Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть. Вся разница (если это считать разницей - не знаю, как в других школах) - не требуется троекратно отрекаться от Иисуса, Ягве или Магомета и плевать на распятие, моггендовид или полумесяц.Топпер писал(а):Так они же не буддисты. Гоенковцы не презенутют себя, как тхеравадинов. Их практика "подходил людям любого вероисповедания".masterjack писал(а):а посещение 2-3 курсов Гоенки за 9 лет считается
посещением другой общины? :)
В гуруобразности я бы скорее кое-кого из форумчан заподозрил, а вот у Гоенки как-то этого не заметил.SV писал(а):про Гоенку. при неправильных взглядах и Киселева можно за Гуру считать.
Вопрос не в том, можно или нельзя - вопрос в том, как это подаётся. А то что система Гоенки - "гуруобразная" - это факт
Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть.
а вот у Гоенки как-то этого не заметил.
Интересуюсь спросить, а как они должны объединяться с другими буддистами, если те сами с собой не могут объединиться? В чем это должно выражаться? Здесь на форуме по крайней мере двое из этой традиции, да и на БФ было несколько, что от нас требуется, чтобы "объединиться с другими буддистами"? Тем более очень вдохновляют гостеприимные каменты вроде тех, на которые я отозвался. Это при том, что здесь, извините, никто ни с кем согласиться не может.Топпер писал(а):И где их монахи в таком случае? Почему они не объединяются с другими буддистами? Я сколько гоенковцев встречал (не тех, кто заинтересовался буддизмом, а тех, кто сразу пришёл на випассану), так они совсем не буддисты. Даже в вероисповедании себе часто пишут "випассана".Styeba писал(а):Как раз презентуют. Принятие обетов, теоретическая часть.Топпер писал(а):Так они же не буддисты. Гоенковцы не презенутют себя, как тхеравадинов. Их практика "подходил людям любого вероисповедания".Вся разница в том, что они изначально не нацелены на буддизм. Они нацелены на Гоенку.Вся разница (если это считать разницей - не знаю, как в других школах) - не требуется троекратно отрекаться от Иисуса, Ягве или Магомета и плевать на распятие, моггендовид или полумесяц.
Вообще, кто такой Гоенка? Мирянин, который возомнил себя большим буддийским учителем? Да он просто менеджер толковый, который создал работающую сетевую структуру.
Здесь собрались последователи учения Тхеравады, с различным видением, ибо канон многогранен и каждый трактует по своему, а найти Гура и трактовать всё на его лад тут ума особо не надо, и естественно на каждого гура найдутся экзальтированные, которые что то чувствуют, мол особые вибрации от учителя, даже если этот гура обманывает людей и совершает недостойные поступки, хотя чего уж там, и это можно объяснить в наши времена упайей.Styeba писал(а):Интересуюсь спросить, а как они должны объединяться с другими буддистами, если те сами с собой не могут объединиться? В чем это должно выражаться? Здесь на форуме по крайней мере двое из этой традиции, да и на БФ было несколько, что от нас требуется, чтобы "объединиться с другими буддистами"? Тем более очень вдохновляют гостеприимные каменты вроде тех, на которые я отозвался. Это при том, что здесь, извините, никто ни с кем согласиться не может.
Что и где пишут люди в графе "вероисповедание", равно как и в какой такой анкете есть такая графа, это интимные проблемы этих людей, я встречал мнение, что неплохие результаты дает способ ориентироваться по тому, что говорят учителя и персонально Гоенка, а не неведомые анонимы.
Особенно красиво получается, когда мне начинают объяснять, на что я нацелен, и кто такой Гоенка. Я уже понял, что тут собрались мастера дистанционного диагноза, которые охотно выскажут единственно верное мнение по любому поводу. Спасибо, позабавили.
О, и где же вы здесь таких отыскали?Кхеминда писал(а):Здесь собрались последователи учения Тхеравады, с различным видением, ибо канон многогранен и каждый трактует по своему, а найти Гура и трактовать всё на его лад тут ума особо не надо, и естественно на каждого гура найдутся экзальтированные, которые что то чувствуют, мол особые вибрации от учителя, даже если этот гура обманывает людей и совершает недостойные поступки, хотя чего уж там, и это можно объяснить в наши времена упайей.
имеющий глаза да увидитStyeba писал(а):О, и где же вы здесь таких отыскали?
попроси дурака Б-гу молиться он и лоб расшибет и руки порежет
Теперь что понравилось:
Сама техника!
Очень очень и очень интересные физические ощущения
Эта школа, как я только что говорил, и позиционирует себя как буддийская, а отнюдь не как "гоенковская", и сам Гоенка постоянно заявлял об этом. Мы и есть просто буддисты. То, что последователи этой школы не ходят в общины, скорее всего объясняется просто тем, что общин тхеравады очень мало, и частично избыточной ориентированностью на практику (я не одобряю слабую заинтересованность теорией, и с этим упреком согласен). Ну и меня действительно несколько удивляет то, что некоторые центры, если у них есть возможность пригласить монахов, не делают этого, но это проблема этих отдельно взятых центров, у которых могут быть свои резоны. Вероятнее всего, насколько я могу предположить, они слишком загружены практикой - один раз в месяц, насколько я знаю, у них идет весь день медитация, и еще трижды - одна сессия, так что светская жизнь "могла бы внести в их дни излишнее оживление".Топпер писал(а):Например ходить в общины, приглашать к себе монахов. Т.е. мне непонятно зачем позиционировать себя как отдельное направление? Зачем это: "мы - гоенковцы" (утрирую, конечно немного, но это чтобы рельефнее было). Если гоенковцы просто буддисты, то и быть надо просто буддистами.
Проблема в том, что когда мне говорят, что Гоенка - это лучше, чем ничего, что он создаёт почву для тхеравады - это на деле не так. Факты показывают, что гоенковцы в подавляющем большинстве тхеравадинами не становятся. Отсюда я делаю вывод, что это новое религиозное движение, наподобие Карма-Кагью Оле Нидала, которое пользуясь традиционным зонтичным брендом, создаёт под ним свою собственную структуру.
Ведь насколько я знаю, в России уже даже центры випассаны Гоенки есть. И даже, как я понимаю, выкупленные. И где же тогда тхеравада? Где монахи, которых пригласили или вырастили гоенковцы? Их нет и не будет. Потому, что система Гоенки - это паралельная система, которая и не хочет смешиваться с тхервадой.
Совершенно верно. Фактически после каждого нового посещения этих курсов все, сотни раз до этого услышанное, начинает восприниматься по новому. А курсы по Сатипаттхана-сутте - это вообще совершенно другой стиль работы, хотя по неизвестной причине о них говорят, как о чем-то, принципиально не отличающемся от десятидневных. Там уже обучают поддерживанию стадии возникновения-исчезновения, а что происходит на двадцатидневных и более - я и понятия не имею, но уверен, что там шаг не меньше (учитывая, что для их прохождения необходимы пять десятидневных, один - по Сатипаттхана-сутте, два года поддержания пяти обетов, два года строгого соблюдения оежима медитации и рекомендация от учителя, не считаю мелких условий). Но действительно заметный результат даже нескольких десятидневных курсов - практика прорастает в жизнь.masterjack писал(а):10 копеек.
тоже Г-нка не раз говорил о том, что все нужно наблюдать беспристрастно.
в указанной статье читаем:Теперь что понравилось:
Сама техника!
Очень очень и очень интересные физические ощущения
он услышал слова Г-нки? ответ нет.
я тоже сначала не услышал. После первого курса прошло 7 лет. Я думал что теории достаточно чтобы практиковать.
Думал что все понял. что мне говорилось.
Через 7 лет подумал надо посидеть ещё. И оказывается на тех же самых лекциях я услышал то, что не услышал в первый раз.
И в третий раз я опять услышал то, что не услышал в первые два.
потому что не было опыта и намерения, достаточного для того чтобы понять.
так что если рассматривать Г-нку как ясли или детский сад - самое оно.
лично я бы не рекомендовал суваться в Тхераваду не пройдя 2-3 курса Г-нки.
Хотя бы потому. что на 10 дневных курсах, человек действительно имеет возможность увидеть разницу между
ум-тело и я.
а теперь Федор о грустном.
от этих "Учитилей" толком не добьешься ответов.
если взять на веру (а это требуют практически все учения) то в принципе верно:
тебе говорят: сиди, наблюдай, регистрируй, не привязывайся.
я тоже уперся в то, что были вопросы и не было ответов.
а потом мне попалась ихняя же редакция "Махасатипатханы Сутты"
и тогда я увидел, что все эти курсы не что иное как просто подготовительный шаг,
как детский сад перед школой.
Потому что главная работа там - в памятовании.
а эта Випассана - просто попсовое название. не больше.
и равно как везде есть толпы зомби так и в "Гоенке" они есть.
но я рад, что в/на Украине в этой "структуре" оказался действительно толковый человек.
который не как я - он не стремится болтать и умствовать.
но я благодарен тем немногим слова, которые он высказал в моем присутсвии.
благодаря ему я увидел, что можно практиковать и жить.
что путь и Учение Будды действительно не оторвано от реальности, а очень хорошо в неё вписывается.
может все и выглядит как секта, не буду спорить.
но ведь и у бомжа можно учится, а тут условия явно не бомжеватые.
как-т так
Извините, не в курсе, как правильно разбивать, чтобы отвечать на тот же абзац, отвечу скопом. Под "светской жизнью" я имел в виду разговоры о хорошем и плохом, к которым сводились мои давние посещения сходок махаянистов с приглашенными монахами. Возможно, у тхеравадинских монахов все по другому, но не исключаю, что у участников этих центров Випассаны был опыт, подобный моемуТоппер писал(а):Хотелось бы верить, что это так и что в будущем всё измениться и гоенковские центры станут центрами традиционной тхеравады.
Развитие веры в Три Драгоценности - это разве светская жизнь?
Как можно быть тхеравадином, если нет правильного понимания? А его нет. Вот как чуть выше написал Masterjack.Думал что все понял. что мне говорилось.
Через 7 лет подумал надо посидеть ещё. И оказывается на тех же самых лекциях я услышал то, что не услышал в первый раз.
И в третий раз я опять услышал то, что не услышал в первые два.
потому что не было опыта и намерения, достаточного для того чтобы понять.
Правда, как я понимаю в причинах он ошибся. Дело не только в опыте, а в акцентах, которые изначально неверно расставляются. Например когда говорят, что випассана - это внерелигиозный метод, подходящий для всех, для людей любого вероисповедания. Понятно, что подобные заявления призваны завуалировать некоторые стороны буддизма. Например семь из восьми составляющих. На лекциях про них действительно говорят, но акцента не делают.
Ну и конечно про становление самым младшим учеником - это конечно интересная гипотеза, но несоответствующая реалиям. Мирянам счётчики никто не ставит. Они же не монахи. Вассы не засчитываются.Насколько я помню, наш преподобный Алокананда бывший гоенковец.Это можно назвать параллельной системой в том смысле, что монахов среди практикующих в Випассане вроде нет (не могу сказать точно), то есть они все миряне.
Но своих монахов у гоенковцев действительно нет. И не будет, как я понимаю.Это и есть вторая главная ошибка: попытка создать чисто мирскую тхераваду. Это же сейчас делает Карма-Кагью Оле Нидала. Это радикальнейшее смещение акцентов. Не забывайте, что Будда работал в основном с бхиккхусангхой. Миряне в Каноне не достигают высших плодов. (только в комментариях).Но у Будды тоже были ученики миряне, причем, помнится, куда больше, чем монахов, так что в том же смысле можно и их назвать параллельной системой. Но не станем же мы их по этой причине изгонять из буддистов?
Именно поэтому из-за подобных настроев (на медитацию и на то, что мы сами себе с усами) гоенковцы и не становятся тхеравадинами. Монахи для Гоенки (как и для Оле Нидала) - зло, которое они вынуждены терпеть, но к своим структурам конечно близко не подпускают.
Там уже обучают поддерживанию стадии возникновения-исчезновения, а что происходит на двадцатидневных и более - я и понятия не имею, но уверен, что там шаг не меньше (учитывая, что для их прохождения необходимы пять десятидневных, один - по Сатипаттхана-сутте, два года поддержания пяти обетов, два года строгого соблюдения оежима медитации и рекомендация от учителя, не считаю мелких условий).
Но действительно заметный результат даже нескольких десятидневных курсов - практика прорастает в жизнь.
Единственное за что я перед ними снимаю шляпу, так это за то, что очень правильный подход к деньгам.. И здесь они - отличный пример для всех.
Если вот так судить о каждой школе по встретившимся отдельным представителям, то любой посетитель этого ресурса станет бежать от буддизма, не чувствуя ног - непринужденная привычка ставить диагнозы на расстоянии, непогрешимая уверенность, что только их точка зрения является единственно верной (при том, что сами друг с другом обычно ни в чем не могласны), наклейка ярлыков без знания предмета разговора. Кажется, я начинаю понимать, почему люди из школы Гоенки, как здесь утверждают, избегают "традиционных буддистов".SV писал(а):Какая-то просто дикая попса, простите
Шаблонное просветление для чайников за 5 минут... что-то типа "обучения джханам по телефону" - попадались и такие умельцы среди учеников Паука Саядо
Я читал на англоязычных форумах отзывы пары гоенковцев с более чем 10-летним стажем (у одного стаж более 20 лет постоянной гоенковщины, был старшим учеником, посещал кучу ретритов, в том числе, если не ошибаюсь, даже 60 дневный или какой там максимальный). Просили у нормальных буддистов совета что им дальше делать, ибо прогресса никакого нет, а нормальная мирская жизнь из-за чрезмерного вовлечения в Гоенку только лишь разладилась. Так что не знаю что там у них прорастает в жизнь. Судя по тому, чему там учат и как учат - ничего не прорастает
Внутренней кухни мы не знаем, а в нормально построенной тоталитарной секте тоже денег не берут. Просто обставляют всё так, что люди сами последнее приносят
Топпер писал(а):Выделяете нужный абзац мышкой и нажимаете кнопку "Quote" вверху окна, в котором пишете сообщение.
Так это и есть основы. Я вот тоже в центре раз за разом повторяю про кусала и акусала, про обязанности мирян или жён и мужей. Про деяние и плоды. Это же всё часть Дхаммы Будды. Ну и конечно вопросы трёх характеристик существования и прочих более глубоких доктрин. Без всего этого правильного понимания не будет.
И из лекций, безуслловно, тоже. Будда не зря говрил, что дома засоряются, если их не убирать, а писания засоряются, если их не повторять.
Практика, конечно же тоже важна. Но практика - это понятие гораздо более широкое, чем випассана. Как я уже писал, это и правильное понимание и вера в Три Драгоценности, которые развиваются день за днём. И, конечно же, очень важно накопление заслуг, без которых устойчивой практики не будет. Если есть всё это - тогда и медитация полезна. Если всего этого нет, от медитации будет мало толку.
Ничего заново начитанть не придётся. Вы прям так говорите, как буддто у Гоенки анагамин на анагамине. Ну чуток чего-то на этих затворах человек поймёт. Дело полезное. Но не столь радикальное, чтобы за это цепляться.
И опять же, в условиях отсутствия правильного понимания все эти достижения не более, чем психопрактики. Какой там результат, если его одинаково могут добиться буддисты и небуддитсты? Это и не результат фактически, раз главное не произошло: человек из небуддиста не стал буддистом.
Лучше у него спросить. Но насколько я помню, он не случайно ушёл в традиционную тхераваду.И что говорит преподобный Алокананда о Випассане?
Випассана - только одна из составляющих Пути. Монах - это понятие более широкое.
А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?
А что кто-то всерьёз в этой жизни рассчитывает стать например Сакадагамином хотя бы?
Випассана - только одна из составляющих Пути.
опять спрошу: они услышали слова Г-нки?Просили у нормальных буддистов совета что им дальше делать, ибо прогресса никакого нет, а нормальная мирская жизнь из-за чрезмерного вовлечения в Гоенку только лишь разладилась.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 87 гостей