Страница 1 из 1

Ложная Дхамма

Сообщение #1Добавлено: 31.03.2015, 13:20
Кхеминда
В МН 26 есть интересная фраза "

«В прошлом возникла Магадхов среди
Ложная Дхамма от тех, кто нечист.
Так распахни же в Бессмертное дверь,
Пусть же услышат ту Дхамму они,
Что Не-Имеющий-Пятен открыл."

Любопытно, о какой именно Дхамме говорится?
Судя по всему это то самое прото-тантрическое учение в Хараппской цивилизации Мохенджо Даро. Любопытно что обителью Тантры издревне был Северо-запад. Так например до сих пор в Непале есть знаменитый парк где регулярно проживают шиваистские практики. Так же можно вспомнить зловещую индскую долину. Любопытно что Будда родился именно на северо западе, подобно цветку лотоса в грязи.

Сообщение #2Добавлено: 31.03.2015, 13:37
SV
Да, интересный момент, я тоже на это обратил внимание. Вариантов может быть масса на самом деле, в том числе может быть и такой простой ответ как возникновение различных не-буддийских аскетических движений типа того же джайнизма или адживикизма и прочих.

В этой теме куда интереснее комментарий к одной из сутт Саньютты, где перечисляются ложные буддийские труды (ни один из которых, вроде бы, даже не дошёл до нас - или дошёл частично, а мы об этом не знаем, что это был именно он):

"Секретная Виная" (гулха-виная), "Секретная Вессантара", "Секретная Махосадха", "Ванна Питака", "Ангулимала Питака", "Раттхапала-гадджита", "Алавака-гадджита", "Ведала Питака".

Что особо интересно - то что эти трактаты или наборы текстов (о чём свидетельствует слово "питака") были связаны с ранним буддизмом, а не с поздним махаянским, т.к. упоминаются "герои" ранних сутт - Ангулимала, Раттхапала, Алавака (что совершенно не свойственно для Махаяны). Вероятно мифотворчество и дхамматворчество буйно процветали уже в раннем, до-махаянском буддизме.

Сообщение #3Добавлено: 31.03.2015, 14:23
Язычник
А кто такие Магадхи? Получается что может быть всё ложно?

Сообщение #4Добавлено: 31.03.2015, 15:45
Топпер
SV писал(а):Что особо интересно - то что эти трактаты или наборы текстов (о чём свидетельствует слово "питака") были связаны с ранним буддизмом, а не с поздним махаянским, т.к. упоминаются "герои" ранних сутт - Ангулимала, Раттхапала, Алавака (что совершенно не свойственно для Махаяны). Вероятно мифотворчество и дхамматворчество буйно процветали уже в раннем, до-махаянском буддизме.
Это не удивительно. Креативность у людей в крови. И на первых этапах её, пожалуй, даже больше т.к. чётких канонов ещё нет. Вспомним например период раннего христианства: там и гностики и монофизиты и ариане и несториане. И это только из самых крупных. Даже реинкарнацию кто-то попытался протащить. Вот потому и нужны были христианские соборы, чтобы разброд и шатания убрать. Тоже самое и в тхераваде. А в махаяне не вышло т.к. она из такого питательного гумуса и выросла.

Сообщение #5Добавлено: 31.03.2015, 15:48
Кхеминда
Язычник писал(а):А кто такие Магадхи? Получается что может быть всё ложно?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Магадха

Сообщение #6Добавлено: 31.03.2015, 15:58
Топпер
Кхеминда писал(а):Любопытно, о какой именно Дхамме говорится?
Так дхаммой же называлось любое учение. Не только буддийское.

Сообщение #7Добавлено: 31.03.2015, 17:58
aNiMa-00170
SV писал(а):"Секретная Виная" (гулха-виная), "Секретная Вессантара", "Секретная Махосадха", "Ванна Питака", "Ангулимала Питака", "Раттхапала-гадджита", "Алавака-гадджита", "Ведала Питака".

Что особо интересно - то что эти трактаты или наборы текстов (о чём свидетельствует слово "питака") были связаны с ранним буддизмом, а не с поздним махаянским, т.к. упоминаются "герои" ранних сутт - Ангулимала, Раттхапала, Алавака (что совершенно не свойственно для Махаяны). Вероятно мифотворчество и дхамматворчество буйно процветали уже в раннем, до-махаянском буддизме.

-- Что касается связи и не-связи с Махаяной. Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим – появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений. Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, и Под-Комментарий, видимо, упоминает о распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов. Ведалла - Ветулла - Вайпулья -сутры Махаяны.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... apatirupaka-sutta-sv.htm#link2
....