Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Когда мы распознаём как происходит дыхание, косвенно можно укрепляться в понимании, что "дыхание это не я".
SV писал(а):Когда мы распознаём как происходит дыхание, косвенно можно укрепляться в понимании, что "дыхание это не я".
Я никогда не слышал, чтобы кто-то считал бы, что "дыхание - это он"
Интересно, чем бы именно он себя в этом случае представлял - влетающим и вылетающим воздухом?
Это откуда такое? Вы когда утверждаете что-либо, сразу говорите откуда взято, чтобы не было домыслов всевозможных.Dhammananda писал(а):Успокоенное дыхание в идеале -- это отсутствие дыхания вообще!Vagga писал(а):Успокоение что означает? Успокоенное дыхание это какое?Dhammananda писал(а):Успокоение телесной санкхары — это успокоение дыхания (формирователя тела )
Обсуждению не подлежит только текст из Канона. Есть подобные слова в Каноне?SV писал(а):Нет, это не вопрос, уже обсуждали ведь не раз. Восприятие есть - нет именно дыхания.Это, кстати, вопрос. Возможно, что просто нет восприятия вдоха и выдоха из-за их тонкости.
Сомнительно. Вы проверяли это действительно так как написано?SV писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
Vagga писал(а):Сомнительно. Вы проверяли это действительно так как написано?SV писал(а):http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_11-rahogata-sutta-sv.htm
SV писал(а):Может ли созерцание дыхания при соответствующем правильном направлении и настройке ума привести к сосредоточению и успокоению - да может, это понятно. Можно ли этот успокоенный сосредоточенный ум далее использовать для прозрений и устранения загрязнений? Да, можно. Но я никак не вижу как может наблюдение дыхания как такового прямиком уменьшать килесы.
.
А можете ссылочку дать ? Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно. Это похоже на открытиеSergeyCH писал(а):SV писал(а):Может ли созерцание дыхания при соответствующем правильном направлении и настройке ума привести к сосредоточению и успокоению - да может, это понятно. Можно ли этот успокоенный сосредоточенный ум далее использовать для прозрений и устранения загрязнений? Да, можно. Но я никак не вижу как может наблюдение дыхания как такового прямиком уменьшать килесы.
.
Я тоже думаю, что уменьшение килес связано с развитием ума, которого можно добиться в т.ч. с помощью наблюдения за дыханием. Т.е. связь не совсем прямая.
Монахи, есть два умственных качества, которые приводят к высшему знанию. Какие именно два? Спокойствие (саматха) и проникновение (випассана, созерцание).
К какому результату, монахи, приводит развитое спокойствие? Развивается ум. К какому результату приводит развитый ум? Отбрасывается какая бы то ни было страсть.
К какому результату, монахи, приводит развитое проникновение? Развивается мудрость. К какому результату приводит развитая мудрость? Отбрасывается какое бы то ни было неведение.
Монахи, загрязнённый страстью, ум не освобождается, загрязнённая неведением, мудрость не развивается. Таковы, о монахи, освобождение ума через угасание страсти, и освобождение мудрости через угасание неведения.
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Duka nipata.htm#o3Dhammananda писал(а):А можете ссылочку дать ? Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно. Это похоже на открытие
Здесь речь скорее о идее "я - дышу".
Что-то я не слышал, что Будда говорил о виппасане отдельно.
Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам
А я вот читал в какой-то книжёнке, что как раз таки два пути. Первый - развитие 4 джханы (слабая саматха) и совершенное развитие випассаны (совершенное распознование), ну а второй собственно наоборот. Писали, мол Махамогголана больше на випассану налегал и пробудился, тогда как Сарипута (или как там его звали) больше налегал на саматху, а випассана была слабей, чем у первого.SV писал(а):Для просветления нужны оба эти качества, развитые до максимума - и саматха и випассана. Если одно из них развито хуже - надо "подтренировать", чтобы было развито адекватно.
Не, просто есть история, что перед или после пробуждения Будду укрыла от дождя кобра своим капюшоном... змеюка, скажу я вам, видать была не маленькой))))Detonator писал(а):Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам
А вот в Мьянме будду изобразили со змеей, там ведь тхеравада, значит символическая кундалини и туда просочилась.
http://www.worldroads.ru/wp-content/uploads/2012/12/Budda-i-zmeya5.jpg
Когда эти семь дней подошли к концу и Благословенный вышел из своего сосредоточения, Мучалинда царь змей, видя что облака ушли и небо чисто, свернул свои кольца с тела Господина. Изменив форму тела и приняв облик юноши, змей склонился перед Благословенным, сложив руки в жесте почтительного приветствия.Топпер писал(а):Это наг Мучалинда, который прикрыл Будду от непогоды на шестую или седьмую неделю после просветления. Канонический случай.Detonator писал(а):Топпер писал(а):Проблема в том, что Будда учил дхаммам
А вот в Мьянме будду изобразили со змеей, там ведь тхеравада, значит символическая кундалини и туда просочилась.
http://www.worldroads.ru/wp-content/uploads/2012/12/Budda-i-zmeya5.jpg
Бханте, подскажите, почему так? Часто вспоминал этот случай и размышлял, а почему нечеловеческое существо, если у него благие намерения, не может стать монахом? Я ведь так понимаю, что с позволения Будды его потом изгнали из монахов. Всегда сочувствовал ему.Один даже в монахи хотел сильно потричься и принял облик юноши. Потом после пострижения как-то ночью потерял концентрацию и превратился обратно в нага и испугал монахов. Будда после этого запретил постригать нагов в монахи, а на церемонии пострижения у кандидата спрашивают человек ли он
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 47 гостей