Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Топпер писал(а):Убийства из сострадания не бывает. Бывает убийство из отвращения, когда нам тяжело смотреть на мучение другого.
С этого момента поподробнее. Ибо я вроде как тоже отношусь, но не уверен что нуждаюсь в чьей либо жалости.Detonator писал(а):Топпер писал(а):Убийства из сострадания не бывает. Бывает убийство из отвращения, когда нам тяжело смотреть на мучение другого.
жалко вашу паству
Кхеминда писал(а):Убийство из сострадания это мем махаяны, у них из сострадания можно убить человека, что бы человек себе не продолжал порождать неблагую камму критикой в адрес их учения. А вообще Бханте Топпер всё правильно сказал, любое убийство это следствие Досы(одним из аспектов коей является отвращение) для убийства нам нужно сначала породить в себе состояние досы.
Топпер писал(а):По крайней мере я никого из них не приду убивать из сострадания видя, как они от жизни мучаются.
Михаил Макушев писал(а):Расскажите свое видение данного вопроса?
жалко вашу паству
zRo писал(а):Detonator, это же оффтотик и почти переход на личности, зачем так вы нас?) что мы плохого сделали? это все дукха, отбросьте, будет лучше (:
zRo писал(а):смерть для каждого из нас - это страдание
Если лошадь сильно ранена, она не сможет встать и есть. И вылечить без знаний ее тоже не сможешь.
Лишь констатировал свое видение.
zRo писал(а):и вообще, причем тут лошадь?
zRo писал(а):если не можешь вылечить - тогда хотя бы не убивай, не делай еще хуже. это же конец жизни другого существа. своими руками?
а оно полезно читающим форум?
вчера смотрел фильм(хотя такую ситуацию уже давно видел) там лошадь была раненая и ее застрелили.
как думаете это проступок?
Мне кажется, что с такими вопросами вся фишка в том, что люди думают, что если человек оказался в условно безвыходном положении (а ещё лучше кого то спасая, желательно в больших количествах) и совершил убийство или сказал ложь или ещё что то подобное, то всё хорошо, он герой и молодец и плохая камма не копится (или нивелируется хорошей). Так вот, копится, это надо помнить, и в каком виде она созреет - не известно. Сильно зависит от многих вещей, в т.ч. от чистоты ума.masterjack писал(а):было дело у меня созрел подобный вопрос.
я изложил его так:
я иду лесом и на встречу мне выходит волк.
как последователь я должен придерживаться правила - не убий.
т.е. должен принять смерть и накормить живтное.
однако есть и другая сторона медали.
как человек думающий в первую очередь не о себе. я понимаю, что продолжая жить я принесу
пользу и благо другим существам, человеческим в первую очередь.
и вот дилемма: умереть бессмысленно и без пользы или жить принося пользу?
мне ответили.
Мне кажется, что с такими вопросами вся фишка в том, что люди думают, что если человек оказался в условно безвыходном положении (а ещё лучше кого то спасая, желательно в больших количествах) и совершил убийство или сказал ложь или ещё что то подобное, то всё хорошо, он герой и молодец и плохая камма не копится (или нивелируется хорошей). Так вот, копится, это надо помнить, и в каком виде она созреет - не известно. Сильно зависит от многих вещей, в т.ч. от чистоты ума.
Вы смешали два разных понятия - "личное видение того, что вообще никак" и "конкретная ситуация". Но это не суть. Да, все ситуации разные. И все они - отражение одного и того же: убивается живое существо, только потому, что мы ощущаем горе, страх, подавленность, неприятие [мысли о том, что оно мучается]. А в остальном - в конце концов по какой причине не возникает желания просто находится рядом до самого конца, эмоционально поддерживая?Detonator писал(а):Но бывает и видение безвыходности положения, нет никаких "в общем", всегда есть конкретная ситуация со своими деталями.
Монах допускает обучение только тому, что давал в своем учении Будда. И вообще, давайте из логики здравого смысла обопремся на первоисточники.Вот если монах не допускает других вариантов кроме "отвращения" - вот тогда жаль, т.к. он может учить только тому что имеет.
(это только допущение в качестве примера) Вот ваше видение сейчас, это то, что мой ребенок-инвалид очень мучается - уколы несколько раз в день, измерение саха крови из пальца каждый час. Было бы логичным путем эвтаназии прекратить её мучения, правда?Возможно это и не "сострадание", но целесообразность, где бездействие еще хуже.
А если дело касается убийства преступника из-за угрозы жизни другим, например убийца с ножом напал на людей и вы монах, рядом нет полиции, что вы будете делать? Одна из джатак повествует как бодхисатта из сострадания к другим людям убил преступника, хоть и родился потом в аду, но вот так жертвуют собой и махаянские монахи, исполняя обет бодхисаттвы ради благополучия других и они понимают что могут родиться в аду. Я читал как один тайский настоятель благословил мирянам обороняться.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 85 гостей