Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Топпер писал(а):Мадхъямака (и мадхъяамака прасангика в частности), сама по себе, как воззрение не сильно то махаянистична по сути.
А в чем искажение? Пустота(шуньята) не противоречит зависимому происхождению.Nihirash писал(а):Степень искажения изначального учения хоть может не такая большая, как у йогачаров, но все равно присутствует.Топпер писал(а):Мадхъямака (и мадхъяамака прасангика в частности), сама по себе, как воззрение не сильно то махаянистична по сути.
a_aleksey писал(а):А в чем искажение? Пустота(шуньята) не противоречит зависимому происхождению.
Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.
Что является пределом Нирваны,
Есть также и предел Сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.
Это сказано с точки зрения абсолютной истины (с этой точки зрения ничего не найти).Nihirash писал(а):a_aleksey писал(а):А в чем искажение? Пустота(шуньята) не противоречит зависимому происхождению.— Нагарджуна. Муламадхъямака-карикас, XXV, 19-20Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.
- Нагарджуна. Драгоценное ожерелье (Ратнавали)С точки зрения высшей реальности мир (сансара) и нирвана
В равной мере не возникают, не исчезают и не пребывают.
Поэтому с точки зрения высшей истины
Разве есть между ними различие?
Это сказано с точки зрения абсолютной истины (с этой точки зрения ничего не найти).
С точки зрения нирванирующего нет никакой сансары,с точки зрения страдающего нет никакой нирваныzRo писал(а):Это сказано с точки зрения абсолютной истины (с этой точки зрения ничего не найти).
это сказано с неправильной точки зрения. сансара и ниббана принципиально разные вещи, тем более с абсолютной точки зрения.
Это вы говорите с точки зрения ниббаны. Но там нет сансары, а в тексте сансара есть.a_aleksey писал(а):Это сказано с точки зрения абсолютной истины (с этой точки зрения ничего не найти).
a_aleksey писал(а):С точки зрения высшей реальности мир (сансара) и нирвана
В равной мере не возникают, не исчезают и не пребывают.
Поэтому с точки зрения высшей истины
Разве есть между ними различие?
- Нагарджуна. Драгоценное ожерелье (Ратнавали)
Да, да. В данном случае английский перевод схож.Shus писал(а):Вы с переводами Андросова того... поосторожнее.
Недвойственность Махаяны - прекращение измышлений о реальном, что и называется нирваной. В адвайте недвойственность подразумевает единость - Атман един с Брахманом, остальное иллюзия. Не вижу в них сходства.Nihirash писал(а):Ну в этом случае уже адвайта поперла во всю.
Тут высшая реальность - то, что реально, самостоятельно существует.amv писал(а):То, что в тексте названо "высшая реальность" - как я понимаю нераздельность бытия, его единство в своей сути.
a_aleksey писал(а):Недвойственность Махаяны - прекращение измышлений о реальном, что и называется нирваной.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 112 гостей