Пити=Кундалини

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#41 Detonator » 10.09.2014, 21:57

Если органы существа начиная от крови тела до индрий относятся к рупакалапам, то и все тонкие тела туда же попадают. Наблюдение движения индрий ума куда тоньше чем то ощущение которое называют "праной".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#42 The Коля » 10.09.2014, 22:20

SV писал(а):
В самих суттах как я уже упомянул, также, говорится " успокаивать", "вдыхать так ", " вдыхать эдак", "тренируясь так я буду ...".
Нигде здесь не говориться о том что нельзя работать с дыханием активно, СКОРЕЕ НАОБОРОТ
Еще, я смею утверждать, что ни кто мне не сможет внятно растолковать первые два пункта тетрады о длинном и коротком вдохе .
А вот я, по опыту из йоги, просто знаком с их назначением.
Будда дал очищенный минимум дыхательной тренировки для успокоения и освоения Экстаза.

Если бы вы внимательно прочитали Анапанасати сутту, то увидели бы такой нюанс: первые два шага НЕ являются тренировкой. Сказано, что практикующий просто наблюдает (знает) длинное дыхание как длинное, короткое как короткое. Т.е. это - непрерывная осознанность, осознавание дыхание. А вот ТРЕНИРОВКА начинается только с 3 ступени - где сказано, что он начинает тренироваться ощущать всё тело. Так что никакой "дыхательной тренировки" в сутте нет.
Да, действительно...
The Коля

#43 The Коля » 10.09.2014, 22:36

Топпер писал(а):Намного более осторожно успокаивая дыхание практик одновременно сосредотачиваеться на процессе, одновременно создает условия для эйфории, успокоения, а впоследствии для торможения эйфорийных проявлений и тд. Это и есть тот утеряный секрет Анапанасати, которому учил Будда!
Это секрет поголовной "Джханизации" его учеников (!) Это ставит практику на широкую ногу, на физиологическую основу, делает результат ЗАКОНОМЕРНЫМ, обусловленным конкретной причиной - успокоенным тренировкой дыханием.
Полная, нет даже не так. ПОЛНЕЙШАЯ ЕРЕСЬ. Сложно было придумать что-либо более неправильное. Вместо развития мудрости и правильного понимания, вместо развития веры и правильного образа жизни, через которые и обретается отбрасывание пяти помех с отбрасыванием которых развивается пити и суккха, вы предлагаете метод по сути холотропного дыхания, называя это методом, которому учил Будда!
Это из той же серии, что и гоняния всяких пран по каналами, или из той же серии что и тантрический секс и прочие новомодные методы, подчас с веществами.

Вы таким подходом убиваете главную суть учения: просветление достигается мудростью, а не механическим методом гипервентиляции лёгких или чем-либо подобным.
Ну вы это жёстко конечно )
Я не столь сильно уверен в своих идеях, что бы уж можно было их назвать ересью :deg:
Что касается отбрасывания помех : однажды я спросил у одного буддиста, как ты борешься с отвлечениями и помехами в медитации ? Ответ: с помощью медитации!
Моё предложение не в плане холотропного дыхания. Там как раз никакого успокоения.
Медитация, Саматхи играет огромную роль в преодолении этих помех,а не только Сила и Панья.
Медитация достигается успокоением.
Идея в постепенном увеличении длинны вдохов , утишении самого дыхания. Медленном но неустанном . Это работа на годы. Нигде я здесь не говорил о форсированном штурме! Да такой и не получиться, ведь если сильно увлечься ,сердце начнет менять ритм.
Вот к примеру ... Вдох 6 тактов сердца, а я вот решил перейти на 7 , могу и 15, но не надо, пока 7 . Чтобы не изменить ритм сердца нужно расслабляться по максимуму. С другой стороны при не правильном дыхании расслабиться не возможно. Взяв 7 идем на 8... и так до 30 , до 45 и тд .( это к примеру )
The Коля

  • 1

#44 Detonator » 10.09.2014, 22:58

Топпер писал(а):И Будда про него не говорил.

Ну да ладно. не в этом суть.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#45 The Коля » 11.09.2014, 06:27

А мне кажется , сильно поможет :upset: Важность дыхания в успокоении тела огромна . Это не генеральная линия, да, но треть генеральной линии. Будда утверждал, что Саматхи формируеться тремя силами... Во первых– успокоением ; вовторых– усердием наблюдения ; и втретьих – памятованием , как контролером всего процесса. Глубокое и быстрое успокоение без некоторого воздействия на дыхание мне кажется не возможным . Да , это что-то типа подушки... Туда же правильное положение тела и дыхания
The Коля

  • 1

#46 Кхеминда » 11.09.2014, 06:31

Кстати про памятование техника образа огня и повторения огонь, это и есть памятование, то есть удерживаешь и памятуешь в уме огонь, огонь.
Кхеминда

  • 1

#47 The Коля » 11.09.2014, 06:45

Кхеминда писал(а):Кстати про памятование техника образа огня и повторения огонь, это и есть памятование, то есть удерживаешь и памятуешь в уме огонь, огонь.
Есть мысль , что Сати не правильно переводилось как осознавание . Теперь к осзнаванию скорее относят второй фактор – усердное наблюдение . А вот памятование — это как контролер. То есть я помню объект , я помню что с ним нужно делать и не забываю об этой задаче, я помню, что сейчас могут прокрасться некоторые помехи и отвлечения ... Памятование корень процесса. Именно недостаток в нем ведет к рассеянности . Сати удерживает образ, внимание , бдительность изучает его , успокоение же переводит на новый уровень а так же охраняет, углубляет процесс.
Я все же буду стоять на этом .
Будда учил в первой тетраде четвертом стихе: « успокаивая телесную формацию я буду вдыхать/выдыхать» это вполне намеренное, может быть, действие. При том я не выбрасывал Памятование и усердное наблюдение. Условие четвертой Джханы —полное успокоение дыхания
The Коля

#48 qwerty » 11.09.2014, 06:49

Dhammananda писал(а):Ну вы это жёстко конечно )

Зато в точку. Не может быть "поголовной "Джханизации" его учеников (!)" на физиологической основе. Это неверная гипотеза.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#49 The Коля » 11.09.2014, 07:00

qwerty писал(а):
Dhammananda писал(а):Ну вы это жёстко конечно )

Зато в точку. Не может быть "поголовной "Джханизации" его учеников (!)" на физиологической основе. Это неверная гипотеза.
Докажите ! Такое нужно подтверждать фактически. Мы по сути не знаем как будда учил джханам так , чтобы было так много учеников их достигших. Сейчас столько нету ! Четвертый стих тетрады прямо говорит об успокоении этой телесной формации ! Это может быть.утеряным нюансом , который есть в сутах , но нет его в сухой практике
The Коля

#50 Vagga » 11.09.2014, 08:45

Dhammananda писал(а):Четвертый стих тетрады прямо говорит об [b]успокоении этой телесной формации [/b]! Это может быть.утеряным нюансом , который есть в сутах , но нет его в сухой практике
Что означает это?
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

#51 The Коля » 11.09.2014, 09:01

Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
The Коля

  • 4

#52 Кхеминда » 11.09.2014, 09:27

Dhammananda писал(а):Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
А вот это как раз наиболее поздняя интерпретация.
Кхеминда

#53 The Коля » 11.09.2014, 09:36

Кхеминда писал(а):
Dhammananda писал(а):Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
А вот это как раз наиболее поздняя интерпретация.
Лайкнул я ) нечаяно )) Так как полностью не согласен . Черным по белому ведь написано , тренировка с.этого начинается . Сначала ощущаем тело, а уже потом при полной осознанности успокаиваем его формирователь. Вы голословны. Какова первоначальная интерпретация по вашему?
The Коля

  • 3

#54 Epihod » 11.09.2014, 10:20

Dhammananda писал(а):Будда учил в первой тетраде четвертом стихе: « успокаивая телесную формацию я буду вдыхать/выдыхать» это вполне намеренное, может быть, действие. При том я не выбрасывал Памятование и усердное наблюдение. Условие четвертой Джханы —полное успокоение дыхания

Попробую оспорить Вашу точку зрения, так как считаю ее в корне неверной. При сосредоточении внимания на дыхании вне зависимости от продолжительности его циклов и их отдельных частей, как то вдох, выдох и паузы между ними, происходит расслабление тела. При определенном уровне расслабления тела можно переключиться внимание распространяя его на весь объем тела. При этом восприятие внешних факторов уменьшается существенно и расслабление тела становится настолько сильным, что периодически начинает припадать само ощущение тела. И если вновь переключиться внимание на дыхание, то неизбежно придется отметить, что цикл его существенно растянут во времени, и между вдохом и выдохом присутствуют значительные паузы. Не знаю пропадает ли дыхание совсем при полной интроспекции, но очевидно да, если Будда говорил о его прекращении. При участии же в процессе дыхания качество сосредоточения не позволит полностью отсечь внешние факторы. Но это мое имхо.

Сознательное же участие в процессах организма подконтрольных вегетатике не есть хорошо. Организм равновесная дуракоустойчивая система и расшатывать ее некомпетентным вмешательством не рекомендуется. Есть примеры когда чрезмерное усердие в контроле дыхания приводило к отказу непроизвольности этого процесса. Следствие - искусственная вентиляция. Не думаю, что Будда давал инструкции приносящие вред практикующим.

Про гипервентиляцию, ранее упоминающуюся в теме можно без комментариев. Если рассмотреть с точки зрения физиологии, то увеличение кислорода в легких заставляет организм уравновешивать в срочном порядке углекислым газом газ в легких поставками его из крови. Резкое увеличение углекислого газа в легких вызывает сужение сосудов, в том числе головного мозга. А когда недостаточно кислорода вследствие этого поступает в мозг, то клетки начинают умирать. Думаю продолжать можно не надо. А еще снижение уровня углекислого газа оказывает целый ряд воздействий на эмоциональное состояние человека. Один из механизмов такого воздействия — биологический криз, именуемый респираторным алкалозом. Он ведет к повышению нервно-мышечной возбудимости — до такой степени, что в организме происходят многочисленные «короткие замыкания», вызывающие спазмы скелетных мышц.

Извините, что многа букаф :shy:
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#55 Кхеминда » 11.09.2014, 10:39

Dhammananda писал(а):
Кхеминда писал(а):
Dhammananda писал(а):Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
А вот это как раз наиболее поздняя интерпретация.
Лайкнул я ) нечаяно )) Так как полностью не согласен . Черным по белому ведь написано , тренировка с.этого начинается . Сначала ощущаем тело, а уже потом при полной осознанности успокаиваем его формирователь. Вы голословны. Какова первоначальная интерпретация по вашему?
В суттах не написано напрямую, что прекращение формаций тела-это остановка дыхания. Да и вообще все заявления в плане практики достаточно голословны, ибо что то утверждать можно лишь прочитав сутту на пали зная все возможные переводы всех слов.
Кхеминда

#56 The Коля » 11.09.2014, 10:46

Извините ! А в каком посте и в какой теме я агитировал за гипервентиляцию ?! Но нет , скорее напротив я ратую за метод Бутейко и основы пранаямы где путем сокращения интенсивности вентиляции легких происходит сокращение потерь углекислоты , расширение сосудов и как следствие улучшение доступа кислорода. Дальнейшее сокращение поступления воздуха предвосхищяеться наиболее возможным расслаблением всего тела . Очень важно, что бы сердце не ускорялось , а наоборот успокаивало ритм. Не понимаю , откуда взялась здесь идея ребифинга ? Там как раз искуственное удушение через гипертонию капиляров практикуют .
Как я уже говорил этот метод, намеренного успокоения, практикуют учителя ... Тханисару , Аджан Ли идр. Будда говорил об успокаивающей дыхание тренировке и тд
The Коля

#57 Epihod » 11.09.2014, 11:47

Да, пробежал по теме, прошу прощения. Странным образом у меня смешались ваши истории про воздушный шар, пускание пузырей и подобные эффекты при холотропном дыхании. Впредь буду внимательнее.

По поводу же вмешательства в дыхательный процесс, уверен, что это проявление тантрического влияния :crazy:
Лучше ужас конца, чем ужас без конца.
Epihod M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 253
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#58 SV » 11.09.2014, 12:00

А вот это как раз наиболее поздняя интерпретация.

А вот и нет. Всё он правильно сказал. Телесная формация (не формирователь, а формация) -- это дыхание. Об этом сказано в суттах чёрным по белому. Соответственно, успокоение телесной формации = успокоение дыхания. Когда по мере практики достигается 4-ая джхана достигается и прекращение дыхания, т.е. полное успокоение телесной формации (кайя-санкхара). Всё это в суттах есть - учите матчасть, господа :wink:

Сознательное же участие в процессах организма подконтрольных вегетатике не есть хорошо. Организм равновесная дуракоустойчивая система и расшатывать ее некомпетентным вмешательством не рекомендуется. Есть примеры когда чрезмерное усердие в контроле дыхания приводило к отказу непроизвольности этого процесса. Следствие - искусственная вентиляция. Не думаю, что Будда давал инструкции приносящие вред практикующим.

Про гипервентиляцию, ранее упоминающуюся в теме можно без комментариев. Если рассмотреть с точки зрения физиологии, то увеличение кислорода в легких заставляет организм уравновешивать в срочном порядке углекислым газом газ в легких поставками его из крови. Резкое увеличение углекислого газа в легких вызывает сужение сосудов, в том числе головного мозга. А когда недостаточно кислорода вследствие этого поступает в мозг, то клетки начинают умирать. Думаю продолжать можно не надо.

Целиком согласен, именно поэтому первые два шага - наблюдение короткого и длинного дыхания - это просто пассивное наблюдение, а вовсе не тренировка. Но вот однако потом можно умело настраивать ум на успокоение - и дыхание само начинает из-за этого утончаться. Это не какая-то гипотеза, это мой личный многолетний опыт. Можно настолько погрузиться в этот процесс, что дыхание станет почти незаметным - притом, незаметным не потому, что ты его перестал замечать - а потому что оно сильно ослабло. И это происходит задолго до любых джхан. А уж про запредельную 4-ую джхану, в которой дыхание целиком прекращается, уже и речи нет. Поэтому дыхание напрямую связано с взбудораженностью ума. В обычном состоянии он всегда взбудоражен - поэтому и дыхание у всех людей всегда грубое. Но если ум удалось значительно успокоить - дыхание начинает также сильно успокаиваться.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#59 The Коля » 11.09.2014, 12:37

Epihod писал(а):Да, пробежал по теме, прошу прощения. Странным образом у меня смешались ваши истории про воздушный шар, пускание пузырей и подобные эффекты при холотропном дыхании. Впредь буду внимательнее.

По поводу же вмешательства в дыхательный процесс, уверен, что это проявление тантрического влияния :crazy:
Тантрой не занимался, не знаю что такое.
Скорее проявление влияния Хатха-йоги
между прочим вы сами постили книгу Славы Курилова и очень эмоционально высказывались, мол, вот бы хорошо было если бы он своё саматхи ( достигнутое при помощи правильного дыхания между прочим) направил на постижение буддийских истин.
Лукавите брат :suspect:
The Коля

#60 The Коля » 11.09.2014, 12:38

Топпер писал(а):Однако напомню, что практически все учители медитации подчёркивают, что дыхание не нужно контролировать. Оно должно быть естественным.
А мне вот не получается :upset: Задыхаюсь и всё. Приходиться что-то делать
The Коля

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 21 гость

cron