Страница 1 из 2

Называть школы своими именами

Сообщение #1Добавлено: 31.08.2014, 05:35
Кхеминда
Предлагаю начать называть школы своими именами, у нас в Тхераваде нет никакого деления на Яны, соответственно предлагаю начать называть людей именующих себя Махаянцами Дхармагуптаками, и соответвенно Ваджраяна - Муласарвастивада. Пора уже отказаться от этой терминологии придуманной в поздние времена искажённой доктриной Дхармагуптаков, для сравнительно-уничижительного воздействия. Нет никаких ян, есть только 3 школы выживших, остальные 15 не выжили.

Сообщение #2Добавлено: 31.08.2014, 07:57
Кхеминда
Линия монашеская у них Муласарвастивады, соответственно принято называть по монашеской линии

Сообщение #3Добавлено: 31.08.2014, 08:00
Кхеминда
Ситуация такова была, что дхармагуптаки сидя в Гандхаре придумали концепцию Махаяны, а Муласарвастивадины сидя там же эту идею скопировали и доразвили в Ваджраяну.

Сообщение #4Добавлено: 31.08.2014, 08:10
Кхеминда
Еретиками примитивно. Вообще говоря точнее им и развивать не надо было ещё, так как на территории Индской долины на которой расположена территория Гандхары издавна существовала тантра, еще со времен Харапы и Мохенджо Даро, так что тут очередное копирование.

Сообщение #5Добавлено: 31.08.2014, 08:35
Dimitry
Кхеминда писал(а):Предлагаю начать называть школы своими именами.

Представители соседних течений уже называют нас не хинаянцами, а Тхеравадинами. Что есть большой прогресс.
Вопрос в том, как они сами предпочитают, чтобы их называли.

Сообщение #6Добавлено: 31.08.2014, 11:50
aNiMa-00170
Предлагаю немного иной подход. Везде, где только можно, называть Тхераваду -- именно в контексте махаянской системы ЯН, а НЕ просто саму по себе, -- Буддаяной. Это одним махом решает несколько проблем и снимает несколько вопросов сразу же. Чем всякий раз оскорблять других -- уж лучше выгодно самоопределиться и самопропозиционироваться.)) Всецело и полностью согласен с бханте Raudex'ом. Да.

С уважением ко всем.
....


Сообщение #7Добавлено: 31.08.2014, 16:57
Кхеминда
Махасангхиками их назвать нельзя, так как от махасангкхиков они только доктрины взяли, а так они принадлежали к направлению Вибхьяджавада, как и мы.

Сообщение #8Добавлено: 31.08.2014, 17:10
aNiMa-00170
Кхеминда писал(а):Махасангхиками их назвать нельзя, так как от махасангкхиков они только доктрины взяли, а так они принадлежали к направлению Вибхьяджавада, как и мы.

-- да вот вроде бы нет, НЕ совсем, здесь йа всё-всё уже точно выяснил. Йа исследовал этот вопрос. НЕ было такого направления, ветви, течения или школы -- "Вибхаджьявада". Вибхаджьявадины -- это просто ВСЕ ТЕ, кто НЕ-сарвастивадины... Это и тхеравадины, и махасангхики, и дхармагуптаки и другие... Новое утверждение сарвастивады (вайбхашиков) о дхаммах (все дхаммы всех времен реальны уже сейчас) было совершенно революционным для своего времени. Все буддисты того времени разделились, раскололись между собой -- на тех, кто с ними, и всех тех (а это самые разные школы) кто категорически против. Вот вся совокупность этих НЕ-вайбхашиков -- это и есть вибхаджьявадины, Вибхаджьявада... Иными словами, утверждающие необходимость различения статуса времен дхамм (прошлое, настоящее, будущее). Да. Тхеравада -- тоже вибхаджьявада. Как и махасангхика.. Потому что обе они НЕ сарвастивада.. Такой вот равнобедренный треугольник. По крайней мере такое понимание "вибхаджьявады" в сарвастивадинских текстах, в Махавибхаше.

С уважением.
....


Сообщение #9Добавлено: 31.08.2014, 17:28
aNiMa-00170
Кхеминда писал(а):Махасангхиками их назвать нельзя, так как от махасангкхиков они только доктрины взяли, а так они принадлежали к направлению Вибхьяджавада, как и мы.

-- с другой стороны, есть некоторые причины считать, что в самой Тхераваде термин "вибхаджьявада" изначально понимался иначе. На Третьем Буддийском Соборе старец Моггалипутта Тисса сообщил Ашоке, что подлинная доктрина Будды именуется Вибхаджьявада -- Учение Исследования. Таким образом, исторически, одной из центральных парадигм (систем мышления) буддийского учения Тхеравады является Вибхаджьявада -- учение об анализе. Согласно этой доктрине, понимание человеком мира должно основываться на собственном опыте, критическом мышлении и строгой логике -- вместо слепой веры. И на прямом непосредственном исследовании и изучении, глубоком и тонком анализе (всех дхамм) ... Продвигая концепцию вибхаджьявада, Тхеравада говорит, что понимание должно идти от опыта кандидата, критического исследования, и рассуждения вместо слепой веры ... Вот такая вот гипотеза, в общем, да.

С уважением.
....


Сообщение #10Добавлено: 01.09.2014, 20:52
aNiMa-00170
Кхеминда писал(а):Предлагаю начать называть школы своими именами, у нас в Тхераваде нет никакого деления на Яны, соответственно предлагаю начать называть людей именующих себя Махаянцами Дхармагуптаками, и соответвенно Ваджраяна - Муласарвастивада. Пора уже отказаться от этой терминологии придуманной в поздние времена искажённой доктриной Дхармагуптаков, для сравнительно-уничижительного воздействия. Нет никаких ян, есть только 3 школы выживших, остальные 15 не выжили.

-- тем не менее, дост. бхиккху Кхеминда поднял очень актуальный, "больной" вопрос, -- невероятно интересный и значимый, на мой взгляд.. Проблема самоопределения буддийских ветвей и школ, проблема самопозиционирования. И ведь действительно НЕ случайно, что Тхеравада никак напрямую НЕ соотносится с поздней и совершенно искусственной махаянской системой "повозок" -- ян. Выпадает из нее. Ведь Дхамма, ТхераВАДА -- это именно учение, вада, но никак НЕ ЯНА... Будда учил одной, непревосходимой Колеснице, -- колеснице Дхаммы, -- единственной, а НЕ "единой". Иерархия повозок характерна только для Младших Общин.

Будда Татхагата учил только одной колеснице —
— непревосходимой колеснице высшей Дхаммы.

«Каждого достигшего безмятежности и мудрости
Достигнутое им состояние ума ведет его
Вперед, как хорошую упряжку.
Сознание – это дышло, а ум – его ярмо;
Внимательность – бдительный возница;
Праведные дела – колесница его,

Рвение – ось, усердие – колеса;
А спокойствие – погонщик, ведущий
Колесницу уравновешенного ума.
Отсутствие жажды – это сбруя;
Чистая любовь и смирение – его оружие;
Вместе с непривязанностью ума

Выносливость есть оружие дхаммы;
И колесница катится для достижения мира.
Построенная самим "я", она становится этим "я",
Эта несравненная, наивысшая колесница.
Восседающие на ней мудрецы оставляют мир;
Поистине, они – победители в сражении.»

«Самъютта-никая» — V, 6
Суттанта, Палийский Канон


Очень надеюсь, что махаянисты все-таки однажды это поймут. Осознают. Да.
А школ было в действительности значительно больше. 26 или даже 34 где-то.
....


Сообщение #11Добавлено: 01.09.2014, 21:03
aNiMa-00170
Топпер писал(а):А стоит ли так боятся того, что тхеравада может попасть в классификацию ваджраяны, и всеми силами доказывать, что тхеравада - это не хинаяна в ваджраянской классификации? Доказывать, что тхеравада ...

-- это как раз понятно. Здесь вопросов нет. Вопрос в другом, -- как сделать в долгосрочной перспективе так, чтобы другие буддисты и НЕ-буддисты -- НЕ ассоциировали бы нас уже в принципе с "хинаяной"? Даже и подсознательно? Ведь на это целая система работает, формируя стабильную "прошивку" ума. Вот в чем ведь дело-то. И люди к нам приходят уже "подготовленные", изначально обработанные. Или НЕ приходят.)

С уважением.
....


Сообщение #12Добавлено: 02.09.2014, 02:25
Andrew Bernstein
А не всё ли равно, кто как кого называет? Может дело в чувстве собственной важности? Мне вот, например, ни холодно, ни жарко от того, что меня хинаянцем называют представители других традиций.
Помню, как-то в школе, во время урока, на двери учительницы по биологии хулиганы написали очень обидное слово, на наши вопли "Вот же сволочи!", она спокойно сказала: "Ну, я же знаю, что я не такая".

Сообщение #13Добавлено: 02.09.2014, 12:26
SergeyCH
Andrew Lightman писал(а):А не всё ли равно, кто как кого называет? Может дело в чувстве собственной важности?

Дело не в каких-то личных обидах, абсолютно. Думаю, что большинство тхеравадинов действительно не волнует то, как их называют последователи поздних школ, в которых то и буддизма самого почти не осталось.. Это примерно тоже самое, когда христианин называет буддиста сатанистом.) На подобное невежество ответить лучше всего просто улыбкой. Суть лишь в том, чтобы интересующихся буддизмом людей не вводили в заблуждение, представляя тибетскую классификацию общебуддийской. Дхамму нужно защищать. :book:

Сообщение #14Добавлено: 02.09.2014, 13:03
Andrew Bernstein
ОКей, и как же Вы хотите защищать Дхамму? Будете угрозами заставлять другие традиции не употреблять слово Хинаяна?
Знаете, глупости это всё. Если человек умный, то он рассмотрит вопрос со всех позиций. Я вот тоже поначалу считал Тхераваду "низшей колесницей" и потому долго не хотел с ней знакомится, и правда, а зачем, если есть высшая колесница. Но, всё же познакомился, решил узнать, как себя чувствуют те, кто ниже и почему им наплевать на это... узнал... и понял, что Тибетцы водили меня за нос. Всё дело в невежестве и чувстве собственной важности.

PS
Не надо обижать представителей других традиций. У нас разные взгляды на мироустройство, но у нас абсолютно одинаковые учения о нравственности. Даже, если человек уж очень хочет быть Ваджраянцем из-за "высокого положения его повозки", пусть будет... Ваджраянцы тоже знают толк в нравственности, ну, а когда захочет правды, придёт к Тхераваде.

Сообщение #15Добавлено: 02.09.2014, 13:10
SergeyCH
Нет конечно, я тоже против грубых слов и холиваров. Достаточно мягкого и аргументированного напоминания, что хинаяна это совсем другое понятие, не относящееся к традиции Палийского канона, тхераваде.

Сообщение #16Добавлено: 02.09.2014, 13:43
balabust
А что такое Хинаяна?
чем они занимаются кто у них авторитет есть ли хинаяана которая не тхеравада?

Сообщение #17Добавлено: 02.09.2014, 14:20
SergeyCH
О том, что такое хинаяна, говорится в различных махаянских текстах. При этом существует несколько значений этого термина. Например в дзенской классификации хинаяной обозначается не тоже самое, что и в тибетской. Но ни то, ни другое к тхераваде (в целом) не относится.

Сообщение #18Добавлено: 02.09.2014, 15:41
aNiMa-00170
SergeyCH писал(а):Суть лишь в том, чтобы интересующихся буддизмом людей не вводили в заблуждение, представляя тибетскую классификацию общебуддийской. Дхамму нужно защищать.

-- вот, вот, вот! Именно! Согласен абсолютно. Всецело поддерживаю. Сам того же самого мнения. Дхамму Будды необходимо преподносить в адекватном свете, разумно противопоставляя идиотской мифологической иерархии повозок -- реальную историческую дифференциацию буддийских общин -- на Младшие и Старшие общины. Вся Махаяна -- это учение Младших общин. Ну а "хинаяна" это вообще исключительно внутри-махаянское понятие. Оно НЕ является общебуддийским. Истина всегда одна. Вариантов лжи всегда много.)
....


Сообщение #19Добавлено: 02.09.2014, 18:07
SergeyCH
Ну исторически- да, тхеравада, как и все остальные школы раннего буддизма относят к хинаяне. А вот доктриально, отнести тхераваду к хинаяну весьма сложно, ибо читая о взглядах и методах хинаяны, в той же тибетской классификации девяти колесниц, видится некий примитив, упрощение и несоответствие Учению Будды. Именно в этом смысле не следует соглашаться с тезисом, что тхеравада это хинаяна. Если бы дело было только лишь в бодхичитте или признании махаянских сутр, то это ещё понятно, но хинаяна описана там как примитив: нирвана- некое зависание, а не пробуждение; медитация- отсутствие мыслей и т.п.

Сообщение #20Добавлено: 02.09.2014, 19:00
SergeyCH
По поводу "неухода" в ниббану и намерения спасти всех живых существ, вопросов нет. И дело тут даже не в том, что тхераваины якобы не желают спасать вжс, хотят только лишь персональной ниббаны, и т.п., всё это очередные махаянские стереотипы по поводу большей эгоистичности хинаянистов. Дело в том, что либо ты достигаешь пробуждения, ниббаны, либо остаёшься в сансаре, третьего не дано, патичча-самупаду никто не отменял. Пример- Будда Шакьямуни. Спасителем он является лишь в том смысле, что открыл путь к освобождению, который каждый должен пройти сам. Ну и помогать в этом другу другу никто не запрещал.) Деление на хинаяну и махаяну надуманно.