Страница 2 из 2

Сообщение #21Добавлено: 31.10.2014, 10:33
Федор
Может саннья отвечает за обычную, личностную память, а не за глубинную, которая вообще вне личности находится. Если даже отвлечься от буддизма и обратиться к пресловутой науке (хоть и не хочется), то еще Юнг (а он парень неглупый) доказал существование неких таких слоев бессознательного, где обнаруживается память, не имеющая отношения к данной личности. Он назвал это как-то коряво "коллективное бессознательное". Не знаю, при чем здесь коллектив, но похоже по сути он прав. Причем, Юнг четко даже разграничивал подсознание и бессознательное. Подсознание - это слой сознания, лежащий непосредственно под обыденным сознанием, он имеет непосредственное отношение к данной личности. Бессознательное - очень глубокий слой, выходящий за пределы данной жизни и данной личности. Но и он присущ каждому из нас. Я не вижу в этой его теории расхождений с буддизмом. Тем более, что Юнг (хороший парень :lol: ) опирался в своих исследованиях на буддизм.

А если отбросить теорию существования этой глубинной бессознательной памяти, то и тенденции, оставшиеся от прошлой жизни не должны сохраниться. Но они сохраняются.

Сообщение #22Добавлено: 31.10.2014, 10:53
Елена Котельникова
Мне кажется психоанализ с буддизмом плохо состыкуется, он ведь предполагает наличие одновременно нескольких "сознаний". А не последовательно возникающих и угасающих моментов как в буддизме.

Сообщение #23Добавлено: 31.10.2014, 11:58
Федор
Елена Котельникова писал(а):Мне кажется психоанализ с буддизмом плохо состыкуется, он ведь предполагает наличие одновременно нескольких "сознаний". А не последовательно возникающих и угасающих моментов как в буддизме.

Да я не отстаиваю психоанализ, просто, когда читаю Юнга - возражений не возникает. Придраться не к чему вроде. Опять же психоанализ психоанализу рознь. Скажем, Фрейда терпеть не могу. Сущий бред. Юнг совсем другое дело. Даже если он и шел первое время по стопам Фрейда, то в дальнейшем он свои стопы совсем в другую сторону направил. В результате - абсолютно разные теории.
У Юнга, кстати, не идет речь о нескольких сознаниях. Что значит несколько сознаний? Они не зависят что ли друг от друга, сами по себе существуют? Нет, конечно, это все один... поток, если можно так выразиться. Юнг говорит о разных уровнях сознания, а не нескольких сознаниях. И о их взаимовлиянии. Даже взаимообусловленности, не побоюсь буддийского термина в отношении великого психолога.

Сообщение #24Добавлено: 31.10.2014, 12:00
Федор
Топпер писал(а):Тенденции то в камме сохраняются и во взаимодействии читт.
Вполне допускаю, что как-то и память там сохраняется. Но в целом этот вариант мне кажется не очень правдоподобным.

Тут опять же, как очень часто случается, проблема заключается в том, что мы называем памятью. Всегда все упирается в слова.

Сообщение #25Добавлено: 31.10.2014, 12:07
Wind
Федор писал(а):и обратиться к пресловутой науке (хоть и не хочется), то еще Юнг (а он парень неглупый) доказал существование неких таких слоев бессознательного
Боюсь что Юнга нельзя считать наукой в классическом смысле слова. Это всего лишь его теория не поддающаяся экспериментальной проверке.

Сообщение #26Добавлено: 31.10.2014, 12:10
Федор
Wind писал(а):
Федор писал(а):и обратиться к пресловутой науке (хоть и не хочется), то еще Юнг (а он парень неглупый) доказал существование неких таких слоев бессознательного
Боюсь что Юнга нельзя считать наукой в классическом смысле слова. Это всего лишь его теория не поддающаяся экспериментальной проверке.

Ну и хорошо.
Как-то я всегда оказываюсь на стороне проигравших перед наукой. К счастью.

Сообщение #27Добавлено: 02.11.2014, 19:27
zRo
Мне кажется психоанализ с буддизмом плохо состыкуется

в плане объяснений "как все устроено на самом деле", наверное, плохо,
но вот в плане поведенческих объяснений почему люди поступают так, а не иначе, проблемы отношений (особенно типа грабли), откуда возникают психические болезни, и все в таком духе - вполне хорошо.
в Дхаммападе есть даже одна строфа на эту тему :)

Сообщение #28Добавлено: 02.11.2014, 19:47
Елена Котельникова
zRo писал(а):
Мне кажется психоанализ с буддизмом плохо состыкуется

в плане объяснений "как все устроено на самом деле", наверное, плохо,
но вот в плане поведенческих объяснений почему люди поступают так, а не иначе, проблемы отношений (особенно типа грабли), откуда возникают психические болезни, и все в таком духе - вполне хорошо.
в Дхаммападе есть даже одна строфа на эту тему :)
Да, я про теорию. Те удачи психоанализа, которые иногда случаются, как мне кажется, случаются именно потому, что люди копают именно в сторону осознавания основных загрязнений.