Страница 1 из 7

Мантра как мистификация практики сосредоточения

Сообщение #1Добавлено: 10.09.2014, 11:20
Кхеминда
Появилось при практике такое понимание:суть в том, что бы
иметь определённое намерение,
например получить яблоко, и иметь
сосредоточение на одном обьекте, этим
может быть даже слово Кока-Кола. И
тогда намерение реализуется. Таким
образом обманывают в ваджраяне
дают любую мантру, желательно на
непонятном языке типа санскрита, для
придания мистики, и говорят, что эта
мантра для такой то цели. В результате
человек практикует джханы не понимая
механизм работы. Так же например можно суммировать, что махаянская шуньята это вполне себе сфера отсутствия всего(7 джхана), а их высшая недвойственность это ни восприятие, ни не восприятие(8 джхана). Таким образом ребята мистифицировали джхановый путь, и все крутятся и вертятся вокруг джхан, а в особенности вокруг Арупа-джхан так и не достигая конечной цели Ниббаны.

Сообщение #2Добавлено: 10.09.2014, 11:50
Кхеминда
Согласно комментаторским и околоканоническим работам можно.

Сообщение #3Добавлено: 10.09.2014, 11:51
Кхеминда
Если не джханы то тогда это транс.

Сообщение #4Добавлено: 10.09.2014, 11:57
Name
Е.А. Торчинов, вспоминая практику в амидаизме, повторение имени будды Амитабхи (нянь фо, нэмбуцу), делает следующее замечание:

Иные психологи считают, что достигаемый эффект, связанный с постоянным повторением той или иной формулы, обусловлен механическим повторением и формула может быть любой. Мы не можем согласиться с подобной точкой зрения. Несомненно, огромную, если не определяющую, роль здесь играет установка сознания, выражающаяся в вере в сакральность произносимого имени и в сотериологическую эффективность его повторения. Это подчеркивает и традиция, утверждающая приоритет веры.

Сообщение #5Добавлено: 10.09.2014, 12:17
Кхеминда
да

Сообщение #6Добавлено: 10.09.2014, 12:20
Кхеминда
Вообще по Буддхагоше например для практики касины огня нужно смотреть на огонь, повторять слово огонь и визуализировать огонь, потом можно убрать огонь и сосредотачиваться внимание только на визуализированном образе огня и повторять огонь. Тогда будет джхана. Спрашивается чем не тантра очищенная от мистификации

Сообщение #7Добавлено: 10.09.2014, 12:29
Кхеминда
Ну понятно, у них там пафосная бодхичитта, и другие примочки, я плане основ.

Сообщение #8Добавлено: 10.09.2014, 12:37
Кхеминда
Да, принципе так оно и есть у них же реализации это восприятие всепронизывающих энергий бога, и практика сосредоточения на касине света есть. Вообщем то многие религии так или иначе практиковали сосредоточение, наша Тхеравадинская уникальность в завершении этого опыта джхан правильной випассаной.

Сообщение #9Добавлено: 10.09.2014, 12:41
SV
Вообще по Буддхагоше например для практики касины огня нужно смотреть на огонь, повторять слово огонь и визуализировать огонь, потом можно убрать огонь и сосредотачиваться внимание только на визуализированном образе огня и повторять огонь. Тогда будет джхана. Спрашивается чем не тантра очищенная от мистификации

Вопрос хороший. Вот только выводы отсюда некорректные. Для этого надо знать немножко историю. А именно, что Висуддхимагга была написана в 5 веке на Ланке по соседству с ваджраянско-тантрической Абхиягири вихарой. И тут вопрос - откуда такое описание такой практики взялось в Висуддхимагге - не из тантры ли как раз? :wink: Потому что такое описание практики не находит никакого подтверждения в суттах, например. Но откуда-то она была взята-таки.

Сообщение #10Добавлено: 10.09.2014, 12:45
SV
С другой стороны Висудхимагга - основополагающий текст, который признан всей тхеравадой и просто так его тоже откидывать не стоит. Его только сейчас стало модно критиковать.

Так и есть за что критиковать. Странные вещи ведь написаны.

Сообщение #11Добавлено: 10.09.2014, 13:04
Name
Есть книга о Тантрической Тхераваде: Tantric Theravāda: A Bibliographic Essay on the Writings of François Bizot and others on the Yogāvacara Tradition. Kate Crosby. Cardiff University

Там говорится о визуализации семенных слогов в теле, что в ваджраяне относят к практике Ца-лунг:

Bizot describes the rituals and practices, including a session of collective
possession experienced by mediums, in preparation for the descent into the
'maternal womb'. The teacher {acary) of the group instructs everyone to recite the
sacred syllables a ra ham repeatedly through the entire regression into the 'womb'.

http://philpapers.org/rec/CROTTA-2

Обсуждение Тантрической Тхеравады на тхеравадинском форуме, пишут: "тантрические элементы также присутствуют в буддизме Тхеравады в настоящее время в Таиланде, особенно в районах, недалеко от Камбоджийской границы"

http://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?f=13&t=6599

Сообщение #12Добавлено: 10.09.2014, 13:15
Name
AVALOKITESVARA
Loka Nat Worship
in
Myanmar

http://www.usamyanmar.net/Buddha/Article/Loka_Nat.pdf

Сообщение #13Добавлено: 10.09.2014, 13:26
Detonator
Кхеминда писал(а):Таким образом ребята мистифицировали джхановый путь, и все крутятся и вертятся вокруг джхан, а в особенности вокруг Арупа-джхан так и не достигая конечной цели Ниббаны.

А вы уже смогли сделать последний рывок от Арупа-джхан к Ниббане?
Там действительно так просто что "1 слово от Будды и уже Арахант" ?

Сообщение #14Добавлено: 10.09.2014, 13:27
Vagga
Name писал(а):Иные психологи считают, что достигаемый эффект, связанный с постоянным повторением той или иной формулы,
А психологи откуда могут знать?

Сообщение #15Добавлено: 10.09.2014, 13:33
Кхеминда
Detonator писал(а):
Кхеминда писал(а):Таким образом ребята мистифицировали джхановый путь, и все крутятся и вертятся вокруг джхан, а в особенности вокруг Арупа-джхан так и не достигая конечной цели Ниббаны.

А вы уже смогли сделать последний рывок от Арупа-джхан к Ниббане?
Там действительно так просто что "1 слово от Будды и уже Арахант" ?
А вам не надоело вместо того что бы следить за собственной практикой, следить за практикой других?

Сообщение #16Добавлено: 10.09.2014, 13:35
Name
Vagga писал(а):
Name писал(а):Иные психологи считают, что достигаемый эффект, связанный с постоянным повторением той или иной формулы,
А психологи откуда могут знать?

Ну я думаю что они просто любым явлениям дают рациональное объяснение)

Сообщение #17Добавлено: 10.09.2014, 13:40
Detonator
Кхеминда писал(а):А вам не надоело вместо того что бы следить за собственной практикой, следить за практикой других?

Что есть "надоело"? Я делаю то же что и вы. Читаю и сравниваю.

Сообщение #18Добавлено: 10.09.2014, 13:55
Кхеминда
Detonator писал(а):
Кхеминда писал(а):А вам не надоело вместо того что бы следить за собственной практикой, следить за практикой других?

Что есть "надоело"? Я делаю то же что и вы. Читаю и сравниваю.
Я не спрашиваю всех людей на форуме постоянно, в отличие от вас как далеко они продвинулись. Судя по всему у вас какие то внутренние комплексы, которые вместо оценки собственного продвижения, движут и побуждают вас оценивать продвижение других.

Сообщение #19Добавлено: 10.09.2014, 13:59
Vagga
Name писал(а):
Vagga писал(а):
Name писал(а):Иные психологи считают, что достигаемый эффект, связанный с постоянным повторением той или иной формулы,
А психологи откуда могут знать?
Ну я думаю что они просто любым явлениям дают рациональное объяснение)
А основание для объяснений на чем построено?

Сообщение #20Добавлено: 10.09.2014, 14:01
Vagga
Кхеминда писал(а):Судя по всему у вас какие то внутренние комплексы, которые вместо оценки собственного продвижения, движут и побуждают вас оценивать продвижение других.
Прошу прощения.
А это чей комплекс? - Таким образом ребята мистифицировали джхановый путь, и все крутятся и вертятся вокруг джхан, а в особенности вокруг Арупа-джхан так и не достигая конечной цели Ниббаны.