Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
ankle писал(а):Предлагаю такую вот общественную тему прекращение диттхи(ошибочных воззрений)
Пример....Чем так плоха вера в существование души
ankle писал(а):Собственный ответ,основанный на учености в этой Дхамме и личном опыте,преодолении
ankle писал(а):Чем так плоха вера в существование души
Я не предлагаю их выдумать,нет,человек приходит к тому или иному заблуждению,убежденности,и не понимает ошибочности,и просит,проясните мне человеческим языком что и какmasterjack писал(а):ankle писал(а):Предлагаю такую вот общественную тему прекращение диттхи(ошибочных воззрений)
Пример....Чем так плоха вера в существование души
нууу....это...предлагаю подумать над ошибочным мнением, что ... на форуме в интернете можно
доказать или опровергнуть существование души ... например.
или что диттхи прекращаются ... из-за форума или писанины на нем.
это так сказатьankle писал(а):Собственный ответ,основанный на учености в этой Дхамме и личном опыте,преодолении
ankle писал(а):не понимает ошибочности,и просит,проясните мне человеческим языком что и как
Когда Дань Шэнь пришел в мир, он увидел волка, который гнался за зайцем. Он убил волка и спас зайца от смерти. Вскоре он увидел другого волка, преследовавшего другого зайца. он поймал зайца и накормил волка. Затем он увидел третьего зайца и третьего волка, и сказал: "Мне не спасти всех зайцев и не накормить всех волков. Я пробовал и то и другое, и это не интересно мне более".
Что значит "в принципе за пределами"? Ниббана же умом познается, она - объект умаmasterjack писал(а):представляют себе то что находится за пределами этого ума в принципе.
Сарвалокаприядаршана писал(а):Ниббана же умом познается, она - объект ума
она - качество ума.Detonator писал(а):Сарвалокаприядаршана писал(а):Ниббана же умом познается, она - объект ума
ум ниббаной освобождается, она - состояние ума.
Потому что это не правильный подход,представить что такое ниббана,с одной стороны я понимаю искателя,услышать об абсолюте и ничего о нем не знать,томления очень сильные,я сам их преодолевал,только от другой точки отсчета.masterjack писал(а):вот тут разные форумчане в разное время пытали "представить" что такое ниббана
Нет,это состояние ниббаны(прекращения),а не состояние ума.Хотя еще имеет смысл поинтересоваться что вы под этим понимаете.Detonator писал(а):Сарвалокаприядаршана писал(а):Ниббана же умом познается, она - объект ума
ум ниббаной освобождается, она - состояние ума.
Сарвалокаприядаршана писал(а):Что значит "в принципе за пределами"? Ниббана же умом познается, она - объект ума
Что откидывает этот ум?masterjack писал(а):феномен просто непостижимый человеческим умом, и "обретаемый" путем "откидывания" этого ума.
ankle писал(а):Чистое состояние ума это пространство бесконечно-ни не восприятия,так где нет формаций нельзя найти никакой ум,в каком либо состоянии.
Тогда прийдется вводить дополнительные сущности типа ниббанического ума,ниббанирующего ума,а суть в освобождении от страданий,все что возникае и прекращается страдание,а ум так или иначе возникает и прекращаетсяDetonator писал(а):ankle писал(а):Чистое состояние ума это пространство бесконечно-ни не восприятия,так где нет формаций нельзя найти никакой ум,в каком либо состоянии.
Оно может быть "чистое" но не пробужденное/осознанное, а когда осознанное - находит во всем лишь свое отражение.
ankle писал(а):Тогда прийдется вводить дополнительные сущности типа ниббанического ума,ниббанирующего ума
ankle писал(а):Что откидывает этот ум?
ум-самосвалankle писал(а):ум так или иначе возникает и прекращается
Detonator писал(а):ум ниббаной освобождается, она - состояние ума.
ankle писал(а):Нет,это состояние ниббаны(прекращения),а не состояние ума.
ankle писал(а):Объект сосредоточения
Detonator писал(а):ум ниббаной освобождается
masterjack писал(а):феномен просто непостижимый человеческим умом, и "обретаемый" путем "откидывания" этого ума.
Detonator писал(а):Будда вот обходился без дополнительных сущностей.
Хотя Сарипутта все таки упомянул то другое состояние:
"Подобно тому, как когда горит хворост, одно пламя возникает, а другое пламя прекращается, то точно также одно восприятие возникло, а другое прекратилось во мне"
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_7-sariputta-sutta-sv.htm
qwerty писал(а):Я думаю, Сарипутта объяснил это своими словами.(Например, дай посмотреть одну картину десяти человекам - будет десять объяснений, сходящихся в главном, но различающихся в подробностях).
qwerty писал(а):Да, но слова - обретаемый и этот, не подходят. Более подходяще будет так: "феномен просто непостижимый человеческим умом, и стающий действительностью после устранения ума. Не ниббана освобождает ум а при исчезновении ума остаётся чистый остаток - ниббана.
Detonator писал(а):Совершенно верно, потому и вижу что и в Тхераваде, и в Махаяне говорят про то же самое. Различия несущественны.
для этого она должна быть объектом одного из чувств. Ясно, что таким чувством может быть только умankle писал(а):Объект сосредоточения
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей