Дзен и уход из семьи

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 4

#21 Елена Котельникова » 26.12.2015, 23:32

sk220976 писал(а):
Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.

Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.
Аскезу он не сразу стал практиковать как ушел. Сначала учился у учителей всяким высоким джханам. А об ошибочности ухода из дома никогда не говорил. Ну и надо ещё иметь в виду, что жену и ребенка будущий Будда оставил не голыми и босыми, а при большом богатстве, положении и окруженных толпой влиятельных родственников.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#22 sk220976 » 27.12.2015, 00:14

Панньятисса писал(а):биографию Сюй Юня читали? так и он в юности ушел из дома. отец звал его в горах чтоб поговорить на прощание, но он не вышел к нему.

Я не отрицаю пути монашества. Но отсутствие сострадания к своему отцу, к своим детям...
Вероятно это его путь. Вероятно он дает ему что то. Вероятно его родственники расплатились своим страданием за его просветление. С практической точки зрения это целесообразно ;)

Вероятно я тоже стану монахом. Но не раньше чем я выращу детей.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

#23 sk220976 » 27.12.2015, 10:32

Raudex писал(а):У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет...

Не важно, что Вы реально сделали. Важно, что Вы это понимаете, что вВас есть сострадание. Возможно, когда Вы будете нужны матери, Вы почувствуете, что временно оставив для этого монашество, Вы продвинетесь на пути намного дальше, чем если бы Вы провели все это время в медитации.

Ну а кому что ближе учении: три прибежища или пять заповедей; чтение сутр или помощь сангхе... все это вторично. Спасибо.

Можно вопрос: достижима ли упекша без фундамента из любви, сострадания и сорадования?
Последний раз редактировалось sk220976 27.12.2015, 10:47, всего редактировалось 2 раз(а).
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 3

#24 The Коля » 27.12.2015, 10:37

Raudex писал(а):
sk220976 писал(а):Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".
Величайших драгоценностей три - Будда, Дхамма, Сангха. Сострадание список ни то что не возглавляет, оно в него не входит. Сострадание - каруна, важная штука, но не ключевая. Ключевая - упеккха. Хотя ни могу не согласиться, что только уход с ясной решимостью обрести плод, и, в конечном счёте, достижение хотя бы минимальной святой ступени за одну жизнь, сможет оправдать негатив оставления семьи и отказ от ответственности за потомство.
Собсно и в Дхаммападе говориться, что по настоящему достоин чивары лишь арахант.
Если ты ушёл из мирской жизни оставив вот такой тяжёлый бэкграунд - изволь тогда быть сверхусердным практикующим бхиккху. У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет... А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.

Я вас поддержу +1
Желаю вам успеха...
_/|\_ !
The Коля

  • 3

#25 uwei » 27.12.2015, 10:38

Raudex писал(а):А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.

Так а смысл оставлять мать-вдову? Возвращайтесь. Че то мне многие случае "отречения" вообще не вызывают симпатий. Иногда я даже вижу некий вред в таком монашестве особенно, если оно носит массовый характер.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#26 uwei » 27.12.2015, 10:41

Raudex писал(а):Всё сложнее. От меня как мирянина чем дальше те меньше пользы, я уже едва способен на рабочие отношения и совсем утратил квалификацию, годы знаете ли.

та, физ. работа везде нужна, да и не только - было б желание. просто зону комфорта лень оставлять.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#27 The Коля » 27.12.2015, 10:52

Raudex, вам наверное еще придется расстричся на лет 10 - 15, чтобы проводить мать в критический момент. Но потом нужно обратно постричься и довершить начатое. Тогда и овцы и волки и все пучком...
The Коля

  • 2

#28 The Коля » 27.12.2015, 11:08

Вообще Сансара запутана, переплетена.
Гдето чем-то всеравно придется пожертвовать.
Отречся - но обидеть родных.
Говорить правду - но оскорбить близкого.
Не причинить зло в ответ злу - но обойти факт причинения зла другу.

Клубок запутан, но нить потянуть всеравно придется. Эта нить скорее - отречение.

" когда нибудь за чаем.
Не для публичной борды."

Да, конечно, извините.

Я конечно не это самое... в общем... не то о чем вы подумали...
:))

У меня схожая ситуация - помочь близким, а потом... а потом трава не рости, хоть потоп, хоть отречение... Но только тогда...
The Коля

#29 sk220976 » 27.12.2015, 11:20

The Коля писал(а):Говорить правду - но оскорбить близкого.
Не причинить зло в ответ злу - но обойти факт причинения зла другу.

Вот поэтому традиция махаяны и относится с некоторым недоверием к личному освобождению.
Пока есть в вашем окружении враги, люди, которые могут оскорбиться на правду и т.п. ваша сансара переплетена с их сансарой. И выходов два:
полный уход из мира (ниббата как угасание) либо
попытка принести гармонию в мир, что вас окружает - путь бодхисаттвы.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 2

#30 Елена Котельникова » 27.12.2015, 11:32

sk220976 писал(а):
The Коля писал(а):Говорить правду - но оскорбить близкого.
Не причинить зло в ответ злу - но обойти факт причинения зла другу.

Вот поэтому традиция махаяны и относится с некоторым недоверием к личному освобождению.
Пока есть в вашем окружении враги, люди, которые могут оскорбиться на правду и т.п. ваша сансара переплетена с их сансарой. И выходов два:
полный уход из мира (ниббата как угасание) либо
попытка принести гармонию в мир, что вас окружает - путь бодхисаттвы.
Да нет тут никакой проблемы и пути бдхисатты касательно кому что когда и как говорить- достаточно придерживаться принципа, которому учил Будда (см. Абхая сутту)
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3564
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#31 The Коля » 27.12.2015, 11:39

" Вот поэтому традиция махаяны и
относится с некоторым
недоверием к личному
освобождению."
...
" И выходов два:
полный уход из мира (ниббата
как угасание) либо
попытка принести гармонию в
мир, что вас окружает - путь
бодхисаттвы."

Попытка распутывать гордиев узел ни к чему не приведет. Нужно рубить!
Вы, совершив добро, в положительном смысле, только запутываетесь еще более.
1. обязательно кого-то оскорбите, соблазните, навредите.
2. вы усиливаете сансарные факторы жажды в тех кому помогаете, бережете и в себе самом.
(метта связана с жаждой, ее следует уравновешивать восприятием непостоянства и отвратительности - т. е. отречением)
3. накормив, пригрев одного, вы оставляете всех остальных сотен миллионов. Попекаясь о них, вы можете стать лицемером забывшим о родных... и тд.
дали 100 долларов бедным негритятам... А почему не 200 ?

Благо, добро в учении Будды отрицательно.
НЕ -убийство, НЕ- воровство, НЕ - прелюбодеяние, НЕ - клевета, НЕ- лож..., НЕ- злоба (доброта), НЕ- жадность (щедрость), НЕ- заблуждение(правильный взгляд)

Как видите, этот путь не связан с чем-то позитивным, если рассматривать сверхмирскую его часть (не связаную с комплением заслуг)

Позитивно мы не можем никому помочь: ни себе ни другим.
"Добрые" дела только генерируют сансару.
The Коля

#32 sk220976 » 27.12.2015, 11:56

The Коля писал(а):Позитивно мы не можем никому помочь: ни себе ни другим.
"Добрые" дела только генерируют сансару
Э.... я где то сказал про творение добрых дел? Вы утрируете. В большинстве случаев недеяние уже добро.
Ну и добро/зло вобще не буддистские категории.

Про узел : не надо его распутывать, надо не вязать новых. Понимаете, не завести любовницу, когда очень хочется и бросить любовницу с криком "я буддист ты портишь мне камму" разные вещи.
В первом случае вы не создаете новые связи, несущие страдание, во втором вы сваливаете свою камму на жнщину, которая вас любит. Эта рубка лишь прибывит к старой камме новую в виде страданий женщины.

В этот и отличие пути бодхисаттвы - принятие на себя чужой каммы. (не призываю идти этим путем)
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

  • 1

#33 The Коля » 27.12.2015, 12:28

1.Добро и зло чисто буддийская категория. Практически весь буддизм на этом.

Просто если в х-ве зло - это "не-добро", то в буддизме добро - это "не-зло".
добро и не-добро..
/
не - зло и зло...
[такая вот разница двух концепций. но сама проблема б-му тоже присуща]

Я не утрирую, я вас правильно понял.
Спасти всех, всем угодить (не обидет отречением), всех вытащить - чисто положительный подход. позитивное супердобро.
The Коля

  • 2

#34 The Коля » 27.12.2015, 12:39

" попытка принести гармонию в
мир, что вас окружает - путь
бодхисаттвы."
Для чего? Что это даст вам? окружающим?

Если вы приносите добро - вы просто умножаете страдание; если же вы желаете спасать людей спомощью сверхмирской мудрости как Будда и его помощьники - тогда перед вами прямой путь к просветлению и обретению иддхи, используя которые вы сможете обучить и действительно освободить кучу народу и богов.
Это называется у нас в традиции и в самом Каноне " практиковать ради счастья всех живых существ, ради великого блага миру"
Когда Анирудха сказал об этой своей мотивации Будде, тот очень его похвалил и целую проповедь провозгласил.
Духовная дружба - это вся святая жизнь, не только часть.

В нашей традиции практикуют для освобождения ради себя и мира.
Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи.

А всякие там обеты и бодхичиты - это непостоянное, конструированное. Это цепляние к переходящему, так как волевое намерение пройдет. Только четвертый вид кармы просветления имеет значение. Это истинная Бодхичитта, Арья-магга.
The Коля

#35 sk220976 » 27.12.2015, 12:46

The Коля писал(а):А всякие там обеты и бодхичиты - это непостоянное, конструированное. Это цепляние к переходящему, так как волевое намерение пройдет
Я про это и говорю. И надо заметить, что сам я противник активного творения "добра".
Трудно передать даже ясную мысль человеку мыслящему в ином терминологическом поле, спасибо за терпение.
sk220976 M
Аватара
Репутация: 499
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Дзэн

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 26 гостей