saniaoi писал(а):правильный буддизм открывает врата нирваны. а если не открывает, то он неправильный.
я вам приведу одну часть одной сутты.
она является, в определенной степени, ответом-замечанием к вашему вопросу.
хотя, будь вы искренни в своем стремлении ознакомиться с материалом, то, как минимум,
нашли бы такую "статью"
Классификация благородных ученикови, если бы проявили усердие и ознакомились с характеристиками благородных учеников, то, возможно,
после некоего раздумия над материалом, вы бы поняли, что весь путь нереализуем за одну человеческую жизнь.
да что уж там говорить, ведь вы утверждаете что:
saniaoi писал(а):говорят что человеком рождается именно для этого в последний раз.
хотя так говорят о сакадагами | sakadāgāmī
- Скрытый текст
- Однажды-возвращающийся – вторая из четырёх пар благородных личностей. Это тот, кто сбросил первые три оковы, привязывающие к сансаре, а также ослабил жажду, злобу, заблуждение. Благодаря этому однажды-возвращающийся вернётся в мир людей всего один раз, где и достигнет полного просветления.
Однажды-возвращающийся – это промежуточная стадия между вступившим в поток и не-возвращающимся.
вы посмотрите сколько еще ступеней следует пройти до этой.
а между вступившим в поток и ниббаной может быть еще 7 перерождений.
и вот вам сутта. как ответ на ваши утверждения.
надеюсь ваш прошлый опыт гиревика не будет препятствием в раздумиях над ней.
если что - обращайтесь.
Ратхавинита сутта: Перекладные колесницы
МН 24
... бла бла бла
В отношении этого, друг, я приведу тебе пример, поскольку мудрые понимают значение утверждения посредством примера. Представь, как если бы царь Пасенади из Косалы, живущий в Саваттхи, имел бы некое срочное дело, которое нужно разрешить в Сакете. Между Саваттхи и Сакетой для него бы держали готовыми семь перекладных колесниц. Тогда царь Пасенади из Косалы, покинув Саваттхи через двери внутренних покоев дворца, взобрался бы на первую перекладную колесницу и посредством первой перекладной колесницы он бы прибыл ко второй перекладной колеснице. Тогда он бы спешился с первой колесницы и взобрался бы на вторую колесницу. Посредством второй колесницы он бы прибыл к третьей колеснице… посредством третьей… четвёртой… пятой… посредством шестой колесницы он бы прибыл к седьмой колеснице. Посредством седьмой колесницы он бы прибыл к дверям внутренних покоев дворца в Сакете. И затем, когда он бы подошёл к дверям внутренних покоев дворца, его друзья и знакомые, его родственники и родня, спросили бы его: «Ваше величество, вы прибыли из Саваттхи к дверям внутренних покоев дворца в Сакете посредством этой колесницы?» В таком случае как бы следовало ответить царю Пасенади из Косалы, чтобы ответить правильно?»
«Чтобы ответить правильно, друг, ему следовало бы ответить так: «Когда я проживал в Саваттхи, у меня было некое срочное дело… Тогда, покинув Саваттхи через двери внутренних покоев дворца, я взобрался на первую перекладную колесницу… Посредством седьмой колесницы я прибыл к дверям внутренних покоев дворца в Сакете». Чтобы ответить правильно, друг, вот как ему следовало бы ответить».
«Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного»
... бла бла бла...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то