это заявлять, что медитация в целом пустая трата времени
Ну, во-первых, не монахи. А во-вторых, медитацией нужно заниматься упорно в своё время и в совокупе с остальными 95% практики. Много раз об этом говорил и писал - наверняка и в этой теме есть - если интересно, полистайте.
одного раза мало :))MB писал(а):порить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...
Бханте, примерно год или полгода назад, Вы писали, что Сатипаттхана - это то, что нужно практиковать. Сейчас Вы говорите о ней иначе. Вы полагаете, что осознавание возникающих феноменов не даёт результата или что-то иное (например, что это не помогает войти в джханы? Хотя, с другой стороны, в Сатипаттхана-сутта это и не утверждается)?И что , что Сатипаттхана сутту используют, для меня она не авторитет, более того буддологи считают, что это компиляция на основе разных сутт
Сатипаттхана сатипаттхане - рознь. Сатипаттхана ради сатипаттханы - зло. Сатипаттхана как продолжение уже качественно наработанной духовности - это норм. Это, как яд. 1 миллиграмм - смерть, а одна сотая миллиграмма - суперлекарство. ИМХОShevanatt писал(а):Сатипаттхана - это то, что нужно практиковать.
Осознанность ради осознанности - зло?Сатипаттхана ради сатипаттханы - зло.
Но качественная духовность нарабатывается постоянным отслеживанием того, что возникает в уме и правкой этого, разве не так?Сатипаттхана как продолжение уже качественно наработанной духовности - это норм
Разве не говорил Благословенный, что осознанность всегда полезна, Марк?Это, как яд. 1 миллиграмм - смерть, а одна сотая миллиграмма - суперлекарство.
Ну личного опыта ретрита Гоенки у вас нет. а следовательно все на чем строится ваше точка зрения - слухи, не более.SV писал(а):Вообще, грустно читать это все. Грустно от понимания, что Даже в Дхамме нет Дхаммы)) а так хотелось бы...нет ее как самосущности, иначе...люди которые называют себя буддистами, практикующие (или часто думающие что практикуют) - безусловно бы не допустили подобного спора, в котором они так очевидно и легко теряют разум. Ну вот элементарно: СВ и компании - выгодны ГОдами продолжать спорить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...пусть со скепсисом или как но ради опыта сделать это...что бы Холя бы понимать О Чем они спорят! Нет ведь))..он будет спорить
Эка вас распёрло с темы годичной давности
Для вашего сведения - был я на многих разных ретритах. На гоенке конкретно не был, но нисколько из-за этого не переживаю, ибо прекрасно себе представляю о том, что там происходит - как по описаниям со стороны, так и по внутренним ощущениям (повторюсь, медил в своё время я очень конкретно, побольше вашего). Короче говоря - это, в целом, пустая трата времени - усилия в буддийской практике на другое надо направлять. Может поймёте лет через дцать.Потому что хочет остаться "буддистом", сохранить эту самосущность буддийскую..в которую все еще верит.
Выдвигаю аргументы по данной теме ибо: а) есть личный опыт б) у "випассанистов" имеются теоретические и доктринальные расхождения с буддизмом Будды, т.е. с тем "как надо правильно" в) как следствие, имеются и практические расхождения с буддизмом Будды - почему они никогда себя и не ассоциируют с буддизмом, а держатся особняком.
Да я собственно тоже был там трижды. Но я не "поклонник" тех или других...тк это одно и тоже).Я "поклонник" Дхаммы . Гоенка и Тхеравада ...- разница лишь в том что одни миряне а другие монахи.Это если грубо и по сути. Но конечно не возьмусь отрицать некоторую разницу во внешних аспектах но для меня это вторично. На пример, я соглашусь с такой еще вещью, что Гоенка многих аспектов Дхаммы не раскрывает, хотя и Упоминает их не скрывая в лекционной части, но все же делает ударение на практику. В практике я НЕ нашел отличий и тем более противоречий с сатипатханна-сутой и анапанасати-суттой. Метта и 5 обетов также практикуются как основа випассаны на курсе Гоенки. И еще..."курс Гоенки" - это просто удобная условность в названии...на самом деле на курсе она сам просит НЕ использовать такое словосочитание и высмеивает любые аспекты гуризма. Единственная ссылка на авторитет идет на Будду Шакьямуни и...конечно Дхамму. Остальное домыслы тех кто не был на курсе.masterjack писал(а):одного раза мало :))MB писал(а):порить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...
йа три раза там был.
а в этом году не поехал.
все из-за СВ и его компании :)
они меня зомбировали и теперь я их поклонник.
Это было всегда. Стандартная процедура. Для того что бы местный участковый был в курсе если что.Топпер писал(а):Кстати весьма интересно, что ограны требовали паспортные данные всех, приехавших на курс Гоенки. (это в последнее время, как я понимаю).
Я не смогу принять ваши аргументы даже если вы их выскажете...
Во первых как кто-то тогда может оценивать в себе достаточно он развил нравственности в себе или нет что бы начать практику следующих этапов таких как сати и самадхи?
Во вторых тогда изоляция от людей в пещере например и будет практикой воздержания от неблагой речи, действий, образа жизни и.т.д. То есть опять же все сводится к уединению и медитации.
Во вторых тогда изоляция от людей в пещере например и будет практикой воздержания от неблагой речи, действий, образа жизни
А он как может? У него что измеритель какой то? Сегодня ты достиг 100% правильных взглядов и можешь приниматься за второй уровень, правильное намерение.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя