Кто не имеет предвзятых воззрений
относительно видимого,
Слышимого и измышленного, –
Каким же путём и кто бы мог поколебать того
брахмана,
Кому равно безразличны все убеждения?
Он не составляет учений, не отдает
предпочтения тому или иному из них,
Сутта Нипата 4.5
Кто шествует, затворившись в своем духе,
Не избирая между убеждениями, –
Какое же ты в нём можешь встретить
сопротивление,
В нём, который в этом мире ничего не считает
за лучшее.
Сутта Нипата 4.8
Нелегко победить учения философов; то одно,
то другое из них кажется предпочтительнее,
И человек склоняется то к одному из них, то к
другому.
Но кто очистился, у того не бывает
предрассудков;
Тот, очистившийся, отбросивший надменность
и мечтания, не зависим ни от чего и нигде.
Сутта Нипата 4.3
Кто думает о себе, что он равен другим,
Или различен от них, или ниже их,
Тот то на том, то на другом основании
Все вступает в споры;
Но кто неизменчив среди трех тех условий,
Для того не существует мысли ни о «равном»,
ни о «различном».
Сутта Нипата 4.9
«Я не говорю: «Это верно», – про то,
Чем глупцы взаимно пятнают друг друга;
Свои собственные воззрения
Они приняли за непреложную истину,
И оттого всех остальных называют глупцами!..
Сутта Нипата 4.12
Что одни называют величайшей истиной,
То другие называют неправдой на земле;
Где же здесь правда, скажи – ведь и те,
И другие называют себя единственными
знатоками.
Их учение – совершенно, учение других – ложь
и зло;
И вот, когда всякий считает только свое
мнение подлинным,
Неминуемо возникают тогда раздоры.
Сутта Нипата 4.13
Когда он подобным образом немудро
направляет внимание, одно из шести
воззрений возникает в нём. Воззрение «я
существует у меня» возникает в нём как
истинное и утверждённое; или же воззрение «я
не существует у меня» возникает в нём как
истинное и утверждённое
МН 2