Сутта Сердца

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#1 ankle » 12.11.2015, 23:12

перевод Е. А. Торчинова

Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи.

Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!».

Сутра сердца праджня-парамиты закончена
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#2 ankle » 12.11.2015, 23:13

Подождите,я никого не склоняю ни к чему =) давайте обсуждать
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 2

#3 Кхеминда » 12.11.2015, 23:23

Эта сутра написана в основном с позиции абсолютной истины.
Кхеминда

#4 ankle » 12.11.2015, 23:27

Кхеминда писал(а):Эта сутра написана в основном с позиции абсолютной истины.
Вот да)Ведь по сути праджняпарамита это то же самое,что и постижение архата,постижение отсутствия я и моего во всех феноменах,безличны все сферы.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#5 ankle » 12.11.2015, 23:36

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия>>>Вот тут например пустота то же самое что и ниббана.В каноне например говорится о ниббане как о одной и той же наивысшей пустотности>>>Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.>>\Бахия сутта о том же самом,есть цепляние есть искаженное понимание,в действительности совокупности пусты,постижение ведет к ниббане
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#6 Кхеминда » 12.11.2015, 23:38

Кстати забавно , что в сутте написано о обретении нирваны бодхисаттвами, в то время как традиционно махаянисты отрицают нирвану как цель.
Кхеминда

#7 ankle » 12.11.2015, 23:48

Как по мне,только бодхисаттв нет в каноне,а сущность учения одна.
Кхеминда писал(а):Кстати забавно , что в сутте написано о обретении нирваны бодхисаттвами, в то время как традиционно махаянисты отрицают нирвану как цель.
Хм,а какова конечная цель с т.з махаяны,и вообще что именно делает махаяну махаяной.Ну к примеру сутта париниббана Сарипутта,там Сарипутта говорит о том что но практиковал парами 100 тысяч кальп,для встречи с Буддой "чтобы служить этим стопам" бодхисаттвы?
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#8 Кхеминда » 12.11.2015, 23:51

Цель Махаяны природа Будды.
Кхеминда

#9 ankle » 12.11.2015, 23:58

Кхеминда писал(а):Цель Махаяны природа Будды.
Природа Будды это ниббана?Кстати о природе,как о истинности,ниббана же необусловленная,и мы избавляемся от не нужного,шоры,завесы авидьи,ничего не обретается по типу рая,т.к оставление всех обретений
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#10 ankle » 13.11.2015, 00:06

Буддадхату,синонимы таковость,татхата,а один из эпитетов Будды Татхагата.Короче вот>>У того, кто знает это несоставное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, доволен окончанием.
Отбросивший всякое становление, он Таков».<<
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#11 ankle » 13.11.2015, 00:09

Это было провозглашено тем, кто видит –
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:<<
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#12 Панньятисса » 13.11.2015, 00:24

Mahayana Sutta Paññāpāramitā-hadayasuttam in Pali translation

Paññāpāramitā-hadayasuttam|

|namo sabbaññāya(1)||

Evaṁ me sutam| ekam samayam bhagavā rājagahe viharati gijjhakūṭe pabbate mahatā bhikkhusaṁghena saddhiṁ mahatā ca bodhisattasaṁghena| tena kho pana samayena bhagavā gambhīrāvasambodhaṁ(2) nāma samādhiṁ samāpanno| tena ca samayena ariyo Olokitissaro bodhisatto mahāsatto gambhīraṁ paññāpāramitaṁ cariyaṁ caramānā evaṁ voloketi(3) (i.e. vipassati)| pañcakkhandhā. Tañca sabhāvasuññaṁ voloketi(4)||

Atha kho ayasmā Sāriputto buddhānubhāvena(5) ariyam Olokitissaraṁ bodhisattam etadavoca:- yo hi koci kulaputto vā kuladhitā vā ayaṁ gambhīraṁ paññāpāramitaṁ cariyaṁ caritukāmo, kathaṁ sikkhitabbam? evam vutte ariyo Olokitissaro bodhisatto mahāsatto āyasmantaṁ Sāriputtam etad avoca- Yo koci Sāriputta kulaputto va kuladhitā vā gambhīraṁ paññāpāramitaṁ cariyaṁ caritukāmo, tena hidaṁ voloketabbam: – pañcakkhandhā -tañca sabhāvasuññam samanupassitum| rūpaṁ sūññatā(6), sūññatā hiva rūpam| rūpam na aññam(7) suññatā, suññatāya na aññam rūpam| yam rūpaṁ sā suññatā, yā sūnyatā tam rūpam| evaṁ vedanāsaññāsaṁkhāraviññānañca suññyatā |

Evaṁ Sāriputta sabbe dhammā suññatālakkhaṇā. Anuppannā aniruddhā amalā vimalā anūnā asampunnā| Tasmātiha Sāriputta suññatāyaṁ na rūpam, na vedanā, na saññā, na saṁkhārā, na viññānam, na cakkhum na sotaṁ na ghaṇaṁ na jihvā na kāyo na mano na rūpaṁ na saddo na gandho na raso na potthabbam na dhammo| na cakkhudhātu na manodhātu na dhammadhātu na manoviññānadhātu| na vijjā na avijjā na khayo na jarāmaraṇaṁ na jarāmaraṇakhayo, na dukkhasamudayanirodhamaggā na ñānaṁ na patti na-apatti| (8)

Tasmā Sāriputta apattiyā(9) bodhisatto paññāpāramitanissitā (10) viharati acittāvaraṇam| cittāvaraṇa-natthitā-anutrasto viparilāsātikkamānto niṭṭhitanibbānam| tividhavaṭṭhānā sabbe buddhā paññāpāramitānissitā anuttaraṁ sammāsaṁbodhimabhisaṁbuddhā| tasmā ñātabbam: paññāpāramitā mahā-manto(11) anuttara-manto asamasama-manto sabbadukkhapasamana-manto saccam-amiccatā paññāpāramitā-vutto. manto tam yathā- “gate gate pāragate pārasaṁgate bodhi svāhā”| evaṁ Sāriputta gambhīrāyaṁ paññāpāramitāyaṁ cariyāyāṁ sikkhitabbaṁ bodhisattena (12)||

atha kho bhagavā tasmā samādhim uṭṭhāya ariyo Olokitissarassa bodhisattassa sādhukam adāsi- “sādhu sādhu kulaputta| evametam kulaputta, evametam gambhīrāyaṁ paññāpāramitāyaṁ cariyaṁ caritabbaṁ yathā tayā vidiṭṭham| anumodayate tathāgate arahate||

idam avoca bhagavā| attamano āyasmā sāriputto ariyo Olokitissaro ca bodhisatto sā ca sabbāva parisā devamānussāsuragandhabbaca loko bhagavato bhasitam abhinandunti||

iti paññāpāramitāhadayasuttaṁ samatittham|
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#13 Кхеминда » 13.11.2015, 00:27

В Буддизме Тхеравады высшая цель это достижение возвышенного состояния Нирваны, достижимое практикой Благородного Восьмеричного Пути (Так же известного как Срединный путь) таким образом спасаясь от того, что видится как цикл страданий и перерождений. Буддизм Махаяны вместо этого ставит устремлением Природу Будды, достижимую через путь бодхисаттвы, состояние в котором остаешься в цикле, что бы помочь другим существам достичь пробуждения. Тибетский Буддизм ставит устремлением Природу Будды или радужное тело.
Кхеминда

  • 1

#14 Топпер » 13.11.2015, 06:27

ankle писал(а):
Кхеминда писал(а):Эта сутра написана в основном с позиции абсолютной истины.
Вот да)Ведь по сути праджняпарамита это то же самое,что и постижение архата,постижение отсутствия я и моего во всех феноменах,безличны все сферы.
Отнюдь не тоже самое. С введением в обиход сутр праджняпарамиты стало возможно отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы. После этого в буддизм можно было протащить любую ересь.
Топпер

#15 saniaoi » 13.11.2015, 07:02

ankle писал(а):Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!».

ankle писал(а):Подождите,я никого не склоняю ни к чему =) давайте обсуждать

ту нечего обсуждать.
мантра для чего дается?
тогда есть возможность сделать так, чтобы ум молчал. а сердце произносило эту мантру постоянно. отвлекаясь от нее для дел, о которых попросили, или по работе, или для выполнения своих повседневных обязанностей. хотя большинство дел обыденных не мешает произношению мантры сердцем.
что такое сердце? нет, это не физическое. это ТО, что остается когда отброшены 5 совокупностей.

это все же СУТТА СЕРДЦА., а не сутта ума.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#16 a_aleksey » 13.11.2015, 10:19

Кхеминда писал(а):Кстати забавно , что в сутте написано о обретении нирваны бодхисаттвами, в то время как традиционно махаянисты отрицают нирвану как цель.
В Махаяне нирвана это реализация праджняпарамиты - видение пустоты. Так что это одна из целей на пути.
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

#17 a_aleksey » 13.11.2015, 10:24

Топпер писал(а):Отнюдь не тоже самое. С введением в обиход сутр праджняпарамиты стало возможно отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы.
С точки зрения пустоты существующим относительно признаётся всё, что вы считаете существующим(Благородные истины и прочее), отрицается лишь их самосущее существование. Это не отрицание дхамм.
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#18 Топпер » 13.11.2015, 11:28

a_aleksey писал(а):
Топпер писал(а):Отнюдь не тоже самое. С введением в обиход сутр праджняпарамиты стало возможно отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы.
С точки зрения пустоты существующим относительно признаётся всё, что вы считаете существующим(Благородные истины и прочее), отрицается лишь их самосущее существование. Это не отрицание дхамм.
И дхаммы отрицаются и истины тоже т.к. часть из них - дхаммы.
Топпер

  • 1

#19 a_aleksey » 13.11.2015, 11:42

Топпер писал(а):И дхаммы отрицаются и истины тоже т.к. часть из них - дхаммы.
Это неверное понимание.
Отрицается существование именно свабхавы-самобытия, о чем говорится в первой строке объяснения Авалокитешварой.
a_aleksey M
Аватара
Репутация: 68
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 22.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#20 uwei » 13.11.2015, 11:42

Топпер писал(а):отрицание дхамм и удаление Абхидхаммы

через абхидхамму тоже много ересей проникло - например кханика вада, да и в самой абхидхамме много того, чего в суттах нет
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей