Mira писал(а):Я думаю, причина того, что люди "хотят" быть сами себе светильниками
(на самом деле не хотят, а вынуждены)
- это банальное отсутствие учителей-тхеравадинов.
Я думаю это не одна единственная проблема.
Возможно, что даже не самая важная.
Как я думаю, быть учеником у учителя это всегда баланс и выбор.
Между двумя взаимоисключающими друг друга вещами:
- ускорением и рисками попасть в "прокрустово ложе".
Первое дает движение. Второе создает, накладывает рамки.
Вне сомнений, что учитель может что-то дать воспитуемому им ученику.
До чего самостоятельно ученик будет доходить, возможно, годами.
И то - не факт.
Не факт, что адепт дойдет без учителя.
Так же и не факт, что учитель это доведет до ученика, вложит в ученика:
- так от ученика в обучении зависит не меньше.
Как параллельный этому процесс:
- учитель может и лишить личность ученика каких-то личностных составляющих.
А обычно личность сама с собой не очень готова расставаться.
Отсюда и вытекающие последствия.
Разумеется, ни один человек не хочет оставаться в проигрыше:
- поэтому имеет место быть или неприязнь, или даже страх перед "прокрустовом ложем".
Адепт совсем не обязательно, что понимает это до конца или знает.
И интуитивно, по наитию ли, так или иначе, все равно реакция развивается.
Отсюда, как я думаю, и могут появляться оппоненты, выступающие:
- против учителей и за самостоятельность адептов.
Или, как говорится: "кому охота плясать под чужую дудку..."