Сутта Сердца

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 6

#21 Топпер » 13.11.2015, 11:58

uwei писал(а):
Топпер писал(а):отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы

через абхидхамму тоже много ересей проникло - например кханика вада, да и в самой абхидхамме много того, чего в суттах нет
я скоро банить буду за подобные наезды на Типитаку.

Абхидхамма - третья чать Типитаки. Слово Будды. Всё.
Топпер

  • 2

#22 Jons » 13.11.2015, 12:48

Более того, абхидхамма была уже в сарвастивадинском независимом каноне (середина 3 в. до н.э.).
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#23 Кхеминда » 13.11.2015, 14:37

Топпер писал(а):
uwei писал(а):
Топпер писал(а):отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы

через абхидхамму тоже много ересей проникло - например кханика вада, да и в самой абхидхамме много того, чего в суттах нет
я скоро банить буду за подобные наезды на Типитаку.

Абхидхамма - третья чать Типитаки. Слово Будды. Всё.
Думаю тогда мне придётся покинуть этот форум
Кхеминда

  • 3

#24 Сергей О. » 13.11.2015, 14:49

ankle писал(а):перевод Е. А. Торчинова

...
Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
...
Сравнивается красное с кислым. Материя (рупа), как и остальные четыре кхандхи - это собирательное понятия для определенного класса явлений. Пустота - это то обстоятельство, что в кхандхах или аятанах нет "я". "Материя (форма, рупа) пуста" - это нормальное высказывание, а "материя - это пустота" - это нелепое высказывание и неправильное, если мы вкладываем в слова материя и пустота те слова, которые они имеют в проповедях Будды и его учеников, как они дошли до нас в ПК.

Они не рождаются и не гибнут,
Это высказывание противоречит словам Будды, которые дошли до нас в суттах ПК. Например. По 4 великим отношениям такое высказывание мы должны отвергнуть как не слово Будды.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути.
Это - отрицание обусловленного возникновения. Аналогично предыдущему, по 4 великим отношениям эти слова должны быть распознаны как не слово Будды и отброшены.

Может я ошибаюсь, но я так понимаю.)
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 278
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#25 ankle » 13.11.2015, 15:01

Сергей О. писал(а):
ankle писал(а):перевод Е. А. Торчинова

...
Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
...
Сравнивается красное с кислым. Материя (рупа), как и остальные четыре кхандхи - это собирательное понятия для определенного класса явлений. Пустота - это то обстоятельство, что в кхандхах или аятанах нет "я". "Материя (форма, рупа) пуста" - это нормальное высказывание, а "материя - это пустота" - это нелепое высказывание и неправильное, если мы вкладываем в слова материя и пустота те слова, которые они имеют в проповедях Будды и его учеников, как они дошли до нас в ПК.

Они не рождаются и не гибнут,
Это высказывание противоречит словам Будды, которые дошли до нас в суттах ПК. Например. По 4 великим отношениям такое высказывание мы должны отвергнуть как не слово Будды.
Это и не слова Будды)Как я понимаю,тут немного другое отрицание,только и я не везде даже в этой короткой сутре понимаю это отрицание.
Написано с позиции ниббаны,постижение отсутствия самобытия у существ и вещей приводит к мгновенному постижению здесь и сейчас,т.е к ниббане,Авалокитешвара видимо постигает и трактует)
Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути.
Это - отрицание обусловленного возникновения. Аналогично предыдущему, по 4 великим отношениям эти слова должны быть распознаны как не слово Будды и отброшены.

Может я ошибаюсь, но я так понимаю.)
А ниббана это не то,не то,отрицание всего что мы могли знать,или вот нестареющее,неумирающее,бессмертное,нерушимое.
Полное преодоление самомнения(то есть иллюзии)является ниббаной в этой самой жизни.Причем сама ниббана в этой сутре не отрицается,так как нечего отрицать)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#26 ankle » 13.11.2015, 15:10

Топпер писал(а):Отнюдь не тоже самое. С введением в обиход сутр праджняпарамиты стало возможно отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы. После этого в буддизм можно было протащить любую ересь.
С позиции ниббаны и не существует никаких дхамм,так как ниббана дхамма необусловлена,ее нельзя ни с чем сопоставить,связать,сравнить,вот тут и отрицание,абхидхамма это большой раздел?,я просто нашел только лишь описание дхамм,страницы на 4е?
Абхидхамма тоже написана с позиции видения просветленного?,
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#27 Топпер » 13.11.2015, 15:50

ankle писал(а):С позиции ниббаны и не существует никаких дхамм,так как ниббана дхамма необусловлена,ее нельзя ни с чем сопоставить,связать,сравнить,вот тут и отрицание,
Все дхаммы являются Параматтхой. Все они создают реальность. Все они существуют.
абхидхамма это большой раздел?
Семь книг.
Абхидхамма тоже написана с позиции видения просветленного?,
Да, Абхидхамма написана в основном с позиции Параматтха сачча - абсолютной истины.
Топпер

#28 ankle » 13.11.2015, 16:00

Топпер писал(а):Все дхаммы являются Параматтхой. Все они создают реальность. Все они существуют.
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного»

Вот например описание ниббаны,как полное отрицание всего.

Первые три,рупа,читта,четасики прекращаются с ниббаной.Прекращение всего это ниббана.

или вот

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».

То есть ниббана полное отрицание всего
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#29 Топпер » 13.11.2015, 16:09

ankle вот зачем вы сейчас со мной спорите? Ну надёргать цитат выдернутых из контекста, можно почти под любое утверждение.
В Абхидхамме дхаммы делятся на классы. Три класса - самкхата. Один (Ниббана) - асамкхата. Но все классы дхамм (точнее все классифицированные дхаммы) - это параматтха. То, что существует на самом деле.
Топпер

#30 ankle » 13.11.2015, 16:18

Топпер писал(а):ankle вот зачем вы сейчас со мной спорите? Ну надёргать цитат выдернутых из контекста, можно почти под любое утверждение.
В Абхидхамме дхаммы делятся на классы. Три класса - самкхата. Один (Ниббана) - асамкхата. Но все классы дхамм (точнее все классифицированные дхаммы) - это параматтха. То, что существует на самом деле.
Существуют,я не спорю) Каких цитат,тут где то говорили о том что все что говорил Будда является святым писанием,это изучалось,хранилось и познавалось,вот две цитаты что я привел и являются сутью сказанного,перед ними идет \
Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#31 Топпер » 13.11.2015, 16:20

ankle писал(а):
Топпер писал(а):ankle вот зачем вы сейчас со мной спорите? Ну надёргать цитат выдернутых из контекста, можно почти под любое утверждение.
В Абхидхамме дхаммы делятся на классы. Три класса - самкхата. Один (Ниббана) - асамкхата. Но все классы дхамм (точнее все классифицированные дхаммы) - это параматтха. То, что существует на самом деле.
Существуют,я не спорю) Каких цитат,тут где то говорили о том что все что говорил Будда является святым писанием,это изучалось,хранилось и познавалось,вот две цитаты что я привел и являются сутью сказанного,перед ними идет \
Благословенный наставлял, призывал и воодушевлял монахов беседами о Дхамме, касающихся ниббаны. Монахи – внимательные, чувствительные, полностью собравшие всю свою осознанность, склонившие ухо – слушали Дхамму.
Дхамма не из этих двух цитат состоит. В комплексе же нужно понимать.
Топпер

#32 Dz » 13.11.2015, 18:28

Почему же столько разных абхидхамм?
На первом соборе, например, не было ни одного упоминания об абхидхамме.
The 7th-century Chinese pilgrim Xuanzang reportedly collected Abhidharma texts from seven different traditions. The various Abhidhammic traditions have very fundamental disagreements with each other. These various Abhidhammic theories were (together with differences in Vinaya) the major cause for the majority of splits in the monastic Sangha, which resulted in the fragmented early Buddhist landscape of the 18 Early Buddhist Schools.
Семь разных абхидхамм, семь разных слов Будды, я так понимаю?

Вот махаянцы тоже свои дополнительные фрагменты своей суттапитаки тоже считают прямым словом Будды, мол, он это по секрету особо продвинутым рассказывал, а хинаяна - так, для слабаков. И если спорить с махаянцами изнутри позиции традиции Тхеравады, то никогда не переспоришь, потому что чтобы разобраться, нужен внесистемный взгляд, снаружи. Ни Тхеравада, ни Махаяна, ни тем более Ваджраяна не являются по-настоящему оригинальным, пре-сектарным буддизмом.

Не поймите меня неправильно. У меня вот даже в традиции Тхеравада стоит, а не "нет" ли ещё чего. В случае непонятностей, я буду скорее следовать тхеравадинским правилам и толкованиям. Я просто понимаю, что Тхеравада содержит наименьшее число искажений, и хотя бы за это огромное спасибо. Просто ну невозможно, чтобы за 500 лет устной передачи не возникло чего, не пропало чего, не исказилось чего. Да даже в самом Каноне зафиксировано, как даже при живом Будде в сангхе начались брожения. А после его париниббаны что, раз - и прекратились? Ахах. Скорее, слетели с катушек без контроля. Поэтому, что касается традиции, то я считаю, что нельзя вносить ещё больше всякого, и поэтому хорошо, что бханте Топпер и другие не даёт спуску попыткам проникновения евродзеновости и прочих махаянских влияний. Котлеты отдельно, мухи отдельно. )

Другое дело, что надо понимать, что ранний буддизм, и тем более оригинальный буддизм (ранний != оригинальный, потому что не факт, то ранний не представлял собой ещё больший разброд и шатание, чем нынешняя ситуация) - это не то же самое, что буддизм различных традиций.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Jons » 13.11.2015, 18:33

Есть указания на правильность буддизма именно в его современном виде. Про это говорили и писали очень именитые ученые, лучшие умы человечества.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#34 Dz » 13.11.2015, 19:03

Так я не спорю, что традиция Тхеравады с большего правильная, наоборот. Но не добуквенно. Просто есть там небольшие моменты в Каноне. На суть учения они фактически не влияют, и их немного. Вот что Кхеминда тут написал.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#35 Jons » 13.11.2015, 20:28

Вы меня немного не поняли, я совершенно не утверждаю, что тхеравада соответствует первоначальному буддизму. Просто сложившийся буддизм (как он есть) наиболее адекватен и привлекателен, из всех других религий. Альтернатив буддизму попросту нет. Если вы владеете английским, то прочитайте эту статью. Тогда поймете меня.

http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/VerhoevenBuddhismScience.htm
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#36 Jons » 13.11.2015, 20:42

Dz писал(а):Вот что Кхеминда тут написал.
Ну так это не тхеравада, а критическая буддология-текстология. Причем он озвучил только самую мягкую ее версию, а есть еще более жесткая...
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#37 Кхеминда » 13.11.2015, 21:05

Jons писал(а):
Dz писал(а):Вот что Кхеминда тут написал.
Ну так это не тхеравада, а критическая буддология-текстология. Причем он озвучил только самую мягкую ее версию, а есть еще более жесткая...
Это Тхеравада с настоящим буддийским
подходом, как указано в Калама Сутте. А ваш
подход, не Буддизм, а слепой
традиционализм.
Кхеминда

  • 2

#38 Jons » 13.11.2015, 21:12

Тхеравада является ультраортодоксальной канонической традицией. Никакие сутты не выбрасываются на свалку истории. Мой личный подход вообще не обременен обязательствами, т.к. я не имею инициаций в традицию.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 3

#39 Dz » 13.11.2015, 21:26

Jons писал(а):Вы меня немного не поняли, я совершенно не утверждаю, что тхеравада соответствует первоначальному буддизму. Просто сложившийся буддизм (как он есть) наиболее адекватен и привлекателен, из всех других религий. Альтернатив буддизму попросту нет. Если вы владеете английским, то прочитайте эту статью. Тогда поймете меня.
http://online.sfsu.edu/rone/Buddhism/VerhoevenBuddhismScience.htm
Понял. Соглашаюсь.
Кхеминда писал(а):Это Тхеравада с настоящим буддийским подходом, как указано в Калама Сутте. А ваш подход, не Буддизм, а слепой традиционализм.
Не обязательно, Бханте, по крайней мере не так радикально. Просто о раннем буддизме можно сделать выводы, но мы в своих выводах не застрахованы от ошибок. Нельзя же просто съездить в прошлое и поговорить с Буддой и сангхой (а жаль). Можно на анализе текстов, но тут всё дело в интерпретациях. Как, например, с гипотезой о том, что самая ранняя инфа - в поэтических фрагментах кхуддака никаи, потому что язык архаичней. А может просто поэтический язык отличался от прозаического, и эти фрагменты не более ранние. А может тот факт, что в них что-то не встречается, объясняется не тем, что оно там не всречается потому что это пока не придумали и не записали, а тем, что цель стишков была другой - например, с какой-то целевой аудиторией в уме. Так что конечно анализ и исследования надо принимать во внимание, но и к ним тоже критически подходить, хотя бы потому что это догадки с большего, и какие-то фрагменты Канона внезапно могут быть более достоверны, чем исследования, которые их опровергают (а могут и не быть).
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#40 Кхеминда » 13.11.2015, 21:29

Jons писал(а):Тхеравада является ультраортодоксальной канонической традицией. Никакие сутты не выбрасываются на свалку истории. Мой личный подход вообще не обременен обязательствами, т.к. я не имею инициаций в традицию.
Можно следуя Тхераваде учитывать опыт буддологии, как это делают в западных странах, кстати многие монахи в Азии тоже признают что канон не полностью истинен и чист, например известный всем Аджан Чаа.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 63 гостей