В фактор правильной речи входит и воздержание от бессмысленной болтовни.
Про то, что Будда осуждал монахов, предающихся праздным разговорам, я уже упоминал.
Если в буддийской общине фактору правильной речи не предаётся особого внимания, то как она может называться буддийской общиной?
Кто, если не буддийский монах, должен быть ориентиром в практике правильной речи (и всех остальных факторов Б8П) для мирян?
И это не некий мифический 100% каноничный монах, я с такими здесь в Москве встречаюсь регулярно - это ланкийские монахи. Они стараются рассказывать о Дхамме, даже плохо зная русский.
Могу сказать, что речь на физическом уровне тесно связана с медитацией. Как можно ожидать успехов в медитативной практике, если человек склонен болтать на отвлечённые темы? Разве можно рассчитывать, что, когда он сядет медитировать, все эти разговоры вдруг возьмут и прекратятся?
Всему своё время. Если вы уже достигаете джхан, то да, слишком много разговоров будут для вас помехой. А если не достигаете, то особой проблемы в этом нет. И вообще, нужно понимать, что всему своё время. Определённые вещи следует практиковать на определённом этапе (что увы, многие буддисты не понимают, и берутся за практику не с того конца). Для начала научитесь хотя бы не врать, даже по мелочам. И не в буддийском центре - а вообще во всей своей жизни. Ведь именно это первичная и самая главная часть практики Правильной Речи. Если вы не можете не врать в жизни, о какой более глубокой практике Правильной Речи может идти речь? Научитесь вначале не грубить людям, и не в буддийском центре, а во всех бытовых жизненных ситуациях. Если вы не способны на это, о каком воздержании от пустословия может идти речь? Не доросли ещё. Воздержание от разговоров "не по Дхамме" - это уже последний, завершающий этап практики этого фактора. По сути, уже близкий к арахантству, когда человеку вообще ничего не нужно, он уже полностью отрёкся от мира и говорит только о Дхамме, и то мало и лаконично, и то, когда спросят. Если вы считаете, что находитесь на таком уровне, тогда да. А если не находитесь - то посредством такой практики превращаетесь просто лишь в замкнутого в себе маргинала, который варится в соку собственных мыслей и разговоров с самим собой. Ни к чему хорошему это не ведёт. У нас уже есть один пример "мега-крутого-практика", который всё соблюдал на 100%, медитировал круглые сутки в пещерах, ни с кем не разговаривал вообще, а теперь в областной московской психушке
Хорошо, что у вас есть собственное помещение, где могут собираться люди, нацеленные на разные вещи. Нужно отмечать "занятие для продвинутых практикующих", тогда те самые новички - студенты сами разберутся, на какое занятие им приходить. Я в принципе, даже, не против неформальных праздников, но принципов правильной речи никто не отменял. И к монаху требования в этом плане особые, тут уж извините...
И, кстати, знаете почему у нас есть собственное помещение? Как раз потому, что центр во многом поддерживают люди, которым приятно общение в этом самом центре, приятна атмосфера, приятны люди, которые центр посещают, и которые часто общаются - о ужас - на самые разные темы. И нас поддерживают отнюдь не только тхеравадины, а даже и те, кто вообще не очень много знает о буддизме, и может даже и себя буддистом не назовёт. Если бы мы их грузили одной только Дхаммой и медитацией - то существовать попросту было бы невозможно, все бы быстро разбежались, никто бы не ходил, никто бы не помогал - потому что серьёзно интересующихся очень мало. Но во многом благодаря этим людям у нас и есть свой центр, а не чужой, и теперь другие люди могут и говорить о Дхамме, и медитировать на проводимых ретритах, и прийти когда захотят, чтобы задать вопросы по Дхамме, и так далее. Вот так, "вовсе не крутые практикующие" позволяют существовать практикующим. А были бы только одни "практикующие" - центр бы загнулся через пару месяцев, и далее все "практикующие" сидели бы каждый в своём углу, выезжая раз в год-другой за "буддизмом" в Азию, а в России не делая ничего вообще. Вот и думайте.