Полезные статьи по тантре

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#221 Денис85 » 26.12.2015, 11:34

Jons писал(а):Денис, ты хоть знаешь, что даже в каноническом православии есть полноценные чины проклятий (анафемы и псалмокатары)?

Пишут что это противоречит Евангельской природе (пишу своими словами) и противоречит Святоотеческим словам. В Евангелии ведь как, там о прощении, милосердии, да и Святые Отцы этому-же учат, вот возьмите в пример слова святителя Иоанна Златоуста (ок. 347- 407 гг.): «Христианам в особенности запрещается исправлять впадающих в грех насилием. Наша война не живых делает мертвыми, но мертвых живыми, ибо полна кротости и смирения… Я гоню не делом, но словом, и преследую не еретиков, но ересь… Мне привычно терпеть преследования, а не преследовать, - быть гонимым, а не гнать. Так и Христос побеждал распятый, а не распиная, - не ударяя, но принимая удары». Да и Апостол Павел писал к Тимофею вот что: «С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2 Тим. 2:25). Это в разрез идёт с такой практикой как Псалмокатара, которая была поздней и не повсеместной, Псалмокатара является антихристианской практикой, так как противоречит Евангелию, Апостольским Посланиям и Святым Отцам!

На форуме Кураева есть тема: Псалмокатара - показание к ревизии Предания Церкви? (Прочитано 3516 раз)

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=509702.0

И касательно молитвы святого праведного Иоанна Кронштадского о Льве Толстом, тоже есть тема: Молитва о смерти грешника (Прочитано 5708 раз)

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=325094.10
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#222 Jons » 26.12.2015, 13:51

Ну и пусть у себя разбираются, чего людям нормальным голову морочить.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#223 Вантус » 27.12.2015, 12:35

Jons писал(а):
Вантус писал(а):
Топпер писал(а):Статуй - тут не может быть больше от эллинского? Всё-таки первые статуи из элинистических областей пришли. А греки вовсю поклонялись статуям.
Первые статуи - это Хараппа и Мохенджо-Даро.
Тогда можно пойти еще дальше.
Но все обозначенные мурти принадлежали другим религиям, это ведь совсем еще не буддизм.
Вы вот лучше опишите Ваши практические результаты от ваджраянских практик, работы с мантрами и тп.
Очень интересно послушать, я спрашиваю без всякой иронии.

Дальше идти не нужно. Я писал, имея в виду "The Shiva Pashupati, seal with the seated Shiva figure termed Pashupati".

Т.е. печать из Мохенджо-Даро с сидящим со скрещенными ногами рогатым существом в окружении животных, которую периодически пытаются связать с Шивой. Что до моих результатов - ваджраяна относится к тайным учениям и при всем моем презрении к ее нынешним адептам, саму ваджраяну я вполне уважаю. Куда больше чем шраманский буддизм.
Вантус
Репутация: 159
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#224 Кхеминда » 27.12.2015, 13:10

Я понимаю ещё можно уважать адвайта веданту, там нет никаких личностно-подобных существ для высшего поклонения, никаких дурацких изображений нечеловеческих существ. Поклоняйся себе безличностому бесфооменному и безсубстанциональному брахману и медитируй, что бы постичь, что ты это он. Но вот другие движухи со всякими глупыми антропоморфными изображениями божеств и демонов это глупость. Вообще мне кажется, что современный индуизм гораздо ближе к Тхераваде, так как там чётко цель прекратить рождения, в отличие от этих глупых махаянских идеалов бодхисаттвы вечно скитающегося в сансаре.
Кхеминда

#225 Jons » 27.12.2015, 13:14

Вантус писал(а):Т.е. печать из Мохенджо-Даро с сидящим со скрещенными ногами рогатым существом в окружении животных, которую периодически пытаются связать с Шивой.
Ну да, некоторые востоковеды пытались увязать.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#226 The Коля » 27.12.2015, 13:16

Кхеминда.
Кстати да!
Индуисты дальше пошли чем жизнелюбывые язычники Махаяны.
И именно из Шраманизма Индуизм это почерпнул, в частности из Буддизма, которого ему пришлось асимилировать.
The Коля

#227 Jons » 27.12.2015, 13:22

Вантус писал(а):Что до моих результатов - ваджраяна относится к тайным учениям и при всем моем презрении к ее нынешним адептам, саму ваджраяну я вполне уважаю. Куда больше чем шраманский буддизм.
Так получилось, что я уважаю все направления одного буддизма. Поэтому периодически сталкиваюсь здесь с недопониманием, хотя это совсем не экуменизм. Экуменизм подразумевает одновременное и равнозначное практическое следование всем, совместное служение, литургию и пр.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#228 Вантус » 27.12.2015, 14:20

Кхеминда писал(а):Но вот другие движухи со всякими глупыми антропоморфными изображениями божеств и демонов это глупость.
Эти изображения - это тайные средства определенных садхан. Их тантры запрещают показывать и вообще разворачивать вне определенных мест и процедур. Эти изображения антропоморфны с целью построить параллель между рождением человеком и рождением в форме дэвата, там есть и другие аналоги между зародышем, его созреванием и рождением. Глупыми их делают никчемные тибетские служители культа и их слабоумные бледнолицые последователи.
Кхеминда писал(а):Вообще мне кажется, что современный индуизм гораздо ближе к Тхераваде, так как там чётко цель прекратить рождения, в отличие от этих глупых махаянских идеалов бодхисаттвы вечно скитающегося в сансаре.
В ваджраяне другие идеалы. Там идеал - обрести все сиддхи, мирские и сверхмирские. И под практикой парамит там понимается практика кьерима.
Вантус
Репутация: 159
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

#229 aNiMa-00170 » 27.12.2015, 15:30

~ Позвольте большой личный совет — попробовать подойти
к буддизму так, как если — ничего НЕ знаешь еще о Дхамме
совсем. То есть вообще ничего. Чисто научно-исторически.
Без мистики...
Без метафизики...
Без мифологии...
Без религиозности...

Почти-почти как к изучению философии Платона или Сократа.

ЧТО ТАКОЕ Буддизм? Это — психо-практическая
трансперсональная философия. Что такое Дхамма?
Экзистенциальная методологическая феноменология.

Для того, чтобы рассуждать и размышлять об Учении Будды, следует
выделить наиболее ключевые основополагающие принципы буддийского
мышления. Какими принципами руководствовался в Дхамме сам Будда?

1. НЕ создавать [и НЕ принимать] дополнительных сущностей
без необходимости. Без достаточных на то причин и обоснований.

2. Во всем видеть совокупность причин и условий, приведших
к тому, что мы имеем. Другое название для Дхаммы Будды —
— хетувада, учение о причинности. Обусловленности. Связях.

3. НИ во что НЕ верить просто так, — ради слепого следования
традиции, — искать разумное обоснование, подтверждение, причину.


Буддизм — это учение о причинах и следствиях.
О связях.. О зависимостях. Об обусловленности.


Поэтому буддизм НЕвозможно изучать ВНЕ понимания всех связей и всех
условий его реального исторического развития. Вот так вот. Надо четко знать
и понимать, ЧТО и КАК и почему в нем — и когда, как именно происходило.

Знать это и понимать это — означает, что сам Буддизм необходимо рассматривать прежде всего в его реальной исторической перспективе, — в прямой связи со всеми причинами и всеми условиями его зарождения, возникновения и развития. Только непосредственно разобравшись в том, КАК ИМЕННО и по каким именно причинам, вследствие КАКИХ УСЛОВИЙ и предпосылок — возникали в Буддизме те или иные нововведения, ново-изобретения, в какой связи, в ответ на какие именно потребности и нужды, —

— в ответ на какие именно духовные запросы времени, и каким именно образом — те или иные новые учения и новоизобретения появлялись и развивались, — только так сможем мы понять, ЧЕМУ ЖЕ на самом деле учил САМ БУДДА? Чему, как — и почему? Если же знать и понимать, реально видеть это, видеть связь, постигать причины, — и никаких сомнений или шатаний, никаких вопросов или непонимания — больше уже НЕ остается. Вообще. Совсем. Это — важно. ~

http://webshus.ru/?p=19405

http://webshus.ru/?p=19416

С уважением.
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#230 Jons » 27.12.2015, 15:36

Вантус писал(а):
Кхеминда писал(а):Но вот другие движухи со всякими глупыми антропоморфными изображениями божеств и демонов это глупость.
Эти изображения - это тайные средства определенных садхан. Их тантры запрещают показывать и вообще разворачивать вне определенных мест и процедур. Эти изображения антропоморфны с целью построить параллель между рождением человеком и рождением в форме дэвата, там есть и другие аналоги между зародышем, его созреванием и рождением. Глупыми их делают никчемные тибетские служители культа и их слабоумные бледнолицые последователи.
В каноне школы тхеравада - боги и асуры тоже описаны чисто антропоморфными. Аналогично было в ведах. Но здесь вообще нет серьезной проблемы, как мне кажется.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

#231 Кхеминда » 27.12.2015, 16:01

Одно дело описывать их антропоморфными зная, что у них смертная, не всемогущая и мирская природа, а другое дело как это в ваджраяне подается
Кхеминда

#232 Jons » 27.12.2015, 16:44

Может именно антропоморфная форма жизни преобладает в нашей вселенной.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#233 Вантус » 27.12.2015, 17:28

Кхеминда писал(а):Одно дело описывать их антропоморфными зная, что у них смертная, не всемогущая и мирская природа, а другое дело как это в ваджраяне подается
Мм, и как же в ваджраяне это подается?
Вантус
Репутация: 159
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

  • 2

#234 Jons » 09.01.2016, 13:59

uwei писал(а):И, по моему, тантра не могла появиться без буддизма с его пустотой. А все эти шакти-шивы, геранда-самхиты, кашмирские шиваизмы
Буддийские тантры находятся с индуистскими тантрами в своеобразных хронологических отношениях: в целом они безусловно имитируют их и являются во всех отношениях вторичными (достаточно сказать, что во многих из них мужское и женское божество прямо называются Шивой и Шакти), но отчасти ощущается и их обратное влияние на более поздние шактистские тексты. Средой буддийских Тантр была и остается ваджраяна, типологически точно соответствующая шактизму, хотя тантристские мотивы обнаруживаются в сутрах махаяны, которые параллельны индуистским Пуранам, а также в буддийских махатмьях и стотрах, сделанных по образцу своих индуистских прототипов.
и натхи - также появились под влиянием буддизма (не тхеравадинского, но уже тантрического)
Натхи одна из самых смешных российских неоиндуистских сект, с пародийно глупым руководством.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#235 uwei » 09.01.2016, 15:38

Jons писал(а):
uwei писал(а):И, по моему, тантра не могла появиться без буддизма с его пустотой. А все эти шакти-шивы, геранда-самхиты, кашмирские шиваизмы
Буддийские тантры находятся с индуистскими тантрами в своеобразных хронологических отношениях: в целом они безусловно имитируют их и являются во всех отношениях вторичными (достаточно сказать, что во многих из них мужское и женское божество прямо называются Шивой и Шакти), но отчасти ощущается и их обратное влияние на более поздние шактистские тексты. Средой буддийских Тантр была и остается ваджраяна, типологически точно соответствующая шактизму, хотя тантристские мотивы обнаруживаются в сутрах махаяны, которые параллельны индуистским Пуранам, а также в буддийских махатмьях и стотрах, сделанных по образцу своих индуистских прототипов.
и натхи - также появились под влиянием буддизма (не тхеравадинского, но уже тантрического)
Натхи одна из самых смешных российских неоиндуистских сект, с пародийно глупым руководством.


ну вы привели одну цитату, я вам могу привести кучу других - которые говорят от влиянии будд-ма на инд. тантры. духовная сфера - это кто кого завалит цитатами :lol:

натхи - имел ввиду саму линию, в которой написана хатха-йога прадипика. а что до руководства росс. секты - я не знаю, кто там рулит, но матсьендранатх - вроде чел не глупый.



Гухьясамаджа-тантра (Тантра тайного собрания адептов), датируемая обычно 7 в., наставления которого воспроизводят обет бодхисаттвы в махаянских сутрах. Спасительная миссия бодхисаттвы выражена в образе «целительной девушки» (которую знаме

денис вроде нарыл инфо, что данная тантра относится к 340 году. назовите самую древнюю инд. тантру?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#236 Денис85 » 09.01.2016, 15:47

uwei писал(а):денис вроде нарыл инфо, что данная тантра относится к 340 году. назовите самую древнюю инд. тантру?

Там речь не о Гухьясамадже была.

Другие ритуальные элементы мы видим в Маха-маюри-видья-раджа сутре. Несколько версий этого текста на китайском языке свидетельствуют о его непреходившей популярности. В приложении к нему, переведённом Шримитра (Т№1331) около 340 года есть инструкции по установлению границ ритуального места (сима-бандха), которое следует украсить пятью мечами, пятью знамёнами, пятью зеркалами, двадцатью одной стрелой и двадцатью одной лампой. То место следует окурить благовониями, а для изгнания мешающих демонов сжечь горичные зёрна. - Стефен Ходж // Тантрический буддизм т. 3 (переводы А.Г.Фесюн) М. 2004 стр. 14-15.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#237 uwei » 09.01.2016, 15:51

Денис85 писал(а):Там речь не о Гухьясамадже была.

ну тогда сорри. че та не помню ничего древнего такого из инд. тантр. тем не менее. может кто просветит? хотя не отрицаю, что в индии всегда были всякие колдовские, шаманские практики. но мы ж тут говорим про солидные тантры.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#238 Денис85 » 09.01.2016, 15:58

Я думаю что индуистские тантры по отношению к буддийским, являются поздними, то есть сначала были буддийские. Но это имхо.
Последний раз редактировалось Денис85 09.01.2016, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#239 Gyurme » 09.01.2016, 16:00

По поводу буддийского влияния на Хинду тантру есть статья: GUDRUN BUHNEMANN, BUDDHIST DEITIES AND MANTRAS IN THE HINDU TANTRAS;
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#240 uwei » 09.01.2016, 16:04

Денис85 писал(а):Я думаю что индуистские тантры по отношению к буддийским, являются поздними, то есть сначала были буддийские. Но это имхо.

Уттаратантру тоже относят к 4 веку.

аминь, денис! иногда через вас св. дух говорит
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 57 гостей