вот была я атеисткой и жила себе спокойно: все целители - шарлатаны, духов и инопланетян не существует, бога нет, дьявола нет, колдовства и порчи нет и т.д.
если я верю в иддхи и тонкие миры, то выходит мне нужно опасаться духов и колдовства
Как увязать мистическую составляющую буддизма и научное мировоззрение?
Я уже говорил это в старой теме, в этой повторюсь, что наука сейчас обладает огромным кредитом доверия в силу того, что она очень редко делает ошибочные утверждения, и более того, свои открытия подтверждает в прикладной области. Именно по этой самой причине верить в науку очень легко.
В действительности мы многими научными знаниями (реальным опытом) не обладаем вообще. Даже многие учёные верят на слово другим просто из-за их научного авторитета, который зарабатывается, кстати, многие годы большим трудом, и который можно враз потерять, если заявить о какой-то личном псевдонаучном открытии, не предоставив 100% серьёзных доказательств научному сообществу. При этом, однако, чтобы правильно верить в науку, нужно уметь в ней хотя бы поверхностно разбираться, чтобы знать чётко о том, что именно в науке доказано чётко и неопровержимо, а что нет, и где наука пока лишь вообще разводит плечами и ничего не может конкретного сказать.
А для этого нужно читать серьёзные источники, а не новости там на mail.ru или что-нить ещё похуже
То есть, опять же, нужно уметь ещё и в источниках информации разбираться. Понимать, где жёлтая пресса, а где серьёзный научный ресурс - потому что сейчас стало много как псевдонауки, так и просто жёлтостатейной прессы, пишущей фигню.
Вера же в науку типа: "бога нет, дьявола нет, сверхспособностей нет, духов нет, ничего нет просто потому что этому не учат в школе" - это такие, довольно примитивные воззрения, ничем из науки не подкреплённые. Ну разве только общественным мнением, которое просто "у всех вот такое одинаковое" сейчас. Но это, строго говоря, вовсе не научное воззрение. Но, оно стало общепринятым тоже не спроста. Раньше из-за отсутствия прогресса можно было заявлять о всяких чудесных вещах, потому что они "где-то далеко, где никто не был". Поэтому в эти вещи можно было поверить относительно просто. А с развитием прогресса, особенно с появлением развитого транспорта, а также фото и видео - стало очевидно, что мир-то вовсе не полон всяких таких чудес, более того, в действительности никто уже многие десятилетия не может предоставить чётких доказательств объективного существования чудес. Вот поэтому сейчас имеется общепринятое воззрение "чудес нет". Короче, оно общепринято вовсе не потому, что так модно. А потому, что
имеет под собой веские основания - и в этом оно схоже с научным воззрением, которое тоже имеет под собой веские основания.
Отсюда становится трудно верить во всякие мифические вещи, содержащиеся, в частности, и в буддизме - просто потому, что такая вера
не имеет под собой веских оснований. Но, если рассматривать вопрос буддийской веры, то он тоже довольно многогранный и содержит в себе разные аспекты. Сильной стороной буддийской веры является то, нужно верить по большей части в вещи внутренние, а не внешние - а это как раз та область, докуда не добралась наука (ну или, вернее, почти не добралась). Что же касается внешних вещей - то тут только надо верить в другие миры и камму как закон природы. И это опять-таки область, куда наука не добралась. Чтобы доказать науке наличие или отсутствие других миров, ей нужно вначале создать "законченную модель всего" (над чем физики вот уже безуспешно бьются чёрти скока времени). Чтобы доказать наличие или отсутствие второго - нужна и эта модель, и кроме того, абсолютное понимание работы этой модели, что ещё сложнее даже просто теоретически.
Ну а что касается всякого буддийского фольклёра и прочих второстепенно-странных вещей в буддизме - то верить в это совершенно не обязательно. За сим, я лично не вижу каким образом и где именно научные воззрения конфликтуют с буддийскими.