amv писал(а):Может ли человек, имея записанные лекции, стихи, прозу, вдохновенные высказывание и т.д., достичь ниббаны без учителя?
Может. И может, даже тогда, когда не имеет «записанных лекций, стихов, прозы, вдохновенных высказываний и т.д.», как и самого понятия буддизма. В этом и есть отличие буддизма как пути эволюционного развития и достижения завершённости в этом развитии – совершенности. Можно отклоняться от этого пути и оказываться в положении
- Скрытый текст
- эволюционно несостоятельного биологического вида с последующим вырождением, а можно не отклоняться и достигать реализации смысла своей жизни.
Если человек не может повторить путь пробуждения Сиддхи Готамы до состояния пробуждённости к своей истинной природе – тогда весь этот буддизм, есть выражение идеологии очередных грызунов-паразитов, которые воспитывают под свои потребности очередной мясной фарш.
Так что МОЖЕТ, уважаемый amv, и я лично своими глазами видел это достижение человеком и видел «свечение ниббаны», которым сопровождалось это достижение. Я это видел своими глазами и стал тому свидетелем, при этом у меня не возникло ни тени сомнения в том, что в действительности произошло на моих глазах. Но к тому времени я уже много чего «видел своими глазами» и при этом всегда говорил: «Мало ли чего глаза наши могут увидеть, вопрос лишь правильного понимания того, что мы видели или видим своими глазами». Видеть глазами – это работа внешнего анализатора чувственного восприятия, а вот говорить о том что мы видели или видим – это интерпретация разума этого чувственного восприятия и эта интерпретация, зависит от содержания разума интерпретирующего человека. У меня уже был опыт того, как несколько человек одновременно видят совершенно различные явления и одни с восхищением замирали, а другие в ужасе пытались уносить свои ноги, а смотрели они глазами на одно и тоже. Поэтому в моём свидетельстве достижения человеком ниббаны и проявленного при этом её свечения – проку, как от козла молока, но не для вас лично, уважаемый amv!
Поэтому вам я это могу говорить и писать об этом. А почему же так? – причина в содержании вашего разума (духовности), дорогой мой! В противном случае, даже если бы вы тогда были бы рядом со мной, и своими глазами видели всё то же самое чему был свидетелем и я, вы бы сделали всё от вас зависящее для опровержения моих слов. Доказать интерпретирующему разуму человека то, что не является содержанием этого разума – это значит уничтожить этот разум или сделать человека безумным и в буквальном смысле этого слова. Поэтому человек не просто спорит и настаивает на своей личной интерпретации – он борется тем самым за саму свою жизнь и пытается уйти от состояния умалишённого, которого уже ни одна психиатрическая лечебница не сможет вернуть в прежнее состояние и он закончит свою жизнь в изоляции от общества как «буйный умалишённый». Поэтому спорить бесполезно и никакая истина в спорах не рождается.
Илья_Ч писал(а):Мне вот кажется, что без учителя никуда. Ведь надо понимать, что человек живет как будто в темной и непролазной чаще материальности, лжи, странных мнений.
Илья, вы совершенно правы – ВАМ нужен учитель, поэтому вы так об этом и пишите. Приложите максимум усилий для нахождения этого «ведущего» и в данном случае вам необходимо чётко понимать, как этого «вашего ведущего» вы сможете точно определить и какова его роль во взаимодействии с вами.
- Скрытый текст
- Так что для самого себя вы совершенно правы, и это ваша особенность, которую можно назвать и нормой или нормальным явлением или часто встречающимся у подавляющего числа людей. Я бы в данном случае не стал «шерстить» толковые словари с тем, чтобы точно определить роль «ведущего» и способ его определения. Я бы обратился к рассмотрению уже действующего процесса обучения новорождённого ребёнка. Ребёнку прежде всего уделяют внимание и его родители выполняют роль «ведущих» в процессе обучения этого своего ребёнка. «Мифологическая путаница» может дорого стоить, поэтому лучше рассматривать уже действующий процесс, поэтому ваш «ведущий» обратит на вас своё внимание и его вам уделит! Это первый признак вашего «ведущего», он заинтересован в вас не меньше, чем вы в нём нуждаетесь. Далее, что делают родители по отношению к своему ребёнку и кроме того, что они УДЕЛЯЮТ ему ВНИМАНИЕ? Они постоянно с ним общаются – говорят, поясняют и показывают (демонстрируют). А что при этом делает ребёнок? – кушает, какает, писает и спит! Ваш «ведущий» вам объясняет, рассказывает и показывает (демонстрирует) и так по кругу и всё по-новому и всё это «как горохом об стенку»! – вы слушаете, смотрите, кушаете это … писаете, какаете и продолжаете «спать». У «вашего ведущего» в отношении к вам проявленно невероятное терпение, и он опять и опять говорит, объясняет и показывает! И это и только проявляемое к вам терпение – лишь проявление его любви к вам. Без этой любви, терпения к вам не будет и не надо слушать все гуляющие базарные слухи про каких-то учителей. Рассказы, пояснения и демонстрации в какой-то момент дополняются ещё и требованием к вам – ДЕЛАЙ, повторяй и снова ДЕЛАЙ! Но он начинает это требовать от вас через какое-то время и только тогда вы будите ДЕЛАТЬ, повторять и снова ДЕЛАТЬ! Почему будите делать? – потому что он уже стал «вашим Учителем» и благодаря своей любви к вам и терпению. Ради его радости за своего ученика, вы не только готовы достичь ниббаны и ничего хуже для вас не будет чем видеть его печаль и разочарование в вас как в своем ученике. Это связь двух людей, у которых одна судьба на Пути Дхаммы и вы будите бояться сравнивать его со своими близкими и родными, потому что не захотите признавать того факта, что он единственный и по-настоящему близкий вам человек. Вы будите ДЕЛАТЬ и достигать результатов на Пути Дхаммы пока сами не станете Мастером. Но и тогда, вы будите стремиться превзойти своего Мастера и Учителя, потому что в этом ЕГО бессмертие и ничего дороже для него не будет чем ваш успех на Пути Дхаммы, потому что это и его успех. Превосходя своего наставника, мы превозносим его самого. Вот и всё Илья, и не надо выдумывать – вымучивать какой-то образ Учителя. Но вы понимаете, что это не преподающий в ВУЗе профессор, которого вы можете заполучить по факту поступления в это высшее учебное заведение. Даже среди профессорского состава далеко не каждый из них сможет стать «вашим преподавателем» и иметь терпение доносить до вас содержимое учебного курса. Поэтому кого-то из этих профессоров мы помним с благодарностью всю жизнь, а кого-то забывали уже на выходе из аудитории после его лекций. Могу лишь пожелать вам встретить «своего Учителя» и это зависит от вас. Не стоит оспаривать или спорить с теми, кто готов идти один и в себе открывать своего Учителя – это исключительные случаи или исключение из правил, в их случае всё будет иначе. Они по рождению своему имеют основания достигать цели без «ведущего» - человека, их ведут не люди. Они это сами осознают много позже, чем встают на этот Путь. Как правило у них «краткий Путь» или быстрая смерть. Узнать в себе своего ведущего и уже пробуждённого, это и достичь этого пробуждения или эхо в горах достигает источника живого голоса, который прозвучал и несётся эхом в горах. Нужно иметь невероятное мужество для того, чтобы повернуться к своей сути лицом к лицу и прожить это мгновение до того, как «двое станут одним». Проще этого достигать «незаметно» для своей личности, которую реальность её природы может сокрушить как нежную скорлупу пустого яйца и в одно мгновение. Этот «мгновение истины» сокрушительно для личности и именно оно тянет одиночку, у которого есть потребность выстоять под этим сокрушающим его личность влиянием. Поэтому они и в жизни и во всех сферах своей обычной жизни достаточно «прохладно» относятся к любым авторитетам, хотя способны уважать достижения людей. Вся их жизнь – это не осознанная подготовка к этому «мгновению истины» и лишь когда оно настаёт, они осознают это и ни о чём не сожалеют. Что в действительности сокрушает личность в этом момент? – признание личности человека в том, что она не способна стать свободной от иллюзий и это люди неосознанно скрывают от себя в своей обычной жизни. Они делают всё для того, чтобы уйти от этого «момента истины» или трудно быть Богом! Легче себя признать рабом! Признай себя рабом и уйди от того состояния, где ты сам и достоверно точно докажешь себе что ты и есть раб. Сложи оружие и сдайся на милость победившей тебя иллюзии существующего. В это мгновение не будет ни веры, ни надежды, ни сил и ничего не будет, за что можно уцепиться в борьбе за победу и поэтому человек гибнет. У него нет ни единого шанса выстоять и победить и он просто отрешённо наблюдает за этим мгновением своего тотального уничтожения и в одно это мгновение, это отрешённое наблюдение выхватывает нечто, что не сокрушимо и не уничтожимо – достиг ниббаны! Он уже и раньше подходил к этому мгновению истины, но не достигал отрешённости в наблюдении и поэтому как азартного игрока его этот момент истины опять и опять тянет выйти на эту дуэлль и победить своё неведение лицом к лицу – стать Творцом всего сущего и тут же достичь пробуждения к своей истинной природе этого творца. Творец проснулся! Так что «краткий путь Дхаммы» имеет свою основу в людях, но я считаю это не правилом, а исключительным случаем этих людей.
Наме писал(а):Это возможно только в случае помещения адепта (с рождения!) в идеально изолированные условия от человеческого общества. Не учить писать, читать, считать и т.д. Что-то по типу феномена "маугли". Только в этом случае можно давать гарантии, что он не пройдет по Пути ни шагу.
Конечно можно в этом случае давать гарантию, потому что у новорождённого в изоляции от социального общества, ЛИЧНОСТЬ не сформируется и он просто умрёт до трёх лет жизни.
- Скрытый текст
- Эти опыты на новорождённых проводились и «всплыли они» лишь в случае Гитлеровской Германии, которую мы все и осудили за преступления перед человечеством. Но по тихому эти преступления совершались и не только в лабораториях нацистов. Ведь нужно было выяснить процесс формирования личности или что же из новорождённого делает человеком. Байки про духа святаго и жизни подателю интересуют любителей фантастики, а людей в «белых халатах» интересует точное знание и с тем, чтобы его можно было практически использовать для управления этими процессами. Личность – это социальное явление, как и страх смерти. Социальное общество программирует и само же выполняет созданную программу. Выход за пределы этой социальной обусловленности и есть узнать кто ты есть в реальности (не социальной!) и этот выход, ЛИЧНОСТЬ оценивает как свою собственную смерть, а это программа управления процессами физиологии и понятны последствия для этой физиологии. Тайну личности открывали в лабораториях, где изучался процесс формирования и возникновения личности у новорождённых в первые годы их жизни. Но байки про «искру божию» и «дух святой» весьма полезны власть имущим в деле управления толпой.
Mira писал(а):Я думаю, причина того, что люди "хотят" быть сами себе светильниками (на самом деле не хотят, а вынуждены) - это банальное отсутствие учителей-тхеравадинов.
С людьми женского рода всё несколько иначе, чем в случае людей мужского рода. Женщина без мужчины-наставника, это «Всадник без головы». Так было не всегда, но сегодня это так. Поэтому в наши времена потребность у женщины в «ведущем» и РАЗУМНОМ, намного сильнее проявлена чем у мужчин. Но проблема сегодня состоит в том, что мужчины сегодня больше имеют женского и вот этого женщина не прощает мужчине. Если мужчина силой своего «Огня» осознания не даёт водной стихии восприятия женщины осмысленности явлениям её восприятия, она его будет рвать как тряпку (потому что он и есть тряпка!). Но если женщина нашла своего мужчину и ведущего, она кого угодно за него порвёт на тряпочки! Лучше с голыми руками идти на медведя, чем оспаривать с женщиной состоятельность её мужчины и ведущего. Только не поймите меня превратно…