Мантра как мистификация практики сосредоточения

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 5

#61 SV » 12.09.2014, 10:52

Нету - хинаяны, Нету - махаяны.
Но есть путь указанный Буддой.
Есть те, кто воспользовлись указанным Путем, и спаслись, достигнув Ниббана.
И есть буквоеды, которые делят шкуру не убитого медведя.

А ещё бывают дзэнствующие выскочки, которые часто кидаются пафосными фразами, при этом, как правило, не имея никаких теоретических знаний (впрочем, и практических тоже) :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Кхеминда » 12.09.2014, 11:12

SV писал(а):
А вы про чистки канона забыли? Забыли как оттуда все, что похоже на махаяну вычищали?

Отлично, значит вы согласны с тем, что палийской литературе могло быть вкрапление махаяны. И что-то могли и не очистить :wink:

И прям вы таки уже все поздние комментарии и трактаты на оригинальном пали прочитали, что бы заявлять, что чего то нету.

Есть отличный словарь Ньянатилоки по всем палийским наименованиям и терминам комментариев и сутт. Рекомендую.

Вимуттимагга была написана в первом веке до раскола на абхаягири и махавихару раскол произошёл лишь максимум в 3 веке, а того и позднее.

Только вот не "была написана в 1 веке", "предположительно была написана в 1 веке". Точно никто не знает когда именно была работа составлена - это лишь гипотеза. Так что вполне может и во времена Абхиягири. Но даже если и нет - это мало что меняет, ибо махаяна появилась намного раньше (кстати, в английской википедии пишут, что Абхиягири возникла во 2 веке до нашэй эры, а к 1 веку нашей эры уже основательно расцвела). Тантрические практики в то время тоже уже существовали - пока что не в буддизме, но по соседству. Сколько чего откуда было позаимствовано в этих работах - вопрос очень открытый.

PS: Кстати, в Вимуттимагге есть ещё слово "мандала" при описании некоторых медитаций. Весьма интересное описание, кстати, кое-что напоминает -)

"Йогин изготавливает мандалу на ткани, или на доске, или на стене в форме треугольника или квадрата, с цветом, напоминающим утреннюю звезду. Затем он очерчивает её другим цветом".

Кстати, именно такой фрагмент, судя по всему, разбирал Дост. Сона в своей работе про "Нимитту И Глухой телефон" )) http://theravada.ru/Teaching/Works/sona_nimitta-sv.htm
1)Само собой разумеется
2)Не доверяют всяким Ньянатилокам
3) Википедия сами знаете какой авторитетный источник
4) Так я же писал выше про мандалу в вимуттимагге, или вы уже забыли?
Кхеминда

  • 3

#63 SV » 12.09.2014, 12:10

Для тантры всё-таки рановато. Она в это время (2 век) видимо только-только зарождалась. Да и то на материке.

А никто и не говорит, что Вимуттимагга была написана на Ланке.

Так касина фактически.

Так естественно, что касина. Вот только откуда взята такая практика "мандал" - непонятно. В суттах ничего подобного, например, нет даже близко. То, о чём в суттах говорится образно, в этих работах (Висуддхимагга скопировала 90% из Вимуттимагги, поэтому и Висуддимагге касины тоже так объясняются) начинает трактоваться буквально. Например, тотальность голубого цвета в суттах объясняется как "как будто цветок голубого цвета". В трактатах же начинают объяснять: "Насыпьте голубых цветков на землю".. :facepalm:

Вопрос интересный, и изучить бы - откуда пошла эта же практика в ваджраяне. Вполне возможно, что это был некий единый не-буддийский источник :lupa:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#64 SV » 12.09.2014, 12:18

Ну да. А что в этом такого? Практическое пояснение, как сделать синюю касину.

А то, что это вообще может быть неправильным объяснением касины. Т.е. некие вообще в корне неправильные инструкции.
В суттах нет никаких даже далёких намёков на то, что такие мандалы надо создавать и на них глючить.

В смысле преобразование касин в тантрические мандалы с йидамами и прочими атрибутами?

В смысле, откуда пришла практика "касино-мандал" в буддизм.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#65 Кхеминда » 12.09.2014, 12:21

Вообщем суть такова это типичный западный момент, когда все позднее отрицают, и признают только раннее, а в результате мы как раз видим, что результаты имеются как раз таки у азиатов работающих с комментариями и околоканоническими работами. Суть проблемы такова, у западной Тхеравады в порядке теория, но не в порядке практика, так как необходимость джхан признают, а изучать и практиковать по около каноническим источникам не хотят, в Азии другая проблема, это популяризация не нужности джхан, но правильное понимание, как нужно практиковать, что бы их достичь, так как опора идёт с околоканоническими источниками, которые не сочли нужным включить в канон, так как в те времена это было очевидно для всех,логично, что Будда говорил различные мелкие нюансы практики, которые не включили в канон, а истина как показывает опыт кроется в мелочах. Я на собственном опыте убедился, что при опоре на околоканонические источники практика идет эффективней. Как я уже говорил необходим срединный путь,типа Па аук Саядо, а не фанатичный западный критицизм или слепое следование всему, что дошло. Как говорится изучай и проверяй, на собственном опыте вижу, что именно так и надо идти.
Кхеминда

  • 2

#66 SV » 12.09.2014, 12:24

Вообщем суть такова это типичный западный момент, когда все позднее отрицают, и признают только раннее, а в результате мы как раз видим, что результаты имеются как раз таки у азиатов работающих с комментариями и околоканоническими работами. Суть проблемы такова, у западной Тхеравады в порядке теория, но не в порядке практика, так как необходимость джхан признают, а изучать и практиковать по около каноническим источникам не хотят

Давайте вот вы достигните джхан на касинах - и потом нам всё покажете, продемонстрируете наглядно :wink: А то больно "толсто".

Чтоб вы знали, методы, изложенные в Вимутти и Висуудхимагге криткуют монахи С ОГРОМНЫМ медитативным и монашеским стажем (по крайней мере - по сравнению с вашим) :look:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#67 SV » 12.09.2014, 12:29

Чтобы такое утверждать нужно, как минимум, найти правильные. Если таковых нет, то мы имеем генеральную линию практики.

Чтоб такое утверждать, нужно, как говорил Будда - заглянуть в Сутты и Винаю. А там этого нет, и касины объясняются сугубо в контексте джхан, а не вне джхан - в отличие от этих трудов. Типичный пример - касина пространства в суттах - это 5 джхана (ну или точнее 1-ая бесформенная сфера). А в этих работах касина пространства - это дырка в стене :facepalm: Ну и тэ дэ.

Кроме того не стоит забывать всё-таки и о том, что данные труды на протяжении полутора-двух тысяч лет считались авторитетными. Т.е. традиция их как бы одобряэ

Ещё бы кто-нить в традиции это бы практически подтвердил, было б совсем хорошо :shy: А то Буддагоша ловким взмахом пера всех отмазал одной единственной фразой в Висуддхимагге, что "на 100.000 медитаторов только у одного дай бог если нимитта возникнет" :lol:

Может они просто не поняли и медитируют неправильно?

Ну если уж они не поняли, изучая и практикуя по этим работам - то где гарантия, что кто-то другой всё поймёт правильно и будет делать правильно :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#68 SV » 12.09.2014, 12:57

Заглянуть в Сутты и Винаю, говоришь? А по-твоему монахи до прихода тхеравады на Запад, туда не заглядывали?

Так как-то ужасно плохо они туда заглянули. То, о чём было сказано в суттах ОБРАЗНО, они, туда заглянувшие, стали понимать БУКВАЛЬНО. Это всё равно, как если сутту о приручении слона, начать трактовать примерно так: чтобы очистить свой собственный ум, вначале вы должны поймать лесного слона... :facepalm: Это ж грубейшая ошибка.

То, что азиаты на это сквозь пальцы смотрят - это не удивительно ни разу. А то, что на это обратили внимание западные монахи - как раз признак "разобраться что к чему, а не критиковать всё подряд без всякой на то причины" (что некоторые частенько, почему-то, ставят им в вину :sad: )
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#69 Кхеминда » 12.09.2014, 13:17

Топпер писал(а):
SV писал(а):А то, что это вообще может быть неправильным объяснением касины. Т.е. некие вообще в корне неправильные инструкции.
В суттах нет никаких даже далёких намёков на то, что такие мандалы надо создавать и на них глючить.
Чтобы такое утверждать нужно, как минимум, найти правильные. Если таковых нет, то мы имеем генеральную линию практики.
Кроме того не стоит забывать всё-таки и о том, что данные труды на протяжении полутора-двух тысяч лет считались авторитетными. Т.е. традиция их как бы одобряэ
В смысле преобразование касин в тантрические мандалы с йидамами и прочими атрибутами?

В смысле, откуда пришла практика "касино-мандал" в буддизм.
Из йогических методов, индуизма и, возможно местных, автохтонных верований. Из которых выросла тантра.[/quote]
В суттах есть намёк основной практика сосредоточения тогда эта практика была заурядной, сосредотачивались внимание на всем чем только можно, обьяснять нюансы мелкие в те времена не было необходимости. Вот ещё один момент, в винае есть правило параджики убийства, история была такова Будда дал для сосредоточения обьект тему смерти, и монахи сдвинулись и начали убивать друг друга и себя, после этого он понял, что дал неправильную технику и сменил обьект для них на дыхание, то есть главное иметь обьект.
Кхеминда

  • 2

#70 Кхеминда » 12.09.2014, 13:22

SV писал(а):
Вообщем суть такова это типичный западный момент, когда все позднее отрицают, и признают только раннее, а в результате мы как раз видим, что результаты имеются как раз таки у азиатов работающих с комментариями и околоканоническими работами. Суть проблемы такова, у западной Тхеравады в порядке теория, но не в порядке практика, так как необходимость джхан признают, а изучать и практиковать по около каноническим источникам не хотят

Давайте вот вы достигните джхан на касинах - и потом нам всё покажете, продемонстрируете наглядно :wink: А то больно "толсто".

Чтоб вы знали, методы, изложенные в Вимутти и Висуудхимагге криткуют монахи С ОГРОМНЫМ медитативным и монашеским стажем (по крайней мере - по сравнению с вашим) :look:
Критикуют то как раз западные монахи, а азиаты хвалят, вам что нибудь говорит имя Матале Ванаратана? По его словам он практиковал по висуддхимагге и достиг джхан, Ланкийский монах кстати. жил с 1889 по 1981.
Кхеминда

  • 2

#71 SV » 12.09.2014, 13:34

Вот и махаянцы нам так говорят: дескать в буквах копаетесь, а надо ширше смотреть. В суть.

Причём тут махаянцы? Допущена конкретная грубая ошибка, притом, это видно и без всяких толкований.

Только кончится это также, как кончается протестантизм, начавшись казалось бы, со здорового шага: посмотреть в суть и разобраться что к чему.

Смотря что именно и как именно будет делаться. Очищения Трипитаки делали - и что - кончилось всё потестантизмом и утратой подлинного буддизма? Вроде нет.

В технарском сообществе есть хорошая мудрость: не трогай, пока система работает. Будет хуже. Как правило так и получается.

А что, если система уже не работает?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#72 SV » 12.09.2014, 13:43

В суттах есть намёк основной практика сосредоточения тогда эта практика была заурядной, сосредотачивались внимание на всем чем только можно, обьяснять нюансы мелкие в те времена не было необходимости. Вот ещё один момент, в винае есть правило параджики убийства, история была такова Будда дал для сосредоточения обьект тему смерти, и монахи сдвинулись и начали убивать друг друга и себя, после этого он понял, что дал неправильную технику и сменил обьект для них на дыхание, то есть главное иметь обьект.

С чего вы взяли, что были какие-то там "техники"? Я вот в суттах вижу, что были упражнения для устранения конкретных вещей. А никаких "техник", и уж подавно "техник сосредоточения" не было. Единственное (подчёркиваю, единственное) что можно ещё как-то отнести к так называемым "техникам" - это осознанность к дыханию. А всё остальное - ничего подобного. Нигде не говорится, что, например, на качествах Будды надо "сосредотачиваться", сидя в позе лотоса. С теми же монахами - ну переусердствовали кладбищенскими созерцаниями (а там была именно эта практика) - с кем не бывает :shy: На вскрытие студентов приводят - тоже многим плохо становится.

Критикуют то как раз западные монахи, а азиаты хвалят, вам что нибудь говорит имя Матале Ванаратана? По его словам он практиковал по висуддхимагге и достиг джхан, Ланкийский монах кстати. жил с 1889 по 1981.

Думаю, есть и азиатские, которые критикуют. По крайней мере Саду Ратанасара упоминал, что далеко не у всех единое мнение (как иногда пытаются тут это представить). Тхеравада в реальности сильно разношёрстна, в том числе и в традиционных странах. И никакой "линии партии" тоже нет. Есть просто канон и комментарии, их преподают в соответствующих заведениях. А кто какого дальше мнения - это уже не регламентируется (даже более того, можно писать всякие оспаривающие канон работы - Саду тоже об этом говорил).

Ну а достиг не достиг - это тоже бабушка надвое сказала. Когда я слышу про очередных "достиженцев", я говорю - докажите - хотя бы внешне. Просидите в медитации сутки без перерыва. Тогда хотя бы какое-то реальное подтверждение будет - а так всё это просто слова. Естественно, в Азии при каждой общине есть в обязательном порядке свой архат, который всего достиг и обладал сиддхами и т.д. :shy: Даже несмотря на то, что каждый из этих "архатов" мог диаметрально противоположные канону вещи излагать (того же Аджана Махавубу взять)
Последний раз редактировалось SV 12.09.2014, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#73 SV » 12.09.2014, 13:50

Притом, что ты используешь их подход.

Я не использую их подход. Я показываю, что есть конкретная грубая ошибка. Указывать на ошибки - это, вроде, не сугубо махаянский подход :smile:

Неужели Буддхагхоса не видел противоречий когда писал? Или может быть у него были причины писать именно так, а не иначе?
Он всё-таки очень образованный человек был. Не случайно именно его попросили написать комментарий.

Вот и я удивляюсь. Ну может проглядел, с кем не бывает. У нас буддологи многие тоже образованные умные люди. Но иногда ошибаются. А может решил из индуизма кой чё добавить. Чтоб круче работа была. Новые техники и все дела.

Тав Висудхимаггу вроде никто не трогал. Да и вообще традицию. Убирали индуистские наслоения, как я понимаю.

И дальше вопрос - что из убрали, а чего не убрали (хотя нужно было бы, например, убрать). Хотя речь-то и не об этом вовсе. А о том, что тоже ведь использовали подход "разобраться что к чему". И ничего - в протестантизм не превратилось :shy: Вот и западные монахи то же самое делают.

Ну вот только что привели пример с ланкийским монахом, который достиг джхан по Висуддхимагге.

Ну я вот тоже могу привести в пример, допустим, Тханиссаро Бхиккху, который тоже очевидно достигает джхан и критикует Висуддхимаггу. Всё это разговоры из серии "мой гуру самый гуристый".
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#74 SV » 12.09.2014, 13:59

Точнее будет сказать: не ошибка, а твоё мнение, что это ошибка.

Нет, нельзя так сказать "моё мнение". Потому что это именно не мнение, а ОШИБКА. Когда кто-то говорит - "Ба, да у тебя 2+2 = 5 ; это ошибка" - то это не его личное мнение. Это - просто лишь указание на конкретную ошибку.

Вполне может быть и тек. Но может и по-другому: что вот так именно понимали и практиковали. И раз его не стали поправлять, этот вариант весьма вероятный.

Может и так. Дзэновцы свои коаны тоже многие века практикуют. Да вот только Будда так не учил.

Тогда получается, что у одного получается достигать джхан при помощи Висудхимагги, а у второго не получается.
Если так, то Висудхимагга ли в том виновата?

Я намекнул на то, что заявления о достижениях могут не отображать действительного положения вещей, поэтому аргументы типа: "А вот этот аджан достигал" - они ни о чём.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#75 Jons » 12.09.2014, 14:02

Из Тхеравады ведь фактически исчезла медитация на дэват, а в ПК она прописана: "Далее, Нандия, тебе следует памятовать о божествах: «Эти божества, которые переродились в теле, состоящем из разума, вместе с теми дэвами, которые превзошли тех, что кормятся съестной едой, не видят в себе чего-либо, что ещё нужно было бы осуществить или же [потребности] взрастить то, что уже было осуществлено. Подобно освободившемуся насовсем монаху, который не видит в себе чего-либо, что ещё нужно было бы осуществить или же [потребности] взрастить то, что уже было осуществлено – точно также и с теми божествами, которые переродились в теле, состоящем-из-разума, вместе с теми дэвами, которые превзошли тех, что кормятся съестной едой». Вот как тебе следует утвердить осознанность внутренне, опираясь на божеств... Далее, Маханама, тебе следует памятовать о божествах: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [количеством] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [количеством] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже»... [Монахи] Я перечислю вам имена сообществ божеств... Я опишу вам имена сообществ божеств... Я научу вас именам сообществ божеств"
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#76 Andrew Bernstein » 12.09.2014, 14:07

Прошу прощения за вторжение, просто не могу припомнить, а Висудхимагга вообще в Сутта Питаку входит? И правильно ли я понимаю, что это книга что-то вроде Ламримау Тибетцев, только о практике "очищения"?
Про книгу "Вопросы Миллинды" знаю, читаю, а вот про эту как-то ничего не знаю))) Даже стыдно, наверно, должно быть :shy:
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 376
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

#77 SV » 12.09.2014, 14:21

А в тхераваде именно так и учили.

Вопрос - всегда ли.

Тогда и мнение западных монахов, Можно считать "ни о чём"

При сопоставлении знаний и практического опыта Бханте Кхеминды (а я упомянул этих монахов именно в ЭТОМ контексте) - всё же, как ни крути, никак нельзя считать "ни о чём" :shy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#78 SV » 12.09.2014, 14:27

Я о ланкийском монахе против европейских.

Про этого ланкийского ничего не знаю. Зато знаю про тайских, которые тоже всего достигли, а потом беседовали с буддами и архатами прошлого, которые пришли их поздравить с этими достижениями :smile: :lol: Может, махаянисты всё-таки правы - а традиционные тхеравадинские аджаны подтвердили :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#79 Кхеминда » 12.09.2014, 15:51

SV писал(а):
В суттах есть намёк основной практика сосредоточения тогда эта практика была заурядной, сосредотачивались внимание на всем чем только можно, обьяснять нюансы мелкие в те времена не было необходимости. Вот ещё один момент, в винае есть правило параджики убийства, история была такова Будда дал для сосредоточения обьект тему смерти, и монахи сдвинулись и начали убивать друг друга и себя, после этого он понял, что дал неправильную технику и сменил обьект для них на дыхание, то есть главное иметь обьект.

С чего вы взяли, что были какие-то там "техники"? Я вот в суттах вижу, что были упражнения для устранения конкретных вещей. А никаких "техник", и уж подавно "техник сосредоточения" не было. Единственное (подчёркиваю, единственное) что можно ещё как-то отнести к так называемым "техникам" - это осознанность к дыханию. А всё остальное - ничего подобного. Нигде не говорится, что, например, на качествах Будды надо "сосредотачиваться", сидя в позе лотоса. С теми же монахами - ну переусердствовали кладбищенскими созерцаниями (а там была именно эта практика) - с кем не бывает :shy: На вскрытие студентов приводят - тоже многим плохо становится.

Критикуют то как раз западные монахи, а азиаты хвалят, вам что нибудь говорит имя Матале Ванаратана? По его словам он практиковал по висуддхимагге и достиг джхан, Ланкийский монах кстати. жил с 1889 по 1981.

Думаю, есть и азиатские, которые критикуют. По крайней мере Саду Ратанасара упоминал, что далеко не у всех единое мнение (как иногда пытаются тут это представить). Тхеравада в реальности сильно разношёрстна, в том числе и в традиционных странах. И никакой "линии партии" тоже нет. Есть просто канон и комментарии, их преподают в соответствующих заведениях. А кто какого дальше мнения - это уже не регламентируется (даже более того, можно писать всякие оспаривающие канон работы - Саду тоже об этом говорил).

Ну а достиг не достиг - это тоже бабушка надвое сказала. Когда я слышу про очередных "достиженцев", я говорю - докажите - хотя бы внешне. Просидите в медитации сутки без перерыва. Тогда хотя бы какое-то реальное подтверждение будет - а так всё это просто слова. Естественно, в Азии при каждой общине есть в обязательном порядке свой архат, который всего достиг и обладал сиддхами и т.д. :shy: Даже несмотря на то, что каждый из этих "архатов" мог диаметрально противоположные канону вещи излагать (того же Аджана Махавубу взять)
1) В суттах про практику джхан, есть такое слово паримукха, переводят ее западные ребята, как установив осознанность впереди, а как по мне то вполне можно перевести как установка внимания на одном обьекте, например на огне или на нарисованной чёрной точке на стене.
2) Вы переводит не напрямую с пали, это главное, я вот посмотрел два разных перевода на английский с пали патисамбхидамагги, так там весь смысл меняется коренным образом, что уж говорить о переводе с английского на русский.
3) Вот вы сидите и говорите о том, чего не видели вместо того, что бы проверить и сьездить, езжайте в па аук саядо, мне преподаватель випассаны говорил, там не только арупа джхан достигают, при чем говорил про конкретную мэйчи которая достигла, но и сиддхи демонстрируют, если хотите убедиться приезжайте в главный центр в Мьянме, там заодно и поспорите с людьми которые реально достигли по висуддхимагге, при чем там даже вимуттимаггу изучают насколько слышал, в принципе и в универе к ней так же относятся как и к висуддхимагге, то есть в азиатской тхераваде все Магги уже традиционно прижились.
Кхеминда

  • 1

#80 Vagga » 12.09.2014, 16:10

SV писал(а):А ещё бывают дзэнствующие выскочки, которые часто кидаются пафосными фразами, при этом, как правило, не имея никаких теоретических знаний (впрочем, и практических тоже) :wink:
Бывает. Всяко бывает. А еще бывают недовольные ими.

Монахи, когда монах обладает этими четырьмя линиями преемственности Благородных,
то если он пребывает в восточном направлении, он побеждает недовольство, а не недовольство побеждает его.
Если он пребывает в западном… северном… южном направлении, он побеждает недовольство, а не недовольство побеждает его.
И почему?
Потому что он тот, кто устойчив, он тот, кто побеждает недовольство и наслаждение»


«Устойчивого недовольство победить не может, Так как устойчивый не может быть им побеждён.
Устойчивый лишь побеждает недовольство, Ведь тот, устойчив кто, его и победит.

Кто может помешать тому, рассеивает кто; Тому, кто камму всю [свою] оставил?
Кто может обвинять того, подобен Чистой золотой монете кто?
Ведь даже дэвы хвалят такового, И даже Брахмой восхваляем он»

Ангуттара Никая 4.28

Желаю всем быть устойчивыми.
Недовольные - недовольство свое пусть победят. (с) АН 4.28
Vagga
Репутация: 43
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 22.05.2014
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 18 гостей