Страница 1 из 2

Дзен и уход из семьи

Сообщение #1Добавлено: 26.12.2015, 06:31
Панньятисса
sk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенство :lol: :lol: :lol:

Сообщение #2Добавлено: 26.12.2015, 18:25
sk220976
Панньятисса писал(а):
sk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенство :lol: :lol: :lol:
В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: "Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая - миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион.

Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".

А совершенство момента обусловлено не моим "просветлением", а тем, что я общаюсь с сангхой ;)

Скажу Вам, сейчас очень много стало дзен "буддистов", путающих непривязанность с безответственностью, простоту с невоспитанностью, внутреннюю свободу с попираниеи авторитетов. Много "школ", в которых от дзена только название, а цель - деньги.

К сожелению настороженное отношение к традиции дзен вызвано такими людьми.

Простите за оффтоп. Наверное это следует вынести в отдельную тему.

Сообщение #3Добавлено: 26.12.2015, 18:50
Панньятисса
sk220976 писал(а):
Панньятисса писал(а):
sk220976 писал(а):потому что этот миг, когда я пишу вам уже совершенен.
Скажу как бывший дзеновец. Сон Чоль Сынима на Вас нет. уж он бы вам рассказал про совершенство :lol: :lol: :lol:
В 1935 году в возрасте 24 лет он оставил жену и дочь. чтобы стать монахом под руководством мастера Ха Дон Сынима в храме Хейнса. Годы спустя, в одном из интервью его спросили, испытывал ли он чувство сожаления, оставляя жену и дочь? Он ответил вопросом: "Если есть две вещи, одна из них стоит десять долларов, другая - миллион. Какую вы выберете? Я выбираю ту, которая стоит миллион.

Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".

Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.

Сообщение #4Добавлено: 26.12.2015, 18:59
Ericsson
sk220976 писал(а):Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.

хм :upset: интересная трактовка, надо будет обдумать, я когда размышлял над смыслом панчасилы, у меня выходило что это по сути такая форма выражения закона каммы, просто неявным способом.. (эх, тоже ведь достойно отдельной темы)

Сообщение #5Добавлено: 26.12.2015, 19:01
Денис85
Помимо Будды, согласно Сангамаджи сутте, Сангаманджи тоже оставил жену и сына

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... sangamaji-sutta-alokananda.htm

Сообщение #6Добавлено: 26.12.2015, 19:09
Топпер
sk220976 писал(а):[Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.
Вообще к обеспечению наилучших условий для практики (чтобы не было проблем от социума за убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и пьяные проделки), ненакоплению неблагой каммы и накоплению заслуг. А не к тому, что не буду воровать, потому что жалко.

Сообщение #7Добавлено: 26.12.2015, 20:19
Типуполь
Многие не решаются какую минеральную воду выбрать, а тут уход... 21 век живешь там где прописан)))

Сообщение #8Добавлено: 26.12.2015, 20:22
Митрий
Интересен в этом плане дзэн мастер Кван Ум Ву Бонг. У него был договор с женой, чтобы после рождения детей он мог идти в монастырь. Но эта была семья, практикующая дзадзэн. И та жена тоже вроде была мастером дзэн.

Сообщение #9Добавлено: 26.12.2015, 20:43
Топпер
Митрий писал(а):Интересен в этом плане дзэн мастер Кван Ум Ву Бонг. У него был договор с женой, чтобы после рождения детей он мог идти в монастырь. Но эта была семья, практикующая дзадзэн. И та жена тоже вроде была мастером дзэн.
От это да. А детей кто кормить будет? :ujas:

Сообщение #10Добавлено: 26.12.2015, 20:49
smartwings
я чет не понял темы, это че развелся что-ли? :suspect:

Сообщение #11Добавлено: 26.12.2015, 21:14
SV
От это да. А детей кто кормить будет?

Дети дзэн-мастеров должны уметь кормиться энергией вселенной и единственным рисовым зерном в день :umnik:

Сообщение #12Добавлено: 26.12.2015, 21:25
The Коля
Ну и что что он такую метафору использовал? Выбрал между Дхаммой и семейным счастьем большее счастье, большую ценность, - и что? что плохого?
В конце концев все тлен :)))

Сострадание - это в первую очередь недеяние зла. Дхамма учит недеянию зла, не-жажде, не-злобе. Значит его выбор сострадателен.

Ему нужно было в Тхеравадинские монахи пойти, вот это только )))

Сообщение #13Добавлено: 26.12.2015, 22:56
sk220976
Топпер писал(а):
sk220976 писал(а):[Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию.
Вообще к обеспечению наилучших условий для практики (чтобы не было проблем от социума за убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и пьяные проделки), ненакоплению неблагой каммы и накоплению заслуг. А не к тому, что не буду воровать, потому что жалко.


Ваше утверждение верно для монаха.
Попробую сформулировать для мирянина:
1 ненасилие: прямое сострадание. Однако важно - непричинение НЕНУЖНЫХ страданий. Уменьшение суммы страданий мира (а не личных). Когда я работал хирургом я причинял страдание, что бы избежать большего страдания.
2 неприятие чужого: имущество часть жизни человека. Что бы купить машину человек работает несколько лет. Забирая вещь забираем чать жизни. Маленькое убийство.
3 половое поведение:
а) спаиь с чужой женой плохо - причинение страданий ее мужу.
б) свободная женщина - занимаясь с ней сексом надо принимать ответственность за возможные беременности, детей, за надежды этойженщины на дальнейшую жизнь.
4 ложь:
сама по себе ложь не несет вреда - сказка ложь.
вреден обман. то есть введение собеседника в заблуждение. обманывать можно и говоря правду. ну а цель обмана как правило ведет к п. 2.
5 отказ от веществ изменяющих сознание.
алкоголизм и наркомания ведут к страданию себя и окружающих. лишают свободы, имущества.

Так что сострадание заключено в каждом пункте.
Кроме того наличие сангхи - когда все кто тебя окружает поступают так же - явно ведет к уменьшению и личных страданий (аналог христианского "относиться к другим так как хотел бы, чтоб относились к тебе").

Кроме различия мирского пути и монашества возможно имеется концептуальное отличие дзен и тхеравады - понимание ниббаны.

Возможно мои рассуждения и наивны, но чистое личное освобождение, которое разрушит жизнь, сделает детей сиротами, ниббана как "угасание" - мало отличимо от суицида. Но раз братья-монахи не ушли в горы, значит общество им нужно и мои слова имеют долю истины.

Сообщение #14Добавлено: 26.12.2015, 23:01
sk220976
Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.

Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.

Сообщение #15Добавлено: 26.12.2015, 23:31
Панньятисса
sk220976 писал(а):
Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.

Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.
однако в семейную жизнь не вернулся став Буддой. более того, его сын стал монахом и достиг архатства, его приемная мать стала монахиней и достигла архатства, и также много его родственников ушли в мир и достигли архатства.

вы биографию Сюй Юня читали? так и он в юности ушел из дома. отец звал его в горах чтоб поговорить на прощание, но он не вышел к нему.

Сообщение #16Добавлено: 26.12.2015, 23:32
Елена Котельникова
sk220976 писал(а):
Панньятисса писал(а):Вы историю принца Сидхартхи знаете? Про его уход из дома слышал что нибудь? На всякий случай напомню. Ушел из дома в ту же ночь, что и родился его сын.

Ну на тот момент:
он был НЕ буддой;
он начинал путь аскезы, ошибочность которой он признал став буддой.
Аскезу он не сразу стал практиковать как ушел. Сначала учился у учителей всяким высоким джханам. А об ошибочности ухода из дома никогда не говорил. Ну и надо ещё иметь в виду, что жену и ребенка будущий Будда оставил не голыми и босыми, а при большом богатстве, положении и окруженных толпой влиятельных родственников.

Сообщение #17Добавлено: 27.12.2015, 00:14
sk220976
Панньятисса писал(а):биографию Сюй Юня читали? так и он в юности ушел из дома. отец звал его в горах чтоб поговорить на прощание, но он не вышел к нему.

Я не отрицаю пути монашества. Но отсутствие сострадания к своему отцу, к своим детям...
Вероятно это его путь. Вероятно он дает ему что то. Вероятно его родственники расплатились своим страданием за его просветление. С практической точки зрения это целесообразно ;)

Вероятно я тоже стану монахом. Но не раньше чем я выращу детей.

Сообщение #18Добавлено: 27.12.2015, 10:32
sk220976
Raudex писал(а):У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет...

Не важно, что Вы реально сделали. Важно, что Вы это понимаете, что вВас есть сострадание. Возможно, когда Вы будете нужны матери, Вы почувствуете, что временно оставив для этого монашество, Вы продвинетесь на пути намного дальше, чем если бы Вы провели все это время в медитации.

Ну а кому что ближе учении: три прибежища или пять заповедей; чтение сутр или помощь сангхе... все это вторично. Спасибо.

Можно вопрос: достижима ли упекша без фундамента из любви, сострадания и сорадования?

Сообщение #19Добавлено: 27.12.2015, 10:37
The Коля
Raudex писал(а):
sk220976 писал(а):Поэтому он для меня не авторитет. Величайшая драгоценность, завещаная Буддой, это сострадание. Все 5 обетов стекаются к состраданию. А это "великий учитель" просто продал свою семью за "просветление".
Величайших драгоценностей три - Будда, Дхамма, Сангха. Сострадание список ни то что не возглавляет, оно в него не входит. Сострадание - каруна, важная штука, но не ключевая. Ключевая - упеккха. Хотя ни могу не согласиться, что только уход с ясной решимостью обрести плод, и, в конечном счёте, достижение хотя бы минимальной святой ступени за одну жизнь, сможет оправдать негатив оставления семьи и отказ от ответственности за потомство.
Собсно и в Дхаммападе говориться, что по настоящему достоин чивары лишь арахант.
Если ты ушёл из мирской жизни оставив вот такой тяжёлый бэкграунд - изволь тогда быть сверхусердным практикующим бхиккху. У меня подобная дилема, я оставил одну мать вдову, правда ещё крепкую и способную работать, но что будет через несколько лет... А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.

Я вас поддержу +1
Желаю вам успеха...
_/|\_ !

Сообщение #20Добавлено: 27.12.2015, 10:38
uwei
Raudex писал(а):А я всё ещё, в большей степени, мешок для риса, а никакой не практег.

Так а смысл оставлять мать-вдову? Возвращайтесь. Че то мне многие случае "отречения" вообще не вызывают симпатий. Иногда я даже вижу некий вред в таком монашестве особенно, если оно носит массовый характер.