Бодхи для Архата или очередной обман Махаяны.

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#21 Detonator » 09.10.2014, 15:28

Кхеминда писал(а):Detonator а вот это как раз упоминается, более того есть медитация на части тела для осознания непривлекательности

Я это привел в пример как аналог того из чего состоит человек в целом (органика, эмоции, ментальность и т.д.)

Кхеминда писал(а):www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_61-assutava-sutta-sv.htm
Там про "Ум, интеллект, сознание (мано, читта, винньяна)", не встретил там "бодхи" или похожего.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#22 Detonator » 09.10.2014, 15:31

Кхеминда писал(а):Для людей полных чувственного влечения, нужно памятовать кишки, руки, язык, слизь, кал и.т.д как к себе так и к остальным, в результате отбрасывается привязанность и влечение

Ну так это "для людей полных чувственного влечения". Не стоит возводить это в универсальное средство.
Есть куча куда более тонких цепляний.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#23 serzh.valiev » 09.10.2014, 15:41

Кхеминда писал(а):тут подробней forestsangha.ru/text/4/?PHPSESSID=d3dc93198555f2d3ffc0097d48bc4f45
спасибо.
из текства по вашей ссылке.
Поэтому Будда сказал, что надо найти наше прибежище. Это означает найти наше настоящее сердце. Сердце очень важно. Аджан Ча.
значит центр в костляво-мясо-духовном существе все же есть. и с помощью анатты, подражая индуизму (neti-neti) отрицая, отвергая вовлеченность в то что не есть "Я", подступаем к бесстрастности, и к собственному сердцу, к центру себя.

Сердце - важная вещь. Будда учил тому, чтобы найти прибежище в своем сердце: Attā hi attano nātho - "Сделайте себя своим прибежищем".Аджан Ча.

это чудесно. отвергнув вовлеченность ума во всевозможные аспекты, достигая бесстрастности мы находим прибежище в Буде, в своей настоящей природе.
serzh.valiev M
Откуда: Кыштым
Репутация: 6
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21.09.2014
Традиция: Нет

#24 serzh.valiev » 09.10.2014, 19:17

Кхеминда писал(а):Для людей полных чувственного влечения, нужно памятовать кишки, руки, язык, слизь, кал и.т.д как к себе так и к остальным, в результате отбрасывается привязанность и влечение
в таком случае проповеди об освобождении нужны в среде ЛГБТ.
aNiMa-00170 » 09.10.2014, 21:07 Предупреждение на 90 дней
Мне кажется, вы либо троллите, либо хамите, либо флудите. Нехорошо.
serzh.valiev M
Откуда: Кыштым
Репутация: 6
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21.09.2014
Традиция: Нет

#25 qwerty » 10.10.2014, 07:54

У Вас такие кричащие заголовки - жуткая суть, очередной обман и пр. По моему, махаяна не такова. Она не ведёт к нирване, но детально описывает работу ума и достижение ума.

Кхеминда писал(а):Многие Махаянисты(как и сутры Махаяны) постоянно вводят в заблуждение людей о том, что Архат не достигает Бодхи и следовательно не освобождается от Мохи однако:Вот что на самом деле в Тхераваде и других ранних школах. ... Так что друзья завязывайте с Мохаяной и переходите к нам в оплот истинного Буддизма.

На самом деле есть и такая сутта, вот цитата об архатах:
(6) Далее, [бывает так, что некий] монах может сказать: «Я отбросил [ощущение] «Я есть» и не отношусь [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевает моим умом».
Ему следует ответить: «Не так оно! Не говори так! Не искажай [сказанного] Благословенным, ведь не благостно это – искажать [сказанное] Благословенным. Без сомнений, Благословенный не мог бы такого сказать. Невозможно, немыслимо, друг, чтобы когда кто-либо отбросил бы [ощущение] «Я есть» и не относился [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевал бы его умом. Нет такой возможности. Ведь это, друг, является спасением от дротика сомнения и замешательства – то есть, искоренение самомнения «Я есть»3.

Скорее всего, после ухода последних архатов бывших с Буддой, новые архаты(причастные к созданию махаяны) не одолели дротик сомнения и замешательства и стали считать достижение ума основной задачей.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#26 Кхеминда » 10.10.2014, 11:05

qwerty писал(а):На самом деле есть и такая сутта, вот цитата об архатах:
Это не об Архатах сутта, а о Анагаминах читайте http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm
Кхеминда

#27 Mellchiot » 10.10.2014, 13:01

Кхеминда писал(а):Для людей полных чувственного влечения, нужно памятовать кишки, руки, язык, слизь, кал и.т.д как к себе так и к остальным, в результате отбрасывается привязанность и влечение
Прошу прощения за немного вульгарный вопрос, но как тогда объяснить феномен различных сексуальных девиаций? [Копрофилия, некрофилия]. В этом случае их чувственная привязанность никуда не исчезает, но и увеличивается.
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#28 SV » 10.10.2014, 13:31

Прошу прощения за немного вульгарный вопрос, но как тогда объяснить феномен различных сексуальных девиаций? [Копрофилия, некрофилия]. В этом случае их чувственная привязанность никуда не исчезает, но и увеличивается.

Дело в том, что есть такая вещь как йонисо манасикара - мудрое внимание. Чтобы уменьшались загрязнения, требуется обращать на что-то внимание мудро - т.е. в соответствии с действительностью, без искажений (http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... yoniso-manasikara-sutta-sv.htm). А если уделять этому же объекту внимание не мудро (айонисо) - то тогда загрязнения будут лишь возрастать. Так, некрофилы всецело поглощены немудрым вниманием к телу - даже разлагающемуся - и таким образом страсть в них не отпадает.

Немудрое внимание возникает из-за слабой мудрости и сильных искажений (випаласса)(http://theravada.ru/Teaching/Glossary/vipallasa.htm / http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm)
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#29 Detonator » 10.10.2014, 14:38

Кхеминда писал(а):
qwerty писал(а):На самом деле есть и такая сутта, вот цитата об архатах:
Это не об Архатах сутта, а о Анагаминах читайте http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm

Даже в те времена, когда еще не было инетрнета, уже существовал троллинг через посыльного Дасаку :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#30 qwerty » 10.10.2014, 17:53

Кхеминда писал(а):
qwerty писал(а):На самом деле есть и такая сутта, вот цитата об архатах:
Это не об Архатах сутта, а о Анагаминах читайте http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_89-khemaka-sutta-sv.htm

Попробую показать своё видение. В первой, всю сутту Будда сам объясняет ошибки монахам. Он говорит: (6) Далее, [бывает так, что некий] монах может сказать: «Я отбросил [ощущение] «Я есть» и не отношусь [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевает моим умом».
Далее: Невозможно, немыслимо, друг, чтобы когда кто-либо отбросил бы [ощущение] «Я есть» и не относился [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевал бы его умом. Нет такой возможности.

В приведённой Вами, всю сутту объясняет монах Кхемака(по Вашему - анагамин). Он говорит: хоть даже ученик Благородных и отбросил пять нижних оков, тем не менее, в отношении этих пяти совокупностей, подверженных цеплянию, в нём сохраняется остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена.
Далее: По мере того, как он пребывает в созерцании возникновения и угасания пяти совокупностей, подверженных цеплянию, остаточное самомнение «Я есть», желание «Я есть», скрытая склонность «Я есть», которая ещё не была искоренена – всё это искореняется».

В первой речь идёт об архате, он заявляет что отбросил «Я есть». Во второй об анагамине, он не заявляет что отбросил «Я есть». Разница очень и очень велика. Будда не привёл бы в пример монаха, ложно заявляющего что он отбросил «Я есть». А вот почему это немыслимо = относится к этике, морали, нравственности.
Остаётся апелляция к участникам, к их видению.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#31 qwerty » 19.10.2014, 07:30

qwerty писал(а):Скорее всего, после ухода последних архатов бывших с Буддой, новые архаты(причастные к созданию махаяны) не одолели дротик сомнения и замешательства и стали считать достижение ума основной задачей.

qwerty писал(а):Остаётся апелляция к участникам, к их видению.

Кто-нибудь, скажите что-нибудь. Сомнение в правильности интерпретации одолевают меня.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 4

#32 Елена Котельникова » 19.10.2014, 08:00

Так а что тут сказать? Араханты, ни новые, ни старые никак к созданию махаяны причастны быть не могли. И сомнений и замешательства у них быть не могло. Иначе это просто не араханты :wink:

Что вас смущает в СН 22.89? Там действительно именно анагамин, причем он не сомневается в своем скором арахантстве. Что и происходит в последнем абзаце сутты. Возможно вас смутило, что он обучал старших монхов? На момент начала повествования они тоже арахантами не были. Кхемака был просто более мудр и научил их.

Будда вообще приводил в пример не только арахантов. Он приводил в пример ещё и просто правильные высказывния и объяснения. А они могут принадлежать не только арахантам.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#33 Detonator » 19.10.2014, 10:48

qwerty писал(а):Кто-нибудь, скажите что-нибудь. Сомнение в правильности интерпретации одолевают меня.

интерпретации это одна из 5 кхандх (в частноcти , очарованность сознанием) которые должны быть отброшены.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#34 qwerty » 19.10.2014, 12:00

Елена Котельникова писал(а):И сомнений и замешательства у них быть не могло. Иначе это просто не араханты

Вы подвергаете сомнению слова Будды? - "[бывает так, что некий] монах может сказать: «Я отбросил [ощущение] «Я есть» и не отношусь [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевает моим умом». И он(некий монах) говорит так. И только опора на слова Будды - "Благословенный не мог бы такого сказать..., Нет такой возможности..." спасает араханта(сутта так и называется спасение).
Вообще-то речь шла о другом:

Кхеминда писал(а):Многие Махаянисты(как и сутры Махаяны) постоянно вводят в заблуждение людей о том, что Архат не достигает Бодхи и следовательно не освобождается от Мохи однако: Вот что на самом деле в Тхераваде и других ранних школах.

В Махаяне сделали акцент на дротике сомнения и замешательства, овладевающем умом араханта. В итоге махаянский архат не есть настоящий архат, а остаётся бодхисаттвой.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

#35 Федор » 24.10.2014, 09:09

qwerty писал(а):Вы подвергаете сомнению слова Будды? - "[бывает так, что некий] [b]монах может сказать[/b]: «Я отбросил [ощущение] «Я есть» и не отношусь [к чему бы то ни было как] «Я таков», и всё же дротик сомнения и замешательства всё ещё овладевает моим умом». И он(некий монах) говорит так. И только опора на слова Будды - "Благословенный не мог бы такого сказать..., Нет такой возможности..." спасает араханта(сутта так и называется спасение)

Елена права, для Араханта сомнение невозможно. Это нонсенс. По смыслу в сутте речь идет о монахах, которые еще не достигли освобождения. Возможно, слово арахант здесь оказалось случайно при невнимательном переводе. Хотелось бы узнать конкретно, о какой сутте речь (Никая, №)

В Махаяне сделали акцент на дротике сомнения и замешательства, овладевающем умом араханта. В итоге махаянский архат не есть настоящий архат, а остаётся бодхисаттвой.

Даже в Махаяне я такой мысли не встречал. Это неверное (мягко говоря) толкование
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#36 SV » 24.10.2014, 09:53

Возможно, слово арахант здесь оказалось случайно при невнимательном переводе. Хотелось бы узнать конкретно, о какой сутте речь (Никая, №)

Всё там нормально с переводом :wink:

А некоторым нужно внимательнее читать сутты.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 qwerty » 24.10.2014, 11:59

SV писал(а):А некоторым нужно внимательнее читать сутты.

Раз уж попал к некоторым придётся обосновать свои мысли. Перечитав сутту понял, что здесь речь идёт о поступенчатом освобождении мудростью(которым шёл Будда учась у учителей), при этом остаются дротики сомнений. При джхановом поступенчатом освобождении их нет. Но Будда говорил, что высшее освобождение достигается освобождением мудростью и сосредоточением. Что же проявляется при освобождении сосредоточением(джханами)? Первое предположение - это пратьекабудды. У кого есть какие мысли?
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#38 masterjack » 24.10.2014, 12:45

вай дарагой!
зачэм так голову забивать?!
кажется мне в данной ситуации будет путаница только.
путаница в терминах дхаммы - это тоже путаница.

есть сутта о трех срочных деяниях фермера.
прочтите.

суть - не стоит форсировать события. но стоит
делать благие поступки.
и когда придет время. - ответы придут.

вспомните учителей Будды достигших 8 джханы но не достигших просветления.
вспомните Ананду который много слышал у которого ученики ставали арахантами а он нет.

просто делайте что нужно делать и будь как будет.

иначе будет как вогнать гвозтть в неподготовленную доску - она треснет.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#39 Язычник » 24.10.2014, 12:55

Всё так уважаемый но вот с доской пример через чур. Обидно да.
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#40 masterjack » 24.10.2014, 14:31

Язычник писал(а):Всё так уважаемый но вот с доской пример через чур.

вот тут ответ более уважаемого "человека"
у него фигурирует змея
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 89 гостей

cron