Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Epihod писал(а):Я тут подумал, что само по себе желание стать бодхисаттой порицания-то не заслуживает. Серьезное, благородное стремление. Вот только, насколько я помню, нужно дать обет соответствующий перед Буддой. Выходит тут либо необъяснимая уверенность что такое событие имело место быть, либо надежда на то, что благодаря накопленным за многие жизни, полные подвижничества, заслугам человек сможет встретиться с Буддой Меттеей и дать этот обет. И снова одно "но", судя по количеству имеющих ныне обеты бодхисатты - конкуренция бешеная у них. А так, безусловно, если многие кальпы совершенствоваться в нравственности и щедрости, то поможешь огромному количеству живых существ. Но Путь открыт и дорогу осилит идущий, зачем из обретать велосипед?!
P.S. Наверное я плохо думаю о людях, но в такой бескомпромиссный альтруизм у большого количества людей верится слабо. А вот в невозможность отбросить воззрения о "Я" - вполне.
Кхеминда писал(а):Меня больше всего поразило в вышеприведённой сутре даже не то, что Мара на самом деле бодхисаттва притворяющийся Марой, помогающим достичь другим просветления оригинальным методом, меня поразила эта фраза :
"Что нам следует делать, чтобы навсегда выкорчевать гнилой в сравнении с Махаяной корень шравака так, чтобы все шраваки, слушающие эту доктрину непостижимого освобождения, лили слёзы раскаяния и вопили так громко, что сотрясли бы космос?"
Конечно, махаянец может быть очень хорошим человеком, как и любой другой верующий или атеист. Но мы ж не личности обсуждаем, а систему взглядов. И критикуем именно доктрину, а не её последователей. Смысл цитаты, которую привел здесь Бханте, в более мягких формулах содержится в очень многих махаянских текстах. Просто здесь он уж совсем не прикрыт.Mira писал(а):Кхеминда писал(а):Меня больше всего поразило в вышеприведённой сутре даже не то, что Мара на самом деле бодхисаттва притворяющийся Марой, помогающим достичь другим просветления оригинальным методом, меня поразила эта фраза :
"Что нам следует делать, чтобы навсегда выкорчевать гнилой в сравнении с Махаяной корень шравака так, чтобы все шраваки, слушающие эту доктрину непостижимого освобождения, лили слёзы раскаяния и вопили так громко, что сотрясли бы космос?"
Обидно за шраваков. При желании, в огромном скопище махаянских текстов можно еще и не такое найти (о чем по сути и был мой первый пост в этой теме).
Неужели, кроме меня никто не знаком с адекватными махаянцами, с уважением относящихся к Тхераваде (и даже не считающих ее хинаяной)?
А практиковать и в рамках Тхеравады можно так себе. Все же, по факту, мы ограничены временем одной жизни. Я не буду осуждать человека, только за то, что он в этой жизни практикует в традиции Махаяна. Тем более, если этот человек в плане развития нравственных качеств превосходит меня.
Mira писал(а):Неужели, кроме меня никто не знаком с адекватными махаянцами, с уважением относящихся к Тхераваде (и даже не считающих ее хинаяной)?
Елена Котельникова писал(а):Конечно, махаянец может быть очень хорошим человеком, как и любой другой верующий или атеист. Но мы ж не личности обсуждаем, а систему взглядов. И критикуем именно доктрину, а не её последователей. Смысл цитаты, которую привел здесь Бханте, в более мягких формулах содержится в очень многих махаянских текстах. Просто здесь он уж совсем не прикрыт.
Я в курсе, кто такие шраваки. Но, еще раз, не все считают Тхераваду хинаяной.Кхеминда писал(а):Mira вы похоже так и не поняли, шраваки это мы с вами (саваки) на языке пали в этом ничего такого нет,а вот меня поражает оскорбление и желание страданий нам и уничтожения нашей школы, при том, что все время говорят о толерантности.
Что бы ваши друзья были добры к вам по прежнему вам нужно держать их в неведении относительно махаянских сутр, иначе с изучением ситуация меняется.
Кхеминда писал(а):Меня больше всего поразило в вышеприведённой сутре даже не то, что Мара на самом деле бодхисаттва притворяющийся Марой, помогающим достичь другим просветления оригинальным методом, меня поразила эта фраза :
"Что нам следует делать, чтобы навсегда выкорчевать гнилой в сравнении с Махаяной корень шравака так, чтобы все шраваки, слушающие эту доктрину непостижимого освобождения, лили слёзы раскаяния и вопили так громко, что сотрясли бы космос?"
друг писал(а):Драгоценный Кхеминда, будьте добры - внесите ясность. Вы эту тему начали, Вам её и заканчивать
друг писал(а):по сему - полезнее сразу определить: что есть шравак?
Топпер писал(а):А люди и не будут гулгить. Когда вам говорят, что "у нас всё тоже самое, что в тхерваде, но только лучше и полнее", практически любой новичок сделает выбор в пользу более лучшего учения.Mira писал(а):Проблема в людях. Кто-то, возможно, так и считает, но я знаю, людей, ориентирующихся не на деление на колесницы, а на другие особенности учения. Чтобы вопрос о колесницах не вставал, достаточно иметь историческую справку о появлении и распространении буддизма. Если люди не удосужились погуглить, то кто ж виноват?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей