Попробую показать своё видение. В первой, всю сутту Будда сам объясняет ошибки монахам. Он говорит: (6) Далее, [бывает так, что некий] монах может сказать:
«Я отбросил [ощущение] «Я есть» и не отношусь [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевает моим умом».
Далее:
Невозможно, немыслимо, друг, чтобы когда кто-либо отбросил бы [ощущение] «Я есть» и не относился [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства
всё ещё овладевал бы его умом. Нет такой возможности.
В приведённой Вами, всю сутту объясняет монах Кхемака(по Вашему - анагамин). Он говорит: хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию,
в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена.
Далее:
По мере того, как он пребывает в созерцании возникновения и угасания пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена –
всё это искореняется».
В первой речь идёт об архате, он заявляет что отбросил «Я есть». Во второй об анагамине, он не заявляет что отбросил «Я есть». Разница очень и очень велика. Будда не привёл бы в пример монаха, ложно заявляющего что он отбросил «Я есть». А вот почему это немыслимо = относится к этике, морали, нравственности.
Остаётся апелляция к участникам, к их видению.