Добавлено:
21.08.2014, 18:27
Кхеминда
Вообще говоря, по поводу Тхеравадинской Випассаны неправда в статье, уж чего чего, а спокойствия там нет, порой наоборот волнение усиливается. Вот Саматха в Тхераваде да, действительно успокаивает. А Випассана Тхеравадинская как раз наоборот усиливает когнитивные способности. А как по мне статья впринципе заказная.
Добавлено:
24.08.2014, 15:29
Andrew Bernstein
Кхеминда писал(а):по поводу Тхеравадинской Випассаны неправда в статье, уж чего чего, а спокойствия там нет, порой наоборот волнение усиливается
У меня таки наоборот. Только так могу успокоится. Собственно, випассана и приводит к саматхи, потому не понятно, как она может разжигать волнение. Может просто что-то не так делаете.
Добавлено:
24.08.2014, 16:23
SV
Статья не заказная, а
переписанная. Я уже встречал её раньше, она была из серии "британские учёные определили"... только там ничего не было ни про ваджраяну, ни про тхераваду, а просто говорилось о практике концентрации внимания и о практике нифига-не-делания (т.е. типа "медитации под музыку" и всё такое). Ну а тут видимо кто-то решил потроллить тхеравадинов просто
Добавлено:
26.08.2014, 13:43
Styeba
Так это и есть очень сильно отличающиеся техники, говорю как человек, работавший в обоих школах. Ригпа вообще, по ощущениям, не имеет эквивалента в тхераваде, а визуализация себя как божества сопровождается основной, насколько я понимаю, функцией бодхисаттв в Ваджраяне - растворением элементов в Пустоте, трансформацией в Мудрости. Фактически, при всей привлекательности этих практик, меня это напрягало - они ориентированы на действие, даже при том, что со стажем это запускается самопроизвольно и без усилий, в то время как мне гораздо ближе невовлечение, нереагирование (по описанию ригпа довольно похожа, но по вкусу - совершенно другая).